Главные вкладки

    Урок "Решение примеров вида: прибавить 5"
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Анкудавичус Наталья Михайловна

    Урок  математики по программе "Гармония". На уроке ребята в увлекательной форме знакомятся со способом прибавления числа 5. Используется занимательный материриал: математические ребусы, соревнование по колонкам, групповая игра " Найдите пару".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Решение примеров вида  + 5»

    Цели урока:

    1. Дидактические – познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.
    2. Воспитательные – поддерживать интерес к урокам математики.
    3. Развивающие – в ходе решения дидактических целей создать условия для формирования:

              - познавательного интереса

            - умений и навыков мыслительной деятельности

            - формирование коммуникативной культуры

            развивать логическое мышление, внимание, математический язык.

    Оборудование:

    1. Листы с записанными столбиками примеров.
    2. Математические ребусы.
    3. Конверты с карточками у каждого ученика.
    4. Иллюстрация кошки.

    Ход урока

    1. Орг.  момент.
    2. Актуализация знаний. Устный счет.

    Разминка. Соревнование по колонкам: кто быстрее и правильнее.

    На заранее приготовленных листах развернуть два столбика примеров. Ученики по очереди выходят к доске и записывают ответ.

    8 + 4 =

    9 – 6 =

    5 + 4 =

    7 + 2 =

    10 – 4 =

    2 + 6 =

    9  + 3 =

    9 + 2 =

    10 – 3 =

    3 + 6 =

    8 + 3 =

    9 – 5 =

    3 + 4 =

    2 + 5 =

    Проверка.

    Столбики с числовыми выражениями и ответами снимаются с доски.

    1. Объявление темы урока.

    Сегодня на уроке математики будем учиться складывать числа с переходом через десяток. Что значит с переходом через 10? (в результате сложения получаются числа большие 10) Как  называются такие числа? (двузначные)

    1. Новый материал.

    Кто был самым внимательным? Какие двузначные числа были результатом сложения

    у первой колонки? (12) У второй колонки? (11)

    Запишите  в тетради эти суммы, пропуская между ними по 4 клетки вправо.

    1 вариант:          8+4=12                9+3=12

    2 вариант:            9+2=11                8+3=11                        

    К каждому примеру на сложение запишите по два примера на вычитание. По одному ученику выполняют комментировано на доске. Проверка.

    На прошлом уроке мы с вами учились прибавлять число 4.

    Вспомнить прошлый урок нам помогут ребусы. Замените геометрические фигуры цифрами, чтобы равенства были верными:

    + 4= ∆1

    + 4= ∆2

    + 4= ∆3

    Какая цифра закрыта  ∆? (1, обозначает десяток)

    Что за числа скрываются за другими фигурами?

    7 + 4 =11

    8 + 4 = 12

    9 + 4 =13

    Сегодня будем учиться прибавлять 5.

    Поможет нам в этом учебник. Откройте страницу 62.

    Рассмотрим иллюстрацию. Сколько синих кружков? Сколько красных?

    Запишем в тетради         9 + 5

    Объясните, как  к 9 прибавить 5. Почему сначала прибавим 1? Сколько надо прибавить потом? Сколько всего прибавили? Сколько получилось?

    Аналогично рассмотреть случаи сложения 8 +5, 7+5, 6+5.

    Динамическая пауза.

    Мы считали и устали,

    Дружно тихо мы все встали,

    Ручками похлопали – раз, два, три,

    Ножками потопали – раз, два, три.

    Сели, встали, встали, сели,

    И друг друга не задели.

    Мы немножко отдохнем

    И опять считать начнем.

    1. Закрепление материала.

    У каждого ученика на парте лежит конверт. В конверте – карточки из цветного картона, на белой стороне записан пример, на цветной – ответ. На чистых карточках ребята записывают изученные на уроке выражения.

    Поиграем в игру «Найдем пару»: учащиеся I варианта выкладывают из конверта примеры в столбик, а учащиеся II варианта подбирают соответствующие ответы из своих карточек. Пара, выполнившая первыми и правильно, получает кораблик.

    1. Работа над пройденным материалом.

    Отгадайте загадку:                          Глазищи, усищи, хвостище,

                                              А моется всех чище.  (кошка)        

    На доске прикрепить иллюстрацию.

    Найдите на странице 62 задачу про кошку. Прочитайте ее.

    В тетради запишем:  Задача 3.

    Анализ задачи:          - У кого жила кошка?

                            - Какие котята родились у кошки?

                            - Сколько котят Оля подарила подруге?

                            - Какой в задаче вопрос? Можем ли сразу на него ответить?

    - Что надо узнать сначала?                

    Запишите решение задачи в тетрадь.  На доске  для проверки решение по одному действию записывают ученики. Проверка по доске.

    Выполнить № 2. Найти по мишеням, кто из ребят набрал больше всего очков.  

            Антон – 10                Дима – 8                Коля – 13

    Самостоятельное решение примеров №1.

    Проверка: в каком из столбиков числа в ответах идут в порядке убывания?

                                                            в порядке возрастания?

    16

    15

    14

    13

    14

    15

    5

    6

    7

    Если останется время, выполнить №5. Записать только ответы.

    1. Итог урока.

    Какая сегодня была тема урока?

    Назовите  примеры, где одно из слагаемых 5, а сумма – двузначное число.

    Что еще сегодня на уроке учились делать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс

    Тип  урока:  получение  новых  знанийЧерез  проблемную  ситуацию  дети  находят  новый  способ  решения  примеров с  переходом  че...

    Урок – космическое путешествие по математике в 1 классе на тему: «Решение примеров вида 15-»

    Урок – космическое путешествие по математике в 1 классе на тему:  «Решение примеров вида 15-*»+ презентация; урок связан с Днём космонавтики....

    Карточки для фронтальной работы. Сет в пределах 10,20,10 примеры вида 20+6 26-20 и т. д

    2 класс Карточки для фронтальной работы. Сет в пределах 10,20,10 примеры вида 20+6 26-20 и т. д...

    Примеры вида 8+4, 9+3

    Материал по любому УМК...

    Примеры вида +4, -4

    Материал для 1 класса по любому УМК...

    Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Состав чисел 7,8,9.

    УМК "Школа России" .  Математика, 1класс, часть2. Урок №1...