Рабочая программа по математике-2класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem-2_kl..doc263 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное   учреждение

Домодедовская  средняя   общеобразовательная  школа № 4

с  углубленным  изучением   отдельных  предметов

Утверждаю.

Директор   школы

_______________

Белякова  М.Н.

Приказ № ____

от  «30» августа 2011 года

Рабочая   программа   по учебному предмету

«Математика»

для  обучающихся   2 «Б» класса

                                                Учитель– Щербакова Л.Г.

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

      Рабочая  программа   составлена   на   основе  «Программы по математике для  1 - 4 классов начального общего образования  общеобразовательных учреждений»  под редакцией М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова А. (М., Просвещение, 2009год)   к  учебнику  М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова А.   «Математика (четырёхлетняя начальная школа) 3 класс», М., Просвещение, 2009 год.

            Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)  и  предназначена  для  обучающихся  2 классов  (общеобразовательного  класса четырёхлетней начальной школы).

      Рабочая  программа составлена в соответствии  с Обязательным минимумом содержания начального (четырёхлетнего) общего образования.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     Программа органически сочетает в себе обучение и воспитание, усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей младших школьников, основ логического мышления и речи. Программа предполагает формирование у обучающихся пространственных представлений.  Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по математике. Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

     Уделяя значительное внимание формирования у учащихся прочных навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное обобщение учебного материала, понимание общих признаков и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.           

Преобладающие виды работы:

  1. арифметические диктанты - четыре арифметических действия;
  2. самостоятельные и проверочные работы – внетабличное и табличное  умножение и деление;
  3. тесты –  внетабличное и табличное умножение и деление;
  4. контрольные работы – решение задач, вычислительные навыки;

Новые понятия: сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр.

Знания и умения по математике к концу 2 класса.

Знания:

  1. названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  3. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражени ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб ками и без них);
  5. названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2. находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег ких случаях устно, в более сложных - письменно;
  3. находить значения числовых выражений в 2 действия, содер жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  4. решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже ния и деления;
  5. чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  6. находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Общеучебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда.

  1. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  2. Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации.

  1. Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.        Культура устной и письменной речи.

  1. Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.        Мыслительные умения.

  1. Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  2. Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  3. Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  4. На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  5. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  6. Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  7. Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

             

Приемы, методы и формы работы:

  1. разнообразные виды самостоятельной, групповой работы, работы в парах сменного состава
  2. творческие работы  - составление тематических презентаций (устный счёт)
  3. наблюдение за  математической речью, сбор игрового и занимательного  материала с последующим использованием по заданию учителя.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

        Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Это позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию  абстрактного мышления обучающихся.  

       Курс способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накопления опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.

      Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

        Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой  - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

Практическая часть

1 чет.              

2 чет.

3 чет.

4 чет.

  год

 

контрольная работа

2

2

4

2

10

 II КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100 Нумерация (20 ч)

      Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
      Сравнение чисел.
      Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
      Соотношения между ними.
      Длина ломаной.
      Периметр многоугольника.
      Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
      Монеты (набор и размен).
      Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
      Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (64 ч)

      Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
      Числовое выражение и его значение.
      Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
      Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
      Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
      Проверка сложения и вычитания.
      Выражения с одной переменной вида
а + 28, 43 – b .
      Уравнение. Решение уравнения.
      Решение уравнений вида 12 + 
х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
      Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
      Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
      Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (44 ч)

      Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
      Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
      Переместительное свойство умножения.
      Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
      Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
      Периметр прямоугольника (квадрата).
      Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (8 ч)

Календарно-тематический    план.

1 ЧЕТВЕРТЬ

№ п/п

Название раздела программы.

Тема урока

Дата  прохождения по плану

Дата

скорректированного

прохождения

Числа от 1 до 100. Нумерация. 19 часов

Числа от 1 до 20.

Нумерация. Числа от 1 до 20.

Десяток. Счёт десятками до 100.

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Арифметический диктант. Поместное значение цифр.

Однозначные и двузначные числа.

Единицы измерения длины - миллиметр.

Единицы измерения длины - см, дм, мм

Наименьшее трёхзначное число - сотня.

10.

Метр. Таблица единиц длины. Самостоятельная работа

11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

12

Контрольная работа

13

Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых.

14

Единицы стоимости:  рубль, копейка.

15

Единицы стоимости:  рубль, копейка.

16

Закрепление. Решение задач

17

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

18

Обратные задачи. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

19

Обратные задачи. Арифметический диктант

20

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

21

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

            22.

Час, минута. Определение времени по часам.

23

Длина ломаной

24

Закрепление. Решение задач

25.

Порядок действий. Скобки.

26

Числовые выражения.

27

Контрольная работа за 1 четверть

28

Работа над ошибками. Сравнение числовых выражений.

29.

Периметр многоугольника

30

Свойства сложения

31

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

32-33

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» Самостоятельная работа

34.

Сочетательное свойство сложения

35.

Переместительное свойство сложения

36

Решение задач

37

Составление и решение задач

38

Сложение  и  вычитание  (устные  приёмы) (28 ч)

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

39

Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2  ,36 + 20 ,60 + 18

40

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,36 – 20

41

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4

Самостоятельная работа.

42

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

43

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

44

Закрепление пройденного по теме
«Решение задач»

45

Закрепление пройденного по теме
«Решение задач»

46

Закрепление пройденного по теме

«Решение обратных задач»

47

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

48

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7.

Самостоятельная работа.

49

Устные и письменные приемы приёмы сложения и вычитания

50

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Математический диктант.

51

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

52

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

53

Закрепление изученного по теме
«Решение задач»

54

Буквенные выражения

55

Буквенные выражения

56

Знакомство с уравнениями.

Самостоятельная работа

57

Решение уравнений способом подбора

58

Проверка сложения

59

Проверка вычитания

60

Самостоятельная работа.

Проверка сложения и вычитания

61

Контрольная работа за 2 четверть. «Решение задач. Решение уравнений».

62

Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания.

63

Закрепление по теме «Решение задач»

64

Решение задач

65

Закрепление изученного по теме

«Решение уравнений способом подбора»

66

Сложение  и  вычитание

(письменные  приёмы) (25) ч

Письменный прием сложения вида

45 + 23

67

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

68

Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

69

Прямой угол.

Построение прямого угла

70

Прямой угол.

Построение прямого угла

71

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

72

Письменный прием сложения вида

37 + 53

73

Прямоугольник.

Построение прямоугольника

74

Прямоугольник.

Построение прямоугольника

75

Письменный прием сложения вида

87 + 132

76

Закрепление изученного по теме

«Решение задач»

77

Контрольная работа по теме «Составные задачи, приёмы сложения»

78

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

79

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения»

80

Письменный прием вычитания в случаях вида

40 – 8

81

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24

82

Письменный прием вычитания вида 52–24

83

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

84

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника

87

Квадрат.

Построение квадрата

88

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

89

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

90

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

91

Умножение  

и  деление (46 ч)

Конкретный смысл действия умножения

92

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

93

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

94

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

95

Задачи на нахождение произведения

96

Периметр многоугольника

97

Приёмы умножения единицы и нуля

98

Название компонентов и результата умножения

99

Переместительное свойство умножения

100

Переместительное свойство умножения

101

Контрольная работа за ΙΙΙ четверть

102

Анализ контрольной работы. Решение задач

103

Закрепление изученного

по теме

«Переместительное свойство
умножения»

104

Закрепление изученного

по теме

«Переместительное свойство
умножения»

105

Конкретный смысл действия деления

106

Название компонентов и результата деления

107

Связь между компонентами и результатом умножения

108

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

109

Приёмы умножения и деления на 10

110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

111

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

112

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

113

Умножение и деление 2 и на 2

114

Приёмы
умножения числа 2

115-116

Деление на 2

117

Закрепление изученного по теме

«Умножение и деление
на 2»

118

Контрольная работа
по теме

«Умножение и деление»

119

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

120-121

Умножение числа 3

и на 3

122-223

Деление на 3

124-125

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

126

Закрепление изученного

по теме
«Решение задач»

127

Закрепление изученного по теме

«Решение уравнений»

128

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

129

Итоговая контрольная работа

130

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

131

Повторение по теме «Числовые выражения»

132

Повторение по теме «Сложение

и вычитание. Свойства сложения»

133-134

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

135

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

136

Математический КВН

Перечень  учебно – методического   обеспечения

для   учителя : учебник «Математика. 2класс» (1-2части) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2009г.; «Тетрадь по математике.2класс» (1-2части) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2009г.

С.В.Бахтина «Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.2класс. В двух частях». – М.: «Экзамен»,2009г.

- мультимедийные пособия

  1. «Отличник» Программа-тренажер по математике   для школьников.
  2. Электронный репетитор-тренажер «Устный счёт в начальной школе»
  3. Электронный репетитор-тренажер «Таблица умножения»
  4. Электронные плакаты для начальной школы (математика)
  5. Калькулятор школьника «Лови ошибку»
  6. Презентации учителя и учащихся

образовательные  Интернет-ресурсы

http://www.kinder.ru/default.htm - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов;

http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html; Работа с одаренными детьми в начальной школе

Веселая математика Кубарика и Томатика - http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm;

для  учащихся: учебник «Математика. 2класс» (1-2части) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2009г.;

«Тетрадь по математике.2класс» (1-2части) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2009г.

Согласовано.   

Заместитель  директора  по  УВР      

_____________                                  

Предейн  А.О.                                      

«____»__________2010 года

Согласовано.                                       

Заместитель  директора  по НМР      

 _____________                      

   Наумова Л.В.                                      

 «____»__________2010 года

Согласовано.

Протокол № 1

от «___»_________2010 года

Руководитель  УВЦ

 учителей начальных классов

_____________________

    Щербакова Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2класс

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике 2класс

Рабочая программа по математике 2класс...

Рабочая программа по математике 2класс (Гармония)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ПЛАНИРОВАНИЕ...

Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС

Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....

Рабочая программа по математике 2класс

Рабочая программа по математике 2класс...