Урок математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»
план-конспект по математике по теме

Чуприна  Ольга Константиновна

 

Данный урок математики проводился с детьми в количестве 13 человек в возрасте от 6 - 9 лет.

Тема:  Сложение и вычитание в пределах 10. (урок - закрепление).

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели:

1. Закрепление  вычислительных навыков на  сложение и вычитание в пределах  10,  совершенствование  умение решать примеры и задачи, сравнивать числа, различать  геометрические фигуры.

2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, пространственного воображения, счетной деятельности, общей и мелкой моторики.

3. Развитие четкой, правильной речи, конструктивного мышления, связной речи при ответах,  внимания и анализирующего мышления.

      4. Воспитание активности на уроке, самостоятельности при выполнении заданий, усидчивости, интереса к учению, аккуратности на письме.

Форма проведения: урок

Форма обучения: фронтальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_teremok.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида г. Зернограда

Урок математики

на тему:

«Сложение и вычитание

 в пределах 10»

        

Подготовила и провела

                                        учитель начальных классов, логопед

        Половинко О.К.

Зерноград, 2011

Урок математики

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Цели:

1. Закрепление  вычислительных навыков на  сложение и вычитание в пределах  10,  совершенствование  умение решать примеры и задачи, сравнивать числа, строить геометрические фигуры.

2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, пространственного воображения, счетной деятельности, общей и мелкой моторики.

3. Воспитание активности на уроке, самостоятельности при выполнении заданий, усидчивости, интереса к учению, аккуратности на письме.

4. Развитие четкой, правильной речи, конструктивного мышления, связной речи при ответах,  внимания и анализирующего мышления.

Словарь:  число, цифра, сложение, вычитание, больше, меньше, сравнить, задача.

Оборудование: компьютерная  презентация,  карточки с заданиями для детей,  карточки с цифрами, призы.

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Сообщение темы урока

( звучит музыка «В гостях у сказки»)

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Теремок пустой стоит,

Но кто-то к терему спешит.

Теремок-то не простой-

Не пускает он домой.

- Ребята, сегодня нас приглашает в гости сказка «Теремок», но теремок необычный - он математический.  Для того,  чтобы героям сказки попасть в него, надо выполнить математические задания, при этом повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10, решить примеры и задачи, сравнить числа.

3. Устный счет

- Помогите  нашим героям. А кто они – отгадайте!

Это маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.      (мышка)

- Помогите   мышке поселиться в теремке.

  • Посчитайте от 0 до 10
  • Обратный счет
  • Назовите число, которое стоит за числом 6
  • Назовите число, которое стоит перед числом 8
  • Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9

-Посмотрите на картинку:

  • Кто сидит в паровозе первым?
  • Кто сидит последним?
  • Какой по счету заяц?
  • Сколько всего вагонов?

- Послушайте задачу:

Две голодных мышки в сыре

Дырок сделали 4.

Стали мышки третью звать –

Сыр дырявить помогать.

Третья мышь проела 6.

Сколько дырок в сыре этом

Удалось мышам проесть?  (10)

- Назовите геометрические фигуры и цвет.

4. Работа по теме урока

- Молодцы, вы помогли мышке заселиться в теремок.

-Откройте тетради, напишите образцы. Какие цифры будем писать? (8, 10)

- Контроль готовности.

- А кто же это?

Под травинкой у пруда

Кто-то спрятался. Да-да.

Шевелится там трава,

Слышишь громкое ква-ква.

Если подойду к пруду,

То кого я там найду?   (лягушка)

- Помогите лягушке  составить и  решить задачу по рисунку.

На болоте сидело 5 лягушек, а плавало еще 3 лягушки. Сколько лягушек было на болоте?

- О ком говорится в задаче?  (о лягушках)

- Сколько лягушек сидело? (5)  Сколько лягушек плавало? (3)  

- Какой вопрос в задаче? Можем мы ответить на этот вопрос?

- Каким действием будем решать задачу?

- Как узнать общее количество лягушек? (5+3=8)  

-  Запишем задачу в виде рисунка

5 + 3 = 8 (л)

Ответ: 8 (л)

- Вы справились с заданием, поэтому лягушонок заселился в теремок и ждет следующего гостя. - Кто же он?

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, ест морковку.       (заяц)

- Помогите зайцу  записать и решить   круговые примеры в тетрадях.

10 -6=                      7 – 5 =

4 +3=                     2 + 8 =

(дети решают у доски по одному)

 5. Физминутка

Зайка, зайка, попляши!

Наших деток посмеши.

Топай, топай тапками,

Серенькими лапками!

(дети танцуют под музыку)

Скачут, скачут во лесочке 

Зайцы - серые клубочки. 

 Прыг - скок, прыг – скок – 

Стал зайчонок на пенёк. 

 Всех построил по порядку, 

 Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе, 

 Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали. 

На «четыре» потянулись. 

 Пять! Прогнулись и нагнулись. 

 Шесть! Все по морковке съели

И за парты тихо сели . 

6. Закрепление темы урока

- Посмотрите, кто же это  к нам спешит? (лиса и волк)

- Чтобы лиса и волк  попали в теремок, сравните числа с помощью картинок.

- Запишите, поставьте знаки сравнения.

(дети записывают по одному у доски)

1.. 2        3…3

6…3        5…4

- Проверим. Молодцы.

Кто же  по лесу гулял

Кто же  шишки собирал?

Это  мишенька устал,

На пеньке он задремал.

На пеньке не нужно спать

В теремочке есть кровать.

Чтобы в теремок зайти,

Нужно числа в нем найти.

- Заселите числа в домик самостоятельно.

- Давайте проверим.  ( на экране)

7. Итог урока

Стоял терем-теремок,

Он был  низок, не высок.

В теремке жила лягушка,

Бурый мишка, мышь-норушка,

Храбрый заяц, волк, лиса

Вот такие чудеса!

Сосчитайте, поскорей,

Сколько встретилось друзей?   (6)

- Итак, мы с вами помогли заселить зверей в необычный теремок – математический. А какие задания  мы выполняли? Что мы закрепляли на уроке?

- Спасибо за урок.

Самоанализ урока.

Данный урок математики проводился с детьми в количестве 13 человек в возрасте от 6 - 9 лет.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. (урок - закрепление).

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели:

1. Закрепление  вычислительных навыков на  сложение и вычитание в пределах  10,  совершенствование  умение решать примеры и задачи, сравнивать числа, различать  геометрические фигуры.

2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, пространственного воображения, счетной деятельности, общей и мелкой моторики.

3. Развитие четкой, правильной речи, конструктивного мышления, связной речи при ответах,  внимания и анализирующего мышления.

      4. Воспитание активности на уроке, самостоятельности при выполнении заданий, усидчивости, интереса к учению, аккуратности на письме.

Форма проведения: урок

Форма обучения: фронтальная

При планировании урока учитывала индивидуальные особенности детей.

Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных целей. На всех этапах урока старалась осуществлять контроль знаний учащихся. Перегрузка предупреждалась физминуткой, которая была направлена на снятие   эмоционального напряжения. В течение урока старалась создать эмоциональную атмосферу,   уверенность в собственные силы каждого ученика.

Поставленные цели достигнуты, соответствуют содержанию урока. Для достижения поставленных целей использовала  такие методы обучения как: словесный (рассказ учителя, работа с текстом задачи), наглядный (мультимедийная презентация всех этапов уроков, числовые домики), практический (работа у доски, в тетрадях), проблемно-поисковый.

Занятие мне понравилось, дети работали активно. В результате учащиеся совершенствовали вычислительные навыки и умения, осуществляли  контроль за своей деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Презентация к уроку математики, для учащихся 2 классов, с применением интерактивной доски, программа SMART Board....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе...

Урок математики на тему:" Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Урок математики проведен в 1 специальном коррекционном классе для детей с задержкой психического развития....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок проведен в 1 классе совместно с воспитанниками подготовительной группы детского сада....

Урок математики на тему “Сложение и вычитание в пределах 10”.

“Сложение и  вычитание в пределах 10”.  Задачи: совершенствовать умение правильно и быстро прибавлять и вычитать числа в пределах 10; развитие навыков быстрого счета в пределах 10...