урок математики "Сложение величин" УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Гугуева Надежда Леоновна

Урок смоделирован в технологии проблемного обучения. Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_velichin.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание величин.

Технология проблемного обучения

Ведущий метод -  проблемное обучение

Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций

Девиз урока: «Век живи – век учись».

Цель урока:

Учащиеся должны:

-познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания величин.

Задачи:

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины;

Развивать логическое мышление, навык самоконтроля, способность к рефлексии, умение формулировать учебную задачу, сотрудничать;

Воспитывать интерес к математике.

Ход урока.

  1. Мотивация.

На доске написана пословица:

«Век живи – век учись»

-Ребята, как вы понимаете эти слова?

-Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

-Хорошо, приступаем к работе.

  1. Актуализация опорных знаний.

А) Прочитайте числа:

9009009,       103000581.

- Сколько всего десятков ? сотен?

-Что интересного в первом числе?

-Сравните эти числа. Меньшее число увеличьте на 9 десятков тысяч. Работа в парах. 

-Придите к общему мнению и пропишите по строке.

- Большее число уменьшите на 3 сотни. Сверьтесь и придите к общему мнению. Пропишите по строке.

Б) Какие действия мы можем выполнить с данными числами?

-Хотите проверить свои способности складывать и вычитать многозначные числа? А находить чужие ошибки и их причины?

538           5387

        -   409      +  152

            139           5235

В) Сейчас я предлагаю вам стать исследователями

3*86                      ***

         -  *2*7                  -  ***

            119*                       **

Г) В какой таблице правильно разделены величины?

  1. Постановка проблемы.

         -Найдите  лишнюю запись?

  • 1км 300м = … м                  
  • 5ч 30 мин = …мин                             1ч 30 мин + 25 мин
  • 8ц * 80 кг                                             124м 75 см + 39 м 85 см
  • 3дм 8 см * 380 см

6200- 2300 – выражение не содержит величин, обведём.

-А какие задания с величинами мы умеем выполнять?  (Сравнивать, преобразовывать )

- Выполним задания, известные нам. Отметим «птичкой».

-Какие задания вызвали затруднения?

-Какова же цель нашего урока?  (научиться складывать и вычитать величины)

На доске табличка:

Сложение и вычитание величин.

  1. «Открытие» нового знания.

-Попытайтесь выполнить вычисления. Различаются ли выражения по степени сложности?

Вывод 1: Если вычисления выполнить легко, то значения находят устно.

Если трудно, то надо выполнить письменные вычисления.

      На доске появляется схема:

Сложение и вычитание величин.

               \                                  \

     Устно                              письменно

-Давайте составим алгоритм письменных вычислений значений величин.

- Сложение и вычитание величин.

               \                                  \

     Устно                              письменно

                                                       \

                                    Заменю крупные единицы мелкими

                                                         \

                                    Выполню действия как с числами

                                                              \

                                     Заменю мелкие единицы крупными

-Правы мы? Давайте проверим по учебнику стр.67.

  1. Первичное закрепление.

-Хотите проверить, чему научились?

№332 (1 столбик), №333 1 пример

Самооценка. Поставьте на полях :

  + справился,

?+ справился, но сомневаюсь,

- не справился

- На каких этапах алгоритма допустили ошибки?

Физкультминутка.

Если моё высказывание истинное, то хлопаете, ложное – приседаете.

-1км – 100м

-Уменьшить в 3 раза – значит умножить число на 3.

- Чтобы сложить величины надо заменить крупные единицы мелкими, выполнить действия, заменить мелкие единицы крупными.

- Чтобы узнать на сколько больше, надо большее число разделить на меньшее.

-6кг и 500г – именованные числа

- 150+х =260 – уравнение

-300х10=3000

  1. Самостоятельная работа  с проверкой по эталону.

-Даны карточки: уровень А (легче) и уровень В (сложнее). Подумайте и самостоятельно определите, какое задание будете выполнять.

Два ученика выполняют за закрытой доской.  Решение сверяется с эталоном.

  1. Включение в систему знаний. Повторение.

-Где используется очень часто умение складывать и вычитать величины?   (при решении задач)

№335 Прочитайте.

-Дополним схему.

-Объясните, что означает 210 мин?   (всего, сумма)

-Что неизвестно?

-Составим выражение.

210 мин – (1ч 38 мин + 1ч 27 мин)= 25 мин

1ч 38 мин=98 мин

1ч27 мин = 87 мин

1)98+87=185

2)  210-185= 25

25 мин больше 23 мин

Ответ: записать мультфильмы можно.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Чему научились на уроке?

-Достаточно ли усвоили тему?

-Каковы задачи на следующий урок?

-Оцените свою работу, работу класса.

  1. Домашнее задание.

№334, 336

        

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каждый из нас - частичка России" (первый урок, посвященный символике России)

Данный урок предназначен для учителя 1 класса. Является вводным уроком в учебном году....

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...