РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы по математике (2 класс)
Требования к уровню подготовки учащихся
Перечень литературы для учителя
Перечень литературы для обучающихся
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место курса в учебном плане
На изучение математики отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).
Учебно-тематический план
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) | ||||
1,2 | Числа от 1 до 20 | 01.09 02.09 | ||
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | 03.09 | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 05.09 | ||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 08.09 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа | 09.09 | ||
7,8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 10.09 12.09 | ||
9 | Контрольная работа №1 | 15.09 | ||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня | 16.09 | ||
11 | Метр. Таблица мер длины | 17.09 | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | 19.09 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 22.09 | ||
14 | Единица стоимости. Рубль. Копейка | 23.09 | ||
15 | Странички для любознательных | 24.09 | ||
16 | Что узнали. Чему научились | 26.09 | ||
17 | Контрольная работа №2 | 29.09 | ||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 30.09 | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч) | ||||
19 | Задачи, обратные данной | 01.10 | ||
20 | Сумма и разность отрезков | 03.10 | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 06.10 | ||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 07.10 | ||
23 | Закрепление изученного | 08.10 | ||
24 | Единицы времени. Час. Минута | 10.10 | ||
25 | Длина ломаной | 13.10 | ||
26 | Закрепление изученного | 14.10 | ||
27 | Странички для любознательных | 15.10 | ||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | 17.10 | ||
29 | Числовые выражения | 20.10 | ||
30 | Сравнение числовых выражений | 21.10 | ||
31 | Периметр многоугольника | 22.10 | ||
32,33 | Свойства сложения | 24.10 27.10 | ||
34 | Закрепление изученного | 28.10 | ||
35 | Контрольная работа №3 | 29.10 | ||
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнамент на посуде | 31.10 | ||
37 | Странички для любознательных | 10.11 | ||
38,39 | Что узнали. Чему научились | 11.11 12.11 | ||
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | 14.11 | ||
41 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20 | 17.11 | ||
42 | Прием вычислений вида 36-2, 36-20 | 18.11 | ||
43 | Прием вычислений вида 26+4 | 19.11 | ||
44 | Прием вычислений вида 30-7 | 21.11 | ||
45 | Прием вычислений вида 60-24 | 24.11 | ||
46,47, 48 | Закрепление изученного. Решение задач | 25.11 26.11 28.11 | ||
49 | Прием вычислений вида 26+7 | 01.12 | ||
50 | Прием вычислений вида 35-7 | 02.12 | ||
51,52 | Закрепление изученного | 03.12 05.12 | ||
53 | Странички для любознательных | 08.12 | ||
54,55 | Что узнали. Чему научились | 09.12 10.12 | ||
56 | Контрольная работа №4 | 12.12 | ||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 15.12 | ||
58 | Буквенные выражения. Закрепление | 16.12 | ||
59,60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 17.12 19.12 | ||
61 | Проверка сложения | 22.12 | ||
62 | Проверка вычитания | 23.12 | ||
63 | Административная контрольная работа №5 (за первое полугодие) | 24.12 | ||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 26.12 | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч) | ||||
65 | Сложение вида 45+23 | 12.01 | ||
66 | Вычитание вида 57-26 | 13.01 | ||
67 | Проверка сложения и вычитания | 14.01 | ||
68 | Закрепление изученного | 16.01 | ||
68 | Угол. Виды углов | 19.01 | ||
70 | Закрепление изученного | 20.01 | ||
71 | Сложение вида 37+48 | 21.01 | ||
72 | Сложение вида 37+53 | 23.01 | ||
73,74 | Прямоугольник | 26.01 27.01 | ||
75 | Сложение вида 87+13 | 28.01 | ||
76 | Закрепление изученного. Решение задач | 30.01 | ||
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | 02.02 | ||
78 | Вычитание вида 50-24 | 03.02 | ||
79 | Странички для любознательных | 04.02 | ||
80,81 | Что узнали. Чему научились | 06.02 09.02 | ||
82 | Контрольная работа №6 | 10.02 | ||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 11.02 | ||
84 | Вычитание вида 52-24 | 13.02 | ||
85,86 | Закрепление изученного | 16.02 17.02 | ||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 18.02 | ||
88 | Закрепление изученного | 20.02 | ||
89,90 | Квадрат | 23.02 24.02 | ||
91 | Наши проекты. Оригами | 25.02 | ||
92 | Странички для любознательных | 27.02 | ||
93 | Что узнали. Чему научились | 02.03 | ||
Умножение и деление (25 ч) | ||||
94,95 | Конкретный смысл действия умножения | 03.03 04.03 | ||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 06.03 | ||
97 | Задачи на умножение | 09.03 | ||
98 | Периметр прямоугольника | 10.03 | ||
99 | Умножения нуля и единицы | 11.03 | ||
100 | Названия компонентов и результата умножения | 13.03 | ||
101 | Закрепление изученного. Решение задач | 16.03 | ||
102, 103 | Переместительное свойство умножения | 17.03 18.0 | ||
104, 105, 106 | Конкретный смысл действия деления | 20.03 01.04 | ||
107 | Закрепление изученного | 03.04 | ||
108 | Названия компонентов и результата деления | 06.04 | ||
109 | Что узнали. Чему научились | 07.04 | ||
110 | Контрольная работа №7 | 08.04 | ||
111 | Умножение и деление. Закрепление | 10.04 | ||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 13.04 | ||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 14.04 | ||
114 | Приемы умножения и деления на 10 | 15.04 | ||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 17.04 | ||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 20.04 | ||
117 | Закрепление изученного. Решение задач | 21.04 | ||
118 | Контрольная работа №8 | 22.04 | ||
Табличное умножение и деление (18 ч) | ||||
119, 120 | Умножение числа 2 и на 2 | 24.04 27.04 | ||
121 | Приемы умножения числа 2 | 28.04 | ||
122, 123 | Деление на 2 | 29.04 05.05 | ||
124 | Закрепление изученного. Решение задач | 06.05 | ||
125 | Странички для любознательных | 11.05 | ||
126 | Что узнали. Чему научились | 12.05 | ||
127, 128 | Умножение числа 3 и на 3 | 13.05 15.05 | ||
129, 130 | Деление на 3 | 18.05 19.05 | ||
131 | Закрепление изученного | 20.05 | ||
132 | Странички для любознательных | 22.05 | ||
133 | Что узнали. Чему научились | 25.05 | ||
134 | Контрольная работа №9 (итоговая) | 26.05 | ||
135, 136 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 27.05 29.05 | ||
137-140 | Резервные уроки |
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Разделы | Кол-во часов |
1. | Числа от 1 до 100.Нумерация. | 18 |
2. | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. | 47 |
3. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления ). | 29 |
4. | Умножение и деление. | 25 |
5. | Табличное умножение и деление. | 18 |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Числа от 1 до 100.Нумерация | ||
2. | Числа от 1 до 100.Нумерация | ||
3. | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | ||
4. | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | ||
5. | Контрольная работа ( за первое полугодие) | ||
6. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления ). | ||
7. | Умножение и деление. | ||
8. | Умножение и деление. | ||
9. | Контрольная работа (итоговая) |
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
-прямые и непрямые углы;
-периметр прямоугольника;
читать:
-числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5 2=10, 12:4=3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;
приводить примеры:
-однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Перечень литературы для учителя
- Сборник рабочих программ «Школа России» Авторы: С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина. Просвещение 2011г.
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г В Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012
- Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2011
- Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. Москва «Вако», 2011
Перечень литературы для обучающихся
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г В Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012
- М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике-2класс
Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС
Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....