Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение по разделу» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение изученного материала; развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их
Планируемые результаты
Предметные:
- знать особенности повествовательного текста
-уметь характеризовывать героя сказки, сравнивать сюжеты и героев сказки
Личностные:
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23. 04. 2019г. ФИО учителя: Шверт Л.П.
Школа: 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Галиуллина Н. К.
Кабинет: 12
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: С. Михалков «Упрямый козлёнок»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления обучающихся с фактами из биографии С. Михалкова и произведения «Упрямый козлёнок»; продолжить работу над формированием умений и навыков чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь анализировать и отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для инсценирования литературного произведения;
- уметь творчески реализовывать собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения инсценирования и чтению по ролям.
Личностные:
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую сказок. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают. Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают. Головка думает, а язычки говорят. Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: обобщение знаний | 4-5 мин | - Кошка села у окошка, Уронила вниз лукошко. Зашуршали рядом мыши. Тише, мыши, не шуршите, Рядом с кошкой не шумите. - Читаем ее шепотом, чуть громче - Читаем ее громко. - Читаем с вопросом. - Читаем с чувством. - Читаем повышая-понижая голос - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? | - проговаривают скороговорку разными способами - серебряный сокол | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов П: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Словестный: беседа | 4 -5 мин | - Ребята отгадайте загадку. Любопытный, озорной, И мотает головой, Прыгает, бодается, Как он называется? - Что значат эти выражения? - Козел отпущения? - Как с козла молока? - Упрямый, как осёл ? (козёл) - Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего урока? | Козлёнок - означает человека, на которого возложили вину за неудачу для того, чтобы скрыть её настоящие причины | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, слушание биографии | 5 мин | - А кто автор этого произведения? - Сейчас , мы познакомимся с биографией Сергей Михалкова. Ваша задача внимательно слушать и запоминать. Михалков Сергей Владимирович (1913 -2009), писатель, поэт, драматург, киносценарист, переводчик, общественный деятель, автор гимнов СССР. Родился 27 февраля в Москве в семье служащего. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы провел в Пятигорске, Именно там, в 1928 году, впервые было опубликовано первое стихотворение "Дорога", оно было напечатано в журнале "На подъеме" (Ростов-на-Дону). После окончания школы в 1930г С. Михалков вернулся в Москву. Несколько лет он работал чернорабочим в разных местах. С 1933 года стал заниматься литературной деятельностью. В 1935 — 1937 годах С. Михалков учился в Литературном институте им. М. Горького. В 1935 г. в журнале "Пионер" опубликовали его первое стихотворение для детей "Три гражданина". За ним последовали другие детские стихи: "Веселый турист", "Упрямый Фома", "Мы с приятелем", "Дядя Степа", вошедшие в его первую книгу стихов (1936). За несколько лет поэт стал известен по всему Советскому Союзу. В 1939 г. он был призван в ряды Красной Армии, работал на фронте военным корреспондентом газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Михалковым написаны пьесы для детских театров: "Особое задание" (1945), "Красный галстук" (1946), "Я хочу домой" (1949), "Сомбреро" (1957) и др. и пьесы для взрослых. Является автором ряда сценариев, как игровых художественных, так и мультипликационных. По совету А. Толстого С. Михалков начал писать басни для детей. Первая басня «Лиса и бобер» была напечатана в газете «Правда». Затем появились "Заяц во хмелю", "Две подруги", "Текущий ремонт" и множество других. 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя Владимир Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность. | - Сергей Михалков -слушают и анализируют биографию писателя -ответы детей | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: работа в парах П: анализ объектов П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы | 8 мин | - А теперь откройте учебник на стр. 128. -Дома вы прочитали произведение, сейчас мы проверим как вы читали. - О ком говорится в сказке? - Куда отправился козлёнок? - Что произошло с козлёнком? - С кем встретился козлёнок первый? - Что случилось, когда уплыла Хрюшка? - Кто пришел на помощь козлёнку? - Что она сделала? - Что делали звери и птицы? - Какая неприятность случилась с козлёнком? - Что сделали птицы? - Каким был конец сказки?
| - о козлёнке | П: выделение информации П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
Динамическая пауза | 1 мин | -Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами. |
Повторяют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, |
VI. Самостоятельная работа Словесный: беседа Практ: творческое задание | 4 мин | - Вам сейчас предстоит очень сложная задача: сыграть сказку, я уверена, вы справитесь! - Но у нас есть не только актёры, но и критики, кто знает кто такой критик? | -ответы детей | П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, |
VII. Включение в систему знаний, повторение Формулирование понятия и обобщения | 2 мин | - С каким произведением, мы сегодня познакомились? -Кто его написал? - Что интересного узнали о биографии автора? - Мы выполнили поставленные цели? | -сказка о «Упрямом козлике» | П: построение рассуждения; П: выделение необходимой информации |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. Практический: раскрашивание книжек | 2-4мин | -С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный. | - - анализируют свою работу на уроке | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему:"Обобщение по разделу "Люби живое""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»" УМК "ПНШ" 2 класс
Цели деятельности учителя: закрепление читательской компетентности в процессе работы с хрестоматией; навыка выразительного чтения; умения работать по тексту и отвечать на вопросы, выделять главную мыс...