Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение по теме «Имя прилагательное»" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Морозова Ольга Александровна

Цель: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

 

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Планируемые результаты:

ü Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

ü Предметные: повторить изученное об имени прилагательном путем наблюдения, сравнения, обобщения; совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж; развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5._obobshchenie_po_teme_imya_prilagatelnoe.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное»»

Программа: Школа России

Цель: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Планируемые результаты:

  • Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
  • Предметные: повторить изученное об имени прилагательном путем наблюдения, сравнения, обобщения; совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж; развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь учащихся

Оборудование: учебник Школа России 4 кл., 2 ч.; компьютер.

Этап, методы и приемы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала занятия

Метод: словесный

Прием: подводящий монолог

1 мин

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление положительной эмоциональной атмосферы.

Звенит звонок веселый,

Настал открытый срок.

К заданиям готовы?

Тогда начнем урок!

Воспринимать речь учителя

Личностные -воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный этап

Метод: наглядно-словесный

Прием: подводящий диалог

4 мин

 Прочитайте словосочетания. Вставьте в них пропущенные слова.

1. Искать (вчерашний) день

2. Хуже  (горькой)  редьки

3. Под  (горячую)   руку

Как называются эти словосочетания?  (фразеологизм).  Объясните значение фразеологизмов. Как вы их понимаете?

1. Тратить время на бесполезные поиски чего-либо.

2. Совершенно невыносим.

3. В минуту гнева, раздражения попадаться в самый неподходящий момент.

- Фразеологизмы придают нашим высказываниям выразительность.  Они лаконичны и кратки. К какой части речи относятся слова, которые вы вставили во фразеологизмы?  (Прилагательным).  Докажите.   (Отвечают на вопросы какой? какая? и т.д.,  связаны с существительным).

Вставлять пропущенные буквы

Объяснять значение фразеологизмов

Проговаривать признаки прилагательного

Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: практический

Прием: выполнение упражнения с комментированием

2 мин

4 мин

4 мин

5 мин

Итак, чему будет посвящена тема нашего урока? (Имени прилагательному). Какие цели мы перед собой поставим? Продолжи высказывание (на слайде). Ребята,  сегодня нам предстоит обобщить полученные знания об имени прилагательном.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных.

Бел.. ша..ка на бел.. б..рёзе,

Бел.. з..йчишка на бел.. сн..гу,

Бел., узор (на)в..твях из м..роза,

(По)белому снегу (на)лыжах б..гу.

Сделайте самопроверку, сравните с образцом.

Упр. 101 (с. 47).

Прочитайте слова, какая это часть речи? (Существительное). Образуйте от каждого слова прилагательные ж.р., м.р., и ср. р. Запишите эти имена прил. Вместе с подходящим по смыслу сущ.

Упр. 102 (с. 47).

Нужно списать слова согласуя прил. С сущ. и вставьте пропущенные буквы. Будем писать с комментированием.

Упр. 103 (с. 48)

Прочитайте текст. О каком чуде Древнего мира повествуется текст? Давайте устно вставим окончания прилагательных. Над словами написана цифра 3, что нужно сделать? Разбираем.

Говорить тему урока

Ставить цели урока

Вставлять пропущенные орфограммы

Делать самопроверку

Выполнять упражнение

Образовывать словосочетания

Выполнять упражнение с комментированием, делать разбор как часть речи

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: умение излагать свое мнение,

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Физ. минутка

2 мин

Стали мы учениками, соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись, улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз, на носочки поднялись,

То присели, то нагнулись и опять же улыбнулись.

Повторяют движение

Решение частных учебных задач

М: практический

П: составление словосочетаний

Метод: практический

Прием: склонение прилагательных

5 мин

6 мин

5 мин

Сейчас мы делимся на 4 команды. Давайте вспомнить правила работы в группе.

Вам нужно написать на листочке за 3 минуты словосочетания с прилагательным

1 группа: в женском роде

2 группа: в мужском роде

3 группа: в среднем роде

4: во множественном числе. Ваше время пошло.

Ваше время вышло. Давайте послушаем, что у вас получилось.

Упр. 104 (с. 48)

Прочитайте предложения. Можете сказать из каких это сказок? Как определить какое окончания будут у прил.?

Сейчас 1-й вариант склоняет – голубые (цветы), 2-й вариант – веселые  (медвежата). Выделяем окончания у прилагательных.

Давайте проверим: 1 вариант:

И.п. – голубые (цветы)

Р.п. – голубых (цветов)

Д.п. - голубым (цветам)

В.п. – голубые (цветы)

Т.п. – голубыми (цветами)

П.п. – голубых (цветах)

2 вариант:

И.п. – веселые  (медвежата)

Р.п. – веселых (медвежат)

Д.п. – веселым (медвежатам)

В.п. – веселых (медвежат)

Т.п. – веселыми (медвежатами)

П.п. – веселых (медвежатах)

Проверяем по образцу.

Работать в команде

Писать словосочетания

Склонять имя прилагательное по падежам

Делать взаимопроверку

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Личностные: строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Итог урока

2 мин

 Что мы закрепляли сегодня на уроке? Как определить падеж у имени прилагательного?

Высказывать свое мнение,

Отвечать на вопросы

Регулятивные – анализировать собственную


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс)

Цели урока:обобщить  и систематизировать знания детей по теме «Имя прилагательное»; сопоставить прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия данных частей речи; соверш...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: систематизировать полученные детьми знания по лексике; проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»...

Открытый урок по русскому языку на тему: " Обобщение знаний об имени прилагательном".

Урок обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном. Задачи урока:   приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изученной  теме.Применяемая...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное», 2 класс

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном как части речи.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное;знать, на какие вопросы отвечают ...