Учебный материал в раздел "Начальная школа"
классный час по математике (1,3,4 класс) по теме

Пирогова Ольга Ивановна

1. Занимательное занятие по окружающему миру проводила в 4 классе в 3-ей четверти по изученным историческим датам.

Форма проведения - групповая.

2. Занимательное занятие по русскому языку проводила в 3 классе по изученным темам.

Занятие было в форме конкурса.

3. Урок математики в 1 классе прошёл в занимательной форме, дети закрепляли вычислительные навыки в пределах 10.

4. Праздник проходил в 1 классе на 1 сентября после линейки. На уроке присутствовали родители детей. Урок прошёл в форме путешествия по стране знаний.

5. Сценарий дня именинника, развлекательное мероприятие, подойдёт для всех учеников начальной школы.

6. Урок математики в 1 классе в 1-й четверти по теме "Число и цифра 7", урок комбинированный.

7. Внеклассное занятие по математике проводила в 4 классе в 4-й четверти, использовала педагогическую технологию сотрудничества.

8. Выступление на педсовете по теме "Формирование УУД младших школьников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»

п. Богородское С-Посадского р-на

Занимательный урок по окружающему миру в 4 «А» классе

Подготовила и провела:

 учитель начальных классов Пирогова О.И.

                                                                                        2011 год

1-й  конкурс  «Древнерусские  слова»

  1. Расшифровать  в  анаграммах  старинные  единицы  длины.

Жанесь                        дяпь                           теврса

  1. Сделайте  вывод,  какое  занятие  было  главным  в  жизни  славян.

Февраль – сечень  

Апрель – березозол  

Август – серпень  

2-й  конкурс  «Исторические  ошибки»

1-я  команда  -  В  славянском  жилище  пол  был  паркетный,  крыша  сделана  из  жердей.  В  доме  светло.    В  углу  печь,  которая  топится  по – белому.

2-я  команда  - Весной  1242  года  разыгралась  битва,  названная  Ледовым  побоищем.  Александр  Невский  одержал  победу  над  шведами.

3 – я  команда – В 1700 году  Швеция  начала  войну  с  Россией.  В   1706    году  разгорелась  Полтавская  битва,  и  Россия  эту  битву  проиграла .

3 –й  конкурс  «Узнай  древнерусский  город»

  1. Здесь  к славе  предков

Сердцем  я  приник.

Среди  семи  холмов

Люблю  глядеть  на  Кремль  в  час  вечерний.

  1.  Горд  он  колоком  недремным,

Медь  гремит  его  гулко  и  веще,

Часто  скопищем  светлым  и  тёмным

Вокруг  него  собиралось  вече.

  1. Люблю  тебя,  Петра  творенье,

Люблю  твой  строгий,  стройный  вид,

Невы  державное  теченье,

Береговой  её  гранит.  

4 –й  конкурс  «Шифрограмма»

- Найдите  спрятанные  слова.

кнанговодяНойляперуншесзлЕшийнасокдоМовойжю

-  Во  что  верили  наши  предки?  Как  называется  эта  вера?

5 –й  конкурс  « Где  это  было?»

- Напишите,  что  относится  к   Москве,  Киеву  и  Новгороду.

1147                                                                  

Ярослав  Мудрый

Софийский  собор  

Вече

Рюрик

Александр  Невский  

Иван  Калита  

Крещение  Руси  

Князь  Олег  

Юрий  Долгорукий  

862 г.  

Памятник  « Тысячелетие  России»  

Покровский  собор  

6 –й  конкурс  «Кроссворд»

Н

Е

В

С

К

И

Й

  1. Древнерусский  город,  в  котором  князя  выбирали  на  народном  собрании.
  2. Народное  собрание.  
  3. Промежуток  времени  в  100  лет.  
  4. Картина,  написанная  красками  по  сырой  штукатурке  
  5. Обряд  принятия  христианства  
  6. Палочка,  которой  выдавливали  буквы  на  бересте.
  7. Монгольский  хан,  который  привёл  свои  войска  к  русским  землям.  

7 –й конкурс  «Исторические  даты»

  1. Заполните  таблицу.

Дата

Век

Событие

1380г.

13в.

Невская  битва

1547г.

Провозглашение  первого  русского  царя

15в.

Падение  монголо – татарского  ига

8 –й  конкурс  «Места  сражений»

  1. Чёрной  тучей  конница  Мамая

Затянула  весь  край  степной,

Но,  её  удары  принимая,

Выстроились  русичи  стеной.

  1. На  берега  большой  реки

Высадились  грозные  полки.

Русские  дружины  в  бой  пошли,

Не  дождались  шведов  корабли.  

3)По  льду  летели  с  лязгом,  с  громом,

К мохнатым  гривам  наклоняясь,

И  первым  на  коне  огромном

В  немецкий  строй  врубился  князь.



Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»

п. Богородское С-Посадского р-на

Занимательный урок по русскому языку в 3 классе

Подготовила и провела:

учитель начальных классов Пирогова О.И.

 2010 год

1-й  конкурс  «В  гости  к  гласным»

- Составьте  из  этих  букв  разные  слова,  но  так,  чтобы  в  каждом  было  не  меньше  двух  гласных.  

С   А   М   Е   Н   Л   Р   О   П   Т

2-й  конкурс «В  гости  к  согласным»

Необходимо  заменить  одну  согласную  так,  чтобы  вместо  одних  слов  были  другие.  Например:  цвет – свет.

ФАРА,  ИГРА,  ХАТА,  КОЧКА,  ЛЕВ,  РОЩА,  КРЫСА,  ЧАЙКА

3-й   конкурс  «Загадка»

- Отгадайте  загадки.  Скажите,  сколько  букв,  звуков  в  слове – отгадке

1) Всегда  во  рту,

А  не  проглотишь.  

2) Пока  верчусь,  я  не  тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу.  

3) Мастер  шубу  себе  сшил,

Иглы  вынуть  позабыл.  

4-й конкурс  «Собери  слово»

- Составьте  слова  из  трёх  слогов.

КА,  ША,  СЕ,  РО,  НО,  ЗА,  РЕ,  ТА,  РА,  ЛО,  ПА,  СА,,ГА,  КО,  МО

5-й  конкурс  «Доскажи  слово»

  1. В  чёрном  поле  заяц  белый

Прыгал,  бегал,  петли  делал.

След  за  ним  был  тоже  бел.

Кто  же  этот  заяц?...  

  1. Погляди  на  молодцов:

Веселы  и  бойки.

Волокут  со  всех  концов

Материал  для  стройки.

Вот  один  споткнулся  вдруг

Под  тяжёлой  ношей –

И  спешит  на  помощь  друг.

Тут  народ  хороший.

Без  работы,  хоть  убей,

Жить  не  может….

  1. В  подполье,  в  коморке

Живёт  она  в  норке,

Серая  малышка

Кто  же  это?......

  1. Зеленеет  даль  полей,

Запевает  соловей.

В  белый  цвет  оделся  сад,

Пчёлы  первые  летят.

Гром  грохочет.  Угадай,

Что  за  месяц  это?....

6-й  конкурс « Грамматическая  арифметика»

-«Сосчитайте»  слово:

КАБАН – АН + ЛУК =

КОРЬ – Ь+ ИДОЛ – Л + Р=

КВА + РАК – АК + ТИРА =

КОТ +  ЁЛКА –КА =

КЕДО – ДО + РОСИНКА =

КАР  +  ТО  +ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР =

КАР + согласный П =

КАР +  горное  село  =

7-й  конкурс  «Переставьте  буквы»

-Образуйте  новые  слова,  переставляя  буквы.

ЛОЖА               ТОВАР

ВОБЛА               КУЛОН

ПИОН                 УКОР

ЧИСЛА                МАЗОК

КОНУС                  ОБРАЗ

8-й  конкурс  «Наборщик»

- Составить  из  имеющихся  букв  наибольшее  количество  слов.

АКТИВНОСТЬ

9-й конкурс  «Музыкальный»

Придумайте  как  можно  больше  слов,  чтобы  в  каждом  из  слов  не  менее  двух  раз  повторялось  название  нот.



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

по теме "Повторение изученного"

Учебник «Математика 1 класс»

Моро, Бантова, Бельтюкова


разработан: учителем начальных классов

Пироговой О.И.


 


 


 

                                                                                2011 год

Тема урока. Повторение изученного материала. ( Слайд № 1.)

Цель урока: 1)Проверка вычислительных навыков в пределах 10 в занимательной форме;

2)совершенствование умений решать примеры и задачи;

3)развитие быстроты реакции, внимания, наблюдательности, познавательной активности учащихся;

4)воспитание прилежания, положительного отношения к предмету математики.

Прогнозируемые результаты:

-Первоклассники закрепят основные моменты темы  «Нумерация» в игровой форме.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Оборудование: Снеговик, конверты с заданиями, ёлочки (состав числа), маски, магнитофон, снежинки, презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Только мне напомнить нужно,

Что работаем мы дружно.

Как, ребята, вы согласны?

Вы готовы? Всё прекрасно!

II. Сообщение темы и постановка цели урока.

Сегодня у нас, ребята, будет необыкновенный урок – урок-праздник. Праздник Числа. Мы с вами уже изучили числа от 0 до 10, многое о них узнали, умеем их складывать, вычитать, использовать при решении задач. Насколько вы подружились с ними, мы узнаем на сегодняшнем уроке. Эти числа приглашают нас на Праздник. Наша задача быть не только гостями на этом празднике, но и показать своё умение дружить с числами, свои знания и дисциплинированность. Скорей на праздник!  (Слайд № 2.)

III. Основная часть урока.

К нам на урок пришёл Снеговик. Он помощник Деда Мороза, разносит почту. Посмотрите у него в сумке конверты-письма от Деда Мороза, а в них задания.


 
Задание 1. (устный счёт). Слайд № 3.

Украшаем ёлочку, на игрушках примеры.


 

6+4

1+3

5+5

2-2

9-2

5+2

10-3


 

7+0

4-2

10-1

5+1

4+1

1+1

2+3

 

Задание 2. Слайд №4.

Часы помогут узнать, когда наступит Новый год. Да вот беда – цифры рассыпались. Нужно отремонтировать часики – разложить рассыпавшиеся цифры на циферблат по порядку.


Задание 3.

Как наши ёлочки красивы! Но не зажигается гирлянда. Чтобы она зажглась, необходимо к каждому фонарику найти его пару, чтобы в сумме получилось 10. Давайте отремонтируем гирлянду!


Задание 4.

Игра «Торопись, да не ошибись».

Решение примеров (с.67 №2).

8+2

6-2

9-3

5+3

10-3

10-2

0+3

7+2

7-2

7-3

8-3

4+3

8+2

6-3

Физкультминутка.

Исполняем музыкальную физкультминутку под фонограмму из м/ф «Ну, погоди!» песня «Расскажи , Снегурочка…»


Задание 5.

Решение занимательных задач в стихах.


Задание 6. Слайд № 5.

Телеграмма от Деда Мороза.

Какой же в ней текст? Дед Мороз решил испытать нас, узнать, достойны ли мы его задания. Каждой цифре соответствует буква, а она в свою очередь соответствует примеру, который надо решить.

о

г

о

ы

м

в

м

с

о

д

н

!

5

1

3

10

4

9

4

9

3

7

2

0


 

4+4

6+3

3-2

3+0

1+1

5+5

7-2

5-1

5-2

2+2

9-2

10-10


 

Задание 7.

Поиграем в игру «Волшебные змейки» (математическое домино).

Игра «Цапля и лягушки».

Выбираем ведущего, он – цапля, а остальные дети – лягушки.

Все надевают маски. Цапля задаёт пример, спрашивает любого ученика.

1 ошибка – цапля догнала;

2 ошибки – цапля клюнула;

3 ошибки – цапля съела.

Игру можно провести несколько раз.


Задание 8. Слайд № 6.

«Геометрический калейдоскоп».

Назвать, из каких геометрических фигур составлен рисунок.

Сравнить количество и размеры этих фигур.


 
IV. Итог урока.

Вот и подошёл к концу наш праздник.  Что больше всего вам понравилось на уроке? Чему он был посвящён?  Какие цели ставили? Кто при выполнении заданий столкнулся с трудностями?  Покажите пиктограмму самооценки.

Числа остались вами довольны, так как вы замечательно справились с их заданиями. Теперь вы готовы дальше играть и шагать по дороге знаний в страну Математику. Счастливого пути! Слайд №7.


 



Предварительный просмотр:

Праздник 1 сентября

в 1 классе.

- Здравствуйте, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки. Я ваша учительница. Зовут меня Ольга Ивановна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Целых 4 года мы будем с вами неразлучны. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как вы делали это в детском саду. А по настоящему, по школьному. В школе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем!

- Ну вот теперь, вы совсем как настоящие ученики! Сегодня у вас самый главный день – вчера вы были маленькими детьми и называли вас дошколятами. А с сегодняшнего дня вы – ученики! С сегодняшнего дня мы с вами начинаем удивительное путешествие по волнам знаний. Мы будем путешествовать 4 года. За это время вы узнаете много нового и интересного. А я постараюсь, чтобы вам было весело, интересно и увлекательно. Мы научимся читать, писать, решать сложные задачки. А ваши родители будут вами только гордиться!

Ребята подготовили стихотворения. Давайте их послушаем.

( Лужецкая Наташа, Чумаков Вадим, Растова Настя, Лебедянский Женя, Рукавишникова Оля.)

- Я не волшебница и у меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердечками. Сейчас я слышу, как бьются ваши сердечки, они волнуются. Сделайте вдох и выдох. Успокойтесь.

- Ребята, как вы думаете, а можно отправляться в путешествие, не узнав своих одноклассников? Конечно, нет. Давайте познакомимся! Вы будете называть своё имя и фамилию.

- Ну вот, теперь мы друг с другом познакомились и теперь мы одна дружная семья, один класс. Ну что можно отправляться в путешествие, т.е начинать первый урок. Осталось подать сигнал. А какой сигнал подают в школе к началу урока? Конечно, это звонок. Придумала!

Вы, взрослые будете моим школьным звонком, громким и звонким. Как только я скажу «Звонок!» - вы пожалуйста «дзинькайте», да погромче. А вы ребята, после звонка, громко кричите «УРА!» Попробуем!

«Звонок!» - Дзинь!

Ребята - Ура! 3 раза

Прозвенело три звонка, начинать урок пора!

Но прежде, чем отправиться на урок нам нужно собраться. А вот что мы возьмём, мы узнаем, отгадав загадки.

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(пенал)

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

(ластик)

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

(ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это?....

(карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(кисточка)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(ранец)

Отгадай, кто учит всех:

И взрослых, и детей? Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает.

(книга)

Первый урок – урок вежливости

- Каждый школьник в стране знаний должен знать вежливые слова. Я думаю, что мои ребятишки тоже их знают. ( ребята называют слова)

- Проведём игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, а вы выполнять, но только в том случае, когда я произнесу волшебное слово, т.е попрошу вежливо.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

А теперь потопайте!

Тихо сядьте!

Тихо сядьте, пожалуйста!

«Звонок!» - Дзинь!

«Ура! - 3 раза

Прозвенело три звонка, начинать урок пора!

- А следующий урок «Буквознание»

Вот 2 столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква … (А)

В этой букве нет угла,

До того она кругла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука (Ж)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)

- Да, буквы вы знаете, букв много, но я взяла с собой несколько, чтобы сказать главные слова. Вы помогите подобрать эти слова.

Все девочки в нашем классе самые К (красивые)

Все мальчики в нашем классе самые С (сильные)

А родители наши самые Д (добрые)

В школе нам будет очень В (весело)

- Так что не волнуйтесь мамы и папы, нам в школе будет весело и хорошо.

- А сейчас ваши родители дадут вам полезные советы.

(родители читают наказ ученикам)

- А теперь мы отдохнём, разомнёмся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Звонок!» - Дзинь!

«Ура! - 3 раза

Следующий урок «Волшебства»

-Вы, наверное, все любите волшебные сказки? И я их тоже очень люблю. Мне бы очень хотелось быть немножечко волшебницей. Я сейчас хочу попробовать. А вдруг у меня что-то да получится.

На доске висит волшебный плакат. Ребята с помощью мам раскрашивают плакат красной краской. На плакате появляется надпись:

ЗА НАМИ – БУДУЩЕЕ!

- Как вы понимаете эту надпись? (родители помогают)

- А кем бы вы хотели стать в будущем?

(дети называют профессии)

- Прекрасные профессии вы назвали, но чтобы добиться успехов, нужно стараться и хорошо учиться. Я думаю, нет я просто уверенна, что вы будете моими самыми хорошими и умненькими учениками.

Перед вами все пути открыты,

Все дороги впереди у вас.

Будете и вы когда то знамениты,

Но пока вы только первый класс.

И пока вам надо лишь учиться,

Чтобы тайны мира открывать.

К неизвестному всегда стремиться,

Чтоб оно могло известным стать!

Я ещё раз вас поздравляю с праздником. Желаю вам всего только самого наилучшего: удачи, терпения, хороших оценок и конечно здоровья.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по теме: "День именинника"

Ход праздника

Начало праздника. Празднично украшен класс.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник, который бывает только раз в году.

1 ученик.

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.

2 ученик.

Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.

3 ученик. 

Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.

4 ученик.

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!

Исполнение песни “ Все мы делим пополам” (слова М. Пляцковского).

  1. Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки —
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

  1. Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки —
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

  1. Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья —
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

  1. Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:
Даже песню, делим честно —
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

5 ученик. 

Почему и от чего к нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год и не новоселье.

6 ученик.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас, что у нас? Отгадайте сами.

7 ученик.

Почему и отчего мы довольны очень
И сегодня без конца весело хохочем?

8 ученик.

Почему и отчего лампа светит ярко
И кому так в этот день весело и жарко?

Все ученики. Пироги с вареньем — а у нас, а у нас — День рождения!

Исполнение песни “По секрету всему свету” (слова М. Танича).

  1. Всем, всем, всем и каждому скажу:

Я, я, я секретов не держу!
Я, я, я — не шкаф и не музей,
Хранить секреты от друзей!
Ля-ля-ля, жу-жу-жу, ля-ля-ля, жу-жу-жу.
По секрету всему свету, что случилось расскажу!

  1. Вы, вы, вы меня при всем при том

Не, не, не считайте болтуном!
Мы, мы, мы — друзья на тыщу лет,
А у друзей секретов нет.
Ля-ля-ля, жу-жу-жу, ля-ля-ля, жу-жу-жу,
По секрету всему свету, что случилось расскажу!

Ведущий. Продолжает нашу программу передача “Устами младенца”.

1 ребенок. Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка)

2 ребенок. Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)

3 ребенок. Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька)

4 ребенок. Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

5 ребенок. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Муж)

Ведущий. А сейчас родители поздравляют детей.

Мама.

День рождения — день чудесный.
Радостный веселый.
Мы желаем на “отлично”
Вам учиться в школе.

Папа.

А еще мы вам желаем
Маме дома помогать
И, конечно, никогда
Малышей не обижать.

Вручение подарков по временам года.

Ведущий.

Кто родился осенью (летом, весной, зимой) —
Вставай, вставай, вставай!
Подарки получай!

Песня “Если добрый ты” (слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева).

  1. Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это — хорошо,
А когда наоборот — плохо.

  1. Слышишь, как звенят в небе высок

Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.

  1. С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними — веселей,
А когда наоборот — скучно.

Сценка “Как малышу маму нашли” (принимают участие дети и мамы)

Ведущий. Заблудился в лесу малыш на четырех тонких ножках и весь в желтых пятнышках. Стоит и плачет:

Малыш. МА-МА! МА-МА!

Ведущий. Все мамы в лесу переполошились. Из дупла бельчиха выглянула. Из берлоги медведица. Из-за пенька зайчиха. Даже лягушка из болота вынырнула. Все на перебой утешают малыша, а он не унимается:

Малыш: МА-МА! МА-МА!

Сорока. Что кричишь? Посмотри, сколько мам вокруг! Я сама — тоже мама! Выбирай любую!

Малыш. Моя мама не такая! (Плачет.)

Белка. А какая она? Она с хвостиком?

Малыш. Нет.

Барсучиха. В полосочку?

Малыш. Нет.

Медведица. Может, она лохматая?

Малыш. Нет. (Плачет.)

Зайчиха. С длинными ушами?

Малыш. Нет.

Лягушка. Наверно, она зеленая?

Малыш. Нет, не зеленая!

Сорока. Знаю: твоя мама в перьях!

Малыш. (Смеется.) Ой, не могу! Где вы такую маму видели? С хвостиком, в полосочку, лохматую, с длинными ушами, зеленую, да еще и в перьях?!

Медведица. А какие приметы у твоей мамы? (Вытирает слезы.)

Малыш. У нее рожки на голове.

Медведица. Знаем, знаем! Как прекрасно! Как чудесно! Как замечательно! Как хорошо, когда ребенок знает приметы своей мамы. Вот она! (На поляну выходит мама малыша.)

Ведущий. День рождения — праздник не только у детей, но и у мам.

9 ученик. 

Мы спасибо маме скажем много раз!
Мама дорогая крепко любит нас.

(Дети вручают подарки мамам: сделанные на уроке труда “деревья счастья”.)

Завершение праздника — чаепитие.



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Число и цифра 7»

Разработала: учитель начальных классов Пирогова О.И.

                                                                                        2011 год

Тема: « Число и цифра 7»

Цели: познакомить с числом и цифрой 7; изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки, формирование УУД.

Прогнозируемые результаты:

-Первоклассники научатся писать цифру 7; отработают основные знания и умения, приобретённые на предыдущих уроках.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

2. Актуализация знаний. (Устные упражнения.)

Устный счёт мы проведём в виде игры «Молчанка». Я буду говорить вам пример, а вы веером показывайте  ответ. Результат я буду записывать на доске.

  • 5 плюс 3.
  • Сложить числа 5и1.
  • Уменьшите 5 на 2.
  • 9 минус 4.
  • Увеличьте 3 на 1.
  • К 5 прибавить 2.
  • Из 7 вычесть 5.
  • Найти сумму чисел 4 и5.
  • Найти разность чисел 4 и 3.

2) Задачи в стихах.

  • Шла овечка по дорожке ,

У неё - четыре ножки.

Ей навстречу – чёрный дог.

Сколько всех собачьих ног?

  • Однажды три цыплёнка,

А с ними три мышонка,

А с ними три весёлых

Умытых поросёнка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке? (9)

На доске появилась запись чисел: 8, 6, 3, 5, 4, 7, 2, 9, 1, 8, 9

Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие вопросы вы можете задать к этим числам? Молодцы!

Дети веером показывают ответ

Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, назвать соседей числа, составить примеры

Регулятивные УУД

3. Постановка цели урока.

Отгадайте загадки:

  1. Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

  1. Нас отара, семь баранов,

Защищает от буранов. (Шуба)

  1. Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!» (Радуга)

- Что общего в загадках?

- Определите тему урока.

- Какая цель появляется перед нами?

В них встречается число 7.

Тема урока число и цифра 7.

Познавательное УУД

Регулятивные УУД.

4. Физкультминутка.

- Назовите дни недели по порядку.

Кто знает цвета радуги?

- А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки.

«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»

Личностные УУД.

- И это не случайно. Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

- Назовите такие пословицы.

Вот такое загадочное число.

А как можно получить число 7?

Назовите соседей этого числа.

Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ. и т.д.

5. Закрепление Работа по учебнику. (с.54)

Внимательно посмотрите задание сверху на странице 54 и скажите, какие вопросы можно к нему задать?

На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? На сколько число 7 больше, чем число 6? На сколько семь меньше, чем последующее? Как можно получить число 7?

Познавательное УУД.

(Логическое УУД.)

Написание цифры 7. 

На что похожа цифра 7?

  • Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

  • Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Упражнения для развития навыков письма.

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

Повторение правил посадки при письме.

Выполнение задания в учебнике.

- Письмо в воздухе;

- Письмо по образцу в учебнике.

Познавательные УУД.

Состав числа 7

Внимательно посмотрите задание и скажите, как нужно выполнить его?

Назовите  части. (6, 1; 5,2; 3,4)

Решение примеров

Посмотрите на задание. Что нужно в нём сделать?

Найти ответ

- Прочитать числовое выражение.

Познавательные УУД. (Логические УУД)

Последовательность числового ряда от 1 до 7 (стр. 54)

Попрыгаем вместе с гномом по пенькам. Укажите дорогу гному. Расставьте правильно стрелки.

Поможем гному развесить фонарики. В каком порядке будем развешивать? (В обратном)

Познавательные УУД.

6. Физкультминутка.

7. Повторение пройденного.

1.Раскрасьте рисунки так, чтобы они подходили к записям. (№1. Стр. 21,рабочая тетрадь №1)

  1. Решение примеров.( №2)

Что сделать нужно в этом задании?

Как вы ответите на вопрос: как связаны между собой примеры каждого столбика?

  1. Логическая задача (№4, стр.55)

(

Самостоятельная работа.

Это круговые примеры: ответ каждого из них совпадает с первым числом в записи следующего примера

Ответ: 7 треугольников,4 квадрата

.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД.

8. Итог урока. Рефлексия.

Чему научились на уроке?

Что показалось самым интересным?

- А что было сложным? Каких целей достигли? Для самопроверки выполните последнее задание на стр. 55. Сравните решение с эталоном.

Показывают пиктограмму самооценки.

Регулятивные



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике в 4 классе

Провела – Пирогова О.И.

Сегодня  отправляемся  в  путешествие  по  стране  Математике

1-я  группа  «Автомобилисты»

2-я группа  «Железнодорожники»

3-я группа  «Лётчики»

Для  совершения  любого  путешествия  необходимо  иметь  маршрутный  лист.  Для  всех  групп заготовлен  такой  лист,  но  он  находится  вот  за  этим  замком.  Чтобы  замок  открылся,  нужно  подняться  по  ступенькам  и  правильно  решить  примеры.

«Автомобилисты»

7х7х1

            5х6:10

                           64:8:2

                                        9х3:1

                                                     72:8х1

«Железнодорожники»

7х3:1

           24:6:2

                        8х5:10

                                     8х4х1

                                                 63:7:3

«Лётчики»

8х6х1

            32:4:2

                        2х5:10

                                     6х6:1

                                                       56:7:4

Путешествие  по  этапам

1-я  остановка  «Посчитай-ка!»

  1. 39505:5                            2) 25290:3                            3)  48444:6

100002- 9804                       100002- 5608                        100002- 7309

9132х15                                    7261х19                                   8345х17

2-я  остановка  «Решай-ка!»

  1. В  двух  зрительных  залах  900  мест.  В  малом  зале  10  рядов,  а  в  большом  15  таких же  рядов.  Сколько  мест  в  каждом  зрительном  зале?
  2. Две  бригады  изготовили  за  смену  128  деталей.  Сколько  деталей  изготовила  каждая  бригада,  если  в  одной  из  них  7 человек,  а  в  другой – 9 человек?
  3. В  кинотеатре  два  зрительных  зала. В  одном  зале  19 рядов,  а  в  другом  - 24.

Во  втором  зале  на  130  мест  больше,  чем  в  первом.  Сколько  мест  в  каждом  зале,  если  в  каждом  ряду  мест  поровну?

3-я  остановка  «Смекай-ка!»

а) Поставьте  знаки  и  скобки,  если  надо.

  1. 9…9…9=2                               2) 9 … 9… 9=10                             3) 9 …9 …9=0

9 … 9 … 9=90                               9 … 9 … 9 =72                               9 … 9 … 9 =9

б) Расставьте  скобки  так,  чтобы  равенства  были  верными.

 1) 9384 – 2075х0 + 5080 =5080

2) 9758 – 3894 + 6758х0 =9758

3)8754 – 6078х0 +7924 – 7923 = 1

4-я  остановка «Проверяй-ка!»

  1.  Верно  ли,  что  суммой  трёх  чётных  чисел  будет  чётное  число?

Произведение  этих  чисел  будет  чётное  или  нечётное?

  1.  Верно ли,  что  если  каждый  из  множителей  не  делится  на  данное  число,  то  и  произведение  этих  чисел  не  будет  делиться  на  данное  число?
  2.  Верно ли,  что  если  сумма двух  чисел  делится  на  данное  число,  то  и  каждое  из  слагаемых  будет  делиться  на  это  число?

Подведение  итогов  урока  ( за  каждую  остановку  группы   получают  баллы – 5, 4, 3)

Вот  и  подошло  к  концу  наше  путешествие  по  чудесной  стране  Математике.  Вы  показали  свои  знания,  умения  решать  примеры  и  задачи, проявили  смекалку. (Объявляется  счёт,  называются  победители.)



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №28

Классный час

Учителями славится Россия.

4-а класс

Классный руководитель

Пирогова Ольга Ивановна

Богородское

2010 год

Цели: 

  1. Формировать представление учащихся о профессии учителя.
  2. Познакомить с жизнью и деятельностью великих русских педагогов (Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский).
  3. Воспитывать чувства уважения к нелегкому труду учителя, подчеркнуть значимую роль учителя в жизни общества.
  4. Воспитывать гордость за близких людей, работающих учителями.
  5. Содействовать развитию поисковой исследовательской деятельности (поиск информации о родных, работающих учителями).
  6. Развивать творческие способности учащихся.

Ход классного часа

        Вступление.

Идет 2010 год – год Учителя.  

Велик труд учителя, ведь недаром писал поэт:
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.

        Предлагаю  принять участие в классном часе «Учителями славится Россия». Ребята и их родители  сегодня смогут рассказать о своих учителях, семейных династиях учителей.

(Звучит лирическая музыка)

1.Когда сентябрь у школьного порога

   Рассыплет нежных флоксов лепестки,

   Начнется ваша трудная дорога,

   Как говорят, с нетронутой доски.

2.Пусть будет меньше праздников, чем буден,

  Но тот, кто стал учителем, поймет,

  Какое счастье – быть полезным людям,

  Учить Его Величество – Народ!

3.Нести ему дар мудрости и знанья,

  И доброты своей сердечный свет –

  Нет на земле ответственней призванья,

  Почетнее и радостнее нет.

4.Бессмертными идеями очерчен,

  Пусть будет труд наш честен до конца,

  И нам тогда откроются навстречу

  Сограждан юных чистые сердца.

5.И пронесут они, как эстафету,

   Как память об учителе своем,

   Стремленье – краше сделать Землю эту,

   Планету, на которой мы живем.

        Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать. Но, согласитесь, учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

• Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя?

• Каждый ли человек сможет работать учителем?

( Заслушиваются рассуждения детей)

        Беседа о Л.Н.Толстом, К.Д.Ушинском.

С какими выдающимися писателями вы познакомились, кого по праву можно назвать учителями?

• Как вы думаете, какие ученики сидели в классе?

• Интересно ли им было слушать своего учителя?

• Относились ли они с уважением к своему учителю?

        Учителя среди родителей и близких.

В нашем классе 4 мамы( Лялина, Антипина, Ожигова, Плетнёва ), 2 бабушки (Алманова,Ожигова),  которые  выбрали профессию педагога.  Прошу ребят представить своих родителей, своих близких и рассказать об их работе.(Дети рассказывают о своих близких)

        Профессия учителя – это дар, который дается человеку.

Мое мнение, что профессия педагога самая важная, учитель является одним из первых авторитетов, которые появляются на нашем жизненном пути.

        Насколько увлекательными и заразительными будут «азы» наук настолько и сложится серьезность отношения к их предмету. Главная задача каждого кто хоть как то связан с педагогической деятельностью, это выработать интерес ученика к предмету, научить учиться, открыть ему «окно» в мир познания. Во все времена люди думающие, уважали, уважают и будут уважать труд учителя, ведь это на благо просвещения.

        Заключительная часть классного часа.

Какие качества учителя остаются на все времена?

(Предполагаемые варианты ответов: «Доброта, любовь, понимание, честность, требовательность, справедливость» и т.д.)

Строгим и ласковым,

Мудрым и чутким,

Тем, у кого седина на висках,

Тем, кто недавно из стен институтских,

Тем, кто считается в средних годах.

Тем, кто поведал нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться побед,

Всем, кому гордое имя – Учитель,

Низкий поклон и горячий привет!

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не стать бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего Учителя!

Учитель! Труд твой кропотливый

С каким трудом еще сравнишь?

Ты, словно сеятель над нивой,

Бесценный урожай растишь!

Ты будто первооткрыватель

Ведешь по жизни молодежь,

Ты в тоннах знаний, как старатель,

Крупицу золота найдешь

        Во все времена люди были благодарны учителю за его душевное тепло, доброту, человечность. Давайте и мы в заключение нашего классного часа споём песню  на мотив «Маленькая страна»

 Мамы за ручку нас приводят
Первого сентября
В знаний страну, где происходят
Разные чудеса.
Добрый учитель, словно фея
В мир распахнет окно.
Душу своим теплом согреет,
Станет вокруг тепло.

Маленькая страна, школьная страна.
Ты не найдешь ее на карте где она, где она?
Школьная страна, школьная страна,
А нам искать ее не нужно,
Вот она, вот она!

В школьной стране светло и ясно,
Правит там доброта.
Добрый волшебник наш учитель
На помощь придет всегда.
Мы, повзрослев, уйдем отсюда,
Но клятву я даю,
Что никогда мы не забудем
Школьную страну!

Маленькая страна, школьная страна.
Ты не найдешь ее на карте где она, где она?
Школьная страна, школьная страна,
А нам искать ее не нужно,
Вот она, вот она!

        Почему  выбирают профессию учителя? Что нас привлекает в профессии учителя?

• это стремление к постоянному общению, любовь к детям;

• стремление жить активно, в вечном движении;

• тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);

• это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;

• и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание (склонность к тому или иному делу, профессии) или ремесло?».

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение прежде всего детям…

 

        Наказ от родителей ( стихотворение  А. Дементьева «Не смейте забывать учителей! )

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых,

И, сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед!

А мы порой так равнодушны к ним,

Под Новый год не шлем им поздравлений.

И в суете, и попросту из лени,

Не пишем, не заходим, не звоним!

Не смейте забывать учителей!

Ведь лучшее все в нас от их усилий,

Учителями славится Россия!

Ученики приносят славу ей!

Не смейте забывать учителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по программе "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование за 4 класс по предметам: русский язык (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.), математика (Моро М.И.), окружающий мир (Плешаков А.А.), изобразительное искусство и художестве...

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.

Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Окружающий мир.3 класс.

Примерное планирование учебного материала по окружающему миру для 3 класса готовое к использованию.СО "Школа 2100"....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Технология.3 класс.

Примерное планирование учебного материала по технологии для 3 класса....

Учебный материал по программе "Школа 2100"

Урок математики по теме "Числовой луч. Координаты точки". На данном уроке дети будут учиться чиьтать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей. Строить высказыван...