"Предшкола нового поколения"
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Агеева Лариса Михайловна

Тематическое  планирование уроков по подготовке    детей к школе ( математика) "Предшкола нового  поколения" ( "Перспективная  начальная  школа") 64 ч

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое    планирование    по  подготовке  детей  к  школе  (  математика)

«Предшкола    нового  поколения»

Учитель   Агеева  Лариса   Михайловна

№ п\п

Тема занятия

Формируемые понятия  и действия

Дата

Примечания

1-2

День рождения  Кронтика.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Порядок расположения предметов . Временные интервалы . Сравнение предметов по величине без измерения .

с.3

Т.с.3

3-4

Друзья решили  подарить  Кронтику  свои  рисунки .

Выделение предметов по цвету. Выделение из множества одного предмета. Игра « Выставка рисунков»

с.4-5

Т.с.4-5

5-6

Друзья делают  Кронтику  подарки .

Количественное отношение множеств ( столько- сколько )

с.6-7

Т.с.6-7

7-8

Найдёт  ли  Кронтик свой  мобильный  телефон  ?

Направление движения. Ориентирование на плоскости. Порядковый счёт.

с.8-9

Т.с.8-9

9-10

Кронтик  приглашает  друзей  в  гости .

Порядок  расположения предметов.

Игра с матрёшками. Выделение основания для определения «лишний» предмет .

с.10-11

Т.с.10-11

11-12

Киссия  успокаивает  огорчённого  Кронтика .

Порядковый счёт.Игра « Катаемся на велосипедах , соблюдая ПДД»

с.12-13

Т.с.12-13

13-14

Болид  и  игра  в  прятки .

Направление движения (справа налево , слева направо )Игра в  прятки .

с.14-15

Т.с.14-15

15-16

Никто  не  может  найти  Кота .

Направление движения (вверх). Правая и левая рука .

с.16-17

Т.с.16-17

17-18

Загадки .

Числа 1,2,3.(с.4-5)

Порядок расположения  предметов  ( предыдущий , последующий )Игра « Считаем ладошками».

Порядковый счёт    ( первый , второй ). Цифра как обозначение числа (1, 2)

с.18-19

Т.с.18-19

19-20

Загадки  про  пуговицы.

Числа 1,2,3 (с.6-7)

Цифра как  обозначение числа. Игра « Колечко». Независимость количества  предметов от их  расположения  на  плоскости .

Пропись цифры 1. Цифра  3 как обозначение числа 3. Порядковый счёт    (третий , четвёртый ).

с.20-21

Т.с.20-21

21-22

Киссия  спешит  на  помощь .

Числа 1,2,3 (с. 8-9)

Сравнение предметов по величине без  измерения ( шире- уже , короткий – длинный …) Цифра 4 как обозначение числа 4 . Порядковый счёт    (пятый ). Счёт до пяти.

с.22-23

Т.с.22-23

23-24

Миша  измеряет  длину  ленточки  Кота длиной  своей  скакалки … Числа 1,2,3 (с.10-11)

Мера . Сравнение длин с помощью меры .Ориентирование .Игра со скакалками « Не задень верёвочку».

Прописи : написание цифр 2 и 3 .

Цифра 5 как обозначение числа 5.

с.24-25

Т.с.24-25

25-26

Спор друзей.

Числа 4,5 (с. 12-13)

Меры измерений . Измерение одной и той же длины разными мерами. Игра « Поздоровайся с другом».

Счёт до пяти.

с.26-27

Т.с.26-27

27-28

Сколько  у  Миши  ног ?

Числа 4,5 (с.14-15)

Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов.Правая и левая нога . Предшествование и следование.

Счёт до пяти

с.28-29

Т.с.28-29

29-30

Миша   учит  Кота  действию  сложения  чисел .

Числа 4,5 (с.16-17)

Предшествование и следование.

Счёт до пяти.

с.30-31

Т.с.30-31

31-32

Три  никому  не нужных  хвоста.

Знаки < , > , =  (с.18-19)

Количественные отношения множеств. Предшествование и следование . Порядковый счёт    (первый , второй , третий , четвёртый , пятый ).

с.32-33

Т.с.32-33

33-34

Чаепитие .

Знаки < , > , =  (с.20-21)

Предшествование и следование.

Направление  движения ( от…-к…)

Прописи : написание цифр : 4, 5 Введение математического действия –сложения (1+ 1= 2)

с.34-35

Т.с.34-35

35-36

Зачем   же  тогда       указательный    палец ?

Знаки < , > , =  (с.22-23)

Названия пальцев руки.Решение логической задачи .Установление отношения « всего». Левая и правая рука . Игра « Кто быстрее».

Алгоритм сложения чисел.

с.36-37

Т.с.36-37

37-38

А  сколько  когтей  на  лапе  у  Кота?

Знаки < , > , =  (с.24-25)

Названия пальцев руки. Левая и правая рука . Игра « Кто быстрее»

Игра « Поздоровайся с другом !»

Запись действия сложения  (1+1+1 =3, 2+ 1 = 3 )

с.38-39

Т.с.38-39

39-40

Кронтик  прыгает  с  кубика  на  кубик .

Знаки < , > , =  (с.26-27)

Счёт чисел в обратном порядке.

Предшествование и следование. Игра в классики.Прописи : написание цифры 5 . Запись действия сложения  ( 1+1+1+1 = 4)

с.40-41

Т.с.40-41

41-42

Единороги .

Числа 6,7,8,9(с.28-29)

Ориентирование на плоскости . Цвета.

Цифра 4 как обозначение числа 4 .

с.42-43

Т.с.42-43

43-44

Пешеходная  дорожка .

Числа 6,7,8,9(с.30-31)

Предшествование и следование.

Пропедевтика решения задач.

Цифра 5 как обозначение числа 5 .

с.44-45

Т.с.44-45

45-46

Рыбалка .

Знаки + ,- (с.32-33)

Первое представление об условии и требовании задачи.

Запись действия сложения  (3+2 = 3+1+1 )

с.46-47

Т.с.46-47

47-48

На  кого обиделся  Кот ?

Знаки + ,- (с.34-35)

Предшествование и следование.

Игра с правилами  «В чьей команде меньше мячей ?»

Цифра 6 как обозначение числа 6 .

с.48-49

Т.с.48-49

49-50

Без Кота играть скучно .

Знаки + ,- (с.36-37)

Направление движения .

Игра с правилами  «В чьей команде меньше мячей ?»

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Порядковый счёт    (первый – седьмой ) Цифра 7  как обозначение числа 7.

с.50-51

Т.с.52-53

51-52

Игра  в  классики.

Знаки + ,- (с.38-39)

Счёт через один .Счёт в обратном порядке через один .Временные отношения. Направление движения.

Игра в классики. Цифра 8 как обозначение числа 8. Цифра 9  как обозначение числа  9 .

с.52-53

Т.с.52-53

53-54

Новые друзья .

Обобщение и повторение(с.40-41)

Порядковый счёт. Предшествование и следование.Игра « Ручеёк»

 Прописи : написание цифр 6 и 7 .

с.54-55

Т.с.54-55

55-56

Котюшины  бусы.

Обобщение и повторение(с.42-43)

Порядок расположения  предметов  (последний предмет )

Вычитание единицы из числа четыре. Прописи : цифры  8 , 9 .

с.56-57

Т.с.56-57

57-58

Котюша  учится считать  до  десяти.

Обобщение и повторение(с. 44-45)

Счёт до десяти .Обозначение числа десять цифрами 1 и 0 . Счёт чисел в  прямом и обратном порядке  от 1  до  10  через один. Игра « Ниточка и иголочка». Вычитание единицы из числа пять .

с.58-59

Т.с.58-59

59-60

На  двух руках  десять  пальцев .

Счёт до 10. Игра « Пятнашки».

Порядковый счёт    (восьмой , девятый ,десятый )

с.60-61

Т.с.60-61

61-62

Миша  тоже  показывает  фокусы .

Независимость количества  предметов от их  расположения  на  плоскости. Запись действия сложения  ( 5+5 = 10)

с.62-63

Т.с.62-63

63-64

Закрепление , повторение .

Установление равенства количества предметов в первом и втором множестве посредством составления пар. Игра « А где матрёшек больше ?»

с.64-74

Т.с.64-74

                     Пояснительная  записка  по  математике

«Предшкола нового поколения»

 - это  комплект  взаимосвязанных  учебно-методических   пособий ,  цель  которых  - подготовка  ребёнка  к  школе .  Начальные  представления  ребёнка о  математике  и  родном  языке ,  об  окружающем  мире  и  художественной  культуре  будут  складываться  на    основе интегрированных  знаний  , в  единой  коммуникативно -  игровой  среде . Учиться   с  удовольствием  ребёнку  помогут  сквозные  герои  волшебной  сказки  - белый барсучок  Кронтик  и  его  друзья .  

            Подготовка  детей  к школе по  математике   поможет  обучить  ребёнка ориентироваться  в  пространстве  и  на  плоскости ( слева , справа , впереди , позади , вверху и  т.д.) , получить  первые  представления  о  количестве , количественных  отношениях множеств , натуральном числе и  его  обозначении  в  пределах первого ( второго) десятка , о  сложении  и  вычитании чисел  в пределах  пяти ( десяти ) и порядковом счёте , освоить  несколько  способов записи чисел : точечную и  цифровую ,пользоваться  простейшими  инструментами ( игральными кубиками , карандашами , ручками ), работать по  образцу.

     Занятия  проводятся  два раза  в  неделю .

     За   год  64  занятия .

Учебные  пособия  :

1.Чуракова Р.Г. Кронтик  учится считать . Книга для работы  взрослых  с  детьми :уч. пособие ; под  ред . О. А. Захаровой – М.: Академкнига / Учебник , 2009.

2. Чуракова Р.Г. Кронтик  учится считать . Тетрадь  для работы  взрослых  с  детьми :уч. пособие ; под  ред .  Захаровой О. А. – М.: Академкнига / Учебник , 2009.

3. Захарова О. А .Учимся записывать числа . Тетрадь  для работы  взрослых  с  детьми :уч. пособие ; под  ред . Чураковой  Р. Г.  – М.: Академкнига / Учебник , 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Предшкола нового поколения"

Видеоурок  с детьми шестилетнего возраста по подготовке к школе  с  использованием мультимедиа ....

Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения»

Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту«Предшкола нового поколения»Составитель: Учитель предшкольного класса МОУ Цнинской СОШ№2Сарапула Н.Г.Проблема д...

Урок в предшколе.Тема: Кронтик прыгает с кубика на кубик

Формирование понятий и УУД:цифра как обозначение числа (цифра 5 и число 5)счёт чисел (в прямом и обратном порядке)предшествование и следование чиселалгоритм  вычитания числа 1 из числа 5 ка...

Презентация проекта "Предшкола"

Данный проект поможет организовать работу с будущими первоклассниками...

Презентация к собранию для родителей будущих первоклассников "Предшкола нового поколения "

Презентация "Предшкола нового поколения" позволяет наглядно показать суть ФГОС II поколения, отражает главные аспекты современного образования в начальной школе, даёт необходимые характерист...

Критерии качества (результативности) предшколього обучения.

   Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребёнка к следующему образовательному этапу, эта задача формулируется традиционно как необходимость обеспечения...

Предшкола нового поколения

Организация работы Школы будущего первоклассника...