Уважаемые родители. Приглашаю вас принять участие в Всероссийском конкурсе "ЭМУ-специалист"
олимпиадные задания (1 класс) по теме

Здесь вы можете познакомиться с заданиями прошлых лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emu-4_littask-1.doc473 КБ
Microsoft Office document icon emu-4_mattask-1.doc256 КБ
Microsoft Office document icon emu-4_omtask-1.doc636.5 КБ
Microsoft Office document icon emu-4_rustask-1.doc148.5 КБ
PDF icon emu-5_rustask-1.pdf155.18 КБ
PDF icon emu-5_omtask-1.pdf651.38 КБ
PDF icon emu-5_mattask-1.pdf351.1 КБ
PDF icon emu-5_littask-1.pdf289.47 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя, Отчество

Дата рождения

Класс

Эрудит-Марафон Учащихся - «ЭМУ-Специалист 2011/2012»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [ 1 класс ]

В Сказочной Австралии беда – пропал библиотекарь Сумчатый Крот. На поиски отправляется шериф Динго. Ему нужен специалист по литературному чтению. Помоги шерифу Динго разыскать Сумчатого Крота.

1. Птицы помогут найти Сумчатого Крота! Динго должен сообщить им приметы библиотекаря. Выбери одну примету, которая позволит точно отличить Сумчатого Крота от других жителей Сказочной Австралии.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Носит очки                                                Б. Добрая улыбка

В. Носит ленту через плечо                        Г. Имеет маленький нос 

Д. Носит головной убор

2. Динго нашёл на столе Сумчатого Крота порванную записку. В ней может быть подсказка, где искать библиотекаря. Восстанови записку.

А) Найти хранилище с книгами поможет эта карта.

Б) Тайный Доброжелатель

В) Воспользуйся ей и приходи на место встречи.

Г) Дружище, Сумчатый Крот!

Д) Я хочу подарить библиотеке много книг!

В ответе запиши верную последовательность букв. Ответ:_________

3. Вы отправились по следам Сумчатого Крота и добрались до развилки трёх дорог. На камне надпись, оставленная Сумчатым Кротом:

Догадайся, по какой дорожке пошёл Крот. Обведи букву ответа.

А. Загадка              Б. Пословица        В. Песня

СПРАВКА:

Загадка – это вопросительное предложение, часто в стихотворной форме.

Пословица – это короткое предложение, которое нас чему-нибудь учит.

Песня – длинное произведение, которое поют.

4. Дорога привела к убежищу Тасманского Дьявола! Тасманский Дьявол уверяет, что не видел Крота. Однако Динго нашёл на земле чью-то шапку. На шапке ярлык с зашифрованным именем владельца. Помоги шерифу разгадать имя хозяина шапки.

Начальная буква – первая буква названия родственника зайца.

Вторая буква – звук, который издаёт разозлённый тигр.

Третья буква выглядит как круг.

Последняя буква – четвёртая буква слова АВСТРАЛИЯ.

Запиши полученное имя в ответе.                                 Ответ:_________

5. Вы нашли Сумчатого Крота! Он работает с журналом в убежище Тасманского Дьявола. Оказалось, Тасманский Дьявол купил у знакомого пирата морской журнал. В нём отрывки из книг и стихи. Знакомый намекнул, что в одном из стихотворений говорится, где зарыт клад. Тасманский Дьявол не умеет отличать стихотворения от прозы. Для этого ему понадобился Сумчатый Крот. Помоги Кроту определить, какие произведения относятся к прозе, а какие к стихотворению. Заполни вторую строку таблицы.

1) Он честен и бесстрашен

На суше и в воде –

Товарища и друга

Не бросит он в беде

2) Когда Тоня проснулась рано утром, её отца уже не было дома. Грустно вздохнув, она вспомнила вчерашний прощальный вечер

3) Крошка сын к отцу пришёл,

и спросила кроха:

- Что такое хорошо и что такое плохо?

А) Проза

Б) Стихотворение

Ответ:

1

2

3

6. Ты нашёл в морском журнале стихотворение о кладе! Однако оно не дописано. Помоги Сумчатому Кроту восстановить стихотворение.

Заполни вторую строку таблицы.

Мы сегодня под малиной                         Мы ...(1)... найти мечтали,

Три часа искали клад.                         Или ...(2)...,

Я вскопала половину,                         А нашли лишь ...(3)...,

А потом продолжил брат.                         Червяка и корешок!                 (Т. Прокушева)

1

2

3

А) болт из стали                                                 Ответ:

Б) глиняный горшок

В) сундук

7. Тасманский Дьявол понял, что никакого клада нет. Ему стало стыдно. Тасманский Дьявол решил написать Сумчатому Кроту письмо с извинениями. Определи, в каком стиле следует написать письмо. Обведи правильный ответ.

А. Деловой стиль                Б. Художественный стиль                В. Разговорный стиль

СПРАВКА: Художественный стиль используется для написания рассказов, стихотворений, басен и т.д;

Деловой стиль используется для написания писем, документов и т.д;

Разговорный стиль используется в повседневной речи.

8. Сумчатый Крот простил Тасманского Дьявола! Он решил подарить ему чистоговорку со словом КОСА. Крот нарисовал её на листочке и отдал Тасманскому Дьяволу. Чтобы разгадать чистоговорку, нужно заменить картинки соответствующими фразами. Помоги Тасманскому Дьяволу восстановить чистоговорку.

А) вышел на косу                 Б) расплёл косу                        В) стал косить косой

1

2

3

Заполни вторую строку таблицы подходящими буквами.                                                                Ответ:

СПРАВКА: У слова КОСА несколько значений.

Есть коса – причёска. Русая коса. Коса у девицы.

Есть коса – полоска суши у воды. У моря я увидел уходящую вдаль косу.

Есть коса – инструмент. При помощи косы косят траву. А человека, который косит траву, зовут КОСАРЬ.



Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя, Отчество

Дата рождения

Класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2011/2012»

МАТЕМАТИКА [ 1 класс ]

Сказочная Австралия знаменита своими фруктовыми садами. В этом году в них поспел небывалый урожай. Фруктов так много, что звери не могут их сосчитать. На время сбора урожая, Эму просит тебя стать счетоводом Сказочной Австралии.

1. Фрукты быстро портятся. Нужно начать собирать с тех, которые поспели самыми первыми. У Президента Утконоса записано, что яблоки поспели третьими. Груши созрели раньше яблок. Апельсины – раньше яблок, но позже груш. Определи, какие фрукты созрели раньше всех. Обведи букву выбранного ответа.

А. Апельсины                        Б. Яблоки                        В. Груши

2. Многие звери хотят помогать собирать урожай. Ты составил список. Всего получилось 19 желающих. Вскоре выяснилось, что 3 из них заболели и ещё 5 не смогут придти. Сосчитай, сколько жителей будут участвовать в сборе урожая. В ответе запиши только число.                                 Ответ: ______

3. Ты дал зверям задание: выбрать корзины для сбора апельсинов, лимонов и груш. Но твои помощники сомневаются, какие корзины подойдут. Помоги для каждого фрукта подобрать корзину соответствующей формы.

1)                                        А)                                 В таблице запиши буквы

соответствующих корзин.

1)

2)

3)

Ответ:

2)                                        Б)

3)                                        В)

4. Эму узнал прогноз погоды и составил диаграмму. Фрукты лучше всего собирать, когда на улице не слишком жарко – меньше 15 градусов. Реши, в какое время суток ты выведешь своих помощников на сбор урожая. Обведи букву выбранного ответа.

А. Утро              Б. День         В. Вечер


5. Сбор урожая почти начался! Вы с помощниками договорились, что сперва соберёте фрукты в самом большом саду. Перед тобой карта садового участка. Выбери нужный фруктовый сад.

Обведи букву выбранного ответа.

А.                 Б.                 В.

6. Все фрукты собраны! Эму взялся отнести на склад мешки с бананами, мандаринами и яблоками. Ты попросил Эму расставить мешки в порядке возрастания веса. Мешок с бананами весит 16 килограммов, мешок с мандаринами – 15 килограммов, а мешок с яблоками – 18 килограммов. Эму запутался. Помоги другу расставить мешки в верном порядке.

А) Яблоки                        Б) Бананы                        В) Мандарины

В ответе запиши буквы в нужной последовательности. Ответ: ______

7. Сбор урожая закончился! Жители хотят узнать, каких фруктов в этом году созрело больше всего. Ты составил диаграмму. В ней показано, сколько мешков каждого вида фруктов собрано. Определи, каких фруктов в этом году созрело больше всего.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Яблоки

Б. Груши

В. Апельсины

8. После подсчётов выяснилось, что фруктов в этом сезоне поспело очень много. Президент Утконос даже решил подарить обитателям соседнего острова 7 мешков апельсинов. Эму хочет узнать, сколько мешков апельсинов останется в Сказочной Австралии. Всего было собрано 19 мешков апельсинов. Какой арифметической операцией должен воспользоваться Эму? Обведи букву выбранного ответа.

А. Сложение                Б. Вычитание                В. Деление



Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя, Отчество

Дата рождения

Класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2011/2012»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [ 1 класс ]

У Эму в Сказочной Австралии важная работа – он помогает зверям и птицам в их бедах. Однако даже Эму не может помочь всем! Ему нужен помощник. Проблемы у многих животных возникают из-за плохого знания законов природы. Эму узнал, что ты специалист по окружающему миру. Он просит тебя на время стать консультантом по вопросам природы в Сказочной Австралии.

1. Вы с Эму договорились встретиться у него дома. Добраться тебе поможет карта. Сначала тебе нужно пройти по пустыне, затем преодолеть горы. Пройти по джунглям, переплыть реку и долго-долго гулять по лугам. Из окон дома Эму открывается чудесный вид на горы.

Определи, где дожидается тебя Эму.

Обведи букву выбранного ответа.

А.                        Б.                        В.

СПРАВКА: Крестиком (×) на карте обозначено начало маршрута.

2. Ты добрался до гор и встретил строителя Шалашника. Он обратился к тебе за советом. Шалашник строит детский лагерь. В этой местности идут частые проливные дожди. Перед строителем стоит проблема. Где построить лагерь: на вершине горы или у подножья? Обведи букву выбранного ответа.

А. Построить лагерь на вершине, так как вода от дождя будет стекать вниз по склону.

Б. Построить лагерь у подножья, так как забираться наверх тяжело.

В. Построить лагерь у подножья, так как на вершине в лагерь может ударить молния.

3. Ты переплыл реку и добрался до лугов. Здесь тебе повстречался Тасманский Дьявол. Хищник хочет истребить местных грызунов, так как они губят луговые растения. Убеди Тасманского Дьявола, что так делать нельзя. К чему может привести уничтожение всех грызунов?

Обведи букву выбранного ответа. 

А. Увеличится количество насекомых.

Б. Увеличится количество растений.

В. Увеличится количество птиц.

4. Тасманский Дьявол пощадит грызунов в обмен на услугу. Неизвестный зверь ночью бродил около жилища Тасманского Дьявола. Хищник хочет выяснить, кто это был. У животного мощные задние ноги, массивный хвост и маленькие руки. На животе зверя оказалась сумка, в которой сидел детёныш. Как только животное увидело Тасманского Дьявола, оно прыгнуло в кусты и убежало. Помоги Тасманскому Дьяволу выяснить, что за зверь посетил ночью его лагерь. Обведи букву выбранного ответа.

                                                

       А. Кенгуру                               Б. Коала                          В. Страус

5. Ты добрался до дома Эму! Оказалось, что вся Сказочная Австралия уже знает о твоих приключениях. На столе Эму тебя ожидало письмо.

Уважаемый консультант по вопросам природы!

На острове Тасмания скопилось много мусора. Мы не знаем, что с ним делать. Не выбрасывать же мусор в море? Помогите нам!

Посоветуй жителям острова Тасмания решение проблемы.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Построить завод по переработке мусора

Б. Сбросить мусор в море

В. Сжечь мусор

СПРАВКА: Во всём мире строятся заводы по переработки мусора. Вначале мусор сортируют – отдельно складывают бумагу, стекло и полиэтилен. Из старой бумаги делают коробки и туалетную бумагу. Из стекла и полиэтилена делают нужные для хозяйства вещи.

6. После рабочего дня Эму пригласил тебя на экскурсию по столице Сказочной Австралии. Недалеко от центральной площади вы увидели расстроенную тётушку Эму. Она уронила яйцо в глубокую бочку с водой и не знает, как его теперь достать. Помоги тётушке достать яйцо, не повредив его.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Опрокинуть бочку.                Б. Посолить воду.                В. Взболтать бочку

СПРАВКА: Свежее яйцо тонет в воде. Яйцо всплывет на поверхность, если в воду добавить нужное количество соли.


7. Тётушка Эму очень тебе благодарна! Она обещала, что когда из спасённого яйца вылупится птенец – назовёт его в твою честь. Эму задумался, кем ему будет приходиться птенец его тётушки. Помоги Эму.

Обведи букву выбранного ответа.        

А. Племянник или племянница

Б. Двоюродный брат или сестра

В. Родной брат или сестра

СПРАВКА:        Тётя – сестра твоего отца или матери.

                        Родной  брат – сын твоих родителей.

                        Двоюродный  брат – сын твоих тёти или дяди.

                        Племянник – сын родного брата или сестры.

8. Уже вечер и Эму решил проводить тебя домой. Путь пролегал через парк. Там вам встретился советник Розелло. Советник составил памятки правильного поведения в парке для зверей и птиц. Он сомневается, какую из них лучше выбрать. Помоги Розелло. Обведи букву выбранного ответа.

А.

1. Ломать ветки

2. Срывать цветы

3. Разорять муравейники

Б.

1. Любить природу

2. Беречь деревья

3. Убирать за собой мусор

В.

1. Пугать птиц и животных

2. Лазить по деревьям

3. Поджигать сухую траву



Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя, Отчество

Дата рождения

Класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2011/2012»

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 1 класс ]

В Сказочной Австралии произошло наводнение! Затопило библиотеку. Больше всего пострадали книги с рецептами блюд. Жители Сказочной Австралии хотят починить книги. Эму узнал, что ты специалист по русскому языку. Он просит тебя стать на время реставратором Сказочной Австралии.

1. Библиотекарь Сумчатый Крот спас из воды несколько страниц с рецептами. Он решил собрать все рецепты в одну большую книгу. Сумчатый Крот придумал название для книги:

«Большой сборник рецептов … жителей Сказочной Австралии»

Одного слова не хватает. Помоги библиотекарю разобраться, какого слова не хватает в названии. Обведи букву выбранного ответа.

А. о                                Б. про                                В. для

2. Сумчатый Крот просит тебя написать оглавление. В начале оглавления должны стоять блюда, в которых все согласные звуки твёрдые. Разберись, какое блюдо будет стоять в начале оглавления.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Салат                Б. Пюре                В. Уха                  Г. Котлета

3. Матушка Кволл тоже решила поучаствовать в создании сборника. Она предложила записать в книгу рецепт, в котором все слова существительные. Однако матушка Кволл допустила ошибки. Определи, в каких словах Кволл ОШИБЛАСЬ.

Обведи буквы выбранных ответов.

А. Нарезать                         Б. Горячую                        В. Свёклу

СПРАВКА: Существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? или Что?

4. Пока Кволл разбиралась с рецептом, Сумчатый Крот прочитал выражение «Вешать лапшу на уши». Библиотекарь не понял значение этой фразы. У Сумчатого Крота есть несколько версий. Однако верна лишь одна. Помоги библиотекарю разобраться, что значит фраза «Вешать лапшу на уши». Обведи букву выбранного ответа.

А. Сварить лапшу

Б. Сочинять небылицы

В. Надеть на уши украшения

5. Ты обнаружил, что в некоторых словах Сумчатый Крот неправильно произносит ударения. Библиотекарь просит тебя поправить его. В каких словах Сумчатый Крот ОШИБСЯ с ударением? Обведи буквы выбранных ответов.

А. мОрковь                        Б. картОфель                        В. тОматы

6. Сумчатый Крот нашёл обрывок книги. Он восстановил рецепт. Однако библиотекарь плохо видит. Поэтому он перепутал словосочетания.

Правильно составь словосочетания.

1) Свежий

А) яблоко

2) Красное

Б) чай

3) Горячий

В) хлеб

Заполни вторую строку таблицы буквами выбранных ответов.

1

2

3

Ответ:

7. Сборник рецептов готов! Сумчатый Крот хочет защитить его от новых наводнений. Для сохранности книги библиотекарь придумал замочек. Чтобы открыть замок, нужно расставить буквы в алфавитном порядке.

Какой код откроет замок? В поле для ответа запиши полученное слово.                                                                Ответ:______________

8. Работа над книгой закончена! Президент Утконос хочет обрадовать жителей Сказочной Австралии. Он готовит торжественное выступление. Утконос очень волнуется. Он боится сделать ошибку в приветственной речи. Помоги Президенту правильно расставить знаки препинания в приветствии. Обведи букву выбранного ответа.

А. Уважаемые жители? Рад сообщить о том! что книга восстановлена?

Б. Уважаемые жители! Рад сообщить о том, что книга восстановлена!

В. Уважаемые жители. Рад сообщить о том. что книга восстановлена. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые родители! Ваш ребенок - будущий первоклассник.

Его успехи в учебе в первую очередь будут зависеть от него самого и только во вторую - от вас и учителя школы. Поэтому зададимся, прежде всего, вопросом: какие умения и навыки, психологические к...

В каких конкурсах и олимпиадах могут принять участие школьники Самарской области

Расписание конкурсов и олимпиад в которых могут принять участие школьники Самарской области...

учащиеся 2А класса МБОУ «СОШ № 2 им. А. И. Исаевой» г. Нефтеюганска приняли участие в библиотечном занятии МБУК «Городская библиотека» на тему: Весёлый урок «Планета знаний»

Учащиеся 2А класса  МБОУ «СОШ № 2 им. А. И. Исаевой»г. Нефтеюганска  приняли участие вбиблиотечном занятии  МБУК «Городская библиотека» на тему:Весёлый урок «Планета    з...

Памятка для родителей обучающихся 4-х классов по подготовке детей к участию во Всероссийских проверочных работах

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации проводит Всероссийские проверочные работы (ВПР). (...

Памятка для родителей обучающихся 4-х классов по подготовке детей к участию во Всероссийских проверочных работах.

Всероссийские проверочные работы  призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС начального общего образования за счет предоставления образовательным уч...

Памятка для родителей обучающихся 4-х классов по подготовке детей к участию во Всероссийских проверочных работах.

Всероссийские проверочные работы  призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС начального общего образования за счет предоставления образовательным уч...