Урок по математике в 1 классе по теме «Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кислюнина Наталья Андреевна

Урок по математике в 1 классе по теме

 

«Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач»

 

Цель урока: Закрепить ранее полученные вычислительные навыки и навыки решения задач.

 

Задачи урока:      1) закрепить устный счет в пределах 10;

                            2) закрепить умение решать математические цепочки в пределах 10;

                            3) повторение и закрепление знаний о вычислениях с  именованными числами;

                            4) закрепление навыка решения задач.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_v_1_klasse_po_teme.docx58.67 КБ

Предварительный просмотр:

Кислюнина Н.А.

Урок по математике в 1 классе по теме

«Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач»

Цель урока: Закрепить ранее полученные вычислительные навыки и навыки решения задач.

Задачи урока:        1) закрепить устный счет в пределах 10;

                        2) закрепить умение решать математические цепочки в пределах 10;

                        3) повторение и закрепление знаний о вычислениях с  именованными числами;

                        4) закрепление навыка решения задач.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

1.Орг. момент.

2.Устный счет.

3. Работа с именованными числами. Закрепление.

4.Математический диктант.

5.Решение задач. Закрепление.

6.Решение задач по схемам. Закрепление.

7. Итог урока.

- Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие. Мы с вами отправимся в сказочный лес, где нас уже ждут герои сказки А.Милна «Винни-Пух и все-все-все».  Готовы? Тогда мы отправляемся.

- Ой, что это, ребята? Мы не сможем попасть к нашим героям, на доске то висит замок. Что же делать?

- Для того чтобы снять замок, нам нужно решить вот эти примеры. Но задание будем выполнять, разделившись на три команды.

_-5=4            _-3=6           _-7=2

10-_=1          5+4=_           10-_=2

6+3=_            _-2=7            _+0=9

0+_=9            1+_=10         _-3=6

_-6=3             1+8=_           5+4=_

4+5=_            _-2=7            _-8=1

_-1=8            _-0=9            3+6=_

_-7=2             6+3=_            _-2=7

-Молодцы, справились! А какое число везде у нас с вами получилось?

-Вот оно и поможет открыть нам замок. Итак, закройте глазки, мы идем с вами в сказочный лес.

-Открывайте глазки.

- Первый к кому мы с вами отправимся, будет Винни-Пух. Посмотрите какое задание он нам приготовил.

-Все знают, что мишки очень любят мед. Винни-Пуху подарили горшочки с медом, но он не может сосчитать сколько же у него их всего. Давайте ему поможем.

3+6-7+8-5+4-8+7=

-А теперь помогите медвежонку узнать сколько же он съел меда?

8-2-6+4+3-5+6-7=

- Несколько горшочков Винни-Пух подарил Пяточку. Сколько?

2+4+3-8+6+2-5+2=

- Молодцы. А следующим нас в гости ждет Пяточок. Вот какие задания он нам придумал. Сравните:

9л   6л

8л   7л

1см   8 см

5см   2см

10кг   8кг

6кг   5кг

3кг+2кг+4кг   6кг+2кг+4кг

2см+3см   7см-4см

8кг-6кг+4кг   2кг+5кг-6кг

3л+5л   5л-3л+4л

-А вот Кристофер Робин придумал задания посложнее:

1. Кристофер Робин задумал число. К нему прибавил 8, получил 9. Какое число задумал Кристофер Робин? (1)

2. К 4 прибавьте столько же. Чему равна сумма? (8)

3. Уменьшите 5 на 1. (4)

4. Увеличьте 4 на 3. (7)

5. 1 слагаемое – 3, второе -4. Чему равна сумма? (7)

6. На сколько 6 больше, чем 4? (на 2)

7. Уменьшаемое – 9, вычитаемое -6. Чему равна разность?(3)

8. Найди сумму чисел 2 и 3? (5)

9. На сколько 1 меньше 7? (6)

10. Найди разность чисел 9 и 5. (4)

11. Запишите выражение:

Сумма чисел 5 и 3 (5+3)

Разность чисел 10 и 4 (10-4)

7 увеличь на 3 (7+3)

-А наш Кролик очень любит решать задачи. И вот какие задачи он вам предложил:

1. У Пяточка было 6 воздушных шариков, 1 шарик лопнул. А потом ему подарили еще 3. Сколько шариков стало у Пяточка?

2. Толщина дубинки 3 см, а толщина полена 7 см. На сколько сантиметров дубинка толще полена?

3. У ослика Иа в вазе лежало 6 конфет, во второй вазе 2 конфеты, а в третьей столько, сколько в первой и второй вазе вместе. Сколько конфет у ослика Иа лежало в третьей вазе?

4. У Тигры было 7 яблок. Когда он съел несколько, у него осталось 2. Сколько яблок съел Тигра?

5. У мамы Кенги в вазе стояло 9 красных роз, что на 5 больше, чем белых. Сколько белых роз стояло в вазе?

6. У Винни Пуха было 8 горшочков с медом. Из них 5 горшочков было зеленого цвета, а остальные красного. Сколько горшочков с медом красного цвета было у Винни-Пуха?

7. Кролик прочитал 8 рассказов, а сказок на 6 меньше. Сколько сказок прочитал Кролик?

- А теперь физкультминутка, которую нам приготовил Тигра.

- А ослик Иа долго думал и вот какое задание он вам приготовил.

- У кого в гостях мы с вами сегодня побывали? Что вспомнили?

- Рефлексия.

- А наши гости приготовили вам подарки.

Эстафета «Кто быстрее» ( по рядам).

Число 9.

Доска оформлена в виде сказочного леса с героями из сказки.

Ответы дети записывают в тетрадях. Один у доски.(Можно использовать цифровые карточки).

Открытый урок по математике по теме:

«Знакомство с числом семь и цифрой 7».

проводимый в 1 «А» классе МОУ «Гимназия №3»

учителем – Клейменовой А.В.

дата проведения: 24.10.2007 г.

Цель урока:         знакомство с числом семь и цифрой 7.

Задачи урока:         1) повторение знаний об уже изученных числах;

                        2) знакомство с числом семь;

                        3) обучение написанию цифры 7;

                        4) закрепление ранее полученных знаний.


Этапы урока

Ход урока

Примечания

1.Орг. момент.

2.Активизация необходимых знаний, умений, навыков.

3.Знакомство с числом семь.

4. Знакомство с написанием цифры 7.

5.Закрепление полученных знаний.

6.Итог урока.

- Ребята, посмотрите на доску. Кто прилетел к нам в гости? (бабочка)

- Что она принесла нам на своих крылышках?  (выражения)

- Давайте-ка составим примеры и решим их.

           0+1              4-1

          4+1               6-1

          6+1              3-1

          2+1              8-1

          3+1              7-1

          5+1              5-1

- Ребята, что интересного в этих примерах вы заметили? (первый столбик – ответы увеличиваются на единицу, 2 – ответы уменьшаются на единицу)

- Открываем тетрадочки. Записываем математический диктант.

1) 2 увеличить на 1;

2) 6 уменьшить на3;

3) 5 увеличить на 0;

4) 3-2;

5) к 4 прибавить2;

6) увеличить 4 на 2;

7) уменьшить 5 на 4;

8) из 2 вычесть 2;

9) У Пети 2 ореха, а у Кати на 4 больше. Сколько орехов у Кати?

10) У Вити 6 солдатиков, а у Оли столько же кукол. Сколько кукол у Оли?

- Проверяем диктант.

- А теперь послушайте, какие волшебные задачки я вам приготовила?

  1. К серой цапле на урок прилетели пять сорок. Но из них лишь две сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (три)
  2. Два кубика у Маши, четыре у Наташи. А сколько же их вместе у Маши и Наташи? (шесть)
  3. Что хромаешь ты жучок. Ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести очень быстро мог ползти. На скольких ножках ползет теперь жучок? (пять)
  4. Один лягушонок сидел у пруда. Две утки плывут неизвестно куда. Три рыбки у берега тихо плеснули. И в синюю воду обратно нырнули. Сколько их всех? (шесть)
  5. Два щенка баловника бегают, резвятся. К шалунишкам два дружка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (четыре)

- Посмотрите на доску. Что на ней написано? (выражения)

              1+1=                 6-1=

              2+1=                 5-1=

                3+1=                    4-1=

                4+1=                    3-1=

                5+1=                    2-1=

                6+1=                    1-1=

- Решим наши выражения.

-Чем похожи и чем отличаются данные столбики примеров? ( В первом ответы увеличиваются на единицу, во втором – уменьшаются на единицу. Первое слагаемое увеличивается на единицу, а уменьшаемое уменьшается на единицу В  обоих столбиках на втором месте стоит цифры 1.)

                       Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Оглянулся, встрепенулся,

Взмылся вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

- Давайте вспомним. Какие числа мы с вами уже изучили? (1, 2, 3, 4, 5, 6)

- Посмотрите на доску. Вставьте нужные цифры. ( Под каждой картинкой вписывается нужная цифра. Цифра 7 записывается учителем).

- А число семь мы с вами проходили. (Нет)

- Так с каким число мы сегодня будем знакомиться?

- Эта цифра пишется так :7.

- А как можно получить число семь?. Посмотрите на домик. Он пуст. Давайте-ка заселим его жителей.

- Открываем наши тетради.

Прописываем цифру 7.

1)Игра «Эстафета».

2+3=        2+2=        6-4=

1+4=        6-0=         3-1=

5-2=         6-4=         4+1=

2+1=        5-2=         6-5=

6-6=         5+2=        5-5=

0+2=        6+1=        5-4=

6-3=        2+3=        0+3=

4+3=        3+4=        7-3=

7-5=         6-2=          2+4=

2+2=        0+3=         7-0=

2)Решение примеров в тетради.

Работа с доской.

2 ученика работают  у доски

Что ищем: часть или целое?

Как нашли?

Коллективная работа с доской.

Счет туда и обратно хором.

Игра «Засели домик».

Работа в тетрадях.

Работа по рядам.

«Знакомство с понятием «Сантиметр»»

1 класс

По программе Моро М.И.

        Цель урока: уточнение представления учащихся о длине и знакомство с сантиметром, как единицей измерения длины.

        Задачи урока:

  1. уточнить представления детей о длине;
  2. познакомить с понятием сантиметр, как единицей измерения длины;
  3. первичное закрепление полученных на уроке знаний;
  4. дальнейшая работа с разностным сравнением чисел; со сложением и вычитанием чисел в пределах 10.

«Урок по ознакомлению с вычислительным приёмом.

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

37+48 ».

По программе Моро М.И.

2 класс

Цель урока: познакомить учащихся с вычислительным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

        Задачи урока: 

  1. познакомить с новым вычислительным приёмом;
  2. первичное закрепление нового материала;
  3. дальнейшая работа с приёмами сложения двузначных чисел;
  4. дальнейшая работа по усвоению алгоритма письменного сложения.

  1. На данном уроке рассматриваются:

- приёмы сложения двузначных чисел с переходом и без перехода через разряд;

- состав двузначных чисел;

- таблица сложения однозначных чисел (с переходом через десяток);

- алгоритм письменного сложения двузначных чисел;

- умение складывать числа по частям.

     2) Приёмы сложения двузначных чисел:

  • Без перехода через разряд:

20+15                единицы складываем

                22+26                с единицами,

                22+10                десятки с десятками.

  • С переходом через разряд:

37+48

  1. 7+8=15        

           

   1 д.        5 ед.        

  1. 3д+4д=7д
  2. 7д+1д+5ед=85

Таблица сложения однозначных чисел (с переходом через десяток):

7+5=7+3+2=10+2=12

  ↙↘

 2     3

Включает три операции:

  1. Связана с дополнением большего слагаемого до числа 10;
  2. Связана с представлением о смысле действий сложения и вычитания и с усвоением состава однозначных чисел. Опираясь на эти знания, можно ответить на вопрос – сколько единиц осталось во втором слагаемом, после того, как выполнена первая операция;
  3. Оставшиеся единицы второго слагаемого прибавляются к числу 10.

Алгоритм письменного сложения двузначных чисел:

        43                        единицы складываются

      + 14                        с единицами,

  1.                 десятки с десятки

3)

- С приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд учащиеся впервые знакомятся на  стр.110, 2 кл. (1-4) – Моро М.И. и др.

-С приёмами сложения двузначных чисел без перехода через разряд уже знакомы. Это 2 кл. (1-4) примеры типа:

стр.64 -  30+20

стр. 69 – 50+23

стр. 100- 43+23

- С составом двузначных чисел знакомились на стр. 28 и т.д.

- С таблицей сложения однозначных чисел ( с переходом через десяток) на стр.14 и т.д.

- Алгоритм письменного сложения – стр. 100

Рассматриваются задания типа:

- реши примеры;

-сравни числа;

- вычисли устно с объяснением;

-вставь числа в окошко и т.д.

4)Функция учебных заданий данного урока обучающая: познакомить  детей с новым приёмом письменного сложения двузначных чисел + развивающая.

ЗУН-и, формирующиеся в процессе выполнения заданий:

  • Умение читать выражения на сложение;
  • Знание состава чисел;
  • Умение раскладывать двузначные числа на десятки и единицы (разрядный состав чисел);
  • Последовательность выполнения действий;
  • Умение записывать сумму чисел столбиком;
  • Умение сравнивать и анализировать.

5)Можно исключить задачу, а дополнить:

  • Найди лишнее:

35                46                52                73

       +43               +18               +29           +19        

  • Найди закономерность и продолжи ряд:

12                23                34

       +21               +32               +        

  • Разбей на группы:

44            61              24           18                55                36                26

       +18      +28     +24         +73        +28            +36           +21

6)Продуктивную развивающую деятельность школьников

можно организовать, через ряд различных упражнений + проблемную ситуацию.

Можно использовать наглядный метод +  работа с карточками.

7)Возможные трудности:

При переходе через разряд дети могут забывать про десяток, который получается от сложения единиц.

Преодоление трудности:

Получившейся десяток нужно учить детей держать в уме. На первых порах его пока можно записывать.

                1

              28

               +36

              64

Этапы урока

Содержание

задания

урока

деятельность учителя

деятельность учеников

Примечания

1.Орг. момент

2.Активизация ЗУН-ов

3.Знакомство с новым вычислительным приёмом.

4. Первичное закрепление.

5.Включение новых знаний в ранее усвоенные.

6.Итог урока.

1.Найди закономерность и продолжи ряд.

2.Работа с карточками.

3.На повторение состава числа (однозначного)

4.Чем похожи и чем отличаются столбики? Вставь пропущенные числа:

1.Решить примеры:

24+32=

18+23=

34+48=

2.Работа с учебником.

1.Сравни столбики.

1.Найди лишнее выражение.

2.Разбиение на группы.

-Посмотрите на доску и попробуйте найти закономерность ( по какому правилу записаны выражения):

  12     23     34

+21   +32   +43…

- Прочитайте правильно выражение, запишите столбиком и найдите сумму.

-Как вы думаете, что означает эта запись?

     

       7         8

   ↙↘     ↙↘

  6     1    3    5

     6           5

   ↙↘     ↙↘

37= __д.__ед.

48= __д.__ед.

1д.5ед.=__

8д.6ед.=__

37+48=

- Посмотрите, ребята. Я прошла по рядам и увидела, что при решении данного примера у вас получились следующие ответы:

__, __, 85. __

-Почему получились разные ответы. Как вы думаете?

-А почему некоторые неправильно решили пример?

-Ах вот оно что. Ну тогда давайте я объясню вам, как решать такие примеры.

37+48=

-Пишу     37

              +48

-Складываю единицы…

-Складываю десятки…

-Читаю ответ.

Ребята, мы с вами познакомились с новым вычислительным приёмом. Кто-нибудь знает, как он называется?

-Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

-Чем похожи и чем отличаются выражения в первом и втором столбике.

     42+19  

     58+24

     35+48

  35    46    52    73

+43  +18  +29 +19

-Какое выражение лишнее и почему?

-Разбейте эти выражения на группы.

   44     61     24

 +18   +28   +24

    18     36      55

 +73   +36    +28

    26

  +21

- В первом каждом слагаемом каждый последующий десяток и единица больше на 1. Второе слагаемое обратно первому.

       35+43

           ↓

         35

        +43

          78

-Некоторые неправильно решили пример.

-Таких примеров ещё не решали.

(40+10)+(2+9)

(50+20)+(8+4)

(30+40)+(5+8)

   35   ,т.к. везде

+43  сложение

        двузначных

чисел с переходом через разряд

Работа у доски по 2 человека

Сначала в тетради, потом у доски.

Сначала учитель, а потом с ребёнком другой пример.

Открытый урок для родителей по математике по теме:

«Сложение и вычитание трехзначных чисел. Урок закрепления и обобщения».

проводимый во 2 «А» классе МОУ «Гимназия №3»

учителем – Клейменовой А.В.

дата проведения: 3.12.2008 г.

Цель урока:          закрепление и обобщение знаний о сложении и вычитании трехзначных чисел.

Задачи урока:         1) повторение и обобщение знаний о компонентах сложения и вычитания;

2) повторение и обобщение знаний о сложении и вычитании трехзначных чисел на основе решения задач с периметром, уравнений, действий с именованными числами.        

4) закрепление ранее полученных знаний.


Этапы урока

Ход урока

Примечания

1.Орг. момент.

2.Знакомство с темой урока.

3.Активизация необходимых знаний, умений, навыков.

4.Работа с периметром.

5.Работа с именованными числами.

6.Работа с уравнениями.

7.Задача.

8. Итог урока.

- Здравствуйте, ребята. К нам в гости сегодня пришел Винни-Пух. Ему нужна наша помощь. Дело в том, что наш любимый медвежонок тоже решил пойти в школу учиться. Ему там очень понравилось, но вот беда: не все он понимает по математике. И он просит вас помочь ему решить некоторые задания.

-Итак, для начала покажем Винни-Пуху, как мы умеем быстро и правильно решать.

Математический диктант.

  1. Между какими числами находится число 570.
  2. Запиши число, которое на 5 больше числа 880.
  3. Найди сумму чисел 53 и 25.
  4. Какое число меньше 43 на 8.
  5. Вычитаемое 50, разность 45. Найди уменьшаемое.
  6. Запиши любое двузначное число, которое больше чисел 33 и 60.
  7. Запишите число, в котором 8 сотен 9 десятков 5 единиц.
  8. Запишите число, где 5 десятков 8 единиц.
  9. В одном классе 28 учеников, а во втором на 2 ученика больше. Сколько учеников в двух классах?

- Давайте посмотрим какое задание предложил Винни-Пуху Кролик.

Кролик решил вскопать огород прямоугольной формы. Длина равна 242 см, ширина – 108 см. Чему равен периметр?

- А ослик хочет, чтобы Винни-Пух посчитал длину палочек, чтобы можно было построить хижину.

4м6дм + 24см =

38дм1см + 4м9см =

6м2см – 43см =

2м38см -21дм =

46дм1см + 2м6см =

- А Пятачок приготовил для Винни-Пуха вот такие уравнения:

Х-358=208

900-х=348

-Кристофер Робин приготовил самое сложное – задачу.

 В городском празднике участвуют 589 детей из трех школ. Из первой школы участвует 253 человека, из второй на 139 человек меньше, чем из первой. На сколько больше человек из третьей школы участвует в празднике, чем из второй?

- Молодцы ребята! Вы так хорошо сегодня работали и помогали Винни-Пуху, что он решил вас поблагодарить и преподнести вам небольшие сувениры.

Учитель читает текст , написанный в письме.

2-3 человека у доски.

1 ученик работает у доски

Несколько учеников у доски.

2 ученика у доски.

1 ученик у доски.

«Умножение 4 и на 4»

2 класс

Цель урока: познакомить учащихся с таблицей умножения чётырёх и на четыре.

Задачи урока: 

  1. Познакомить учащихся с таблицей умножения 4 и на 4;
  2. Повторить табличные случаи умножения 5, 6, 7, 8, 9;
  3. Дальнейшая работа по усвоению порядка выполнения действий в выражениях.

Этапы урока

Содержание

задания

урока

деятельность учителя

деятельность учеников

Примечания

1.Орг. момент

2.Активизация ЗУН-ов

3.Введение нового материала.

3.Знакомство с новым вычислительным приёмом.

4.Закрепление.

5. Итог урока.

1.Игра «Молчанка»

1.Какие числа нужно поставить в окошки, чтобы получились верные равенства?

2.Догадайтесь, по какому правилу составлены тройки чисел. Вставь числа в окошки.

3.Расставьте порядок выполнения действий в схеме.

5                4

6                8

9     *6       9    *5

8                3

7                7

6

8

2      *7

9

4

-Что называют умножением?

-Как называют компоненты при умножении?

-Что означает первый множитель?

-Второй множитель?

-Какое свойство умножение вы знаете?

- Сегодня мы с вами составим таблицу умножения на 4.

-Какое выражение будет первым?

4*4=4

-Каким правилом воспользуемся для вычисления этого значения?

4*2=8

-Как будем вычислять?

4*3=12

4*4=16

4*5=20

-Каким свойством умножения воспользуемся?

4*6=24

4*7=28

4*8=32

4*9=36

4*10=40

-Как будем считать?

-Теперь самостоятельно составьте таблицу умножение на 4.

-Проверка.

4*_=24   8*_=32

_*3=12   _*6=42

5*-=20   _*4=16

     50        32

   ↙↘     ↙↘

  5   10   8    4

     

      ?         40

    ↙↘    ↙↘

   7    4    ?     8

_+_*_-(_+_)*_=

-Выберите числовое выражение, которое соответствует этой схеме и вычислите его значение.

30+6*8-47+4*2=

(16-12)*5-14+2*6=

28+3*7-(6+2)*4=17

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что мы учились делать?

-При умножении числа на 1, получаем то же число.

4+4=8

8+4=12

12+4=16

4*5=5*4

4*6=6*4

4*7=7*4

4*8=8*4

4*9=9*4

36+4=40

     54

   ↙↘

  6    ?

     24

   ↙↘

    6   ?

«Умножение 6 и на 6»

2 класс

Цель урока: закрепить знания учащихся о табличных случаях

 умножения на шесть.

Задачи урока: 

  • Закрепить случаи табличного умножения на шесть;
  • Повторить случаи табличного умножения на 7, 8. 9;
  • Дальнейшая работа по усвоению порядка выполнения действий в выражениях;
  • Решение задач.

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

1.Орг. момент

2.Активизация ЗУН-ов.

3.Закрепление ранее изученного.

-Игра «Молчанка»:

*8     3, 5, 4, 6, 7,2

*6    4, 6, 5, 8, 2, 3

*7    3, 5, 4, 6, 7,2

*9   4, 6, 5, 8, 2, 3

- Работа с индивидуальными карточками на таблицу умножения.

-Записать выражения в порядке возрастания (или убывания) их значений:

6*6     6*2    6*9     6*1       6*7

6*5     6*4     6*8     6*3     6*10

-Выделите этот столбик ручкой зелёного цвета и, кто ещё плохо знает таблицу умножения на 6, выучите.

-Прочитайте выражения по-разному:

9*8                  4*9

6*4                 7*2

5*7                  6*8

7*8                 3*7

-Вставь числа в окошки

9*_=27                       6*_=42

7*-=28                       5*_=40

8*_=32

-Верно ли решены равенства:

9*4-9=27

8*9=54

6*2+4=18

15+8*6=63

7*6-13=30

-Решите:

6*8-4*7+7*6-5*8+6*5+4*8-8*2=

-Сравните два столбика и найдите значения выражений:

(8-4)*6                 (4+2)*8

(14-8)*7               (6+3)*6

(16-9)*8              (3+5)*9

(8-5)*9                 (4+4)*9

Взаимопроверка.

Открытый урок по математике «Деление и дроби»,

 

проводимый в 4 «Ж» классе

МОУ «Гимназия №3»

учителем – Кислюниной Н.А.

                                               2005 год.

        Цель урока: сформировать представление о неправильной дроби.

Задачи урока: 1) повторить и закрепить знания учащихся

о дроби, ее числителе и знаменателе;

                        2) повторить и закрепить знания учащихся

о сравнении дробей;

                        3) повторить и закрепить знания учащихся                                по решению задач на нахождение части и

числа по его части, выраженной дробью;

                        4) сформировать представление о

неправильной дроби, о черте дроби как

знака деления;

                        5) сформировать способность к записи

частного двух натуральных чисел с

помощью дроби;

6) тренировать вычислительные навыки.

Учебники: Л.Г.Петерсон «Математика» 4 класс 2 часть.


Этапы урока

Ход урока

Примечания

1. Орг. момент.

2. Актуализация необходимых З.У.Н.

3. Постановка проблемной ситуации.

4. Сообщение темы урока.

5. «Открытие» нового знания.

6. Знакомство с правилом.

7. Первичное закрепление.

8. Итог урока.

  1. - Посмотрите на экран и скажите какая часть дроби закрашена.
  • Запишите свой ответ с помощью дроби.

  • Что означает число под дробью и как оно называется?

  • Что означает число над дробью и как оно называется?

  1. Математический диктант.

  1. Сравните дроби.

1/3   и    1/4;    5/6    и   2/6;      

3/10   и   3|5

  1. –Решите задачу.

В Росси каждый человек съедает каждый день 320 г. хлеба. Причем 3|4 этого количества составляет белый (пшеничный хлеб). На сколько граммов больше съедает русский человек белого хлеба, чем черного?

  • Решите задачу.

Ежик решил угостить бельчат грибами. Он 2 гриба разделил поровну на троих бельчат. Сколько грибов получил каждый бельчонок?

  • Как будем решать?

  • Задачи на деление мы решали?
  • Почему же вы не решили эту задачу?
  • В жизни мы встречались с такими ситуациями? Когда?

  • Как вы думаете, какая перед нами сегодня стоит задача, что мы должны научиться делать?
  • Т.е. тема нашего урока сегодня «Деление и дроби».

  • Каким способом вы предлагаете узнать, чему будет равно частное?
  • Какой геометрической фигурой удобно обозначить грибы?
  • Сколько кругов надо взять?
  • Как делить их на троих?

  • Закрасьте разными цветами те части грибков, которые вы дадите каждому бельчонку, чтобы всем досталось поровну.

  • Сколько получит каждый бельчонок?
  • Допишите равенство – чему равно частное чисел 2 и 3?
  • Что вы замечаете – как связаны между собой компоненты деления и дроби?

  • А с чем соотносится черта дроби?

  • Посмотрим, сохраняется ли эта закономерность для случая, когда четверо медвежат делят поровну 3 шоколадки?
  • Работа по заданию.

  • Чтение правила в учебнике.

  • Работа по учебнику .

Задание 2, 4 стр. 1-2 выполняется коллективно в учебнике.

  Задание 5, 6 стр. 2 выполняется самостоятельно. Проверка у доски по цепочки.

  Задание 10 стр. 3. Решить задачу.

Задание 7 стр.2. Заполнить таблицу по заданию.

  • С какой трудностью мы сегодня с вами столкнулись?
  • Что мы с вами сегодня научились делать?

Работа с оверхетом.

1 ученик у доски записывает получившиеся результаты.

Это знаменатель, который показывает на сколько частей поделили.

Это числитель, который показывает сколько частей взяли.

1 человек у доски с объяснением.

1 ученик у доски.

Нужно 2 разделить на 3, но так делить нельзя.

Да.

Два на три не делится.

Например, когда делим конфеты, яблоки.

Научиться решать такие задачи.

Варианты детей.

Кругами.

Два.

Сначала один гриб разделим на три равные части, а потом – второй).

2/3 гриба

2:3=2/3

Делимое равно числителю дроби, а делитель – знаменателю.

Со знаком деления.

Задание 1 стр.1

Коллективная работа в учебнике.

Стр. 1

Открытый урок по математике «Оценка площади»,

 

проводимый в 4 «Ж» классе

МОУ «Гимназия №3»

учителем – Кислюниной Н.А.

                                               2005 год.

        Цель урока: сформировать представление об оценке площади фигур.

Задачи урока:          1)Сформировать представление об оценке

площади фигур;

        2) Сформировать способность к оценке

площади фигур;

3) Познакомить с новым измерительным инструментом - палеткой;

4) Сформировать способность к измерению площади фигур неправильной формы с помощью палетки;

5) тренировать вычислительные навыки.

Учебники: Л.Г.Петерсон «Математика» 4 класс 1 часть.


Этапы урока

Ход урока

Примечания

1. Орг. момент.

2. Актуализация необходимых З.У.Н.

3. Постановка проблемной ситуации.

4. Знакомство с новым материалом. Оценка площади.

5. Первичное закрепление.

6. Приближенное вычисление площадей.

7. Первичное закрепление.

8. Итог урока.

  1. Игра «Передай эстафету».

25*4=     24*3=     5*18=      15*2=

153:3=    44:4=      96:6=        52:4=

38*2=     2*19=     6*24=      23*3=

96:4=      87:3=      72:2=       68:4=

17*8=     4*21=     13*7=     42*4=

48:8=      105:5=    24:12=     39:13=

  1.  - Назовите данные выражения одним словом.

3689:432=            16804:607=

518929:29=          368500:626=

  • Сделайте прикидку и определите, какие из значений данных выражений будут являться решением неравенства

    10  <  х   <  10000  

  • Чем отличается оценка от прикидки?

- Что общего и чем отличаются данные геометрические фигуры?

  • Площадь какой фигуры больше? Как узнать?
  • Посмотрите на эти фигуры.

  • Площадь какой фигуры больше? Как узнать?

  • Теперь посмотрите на эти фигуры.

  • Площадь какой фигуры больше?

     - Что же делать? Как быть?

  • Для измерения площадей таких  фигур используют специальный измерительный прибор, который называется палетка.
  • С помощью моей палетки давайте измерим площади первой и второй фигур.

S1 заключена между числами 8 и 12, а S2 – между числами 9 и 10.

  • Это мы с вами сделали оценку наших площадей.

  • Каждому из вас я выдам сейчас палетку. Рассмотрите ее.

  • Каждый сейчас нарисует в тетради любую геометрическую фигуру и самостоятельно оценит ее площадь.
  • Сравните площади фигур, изображенных на рисунках.

      -Вывод: не всегда площади фигур можно сравнить наложением.

  • Найдите в учебнике между какими числами заключены площади данных фигур.
  • Оцените площади фигур, данных в учебнике.

  • Вернемся к нашим первоначальным фигурам. Мы оценили их площади.

  • Как же теперь точно сказать площадь какой фигуры больше.
  • Нужно найти приближенное значение этих площадей.

S1=8+14:2=10 кв.ед.

S2=9+6:2=12 кв.ед.

S1 >S2

  • Давайте откроем учебник и прочтем алгоритм нахождения приблизительного вычисления площадей.

  • Вычисли площади данных фигур.

  • Что мы с вами сегодня узнали нового?
  • Что учились делать?

Работают сразу 4 ряда

Частные.

Оценка – найти границы между которыми заключено число.

Прикидка – найти приближенное число.

S   =а*а

S   =(а+в+*2

Путем наложения одной фигуры на другую.

Варианты ответов.

Проводится коллективное измерение на доске площадей фигур.

Палетка сделана из кальки размером 10 клеток на 10 клеток.

Работа в тетради.

Задание 1 стр.49 учебника.

Задание 3 стр.49 учебника.

Задания 4,5 стр.49 учебника.

Варианты детей.

Стр.53

Задание 1 стр.54,

Задание 6 стр.50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока лит.чтения 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Сказка -ложь, да в ней намёк...""

Конспект урока лит.чтения 2 класс (ОС "Школа 2100") по теме "Обобщение по разделу "Сказка - ложь, да в ней намёк..."...

Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)

На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...

Конспект урока по математике 3 класс по теме: "Обобщение"

Урок с хронометражем, указаны виды УУД...

Конспект урока по математике 1 класс, Программа "Гармония". Тема: «Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки действия сложения и вычитания с нулем».

Данный урок позволяет закрепить навыки замены вербальной модели предметной и табличные навыки действия сложения и вычитания с нулем....