Конспект урока по математике 3 класс по теме: "Обобщение"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Полевая Анна

Урок с хронометражем, указаны виды УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: математика

Тема: «Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного».

Выполнил: учитель

 начальных классов

МБОУ СОШ №85

Полевая Анна Ивановна

Тип урока: обобщение.

г. Нижний Новгород.

        

Тема урока: «Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного».

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки по теме «Приёмы письменных вычислений сложения и вычитания в пределах 1000.

Задачи урока:

  • Закреплять навыки письменных вычислений
  • Умение решать задачи
  • Повторить решение уравнений на основе связи вычитаемого с уменьшаемым и разностью, слагаемого и суммы
  • Развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие
  • Развивать умение преодолевать трудности при выполнении задании и умения добиваться получения результата.

Оборудование:

  • Учебник «Математика» 3 класс (1 -4)
  • Карточки по уровню сложности
  • Тетради
  • Набор цифр
  • Рисунки ракет
  • Рисунок Винтика и Шпунтика

Хронометраж урока

№ п/п

Этапы урока

Время

1.

Орг.момент.

1 мин

2.

Устный счёт.

  1. Задание на внимание.
  2. Работа над вычислительными навыками.

6 мин

3.

Сообщение темы и цели урока.

2 мин

4.

Решение задач.

11 мин

5.

Решение уравнений.

5 мин

6.

Физминутка.

3 мин

7.

Решение примеров.

8 мин

8.

Итог.

2 мин

9.

Домашнее задание.

2 мин

Ход урока.

  1. Орг.  момент.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. На уроке присутствуют Винтик и Шпунтик. Они приглашают нас совершить космическое путешествие. Все вы будете космонавтами-исследователями. Вы не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым, интересным, немножко трудным и опасным. Но в путь отправится лишь тот, кто будет «смелым», сообразительным.

- Есть среди вас такие? Проверим. (ученики поднимают руку)

     II. Устный счёт.

  1. Задачи на внимание.

- В космическое путешествие мы отправимся на двух ракетах. Каких? Найдите эти две ракеты.

        (1,4)

                               

  1             2              3               4               5              7

- Не заметили ли вы ещё что-то интересное? (порядок при счёте: 1,2,3,4,5,7, а надо -1,2,3,4,5,6)

- Правильно, молодцы! Вы очень внимательны.

2.Работа над вычислительными навыками.

- Для того, чтобы космические корабли взлетели, вам надо расшифровать код управления полётом (решить все примеры верно)

(Раздаётся трём командам поровну)

     Реши,                                Раздели                     Раздели примеры

     запиши ответ:                примеры на две         на две группы, реши,

78 – 46                           группы, реши:        запиши ответ в

100 – 90                              78 - 46        порядке возрастания

166 + 4                               100 - 90                78 – 46       300 - 292

300 – 292                           166 + 4        100 – 90      440 + 60

440 + 60                             300 - 292        166 + 4        300 + 20

300 + 20                             440 + 60

                                           300 + 20

(Проверка происходит в каждой группе по цепочке,  потом сравнение с доской).

- Молодцы, справились с заданием. Все корабли взлетают.

Выпрямили спинки, завели руки за спину. Ведь все космонавты имеют правильную осанку.

Вдох –плечи подняли,

Выдох – плечи опустили. (2 р)

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы повторим решение задач, примеров, уравнений. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия (на  доске)

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ  

    Планета        Планета        Планета

   «Задачи»                             «Уравнения»                                       «Примеры»

 

       

                                   Планета        Планета

                        «Физкультминутка»                                                «Земиля-школа»

  1. Решение задач.

- Мы приблизились к цели нашего космического путешествия – планете «Задачи». Только выбирая верные действия и давая правильный ответ, мы сможем приземлиться на эту планету.

1. Запись числа.

- Какое сегодня число?

- Какие цифры возьмём для записи этого числа?

- Какое это число?

- Как из этого числа получить двухзначное? Трёхзначное?

- Откройте свои бортовые журналы и запишите число, классная работа.

2. Задача №1 стр.156 (устно)

а) чтение задачи про себя

б) беседа и анализ задачи

- прочтите условие задачи, вопрос.

 - Что известно? (полёт продолжается 108 мин)

 - Что нужно узнать? (ск. это часов и минут)

 - Что нужно ещё знать для решения этой задачи? (в 1ч = 60 мин)

 - Как решили задачу?

 - Какое из двух выражений является правильным решением? Почему?

                     108 – 60                   108 + 60

  1. Задача №3 стр. 156

«У Алёши 3 альбома с марками на тему «Космос». В одном альбоме у него 20 марок, а в двух других альбомах по 40 марок в каждом. Сколько всего марок у Алёши?»

(Задача решается самостоятельно с помощью инструкций по уровням сложности)

 - Проверка у доски: один ученик читает вопрос задачи, второй – решение, третий – пояснение. 

 - Молодцы! Справились с заданием. Винтик и Шпунтик предлагают вам лететь на другую планету. Наше путешествие продолжается.

  В иллюминаторе видна планета «Уравнения».

  1. Решение уравнений.

 ( одно уравнение у доски с комментированием, а другое – самостоятельно в тетради)

 - Взаимопроверка тетрадей с выставлением оценки карандашом.

 - Молодцы! Верно решили оба уравнения. После тяжёлых испытаний давайте отдохнём.

  - Космонавты! Встали!

  1. Физкультминутка.

 Руки ставим все вразлет:     (руки на ширине плеч)

Отправляемся в полёт.

Мах крылом туда-сюда,                (взмах руками вперёд и назад)

Делай «раз» и делай «два».

        Раз и два, раз и два!

        Руки в сторону держите,        (руки на ширине плеч)

        Друг на друга посмотрите,     (посмотрели друг на друга)

       Раз и два, раз и два!         (взмах руками вперёд, назад)

       Опустили руки вниз,        (опустить руки вниз)

    И на место все садись.        (сесть за парту)

  1. Решение примеров.

 - Пока мы отдыхали, в ракетах произошёл сбой аппаратуры. Мы должны решить примеры и прочесть, что же случилось с космическим кораблём.  (учащиеся решают примеры на ракетах, записывая решение в столбик и у доски, и в тетрадях по цепочке; ответы заносятся в таблицу на доске)

            №1                         №2                           №3      

      456 – 184                160 + 340        70 + 20 – 36 : 2

      528 – 520                302 + 458               90 – 86 + 6 * 4

      731 – 403                440 + 307               720 + 50 – 200

      867 – 120                75 + 94         650 – 300 + 20

      129 – 21                  64 + 35

272

8

328

747

108

500

760

747

169

99

108

28

570

370

  1. -  О                          169   -  Н                        500  -  В
  1. – Ь                          272  -  Х                         570  -  С
  1. – У                         328  -  Ч                          747  -  Е

108  - Т                          370  -  Я                          760  -  Р

   - Что же случилось с космическим кораблём? (хочет вернуться)

  - Куда хочет вернуться космический корабль? Узнать об этом вам помогут 2 третьеклассника-инопланетянина.

      Задание: найдите отличия у двух друзей и они вам ответят на ваш вопрос. (7 отличий)

   

  - Молодцы, ребята! Справились.

  - Космический корабль хочет вернуться на Землю – в школу.

  VIII. Итог.

  - Корабль совершает путь вокруг всех планет и возвращается на Землю, в школу.

  - Земля встречает нас с заданием:

  - Понравилось ли вам космическое путешествие?  Чем?

  - Что нового узнали?

Каких членов экипажа мы наградим медалью «5» и «4»?

  IX. Домашнее задание: №2 стр. 156, №6 стр. 157.

Развитие мотивационного компонента УД.

Настроить на работу, вызвать интерес к уроку через эмоциональную сферу.

Операционная часть УД – развитие логического мышления, анализа, синтеза

Коррекция слухового внимания, логического мышления, пространственной ориентации.

Наглядно-иллюстративный метод

Развитие познавательной мотивации УД с помощью создания проблемной ситуации

Дифференцированный подход по уровню мыслительной деятельности

Проблемно-поисковый метод

 

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Развитие мотивационного компонента УД через развитие познавательной мотивации

Наглядно-иллюстративный метод

Развитие операционного компонента УД мышления на основе анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания

Характер УД – преобразующий

Словесный метод

Развитие познавательной ситуации

Поисковый метод

Регулирующий компонент УД

Развитие операционного компонента УД, мышления на основе анализа и синтеза зрительного восприятия и внимания

Дифференциация по уровню сложности

Форма работы - индивидуальная

Метод контроля и самоконтроля

Регулирующий компонент

Практический метод

Регулирующий компонент УД через самооценку

Развитие мотивационного компонента УД через развитие эмоциональной мотивации, снятие усталости, напряжения, совершенствование общей моторики

Развитие познавательной ситуации УД с помощью создания проблемной ситуации

Форма работы – коллективная, у доски с комментированием

Развитие операционного компонента УД через развитие мышления на основе сравнения

Развитие зрительного внимания, восприятия

Поисковый метод

Развитие регулирующего компонента УД через развитие самооценки

Развитие эмоциональной сферы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....

Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: систематизировать полученные детьми знания по лексике; проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»...

Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение по теме «Имя прилагательное»" 4 класс

Цель: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Тип урока: урок ...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное», 2 класс

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном как части речи.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное;знать, на какие вопросы отвечают ...