Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщение по разделу «поэтическая тетрадь» . 4 класс, УМК "Школ России"
    план-конспект урока по чтению (4 класс)

    Бондарь Александра Евгеньевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_8_05.docx50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 26.04.19                                                                                                                   ФИО учителя: Прилипухова Наталья Александровна

    Школа: МБОУ СОШ № 115                                                                                              ФИ студента: Бондарь Александра

    Класс:4 в                                                                                                                           ФИО методиста: Галлиулина Н. К.

    Кабинет: 214

    Технологическая карта урока литературного чтения

    Тема: «Обобщение по разделу «поэтическая тетрадь»»

    Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела «поэтическая тетрадь».

    Планируемые результаты

    Предметные:

    Знать: содержание раздела «поэтическая тетрадь».

    уметь: выбирать нужную смысловую интонацию при чтении; понимать глубину содержания произведения;  

    Личностные: ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

    Тип урока: закрепления

    Оборудование: УМК Школа России», учебник Литературное чтение: 4 кл.: Учебник: В 2 ч. Климанова Л.Ф: Академкнига\ учебник 2ч, 2016 год, презентация;

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

    Деятельность ученика

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Психологический настрой

    1-2 мин

    Фронтальная форма работы

    -Доброе утро, ребята. Сегодня занятие литературного чтения проведу у вас я.
    - Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
    – Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

    Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

     II.Актуализация знаний и мотивация

            

    Словесный:

    Подводящий диалог.

    4-5мин

    Фронтальная форма работы

    - проведем речевую разминку.

    Прочитайте текст (карточка): индивидуально, в парах, по ролям.

    Что же такое Стихотворение?

    Музыка нашего сердцебиения?

    Нашего разума тайное пение?

    Танец рассудка и воображения?

    Что ты такое, Стихотворение?

    Ты - вдохновение! Ты - озарение!

    Вечность, открытая нам на мгновение!

    Вместе и тайна, и откровение…

    - Да! - соглашается Стихотворение.

    - Все это - я, это я, без сомнения!

    Я - вдохновение, я - озарение,

    Неповторимое повторение,

    Но, добавляет оно еле слышно,

    Может, я зря выражаюсь так пышно?

    Я- лишь бессмысленная болтовня,

    Если читателя нет у меня.

    Ты - вдохновенный и озаренный,

    Ты - мой читатель, душой одаренный,

    Ты мне нужнее, чем сердце в груди.

    Жду. Приходи.

    Б. Заходер

    Мы снова тетрадь пролистаем,

    Знакомые строки узнаем.

    В поэзию вновь окунёмся,

    Анализом текста займёмся.

    - Сегодня на уроке мы в очередной раз открываем дверь в мир поэзии.

    - Кто хочет сюда войти? Почему?

    - Кто сомневается?

    Выполняют речевую деятельность индивидуально и в парах. Используют различные виды чтения.

    Р:- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

    П:- уметь выделять существенную информацию из текста загадки.

    К:-уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    III. Постановка учебной задачи

    Словес.: подводящий диалог

    4-5м

    Повторение изученного

    Фронтальная форма работы

    Учитель читает загадку:

    Пришла без красок

    И без кисти,

    И перекрасила

    Все листья.

    Зажгла огней рябиновых костер,

    То щедрая красавица

    Игриво улыбается

    И охраняет всех косым дождем.

    —Верно, эта загадка о золотой осени. Мы с вами завершили изучение раздела «Поэтическая тетрадь», который был посвящен этому прекрасному времени года.

    - сформулируйте тему нашего урока

    - Сформулируем задачи на урок

    Высказывают предположения

    - Осень золотая.

    Тема: «Обобщение по разделу «Поэтичесая тетрадь».»                                                                                          

    Цель: закрепить знания полученные по разделу «Поэтическая тетрадь»

    П:- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

    Р:- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

    К:- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    IV. Включение в систему знаний

    Практич: чтение Т,

     сам.работа со словарем

    Практич:  чтение и анализ Т

    Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение,

     само- и взаимоанализ чтения;

    Практический: выборочное чтение, чтение в группах с анализом, поиск авторских оценок;

    Частично-поисковый: чтение и анализ

    Сопоставление эпизода из рассказа и иллюстрации к эпизоду, сравнение словесного и живописного изображения;

    Фронтальная форма работы

     Прочитайте слова на слайде.

    hello_html_m3fc1b83a.gifhello_html_m18af5c4d.gif

    - Все ли они имеют отношение к теме нашего урока? Назовите лишние слова

    - Докажите, что слово диалог имеет отношение к нашей Поэтической тетради.

    - Кто сможет дать определение оставшимся терминам?

    Действительно, это сложно. Но нам сегодня на уроке понадобится знание этих литературоведческих понятий.

    • Сейчас мы узнаем, произведения каких авторов были изучены в этом разделе и кого из них вы будете представлять. Вам нужно разделиться на команды.
    •  У меня на столе портреты этих писателей. Сейчас капитаны каждой команды вытянут по 2 портрета. Вам дается время на подготовку для рассказа о своем поэте.

     «Назови произведение»

    —Всего по двум строчкам вам нужно узнать произведение.

    (По очереди каждой команде.)

    1. И зари вишневый клей Застывает в виде сгустка.
    2. И когда гроза скрывалася, снова бегали — резвилися..
    3. Солнечный блеск твой чудесный С нашей играет рекой..
    4. Завтра хлынет дождик быстрый, тучей солнце заслоня.
    5. Как гуляет перед бором Чудный странничек в кустах.
    6. И ничего не желаю, И ничего не хочу!
    7. Паутинок легких пряжа Обвилась вокруг сучка..
    8. Липы обруч золотой — Как венец на новобрачной.
    9. Загорались ярким пламенем Сосны старые, могучие.
    10. Над опушкою лесною Гаснут звезды наверху.  

    Что объединяет эти произведения?

    - Как можно было бы озаглавить данный сборник?

    - Вы молодцы. Теперь вам нужно самостоятельно выполнить контрольную работу.

    Контрольная работа по теме «Поэтическая тетрадь»

     1.Сеодини стрелками

    «Золотая осень»                                      С. А. Есенин

    «Лебёдушка»                                           С. А. Клычков

    «Весна в лесу»                                        Б.Л. Пастернак

    «Бабье лето»                                           Н. М. Рубцов

    «Сентябрь»                                             Д.М. Кедрин

    2.Угадай произведение:

    И зари вишнёвый клей

    Застывает в виде сгустка.

    • Б. Пастернак «Золотая осень»
    • С.Есенин «Лебёдушка»
    • Н.Рубцов «Сентябрь»

    И когда гроза скрывалася,

    Снова бегали – резвилися.

    • Б. Пастернак «Золотая осень»
    • С.Есенин «Лебёдушка»
    • Н.Рубцов «Сентябрь»

    Солнечный блеск твой чудесный

    С нашей играет рекой.

    • Б. Пастернак «Золотая осень»
    • С.Есенин «Лебёдушка»
    • Н.Рубцов «Сентябрь»

    Завтра хлынет дождик быстрый,

    Тучей солнце заслоняя.

    • Д.Кедрин «Бабье лето»
    • С.Есенин «Лебёдушка»
    • Н.Рубцов «Сентябрь»

    Как гуляет перед бором

    Чудный сранничек в кустах.

    • Д.Кедрин «Бабье лето»
    • С.Клычков «Весна в лесу»
    • Н.Рубцов «Сентябрь»

    3.Объясни значение слов:

    КАТАЛОГ - …………………………………………………………………………………

    РУДЫЙ - ……………………………………………………………………………………

    ЛОМ - ………………………………………………………………………………………

    4.Подбери синонимы к словам:

    РЁВ - ………………………………………………………………………………………

    БЫСТРЫЙ - …………………………………………………………………………………

    5.Подерите антонимы к словам:

    КРАТКИЙ - …………………………………………………………………………………

    - Я проверю ваши работы и на следующем уроке скажу оценку.

    Мораль

    Дают определения терминам

    Ребята готовятся, затем по очереди рассказывают о жизни и творчестве поэта. Портреты вывешиваются на доску.

    «Золотая осень». Б. Пастернак.

    «Лебедушка». С. Есенин

    «Сентябрь». Н. Рубцов

    «Бабье лето». Д. Кедрин

    «Весна в лесу». С. Клычков.

    «Сентябрь». Н. Рубцов.

    «Бабье лето». Д. Кедрин

    «Золотая осень». Б. Пастернак.

    «Лебедушка». С. Есенин.

    «Весна в лесу». С. Клычков.

    К:- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

    П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

    П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

    К: взаимодействие с партнерами

    П: осмысленное чтение худож. текста

    К: контроль действий партнера

    П: поиск и выделение необходимой информации

    Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

    П: осознанное построение речевого высказывания

    П: осуществляют синтез

    П: построение рассуждения;

    осуществление синтеза;

    К: планирование учебного сотрудничества;

    П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

    Р: оценка результатов;

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

    2-4мин

    - Кто доволен своей работой на уроке? Как работал класс?

     Закончите фразы.

    Сегодня на уроке:

    •  Я узнал…

    •  Я научился…

    •  Мне понравилось…

    •  Новыми знаниями я смогу поделиться…

    Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как хорошо работали. Я горжусь вами!

    - Я вижу, что работали вы сегодня старательно. Я довольна вами, так хочется, чтобы вы были добрыми, внимательными.

    Отвечают на вопросы.

    Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

    П:- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

    Л:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

    Р:- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс

    Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение по разделу» (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя:  повторение и обобщение изученного материала; развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их Планируемые результатыПредметные: - зн...

    Конспект урока по литературному чтению по теме: «С.Д. Дрожжин. «Родине»» 4 класс «Школа России»

    Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, создание условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина; углубление и развитие интереса к чтению, формирование любви и у...

    Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» (УМК Школа России, 3 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование полного представления о поэтах и их творчестве; расширение кругозора учащихся; формирование умений работать над развитием мышления, речиПланируемые результаты:П...