Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление вычислительных навыков в пределах10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Теленкова Ирина Юрьевна

Данный урок проводился на семинаре по теме "Организация комфортного обучения в период адаптации первоклассников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_1_klasse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема:  Закрепление и обобщение

вычислительных навыков в пределах 10.

Цели:  1. Учить решать, доказывать, находить сходство и отличие, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

2.Развивать память, внимание, мышление.

3.Формировать устойчивый интерес к учению, создать состояние комфорта на уроке.

4.Воспитывать чувство взаимоподдержки и взаимовыручки.

1.  - Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие вместе с известным сказочным героем.

А с каким вы догадаетесь сами.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор …

  1. Вместе с доктором Айболитом мы отправимся в сказку. Но ведь в сказке могут случаться самые  непредвиденные и невероятные ситуации. Чтобы выйти из них победителями, вам потребюется  ваши знания и умения; вы должны показать, как вы умеете решать примеры, задачи, как умеете рассуждать и делать правильные выводы. Проявите внимательность, аккуратность и трудолюбие и у вас всё получится.

(на доске картина с доктором Айболитом, вокруг него звери с номерами)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

.приходи к нему лечиться

и корова, и волчица,

и жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

  1. Больных у Айболита всегда много. А как вы думаете, если они будут стоять вот в таком порядке, смогут ли они без проблем попасть на приём к врачу?.
  2. Давайте исправим эту ситуацию.  (1 у доски на плакате, дети – в тетради)

  1. Работа с ромашкой.
  1. А чтобы зверюшки не допускали таких ошибок, давайте немножко им расскажем о числах

Пред.3,  послед.5,  меньше 8, но больше 6,  больше 3 на 2, меньше 4 на 3, стоит между 8 и 10,  6 увел. На 4,  7 уменьшить на 3.

  1. Ребята, а вы хотели бы попасть в гости к Айболиту?  Но сначала надо узнать свой порядковый номер. Для этого вам придётся выполнить некоторые задания. Работать будем по группам.

1ряд выполняет задание в красной рамке, 2ряд – в зелёной, 3ряд – в синей.

1р.  6-4+0        2р.  10-…=7        3р.   4-3

       9-2-5        5+…=8        5-4

       8-3-3        …-3=0        7-6

       5+2-5        …+6=9        8-7

-Что вы заметили?  (итоги)

  1. – Ребята, мне кажется, я слышу какое-то шипение, кто-то хочет попасть к нам в гости.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел.

Выходи кто очень смел.   Змея

  1. Она сказала мне, что не пустит нас к Айболиту, если мы не выполним все её задания. Хочу вас предупредить, чтобы вы были очень внимательными, ведь змея очень хитрая и коварная.

(открывается плакат со змеёй)

  1. какие числа пропущены? Какая закономерность7 какое число лишнее? Почему?
  2. чем отличается отрезок от прямой7
  3. как одним словом назвать эти фигуры? Какая лишняя? А по другому признаку?
  4. что это за знаки? как называются выражения, в которых мы их применяем?

  1. А сейчас внимательно посмотрите на змею, запомните всё, что на ней написано и именно в таком порядке вам нужно будет всё повторить в тетради. (змея закрывается)

Проверка  - обмен тетрадями и сверка с доски.

  1. Звонит телефон.
  1. Кто говорит? Крокодил? Что случилось?
  2. Ребята, звонил из Африки крокодил. У его деток разболелись зубки и он просит вас вместе с доктором Айболитом прилететь к ним в Африку и вылечит его деток. Поможем им?
  3. Давайте готовиться к полёту.  

Физминутка

Руки ставим мы вразлёт

Появился самолёт.

Мах крылом туда, сюда

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два.

Полетели в небеса.

Опустите руки вниз,

И на место все садись.

  1. Итак, самолёт к нам прибыл и чтобы скорее совершить посадку, разделимся на 3 команды. 1ряд будет подниматься по трапу и повторять состав чисел (примеры с окошечками), 2ряд  решает примеры и ставит знаки, а 3ряд проверяет билеты (обводит в каждом числовом ряду 2 числа, сумма которых =10)
  2. Я внимательно слежу за правильностью выполнения.

Подводятся итоги.

6.-  Вот мы и летим в Африку. А чтобы дорога нам показалась недолгой, давайте порешаем задачи про обитателей Африки.  (вывешивается плакат с условием)

  1. Составьте задачу про попугаев так, чтобы её решение подходило к этой схеме.  4+3=7
  2. Докажите, что именно сложением надо решать эту задачу.  (запись в тетрадь,  коммент)
  3. Измените условие и вопрос так, чтобы она решалась вот этой схемой.  4-3=1
  4. Почему мы её решали вычитанием?

Вывешивается плакат с обезьянами.

-Посмотрите на условие и вопрос. Составьте правильно задачу. Здесь записано 2 решения. Выберите правильное и запишите в тетрадь

(проверка, доказательство)

  1. А что надо изменить в этой задаче, чтобы она решалась вычитанием?

  1. -Пока мы решали задачи, самолёт приземлился в Африке. А вот и крокодил и его больные детки. Пришёл и ваш черёд отправиться к Айболиту, чтобы помочь вылечить крокодильчиков.
  1. Кто идёт первым? (выходит 3 ряд, передаёт друг другу грушу и называет чётные числа,  затем выходит 1 ряд, передаёт  апельсин, называя нечётные числа, выходит 2 ряд и передавая ананас, считает десятками)
  2. От такого лекарства крокодилы быстро поправятся.

8.- Ребята, кажется, доктор Айболит хочет что-то вам сказать.  (включается магнитофон)

Дорогие ребята!  Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья. Я горжусь такими смелыми и умными учениками. В знак благодарности хочу вам преподнести волшебное лекарство, которое помогает от всех болезней. Растите крепкими и здоровыми. Удачи вам.

Самоанализ.

Основной целью моего урока была организация комфортного обучения в период адаптации. Первоклассник – это человек, который ещё хочет ходить в школу. Поэтому перед нами встаёт задача – организовать процесс обучения так, чтобы первоначальное любопытство малыша превратить в стойкий познавательный интерес школьника.

  Если в дошкольном возрасте ребёнок чувствует себя достаточно приспособленным к окружающему миру, оптимистично и радостно смотрит в будущее, то придя в школу, он часто получает клеймо неудачника, т.к. накапливаются проблемы, неудовлетворения и ощущения беспомощности и эти светлые надежды ученика рушатся.

  Поэтому наша первоочередная задача – создать у учеников состояние комфорта, которое несёт с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, рождает положительные мотивы к её продолжению, ведёт к  индивидуальному личностному росту каждого ученика.

   Комфортность в обучении  - это главное условие успешности обучения. В обеспечении комфортности главную роль играм мы учителя. Именно от нас зависит  создание положительного эмоционального фона, дружелюбных отношений с детьми, обеспечить снижение тревожности у всех учеников.  Всё это позволяет сделать период адаптации недолгим, а его результат высоким.

  Если же ученик испытывает дискомфортное состояние, он буквально перестаёт понимать обращённые к нему просьбы, слова учителя, он вообще исключает себя из учебного процесса, испытывает отрицательные эмоции.

На своём уроке я постаралась реализовать все задачи, о которых говорила выше. Постаралась, чтобы дети реализовали свои способности, чтобы они были удовлетворены учебным процессом, чтобы их поведение было коммуникативным, чтобы урок прошёл в непринуждённой обстановке, чтобы у детей было хорошее настроение. Ну и наряду с этим конечно же я старалась реализовать функции развивающего обучения:

  1. Мотивационная,  т.е. задания давались в игровой форме, т.к игра – это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. К тому же на данном возрастном этапе именно игра формирует устойчивый интерес к учению и снимает напряжение. Поэтому весь урок был построен в виде игры. Сюда же относятся проблемные задания. Это когда мы не просто решали задачи, но и сами их составляли, переделывали их, искали верное решение, доказывали почему так, а не по другому.
  2. Развивающая.  Давались задания, выполнение которых формирует и развивает психические процессы ученика – память, внимание, мышление. Например, задание на змее, когда детям надо было найти взаимосвязь, сходство, отличие, запомнить, воспроизвести.
  3. Дидактическая.  Это когда давались задания, воспитывающие разные качества х-ра: аккуратность, внимательность, прилежание, произвольность, задания, готовящие уч-ся к пониманию смысла проблемной ситуации. Это первые 2 задания, когда дети расставляли числа в нужной последовательности, элемент чистописания, работа с ромашкой.
  4. Контролирующая.  Это задания, качество выполнения которых, показывает учителю и ученику уровень владения знаниями. Это решение примеров в тетради и на доске. Здесь же я пыталась формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

На уроке решила применить и дифференцированный подход. Это было сделано с целью обеспечить каждому ученику работать в доступном темпе и укрепить веру ребёнка в его познавательные возможности.

  Ну и поскольку мы говорим о комфортности, главное, чтобы дети на уроке не уставали. А главное оружие против усталости – это смена видов деятельности. поэтому при планировании урока я постаралась подобрать задания, чтобы они не было похожи друг на друга, чтобы дети на уроке больше двигались, не только во время физминуток, но при выполнении заданий.

   Для активизации познавательной деятельности были применены загадки, наглядность, магнитофонная запись. Ну и конечно же через все задания старалась дать детям понять, что для решения разных проблем в жизни необходима дружба, взаимоподдержка и взаимовыручка.

Учитель:  Теленкова Ирина Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 1 класс (дополнительный материал дла проверки вычислительных навыков в пределах 20))

Математика 1 класс. Карточки для проверки вычислительного навыка в пределах 20....

Урок математики 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.

Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС.  К уроку прилагается призентация....

Урок по математике в 1 классе по теме «Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач»

Урок по математике в 1 классе по теме «Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач» Цель урока: Закрепить ранее полученные вычислительные навыки и навыки решения за...

Урок математики. 4 класс. Скорость.Время.Расстояние. Закрепление пройденного

Технологическая карта урока математики в соответствии с ФГОС НОО...

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...

Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"

Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"...

Интерактивная игра к уроку математики (1 класс) по теме: "Нумерация. Закрепление."

Урок математики (1 класс) по теме:  "Нумерация. Закрепление."   Цель игры: закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10....