Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"
презентация к уроку русского языка (2 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_pptx922.61 КБ
Файл doc1.docx239.3 КБ
Файл s.docx12.06 КБ
Файл segodnya_na_uroke_refleksiya.docx12.62 КБ
Файл spishite.docx13.37 КБ
Файл obobshchenie_ob_imeni_sushchestvitelnom._otkr._urok..docx27.62 КБ
Файл imya_sobstvennoe.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса , белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром. Зима.

Слайд 3

Имя существительное

Слайд 4

Минутка чистописания

Слайд 11

Метель, ледяное, каток, снежный, прокатимся, иней, морозная, шуба, горка, замёрз.

Слайд 12

Имя существительное называет предметы Кто? Что?

Слайд 14

Имя существительное называет предметы Кто? Что? ж.р м.р с.р

Слайд 15

С ело солнце за село. Н а небе показалась луна. Х рипло залаял цепной пёс. Т ихо падали снежинки на крыши домов. В друг подул студёный ветер. У дарил мороз. М.р. Ж.р. Ср.р.

Слайд 16

Физминутка

Слайд 17

На виду честного Люда Трусит с горки ехать люда. А у сани, а у сани С горки сами мчатся Сани. Найди ошибки!

Слайд 18

На виду честного люда Трусит с горки ехать Люда. А у Сани, а у Сани С горки сами мчатся сани.

Слайд 19

Собств. Имя существительное называет предметы Кто? Что? ж.р м.р с.р Нариц .

Слайд 20

Собств. Имя существительное называет предметы Кто? Что? ж.р м.р с.р Нариц . одуш . неод .

Слайд 21

Собств. Имя существительное называет предметы Кто? Что? ж.р м.р с.р Нариц . одуш . неод . Ед.ч. Мн.ч.

Слайд 24

В презентации использованы -фон и снеговичок из презентации Богаповой З.Ф. http://pedsovet.su/load/238-1-0-4065 ; -картинки с сайта http://www.google.ru/



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

врбей

мроз

врона

пльто

зац

кньки

мдведь

лпата

срока

плток

спги

грох

мальчк

плток

сбака

учник

мдведь

лдонь

срока

звод



Предварительный просмотр:

Сегодня на уроке

        Я        

        

ВСПОМНИЛ …

        

        

СМОГ…

МОГУ ПОХВАЛИТЬ СЕБЯ И СВОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ ЗА …



Предварительный просмотр:

  1. Спишите, вставляя пропущенные парные согласные и безударные гласные. В скобках напишите проверочные слова.
  2. Определите род выделенных существительных.
  3. Выпишите имена существительные в два столбика:

Ед. ч.                         Мн.ч.

Пришла зима в лсную чащу. Одела она древья в пушстый наря. Хлопья снега падают на деревья. Под елью лжат шшки. Это работа белки. На снгу лисьи и волчьи слды. Вот мелькнула белая шука зайца. Стучт по ствлу дятлы. Хорошо в лсу зимой!

  1. Спишите, вставляя пропущенные парные согласные и безударные гласные. В скобках напишите проверочные слова.
  2. Определите род выделенных существительных.
  3. Выпишите имена существительные в два столбика:

Ед. ч.                         Мн.ч.

Пришла зима в лсную чащу. Одела она древья в пушстый наря. Хлопья снега падают на деревья. Под елью лжат шшки. Это работа белки. На снгу лисьи и волчьи слды. Вот мелькнула белая шука зайца. Стучт по ствлу дятлы. Хорошо в лсу зимой!

  1. Спишите, вставляя пропущенные парные согласные и безударные гласные. В скобках напишите проверочные слова.
  2. Определите род выделенных существительных.
  3. Выпишите имена существительные в два столбика:

Ед. ч.                         Мн.ч.

Пришла зима в л•сную чащу. Одела она д•ревья в пуш•стый наря•. Хлопья снега падают на деревья. Под елью л•жат ш•шки. Это работа белки. На сн•гу лисьи и волчьи сл•ды. Вот мелькнула белая шу•ка зайца. Стуч•т по ств•лу дятлы. Хорошо в л•су зимой!



Предварительный просмотр:

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном» 

Цель урока: повторить и обобщить знания об имени существительном.

Задачи урока:

Обучающие:

- продолжить отработку  применения правил на определение числа, рода имени существительного;

закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках существительного.

Развивающие:

- развивать речь, мышление;

- развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать;

- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные:

- воспитывать гигиенические правил письма;

- повышать уровень познавательного интереса к предмету.

Ход урока.

1. Организационный момент. СЛАЙД 1

2. Актуализация знаний.

- Ребята, я сейчас продиктую слова, а вы запишите только первые буквы этих слов. Итак, внимание: заяц, иней, мороз, ажурный.

- Какое слово у вас получилось? (зима)  СЛАЙД 2

- Сегодня на уроке мы отправимся в гости к Зиме. Она поможет нам встретиться с одной очень важной частью речи. С какой -  догадайтесь сами. Послушайте внимательно стихотворение:

Всему название дано:

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами иль под нами,

И всё, что в памяти у нас,-

Означено словами.

Они живут ведь в мире этом,

Дают названия предметам.

- Итак, о какой части речи говорится в стихотворении?

- Как догадались? /даёт названия предметам/    СЛАЙД 3

- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какой частью речи является слово ЗИМА?

- Докажите!

- Итак, сегодня мы вспомним всё, что узнали об имени существительном.

- Как вы думаете, а для чего нужно изучать имя существительное?

- Нам предстоит на уроке выполнить много разных заданий.  СЛАЙД4  

А начнём мы наше путешествие с рисования пружинок, которые очень похожи на сосульки зимой.     СЛАЙД 5                               

- Давайте немного отдохнём. (звучит спокойная музыка). СЛАЙДЫ 6, 7, 8

Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес,

Где много всяких сказочных чудес,

Где замела метелица дороги,

Где косолапый мишка спит в берлоге,

Где в ледяном дворце живёт сама

Красавица-волшебница – зима!

- Закройте глаза. Представьте, что мы вошли в зимний лес.  Оглянитесь вокруг, как красиво в лесу. Какие мохнатые снежные шапки надели сосны и ели. Кругом тишина. Только медленно падает и кружится белый снег. Протяните ладонь. Посмотрите, на неё упала невесомая снежинка.  СЛАЙД 9

- Откройте глаза (на экране – снежинка).

- Давайте составим предложение со словом снежинка.

- Подчеркните главные члены предложения.

2. Повторение об имени существительном.       СЛАЙД 10

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл помощник Зимы Снеговичок. Он принёс с собой разные задания. Но Снеговичок так торопился, что ему стало очень жарко и он растаял. Давайте, ребята, опять вылепим Снеговичка! Делать мы это будем постепенно, вспоминая всё, что узнали о существительном. Итак, задание 1 : 

СЛАЙД 11

Выпишите из предложенных слов только имена существительные.

На экране слова: Метель, шуба,  каток,  прокатимся, иней, снежный, горка, ледяное, замёрз, морозная.  

 - Как догадались, что это имена существительные?  

 - Что же называют именем существительным? СЛАЙД 12

- Посмотрите, мы правильно ответили на вопрос и Снеговичок  стал постепенно появляться. Давайте продолжим работу.

3. Изменение существительных по родам.

- Чем отличаются  слова, изображённые на экране?  (снеговик, снежинка,  облако)  СЛАЙД 13

- Какой род может иметь имя существительное?

- Молодцы! Снеговичок постепенно восстанавливается с вашей помощью.   СЛАЙД 14

- Давайте поскорее примемся за следующее задание.

- Прочитайте текст на экране . СЛАЙД 15

- Выпишите имена существительные в 3 столбика по родам:

М.р.                Ж. р.               Ср. р.

- Давайте проверим, как вы выполнили задание.

А знаете ли вы, что во французском языке два рода – мужской и женский? А такие языки, как турецкий, английский, японский и очень многие другие не имеют фактически ни одного рода. Почему? Возможно, когда вы вырастете, вы сможете помочь ученым найти ответы на эти вопросы.

4. Физминутка.

- Зима – любимое время детворы. В какие игры вы любите играть зимой?

- Встаньте, ребята. Сейчас мы с вами будем играть в  снежки. СЛАЙД 16

5. Собственные и нарицательные имёна существительные.

- Давайте продолжим работу. СЛАЙД 17

- Посмотрите на экран. Прочитайте стихотворение. Найдите ошибку.

На виду честного Люда

Трусит с горки ехать люда.

А у сани, а у сани

С горки сами мчатся Сани.

- Почему в одинаковых по звучанию словах пишутся то заглавная, то строчная буквы? Чем же отличаются эти слова?

- Запишите это стихотворение в тетради, исправляя ошибки и выделяя орфограммы.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.  СЛАЙД 18

- На какие две группы можно разделить имена существительные?

- Проверим, как дела у Снеговичка. СЛАЙД 19

- Какие вы молодцы!

- Какие существительные относятся к именам собственным?

- Какие к нарицательным?

- Давайте немного поиграем. Я буду называть существительные. Если вы услышите имя собственное – встаёте со своих мест, а если имя нарицательное – сидите тихо.

6. Одушевленные и неодушевленные имёна существительные. 

- Замечательно! У нас пока всё получается. Продолжим дальше.

- Помогите мне вспомнить. На какие вопросы отвечает имя существительное?

- На какие группы   вопросы помогают разделить имена существительные?

- Проверим Снеговичка. Молодцы!  СЛАЙД 20

- Сейчас работаем в парах. У вас на партах в конвертах под № 1 лежат карточки со словарными словами. Разделите их на две группы, в первую группу одушевлённые существительные,  в другую – неодушевлённые.

 - Давайте проверим, правильно ли выполнено задание.

- Запишите словарные  слова в тетради  с объяснением.

7. Изменение имён существительных по числам.

Работа в парах

-У вас на партах конвертики под № 2 с картинками. Ваша задача следующая. Разделите на  2 группы эти картинки.  По какому признаку будете выполнять задание?

- Как отличить существительное в единственном числе от существительного во множественном числе?           

- Возникли ли какие-то трудности в этой работе?

- А сейчас 1 вариант записывает в столбик существительные ед. ч, а 2 вариант – мн. ч.

Ед. ч.                    Мн. ч

- Теперь измените существительные и запишите их в соседний столбик.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

- Кто выполнил задание без ошибок?

-Молодцы!  Итак, как изменяются имена существительные?

- Проверим себя: СЛАЙД 21

 - Молодцы, ребята, наш  друг Снеговичок  очень благодарен вам за то, что вы помогли ему справиться с бедой.

??? - Вы уже, ребята знаете, что в русском языке есть имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе, и есть такие имена существительные, которые употребляются только во множественном числе. Кто дома выписал такие существительные на листочки?

Джинсы, весы, тюль, кофе, часы, вилы, деньги, обои, белила, кудри, носилки, брюки, ворота, ножницы, сливки, дрова и т.д.

8. Итог урока.  

Игра «Кто быстрее расскажет об имени существительном?»

(карточки)

Иней – сущ, неодуш, нариц, ед. ч, м.р.

Снегурочки  – сущ, одуш, собств, мн. ч., ж.р.

СЛАЙД 22

- Вот и закончилось наше путешествие. Но зима пока ещё не собирается нас покидать. У вас на партах лежит от неё подарок – снежинки. Выберите только те снежинки, которые относятся к имени существительному и докажите правильность своего выбора.

Дети работу выполняют в парах. Выбирают нужные снежинки.(на обратной стороне снежинок :Кто? Что?; Обозначает предметы; Часть речи; одушевлённое; неодушевлённое; имя нарицательное; имя собственное; мужской род; женский род; средний род; единственное число; множественное число. итд) 

9. Рефлексия

СЛАЙД 23

10. Домашнее задание.

 Задания на карточках. Выполнить в тетради.

 СЛАЙД 24



Предварительный просмотр:

имя собственное

имя нарицательное

одушевлённое

неодушевлённое

Ед. ч.      Мн. ч.

Иней

Снегурочки

существительное

существительное

одушевлённое

неодушевлённое

собственное

нарицательное

единственное  число

множественное  число

мужской род

женский род


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: Обобщение знаний об имени существительном.

Урок - игра на тему: "Обобщение об имени существительном"На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют знания об имени существительном, о правописании падежных окончаний имён существительных, правильно...

Урок русского языка во втором классе на тему "Обобщение знаний об именах существительных".

Конспект урока русского языка во втором классе на тему "Обобщение знаний об именах существительных"....

Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему "Обобщение знаний об именах существительных".

Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему "Обобщение знаний об именах существительных"....

Урок русского языка в классе-комплекте - 2 - 4 классы по теме "Обобщение знаний об имени существительном"

Архив содержит конспект урока + презентация для интерактивной доски...

Презентация к уроку по русскому языку 3 класса по теме"Обобщение знаний об имени существительном".

Основной задачей презентации являлось обобщение знаний об имени существительном. При реализации воспитательных задач развивающих учитывались особенности класса и отдельных учащихся. Ярко выражено восп...

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" составлен в соответствии с ФГОС по программе Т.Г. Рамзаевой....

Открытый урок по русскому языку в 3 "Д" классе на тему: "Обобщение знаний об имене существительном и имене прилагательном"

17 марта 2016 года в 3 "Д" классе прошёл открытый урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном. В ходе урока мной были использованы групповая и инд...