Задача. Решение задач.
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие, устанавливать взаимосвязь между данными и искомым, совершенствовать вычислительные навыки ,развивать внимание, речь, память.(для детей,, обучающихся по общеобразовательной программе "Гармония" и для учщихся, обучающихся по коррекционной программе 8 вида).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vo_2a_klasse.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Кардаиловская СОШ»
Открытый урок по математике,
проведённый во 2 «А» классе
учителем Козарезовой О.Н.
Ноябрь 2010 г.
Тема: Задача. Решение задач.
Цели : закрепить умение решать задачи, анализировать условие-,
устанавливать взаимосвязь между данными и искомым,
совершенствовать вычислительные навыки, развивать
внимание, речь, память.
Литература:
- Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век,2008.
- Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: пособие для учителей.
/ Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век,2009.
- Рабочая программа для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида по математике для 2 класса под редакцией М.Н. Перовой, В.В. Эк.
- Учебно-наглядные пособия: таблицы, карточки, раздаточный изобразительный материал.
План:
- Организационный момент .
- Сообщение темы урока .
- Сегодня на уроке мы закрепим умение решать задачи.
- Для этого повторим из каких частей состоит задача.
(На доске : схема структура задачи)
- А для того чтобы решить задачу нужно уметь не только выделять её части, но и правильно вычислять.
- Устный счёт.
- Составить и вычислить выражения по «Ромашке»:
-8
38
Серёжа.
- Вставить пропущенные цифры: 3) (8 вид :на парте карточ
37,38,….,…,41,42,…,44. ками выложить цифры
10,…,30,40,…,…,70,80. по порядку от 1 до 10 )
Вика.
4)(8 вид: счёт карточек из наборного полотна)
IV.Работа по теме урока:
1).Решение задач по учебнику: (Индивидуальные карточки для уч-ся 8 вида: Серёже: В коробке 3 синих и 5 зелёных карандашей. Выбери выражение, которое обозначает все карандаши. 5-3, 2+4, 3 +5.
Вике:
На тарелке 3 красных и 2 зелёных яблока. Обозначь каждое яблоко и выполни рисунок.)
№ 189.
- Какую из задач ты можешь решить, а какую нет? Почему?
1)Таня полила 6 грядок огурцов. Сколько грядок ей осталось полить? (Не знаем, сколько нужно было полить.)
2)На шахматной доске 20 фигур. Из них 13 чёрных, остальные – белые. Сколько белых фигур на шахматной доске?
Схема:
20 – 13 =7(ф.)
Ответ: 7 белых фигур.
Физминутка.
№193 – самостоятельная работа(Условия похожи, а отличаются вопросами.)
Проверка заданий у учащихся 8 вида. После проверки им даётся задание в учебнике (Моро, 1 кл.)
Проверка № 193 у доски.
1). 10+13 =23 (ч.)
Ответ: 23 человека.
2).10+13=23(ч.)
Ответ: на 23 человека.
v. Закрепление пройденного
Для уч – ся 8 вида:
3+1 5-3 3-2
2+4 6+2 7+3
Для класса игра «Кто быстрее?» (Отгадать слова)
Н К В А Т Е Л О Р Ф
13 26 60 37 30 20 48 80 22 8
20+2= 20+6= 44+4=
33+4= 90-10= 15+5=
16+10= 35-5= 80-20=
VI.Итог урока.
-Чему учились на уроке?
VII. Д.З: № 504, 510.
Д.З. для учащихся 8 вида на индивидуальных карточках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач. Составная задача.
Решение задач. Составная задача....
"Методика работы над задачами. Решение задач разного вида."
Конспект урока математики...
Дополнения условия задачи. Решение задач
Конспект урока математики...
Конспект урока математики «Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия.Планируемые результаты: Предметные:...
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Конспект урока по математике. Тема: "Задача. Решение задач"
Урок построен на использовании регионального компонента....