Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Якупова Альбина Винеровна

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Программа: Школа России

Тема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"

Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного раздела.

Планируемые результаты

·        предметные:

научатся строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

·        личностные:

воспримут материал; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.  

Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть, листы с индивидуальными заданиями, жетоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_pisateli_detyam.doc73 КБ
Microsoft Office document icon doc1.doc1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Программа: Школа России

Тема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"

Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного раздела.

Планируемые результаты

  • предметные:

научатся строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

  • личностные:

воспримут материал; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.        

Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть, листы с индивидуальными заданиями, жетоны.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Словесный: беседа

2 мин

А проверь-ка-ты, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Сегодня у нас необычный урок,
На нём подведём мы работы итог.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи – 
За работу, в добрый час!

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: способность к самооценке.

Мотивационный

Словесный:

Беседа учителя.

4 мин

- С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке?

- С каким его произведением познакомились?

- Про кого этот рассказ?

- Проверка домашнего задания, пересказ рассказа «На горке». 

– Найдите в шифрограмме слова, которые относятся к теме нашего урока.

аваркулшфхяриб
игимоиьтнавуксв
кры
писателищюм
спуюзрбвжщскм
мтркндрузьятарки
игкшартмнволщыч
гдрыижз
детямфр
ирнгепмакувююжд       (писатели детям)

– Почему вы так решили?

– С произведениями, каких авторов мы познакомились, изучая этот раздел?

– Почему авторы учебника эти произведения поместили в один раздел?

– Какое настроение у вас было после прочтения этих произведений?

- Сегодняшний урок у нас будет необычным. Мы проведём интеллектуальную игру Турнир знатоков

- Цель нашего урока, показать, какими внимательными, думающими читателями вы были.

- А чтобы это проверить разделимся на группы. Деление на команды: по 4 цветам (красный, жёлтый, зелёный, синий)

 Ученики рассаживаются за столы по цветам, на столах таблички.

Находить зашифрованные слова

Отвечать на вопросы учителя

Разделять на группы

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Постановка учебной задачи.

Практический, наглядный: работа с учебником, портрет писателя.

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

10

Работать будем в группах.

Правила игры.

– У любой игры есть свои правила. Есть они и у нас.

  • Игра состоит из 5 раундов.

- вы видите, из каких именно.

1. БЛИЦ-ОПРОС

2. УЗНАЙ ПРЕДМЕТ

3. ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

4. ВОСТАНОВИ СТИХОТВОРЕНИЕ

5. СОЕДИНЕНИЕ

На обдумывание и обсуждение команде даётся определённое время.

За правильный ответ команда получает «+». По их количеству определится победитель.

Проведение игры.

1 РАУНД.

Блиц – опрос (в течение минуты отвечают на вопросы, кто больше ответил)

Красный:

  1. Имя, отчество Носова? (Николай Николаевич)
  2. В какую игру играли Валя и Петя? (Три поросенка)
  3. Где сидел котёнок Васька из рассказа « Живая шляпа»? (на полу)
  4. Чем бросали ребята в шляпу?
  5. Как звали мальчика из рассказа «На горке»? (Котька Чижов)
  6. Чем посыпал горку Котька? (песком)
  7. Как звали мальчиков из рассказа «Живая шляпа»? (Вадик и Володя)

Жёлтый:

  1. Имя и отчество Маршака?
  2. Чему не был учён кот?
  3. Что несли с собой лодыри?
  4. Куда сбежали лодыри с урока?
  5. Лодырям нравится учиться?
  6. Сколько лет было коту?
  7. Какое слово близкое по значению к слову «лодыри»?

Синий:

  1. Имя и отчество Михалкова?
  2. Куда не могут попасть большинство взрослых?
  3. Какой багаж берёт Михалков в страну детства? (бумагу, ручку, карандаш и общую тетрадь)
  4. Чего боится герой из стихотворения « Сила воли»?
  5. Что перевернул щенок?
  6. Исправьте ошибку « 6 часа его ждала» ?
  7. Кто лечил щенка?

Зелёный:

  1. Имя и отчество Барто?
  2. Имя девочки, любительницы прыгать через верёвочку? (Лида)
  3. Как можно было спасти жука?
  4. Имя мальчика, который боялся проспать?
  5. Почему он просыпался 10 раз?
  6. Какое прозвище было у Вовки?
  7. Что кричал Вовка малышам и взрослым детям?

- А сейчас у вас есть возможность получить дополнительные «+». Я задаю вопросы для всех, работаем по руке, не выкрикиваем, кто быстрее и правильно ответит, получают «+».

  1. Имя и отчество Чуковского?
  2. От кого в произведении «Федорино горе» убежала вся посуда?
  3. Кто Федорушку простил, сладким чаем угостил? (самовар)
  4. Кто побежал за посудой Федоры, расфуфырив хвосты? (коты)
  5. В каком стихотворении воробей замычал? (Путаница)
  6. Что от радости росло на осине?
  7. Как звали знаменитого доктора?
  8. Отчество Федоры?

2.Тур «Узнай предмет».

У вас на столах конверты. В них картинки . Как думаете, для чего? Отгадайте , к какому стихотворению, изученных писателей, относятся эти предметы. На обдумывание даётся 2 минуты. Затем один человек, которого вы выбрали всей командой, показывает карточку и называет название произведения и автора. (по очереди)

Красный:

– картошка ("Живая шляпа" Носов) самовар ("Федорино горе" Чуковский)

Желтый:

скакалка ("Верёвочка" Барто) лопата ("На горке" Носов)

Синий:

– шляпа ("Живая шляпа" Носов),  коньки ("Кот и лодыри" Маршак)

Зеленый:

пенал ("В школу" Барто) бумага, ручка, карандаш, общая тетрадь («Мой секрет» Михалков)

Слушать правила игры

Слушать учителя

Называть автора

Называть автора

Называть автора

Называть автора

Слушают учителя

Работа в группах

Слушать учителя.

Определять в каких произведениях встречаются  предметы

Работа в группах

Слушать учителя

Работа в группах

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Физ. мин

2

Видео

Выполнять движения

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практический:

Чтение текста из учебника, пересказ.

Словесный: ответы на вопросы учителя

20

 3. Тур «Третий лишний»

Вам раздаётся 3 слова. Вы должны выбрать из этих 3 слов лишнее. Почему?

  1. Путаница , Радость, Затейники ( Затейники- Носов)
  2. «Мой щенок», «Мой секрет», «Кот и лодыри» («Кот и лодыри»-Маршак)
  3. Вадик, Вовка, Володя. (Вовка- А.Барто)
  4. Корыто, утюг, эл. Чайник ( чайник- не Федорино горе)

4. Тур «Восстанови стихотворение»

Красный:

Мы не заметили … (жука)

И рамы зимние закрыли.

Я откровенно признаюсь,

Что в … (темноте) я спать боюсь.

Желтый:

Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал … (щенок)

Вышла Лидочка вперед-

Лида … (прыгалку) берет

Синий:

Почему сегодня … (Петя) 

Просыпался десять раз?

Видят, видят лодыри

из ворот

… (хмурый) и ободранный

кот идет.

Зеленый:

Шла вчера я по … (Садовой)

Так была удивлена.

В той удивительной … (стране)

Где я увидел свет,

Как многим, исполнялось мне

И пять, и десять лет.

5 Тур «Соединение» 

Красный:

Н. Н. Носов:

Затейники, на горке, живая шляпа, мой секрет, сила воли, веревочка

Желтый:

А. Л. Барто:

Веревочка, мы не заметили жука, в школу, Вовка -добрая душа, кот и лодыри, Радость

Синий:

С. В. Михалков:

мой секрет, сила воли, веревочка, мой щенок, затейники, путаница.

Зеленый:

С. Я. Маршак:

Кот и лодыри, Федорино горе, на горке, мой щенок, живая шляпа, сила воли

Находить лишнее слово

Работа в группах


П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

– В этом квадрате есть повтояющиеся буквы. Зачеркни их парами. Из оставшиъхся букв сложи слово, и получишь свою отметку за урок.

Подводить итог.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение по разделу» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  повторение и обобщение изученного материала; развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их Планируемые результатыПредметные: - зн...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»" УМК "ПНШ" 2 класс

Цели деятельности учителя: закрепление читательской компетентности в процессе работы с хрестоматией; навыка выразительного чтения; умения работать по тексту и отвечать на вопросы, выделять главную мыс...