РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapisk1_matematika.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы по математике (2 класс)
Требования к уровню подготовки учащихся
Перечень литературы для учителя
Перечень литературы для обучающихся
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место курса в учебном плане
На изучение математики отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).
Учебно-тематический план
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) | ||||
1,2 | Числа от 1 до 20 | 01.09 02.09 | ||
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | 03.09 | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 05.09 | ||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 08.09 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа | 09.09 | ||
7,8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 10.09 12.09 | ||
9 | Контрольная работа №1 | 15.09 | ||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня | 16.09 | ||
11 | Метр. Таблица мер длины | 17.09 | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | 19.09 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 22.09 | ||
14 | Единица стоимости. Рубль. Копейка | 23.09 | ||
15 | Странички для любознательных | 24.09 | ||
16 | Что узнали. Чему научились | 26.09 | ||
17 | Контрольная работа №2 | 29.09 | ||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 30.09 | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч) | ||||
19 | Задачи, обратные данной | 01.10 | ||
20 | Сумма и разность отрезков | 03.10 | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 06.10 | ||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 07.10 | ||
23 | Закрепление изученного | 08.10 | ||
24 | Единицы времени. Час. Минута | 10.10 | ||
25 | Длина ломаной | 13.10 | ||
26 | Закрепление изученного | 14.10 | ||
27 | Странички для любознательных | 15.10 | ||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | 17.10 | ||
29 | Числовые выражения | 20.10 | ||
30 | Сравнение числовых выражений | 21.10 | ||
31 | Периметр многоугольника | 22.10 | ||
32,33 | Свойства сложения | 24.10 27.10 | ||
34 | Закрепление изученного | 28.10 | ||
35 | Контрольная работа №3 | 29.10 | ||
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнамент на посуде | 31.10 | ||
37 | Странички для любознательных | 10.11 | ||
38,39 | Что узнали. Чему научились | 11.11 12.11 | ||
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | 14.11 | ||
41 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20 | 17.11 | ||
42 | Прием вычислений вида 36-2, 36-20 | 18.11 | ||
43 | Прием вычислений вида 26+4 | 19.11 | ||
44 | Прием вычислений вида 30-7 | 21.11 | ||
45 | Прием вычислений вида 60-24 | 24.11 | ||
46,47, 48 | Закрепление изученного. Решение задач | 25.11 26.11 28.11 | ||
49 | Прием вычислений вида 26+7 | 01.12 | ||
50 | Прием вычислений вида 35-7 | 02.12 | ||
51,52 | Закрепление изученного | 03.12 05.12 | ||
53 | Странички для любознательных | 08.12 | ||
54,55 | Что узнали. Чему научились | 09.12 10.12 | ||
56 | Контрольная работа №4 | 12.12 | ||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 15.12 | ||
58 | Буквенные выражения. Закрепление | 16.12 | ||
59,60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 17.12 19.12 | ||
61 | Проверка сложения | 22.12 | ||
62 | Проверка вычитания | 23.12 | ||
63 | Административная контрольная работа №5 (за первое полугодие) | 24.12 | ||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 26.12 | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч) | ||||
65 | Сложение вида 45+23 | 12.01 | ||
66 | Вычитание вида 57-26 | 13.01 | ||
67 | Проверка сложения и вычитания | 14.01 | ||
68 | Закрепление изученного | 16.01 | ||
68 | Угол. Виды углов | 19.01 | ||
70 | Закрепление изученного | 20.01 | ||
71 | Сложение вида 37+48 | 21.01 | ||
72 | Сложение вида 37+53 | 23.01 | ||
73,74 | Прямоугольник | 26.01 27.01 | ||
75 | Сложение вида 87+13 | 28.01 | ||
76 | Закрепление изученного. Решение задач | 30.01 | ||
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | 02.02 | ||
78 | Вычитание вида 50-24 | 03.02 | ||
79 | Странички для любознательных | 04.02 | ||
80,81 | Что узнали. Чему научились | 06.02 09.02 | ||
82 | Контрольная работа №6 | 10.02 | ||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 11.02 | ||
84 | Вычитание вида 52-24 | 13.02 | ||
85,86 | Закрепление изученного | 16.02 17.02 | ||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 18.02 | ||
88 | Закрепление изученного | 20.02 | ||
89,90 | Квадрат | 23.02 24.02 | ||
91 | Наши проекты. Оригами | 25.02 | ||
92 | Странички для любознательных | 27.02 | ||
93 | Что узнали. Чему научились | 02.03 | ||
Умножение и деление (25 ч) | ||||
94,95 | Конкретный смысл действия умножения | 03.03 04.03 | ||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 06.03 | ||
97 | Задачи на умножение | 09.03 | ||
98 | Периметр прямоугольника | 10.03 | ||
99 | Умножения нуля и единицы | 11.03 | ||
100 | Названия компонентов и результата умножения | 13.03 | ||
101 | Закрепление изученного. Решение задач | 16.03 | ||
102, 103 | Переместительное свойство умножения | 17.03 18.0 | ||
104, 105, 106 | Конкретный смысл действия деления | 20.03 01.04 | ||
107 | Закрепление изученного | 03.04 | ||
108 | Названия компонентов и результата деления | 06.04 | ||
109 | Что узнали. Чему научились | 07.04 | ||
110 | Контрольная работа №7 | 08.04 | ||
111 | Умножение и деление. Закрепление | 10.04 | ||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 13.04 | ||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 14.04 | ||
114 | Приемы умножения и деления на 10 | 15.04 | ||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 17.04 | ||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 20.04 | ||
117 | Закрепление изученного. Решение задач | 21.04 | ||
118 | Контрольная работа №8 | 22.04 | ||
Табличное умножение и деление (18 ч) | ||||
119, 120 | Умножение числа 2 и на 2 | 24.04 27.04 | ||
121 | Приемы умножения числа 2 | 28.04 | ||
122, 123 | Деление на 2 | 29.04 05.05 | ||
124 | Закрепление изученного. Решение задач | 06.05 | ||
125 | Странички для любознательных | 11.05 | ||
126 | Что узнали. Чему научились | 12.05 | ||
127, 128 | Умножение числа 3 и на 3 | 13.05 15.05 | ||
129, 130 | Деление на 3 | 18.05 19.05 | ||
131 | Закрепление изученного | 20.05 | ||
132 | Странички для любознательных | 22.05 | ||
133 | Что узнали. Чему научились | 25.05 | ||
134 | Контрольная работа №9 (итоговая) | 26.05 | ||
135, 136 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 27.05 29.05 | ||
137-140 | Резервные уроки |
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Разделы | Кол-во часов |
1. | Числа от 1 до 100.Нумерация. | 18 |
2. | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. | 47 |
3. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления ). | 29 |
4. | Умножение и деление. | 25 |
5. | Табличное умножение и деление. | 18 |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Числа от 1 до 100.Нумерация | ||
2. | Числа от 1 до 100.Нумерация | ||
3. | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | ||
4. | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | ||
5. | Контрольная работа ( за первое полугодие) | ||
6. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления ). | ||
7. | Умножение и деление. | ||
8. | Умножение и деление. | ||
9. | Контрольная работа (итоговая) |
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
-прямые и непрямые углы;
-периметр прямоугольника;
читать:
-числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5 2=10, 12:4=3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;
приводить примеры:
-однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Перечень литературы для учителя
- Сборник рабочих программ «Школа России» Авторы: С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина. Просвещение 2011г.
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г В Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012
- Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2011
- Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. Москва «Вако», 2011
Перечень литературы для обучающихся
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г В Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012
- М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике-2класс
Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС...
Рабочая программа по математике 2класс
Рабочая программа по математике 2класс...
Рабочая программа по математике 2класс (Гармония)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС
Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....
Рабочая программа по математике 2класс
Рабочая программа по математике 2класс...