Рабочая программа по математике для 1класса по УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

heart   Рабочая  программа  по курсу  " Математика" для 1 класса  по  ФГОС  с  разделами:

          1.  Титульный лист

           2.Планируемые  результаты  УУД

           3. Пояснительная  записка

           4. Содержание учебного материала

           5. Календарно-тематическое  планирование

           6. Список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx92.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

                                                           

                                                                                                                  МОУ «Средняя  общеобразовательная школа № 9»

   

   Рассмотрено на заседании МО                                                                                                                                           Утверждаю.

      учителей начальных классов.                                                                                                                                    Директор МОУ сош№9

      Руководитель МО                                                                                                                                                                        

        ____________________        А.                    __________

      Протокол №____                                                  

      от «    » ____________2011 г.                                                                              от «    » __________ 2011 г.

       

                                                                                                                                                                                                                                                 

 

                                 

Рабочая программа

по математике

для 1 класса

на 2011/12 учебный год.

Разработчик программы

учитель начальных класса

                                                                                                                                                         Пащенко Л.К 

Пояснительная записка

     

     Рабочая программа по математике для  1 класса разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по математике Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика: Рабочие программы. 1-4 классы–– М. Просвещение, 2011г .     Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.

                  Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения;
  2. формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач,    продолжения образования;
  3. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  4. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

-

 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь: 

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

.

                                                                            Используемый УМК

Программа

Моро М.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач.

кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2010.

Учебник

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011г.

Дидактические средства для учащихся

М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2011г.

Методическая литература

1. Ситникова Т.Н.  Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2011 г

2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 2009г– 432 с. (Серия «Учимся играя»).

Материалы для проведения проверочных работ

1.Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2009.

2. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2010г..

                               Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Из них:

контрольных работ

математических диктантов

1 четверть

36 часов

-

-

2 четверть

28 часов

1

-

3 четверть

36 часов

2

1

4 четверть

32 часа

2

1

Итого за год:

132 часа

5

2

                                                                                       Содержание учебного материала

 

Раздел программы

Содержание

Кол-во часов

Подготовка  к изучению  чисел. Пространственные и временные представления

Пространственные отношения.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.)

8

Числа  от 1 до 10 и 0.

Нумерация

Числа и величины.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица».

Пространственные отношения.

Взаимное расположение предме тов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, свер ху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение гео метрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, лома ная, угол, многоугольник, тре угольник, прямоугольник, квадрат.

 Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение гео метрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, лома ная, угол, многоугольник, тре угольник, прямоугольник, квадрат.

Геометрические величины.

28

Числа  от 1 до 10 и число 0

Сложение и вычитание

Арифметические действия.

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки, действий. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица сложения в пределах 10. арифметические действия с числом «нуль».

Текстовые задачи.

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на  ...».

52

Числа от 1 до 20

Нумерация

Числа и величины.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы времени (час). Единицы длины (дециметр). Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

14

Числа  от 1 до  20

Табличное сложение и вычитание

Числа и величины.

Счёт предметов. Название последовательность и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «еди ница». Взаимосвязь арифметичес ких действий. Нахождение неизве стного компонента арифметическо го действия. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Текстовые задачи.

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на  ...».

25

Итоговое  повторение

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

5

Дата

         

        Тема урока

                                                     Планируемые результаты

Вид контроля

       Предметные

Метапредметные

Личностные

                                 

                           

                I-четверть.          Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. / 8 ч./

1.

1.1  Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.    Стр. 4

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий.

Урок-экскурсия.

2.

1.2    Сравнение   группы   предметов  использованием количественных порядко- вых числительных)

                                Стр.5

Текущий.

3.

1.3Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу ,слева – справа.                   Стр. 6-7

Текущий.

Урок-путешествие

4.

1.4    Временные и пространственные представления.    Стр. 8-9

Фронтальный опрос.

5.

1.5  Сравнение групп предметов: больше,меньше, столько  же.      Стр. 10-11

Индив.опрос.

6.

7.

1.6 На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов.            Стр. 12-13       

1.7Сравнение  групп пред-

метов.

                       Стр. 14-15

Текущий.

Урок-игра.

Индив. опрос

Урок-путешествие.

8.

1.8   Закрепление                  пройденного материала.

                           

Проверочная. работа.

                                                              Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.

9.

2.1   Понятия «много» «один». Письмо цифры 1.   Стр.   22-23

 Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

        

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий.

10

2.2   Числа 1, Письмо цифры  2.  Стр.24-25

Текущий.

11

2.3   Число 3. Письмо цифры 3     Стр. 26-27

Индив. опрос

12

2.4  Числа 1, 2, 3. Зна- ки «+» «-«=     Стр.28-29

Текущий. Урок-путешествие.

13

2.5  Число 4  Письмо цифры 4.    Стр.30-31

Текущий.

14

2.6      Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».      Стр.32-33

Текущий. Урок-игра.

15

2.7  Число 5. Письмо цифры 5.    Стр.34-35

Текущий.

16

2.8  Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.Состав числа 5.     Стр.36-37

Текущий.

17.

2.9     Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.    Стр.40-41

Текущий.

18

2.10  Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.   Стр.42-43

Самостоятельная работа.

19

2.11  Числа от 1 до 5. Закрепление изучен -ного материала.                  Стр.44-45

Текущий.

20

2.12  Знаки «>». «<», «=»     Стр.46-47

Текущий.

21

2.13   Равенство. Неравенство С.48-49

Текущий.

22

2.14 Многоугольники

              Стр. 50-51

Текущий.

23

2.15  Числа 6. Письмо цифры     Стр.52-53

Текущий. Урок-путешествие.

24

2.16  Числа от 1 до 7.

 Письмо цифры 7

               Стр.  54-55

Текущий.

25

2.17   Числа 8, 9. Письмо цифры 8

                Стр.56-57

Самостоятельная работа.

26

2.18  Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

               Стр.58-59

Текущий.

27

2.19  Число 10.                                                   Запись числа 10

               Стр.60-61

Текущий.

28

2.20 Числа от 1 до 10. Закрепление

                 Стр.62-63

Проверочная работа.

29

2.21    Сантиметр – единица измерения длины .      Стр.66-67

Текущий.

30

2.22    Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.                                    Стр.68-69    

Текущий.

31

2.23 Число 0.Цифра 0

           Стр.70-71

Текущий.

32

2.24  Сложение с 0. Вычитание 0 С.72-73

Текущий. Урок-сказка.

33

34

2.25  Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

           Стр. 74-75

2.26  Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

             Стр.76-77

Текущий.

Текущий.

35

2.27    Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

             Стр.78-79

Текущий.

36

2.28   Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Проверочная работа

                             II-четверть.      Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 52ч.

37.

3.1      Прибавить и вычесть число 1С.80-81

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

Текущий

38.

3.2     Прибавить и вычесть число 1С.82-83

Текущий

39.

3.3     Прибавить и вычесть число 2С.84-85

Текущий

40.

3.4     Слагаемые. Сумма     Стр. 86-87

Текущий

41.

3.5   Задача (условие, вопрос)    Стр.88-89

Текущий

42.

3.6    Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку   Стр.90-91

Текущий

43.

3.7   Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучива- ние таблиц  стр.92-93

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий

44.

3.8 Присчитывание и отсчитывание по 2

               Стр.94-95

Текущий

45.

3.9Задачи на  увели-  чение(уменьшение) числа на несколько единиц .  Стр.96-97

Текущий

46.

3.10Закрепление  материала.                              Стр.100-101

Текущий Урок-сказка.

47.

3.11   Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

             Стр. 104-105  

Текущий

48.

3.12   Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.   Стр.106-107

Текущий

49.

3.13   Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач     Стр.108-109

Текущий

50.

3.14  Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучива ние таблиц  С.110-111

Текущий

51.

3.15   Состав чисел. Закрепление                                            С. 112-113

Проверочная работа

52.

3.16 Решение задач изученных видов

          Стр.114-115

Самостоятельная работа

53.

3.17   Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученно го материалаС.116-117

Текущий

54.

3.18   Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

Закрепление

Текущий

55.

3.19  Закрепление изу-

ченного материала.

Текущий

56.

3.20  Проверочная

 работа.  Стр.126-127

Контрольная

Работа.

57.

3.21 Составление  и  

решение задач.                                                                      Стр.4-5   /2 часть/

Текущий

58.

3.22    Задачи на уве-             личение  числа на несколько единиц.

              Стр.6

 Текущий

59.

3.23  Задачи на умень-

шение  числа на нес-

колько единиц.

              Стр.7

 Текущий

60.

3.24  Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

                Стр.8

Текущий

61.

3.25    Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изучен но го материала Стр.9

Тестовая работа

62.

3.26   Задачи на разностное сравнение чисел.            Стр.10

Текущий

63.

3.27 Решение задач на

разностное  сравнение

                       Стр.11                

Текущий

64.

3.28  Прибавить и вычесть число 4. Соста- вление и заучивание таблиц        Стр. 12

Текущий

65.

3.29  Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.

Проверочная  работа

     Стр.  13.

Самостоятель ная   работа.

      III- четверть

 

Изучение  нового

66.

3.30 Перестановка слагаемых Стр.14

67.

3.31   Перестановка слагае-мых. Стр.15

Тематический

68.

3.32  Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.стр. 16

Тематический

69.

3.33   Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.                          Стр.  17

Текущий

70.

3.34 Состав  чисел

в пределах  10.Решение

задач.       Стр.18

Текущий

71.

3.35 Состав  чисел

В  пределах  10. Решение  задач. С.19

Текущий

72.

3.36  Повторение

пройденного.

Закрепления

73.

3.37 Проверочная

работа.

Проверочная

работа

74.

3.38

 Связь между суммой и слагаемыми

                  Стр.26

Текущий

75.

3.39  Связь между суммой и слагаемыми

               Стр.27

Текущий

76.

3.40  Закрепление

материала. Стр.28

Закрепления

77.

3.41  Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

                  Стр.29

Изучение

нового

78.

3.42Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.    Стр.   30

Текущий

79.

3.43  Вычитание из чисел 6, 7. Стр. 31

Текущий

80

3.44  Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9          Стр. 32

Текущий

81

3.45 Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач              Стр.33

Текущий

82

3.46 Вычитание из числа 10                 Стр.34

Текущий

83

3.47  Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

                  Стр.35

Текущий

84

3.48  Килограмм

                   Стр.36-37    

Текущий Урок-игра.

85

3.49     Литр

             Стр.38

Текущий

86

3.50   Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

Математический диктант.

87

3.51   Закрепление знаний по теме «Сложе- ние и  вычитание»

Текущий

Проверочная работа

88

3.52 Контрольная

работа.

                                                                                             

                                                                                     Числа от 1 до 20.    Нумерация. – 14ч

.

89

4.1 Устная нумерация чисел от 1 до 20

               Стр. 46-47

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы,

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

Текущий.

90

4.2 Образование чисел .  Стр. 48-49

Текущий.

91

4.3Образование чисел из одного десятка и нескольких Стр.  50

Текущий.

92

4.4   Дециметр

             Стр.51

Текущий.

93

4.5      Случаи сложения ивычита -ния, основанные на знаниях нумерации

               Стр.52

Индивидуаль -ный опрос.

94

4.6  Решение задач и выражений

              Стр.53

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Индивидуаль-ный опрос.

95

4.7 Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Текущий. Урок-игра.

96

4.8 Повторение  по

          Теме.

Текущий

97

4.9 Проверочная

            работа

Тестовая  работа

98

4.10  Подготовка к введению задач в два действия Стр.60

Текущий

99

4.11 Подготовка к введению задач в два действия Стр.61

Текущий.

100

4.12  Ознакомление с задачей в два действия

               Стр.62

Текущий.

101

4.13 Ознакомление с задачей в два действия

              Стр.63

Текущий.

102

   

4.14 Проверочная

         работа.

.

Проверочная работа

                                                                       

                                         IV - четверть                     Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 25 ч.

103

5.1  Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток   С.64-65

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста,

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других

Текущий.

104

5.2 Случаи сложения вида _+2. _+3

         Стр.66

Текущий.

105

5.3  Случаи сложения вида _+4  Стр.67

Текущий.

106

5.4  Случаи сложения вида _+5

                Стр.68

Текущий.

107

5.5   Случаи сложения вида _+6

               Стр.69

Индивидуаль -ный опрос.

108

5.6 Случаи сложения вида _+7

               Стр.70

Текущий.

109

5.7 Случаи сложения вида _+8, _+9

                Стр.71

деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий.

110

5.8 Таблица сложения

                  Стр.72-73

Текущий.

111

5.9  Решение задач и выражений.

Текущий.

112

5.10 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Текущий.

113

5.11Закрепление зна- ний  по теме«Таблич- ное сложение»

Тестовая работа.

114

5.12  Закрепление знаний по теме«Табли чное сложение»

Текущий.

115

5.13 Закрепление знаний п0  теме «Таблиное сложение»

Проверочная работа

116

5.14Приём вычитания с переходом через десяток  Стр.80-81

Текущий.

117

5.15Случаи вычитания 11-_С.82

Текущий.

118

5.16Случаи вычитания 12-_С.83

Текущий.

119

5.17     Случаи вычитания 13-_с.84

Сам. работа

120

5.18     Случаи вычитания 14-_С.85

Текущий.

121

5.19     Случаи вычитания 15-_С.86

Текущий.

122

5.20    Случаи вычитания 16-_С.87

Текущий.

123

5.21    Случаи вычитания 17-_,-18

               Стр.88_

Текущий.

124

5.22  Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» С.89

Текущий.

125

5.23  Закрепление знаний по тем«Таблич ное сложение и вычитание»

Текущий.

126

5.24  Закрепление зна ний по теме«Табличн. сложение вычитание»

Текущий.

127

5.25 Проверочнаяработа.

                                 

                               

                   

                Итоговое    повторение -  5 ч.

Контрольная

работа.

                                                                           

128

6.1  Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

  Стр. 100-101

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

.

Текущий.

Урок-путешествие.

Текущий. Урок-соревнование.

129

6.2   Сложение и вычитание.

           Стр.102-103

       

Текущий.

130

6.3   Решение задач изученных видов

               Стр.104-105

131

6.4  Геометрические фигуры

               Стр.105-106

Текущий. Урок-путешествие.

132

6.5 Комплексная

    контрольная

        работа

 

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".

Рабочая  программа  включает  в  себя  пояснительную записку  и  календарно - тематическое  планирование  по предмету  "Математика"  3  клас...

Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....

Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по обучению грамоте 1класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России). Данны...

Рабочая программа по окружающему миру. 1класс. УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...