Урок "Решение примеров вида: прибавить 5"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Анкудавичус Наталья Михайловна

Урок  математики по программе "Гармония". На уроке ребята в увлекательной форме знакомятся со способом прибавления числа 5. Используется занимательный материриал: математические ребусы, соревнование по колонкам, групповая игра " Найдите пару".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение примеров вида  + 5»

Цели урока:

  1. Дидактические – познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.
  2. Воспитательные – поддерживать интерес к урокам математики.
  3. Развивающие – в ходе решения дидактических целей создать условия для формирования:

          - познавательного интереса

        - умений и навыков мыслительной деятельности

        - формирование коммуникативной культуры

        развивать логическое мышление, внимание, математический язык.

Оборудование:

  1. Листы с записанными столбиками примеров.
  2. Математические ребусы.
  3. Конверты с карточками у каждого ученика.
  4. Иллюстрация кошки.

Ход урока

  1. Орг.  момент.
  2. Актуализация знаний. Устный счет.

Разминка. Соревнование по колонкам: кто быстрее и правильнее.

На заранее приготовленных листах развернуть два столбика примеров. Ученики по очереди выходят к доске и записывают ответ.

8 + 4 =

9 – 6 =

5 + 4 =

7 + 2 =

10 – 4 =

2 + 6 =

9  + 3 =

9 + 2 =

10 – 3 =

3 + 6 =

8 + 3 =

9 – 5 =

3 + 4 =

2 + 5 =

Проверка.

Столбики с числовыми выражениями и ответами снимаются с доски.

  1. Объявление темы урока.

Сегодня на уроке математики будем учиться складывать числа с переходом через десяток. Что значит с переходом через 10? (в результате сложения получаются числа большие 10) Как  называются такие числа? (двузначные)

  1. Новый материал.

Кто был самым внимательным? Какие двузначные числа были результатом сложения

у первой колонки? (12) У второй колонки? (11)

Запишите  в тетради эти суммы, пропуская между ними по 4 клетки вправо.

1 вариант:          8+4=12                9+3=12

2 вариант:            9+2=11                8+3=11                        

К каждому примеру на сложение запишите по два примера на вычитание. По одному ученику выполняют комментировано на доске. Проверка.

На прошлом уроке мы с вами учились прибавлять число 4.

Вспомнить прошлый урок нам помогут ребусы. Замените геометрические фигуры цифрами, чтобы равенства были верными:

+ 4= ∆1

+ 4= ∆2

+ 4= ∆3

Какая цифра закрыта  ∆? (1, обозначает десяток)

Что за числа скрываются за другими фигурами?

7 + 4 =11

8 + 4 = 12

9 + 4 =13

Сегодня будем учиться прибавлять 5.

Поможет нам в этом учебник. Откройте страницу 62.

Рассмотрим иллюстрацию. Сколько синих кружков? Сколько красных?

Запишем в тетради         9 + 5

Объясните, как  к 9 прибавить 5. Почему сначала прибавим 1? Сколько надо прибавить потом? Сколько всего прибавили? Сколько получилось?

Аналогично рассмотреть случаи сложения 8 +5, 7+5, 6+5.

Динамическая пауза.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

  1. Закрепление материала.

У каждого ученика на парте лежит конверт. В конверте – карточки из цветного картона, на белой стороне записан пример, на цветной – ответ. На чистых карточках ребята записывают изученные на уроке выражения.

Поиграем в игру «Найдем пару»: учащиеся I варианта выкладывают из конверта примеры в столбик, а учащиеся II варианта подбирают соответствующие ответы из своих карточек. Пара, выполнившая первыми и правильно, получает кораблик.

  1. Работа над пройденным материалом.

Отгадайте загадку:                          Глазищи, усищи, хвостище,

                                          А моется всех чище.  (кошка)        

На доске прикрепить иллюстрацию.

Найдите на странице 62 задачу про кошку. Прочитайте ее.

В тетради запишем:  Задача 3.

Анализ задачи:          - У кого жила кошка?

                        - Какие котята родились у кошки?

                        - Сколько котят Оля подарила подруге?

                        - Какой в задаче вопрос? Можем ли сразу на него ответить?

- Что надо узнать сначала?                

Запишите решение задачи в тетрадь.  На доске  для проверки решение по одному действию записывают ученики. Проверка по доске.

Выполнить № 2. Найти по мишеням, кто из ребят набрал больше всего очков.  

        Антон – 10                Дима – 8                Коля – 13

Самостоятельное решение примеров №1.

Проверка: в каком из столбиков числа в ответах идут в порядке убывания?

                                                        в порядке возрастания?

16

15

14

13

14

15

5

6

7

Если останется время, выполнить №5. Записать только ответы.

  1. Итог урока.

Какая сегодня была тема урока?

Назовите  примеры, где одно из слагаемых 5, а сумма – двузначное число.

Что еще сегодня на уроке учились делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс

Тип  урока:  получение  новых  знанийЧерез  проблемную  ситуацию  дети  находят  новый  способ  решения  примеров с  переходом  че...

Урок – космическое путешествие по математике в 1 классе на тему: «Решение примеров вида 15-»

Урок – космическое путешествие по математике в 1 классе на тему:  «Решение примеров вида 15-*»+ презентация; урок связан с Днём космонавтики....

Карточки для фронтальной работы. Сет в пределах 10,20,10 примеры вида 20+6 26-20 и т. д

2 класс Карточки для фронтальной работы. Сет в пределах 10,20,10 примеры вида 20+6 26-20 и т. д...

Примеры вида 8+4, 9+3

Материал по любому УМК...

Примеры вида +4, -4

Материал для 1 класса по любому УМК...

Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Состав чисел 7,8,9.

УМК "Школа России" .  Математика, 1класс, часть2. Урок №1...