"Весёлый математик."
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Емельянова Любовь Петровна

Внеклассное мероприятия для учащихся 4 класса.

 

Ход игры

Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на весенний праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку!

Прошу моих помощников представить свои команды.

Первая команда – «Квадратики»
Девиз – «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружны и сильны».

Вторая команда – «Круг».
Девиз – « В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать».

Прежде, чем приступить к игре хочу вам напомнить, что играет вся команда. И конкурс считается выигранным, когда каждый игрок выполнил свое задание и сумел помочь своему товарищу.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники.

Р. Бекон говорил, что «не одна наука не может быть познана без математики».

Новалис думал: «Вся математика – это собственно, одно большое уравнение для других наук».

А.П. Розенблум считал, что «математика орудие познания ребенком окружающего мира».

А вот, что говорили о математике и математиках Михаил Васильевич Ломоносов и НГ Чернышевский вы узнаете в нашем первом конкурсе, когда решите примеры и расшифруете слова.

Первый конкурс «Шифровка». (Используется пособие Кларо).

Дети решают примеры в пределах тысячи, расставляют ответы в таблицу с буквами. В итоге, у первой команды получается высказывание Чернышевского Н.Г. «Математик может справедливо гордиться своею наукой и ставить ее в пример всем другим». А у второй команды высказывание Ломоносова М.В. «Математику уже затем следует учить, что на ум в порядок приводит».

Высказывания вывешиваются на доску, подводятся итоги первого конкурса.

* Таблицы см. в приложении.

Второй конкурс «Палитра». (Используется пособие Спектра палитра для 4 класса).

Учитель: В Италии в 15-16 веках жил и работал великий  Леонардо да Винчи. Весь мир его знает, как художника, скульптора, изобретателя. Он написал портрет Джоконды (Моно Лизы) с ее загадочной улыбкой, которой восхищается и до сих пор не может разгадать весь мир. Им был разработан проект летательного аппарата, водолазного костюма, проекты мостов. Он одинаково владел и левой и правой рукой. Он первый объяснил почему небо синее. И конечно всего этого он не смог бы сделать, если бы не был хорошим математиком. А как вы думаете, что необходимо хорошему художнику для работы? (слово из 7 букв – палитра).

Вторым конкурсом у нас будет «Палитра». Конкурс проходит по карточкам М3 – счет в пределах тысячи.

Третий конкурс «Башня».

В той же стране, где жил Леонардо да Винчи в городе Пизе стоит Пизанская башня, ее еще называют Падающей башней, потому, что она наклоняется каждый год на 1,2 мм из-за ошибки в расчет при закладке фундамента. Высота Пизанской башни 55 м. А вы знаете какая башня считается самой высокой в России?

Дети: Останкинская.

Учитель: Она на 485 м выше Пизанской. Какова ее высота?

Дети считают, высота 540 м.

Но и она считается лишь второй по высоте в мире. А самая высокая Си Эн Тауэр в Торонто (Канада). Ее высота 553 метра.

Сейчас мы с вами из конструктора Лего Дупло (кирпичи) и Мир вокруг нас (конструктор) тоже построим башню. Старайтесь что бы она была, как можно выше и не превратилась в падающую.

* Иллюстрации см. в приложении.

Четвертый конкурс «Длина удава».

Просмотр отрывка их мультфильма «38 попугаев» по сценарию Георгия Остера.

Удав в мультфильме был равен 38 попугаям, а императорский удав (Мексика) равен по длине 11 травянистым синекрылым попугаям (Тасмания), длина тела которых 23 см. Найдите длину Императорского удава и выложите ее на метровых линейках Спектра с использованием счетного материала Спектра. Побеждает команда, первая правильно сделавшая вычисления и показавшая длину удава.

Пятый конкурс «Пирамида»

Конкурс проходит с использованием пособия Спектра Пирамида +/- тысяча.

Самая высокая пирамида Египта пирамида Хеопса, ее высота 146 м (после землетрясения 137). Самая низкая пирамида Микерина 65 м. Я хочу, что бы вы сейчас, как древние ученые построили математическую пирамиду.

* Иллюстрации см. в приложении.

Шестой конкурс «Ребусы»

Задание: отгадать ребусы и подписать под ними слова.

Ответы: Листок, Постовой, Пятница, Семья, Стрижи, Родина.

* Сами ребусы см. в приложении.

Седьмой конкурс «Пословицы».

Вставить в пословицы нужные числительные. Детям раздаются цифры: 2, 7, 1, 3. Они вставляют их в пословицы.

На  семь бед ___ ответ. (1)
Одна голова хорошо, а ___ лучше. (2)
Семь раз отмерь, ___ отрежь. (1)
Один пашет, а ___ руками машут. (7)
Кто скоро помог, тот ___ помог. (2).
Не узнавай друга в три дня, узнавай в ___ года. (3).
Один с сошкой, а ___ с ложкой. (7)
Сам не дерусь, ___ боюсь. (7)

Восьмой конкурс «Музыкальный» (Может быть домашним заданием для команд).

Вспомнить и спеть песни, в которых присутствуют числительные.

Например: «Миллион, миллион, миллион алых роз…» (с).

Девятый конкурс «Знаки»

Учитель:

Воз задача не из легких,
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь, а так же скобки,
Верим, к финишу придешь.      

http://festival.1september.ru/articles/518155/img1.gif

Десятый конкурс «Конкурс капитанов»

Конкурс дается или капитанам, или решается всей командой, по выбору учителя.

2-головые и 7-головые драконы собрались на митинг.

В самом начале митинга Король Драконов – 7-головый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам.

Он огляделся вокруг своей, украшенной короной средней головы и увидел 25 голов.
Король остался доволен результатами подсчетов и поблагодарил всех присутствующих за их явку на митинг.

Сколько всего драконов пришло на митинг? 
(a) 7;  (b) 8;  (c) 9;  (d) 10;  (e) 11.

Правильный ответ: b = 8 Драконов

Принцесса хочет блинчики на завтрак, поэтому она сказала своему повару что она собирается встать и начать кушать в 8 часов утра, и что она хотела бы иметь на завтрак 20 блинчиков. Повар выпекает блинчик за одну минуту, а Принцесса съедает блинчик за 30 секунд. Во сколько должен встать ее повар, если он сразу же начинает выпекать блинчики? 
(a) 7час. 40 мин.;  (b) 7час. 40,5 мин.;  (c) 7час. 49 мин.;  (d) 7час. 49,5 мин.;  (e) 7час. 50 мин. 

Правильный ответ: (d) = 7ч 49,5 мин (время подъема повара).

Одиннадцатый конкурс «Кроссворд».

Ответы см. в приложении.

Кроссворд взят из учебника «Математика 3 класс» Л.Г. Петерсон

Двенадцатый конкурс «Веселые вопросы».

Учитель попеременно задает вопросы первой и второй команде.

  1. Сколько минут в  трех часах? (180)
  2. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
  3. Сколько дней в году? (365-366)
  4. Часть прямой ограниченная с двух сторон. (Отрезок.)
  5. В каких единицах измеряется объем? (Кубических.)
  6. Выражение с одним неизвестным. (Уравнение.)
  7. Какие числа являются натуральными? (Все кроме нуля.)
  8. Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя? (Неправильная.)
  9. «Образцовое» средство измерения длины. (Метр.)
  10. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ? (Задача.)
  11.  Кто в России ввел систему мер? (Д.И. Менделеев.)
  12.  Сколько букв в Русском Алфавите? (33)
  13. Старинная единица измерения, равная длине ступни. (Фут.)
  14. Сколько зубов у взрослого человека? (32)
  15. Сколько углов у ромба? (4)
  16.  Сколько цветов у радуги? (7)

Подведение итогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_matematik.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятия для учащихся 4 класса.

Ход игры

Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на весенний праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку!

Прошу моих помощников представить свои команды.

Первая команда – «Квадратики»
Девиз – «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружны и сильны».

Вторая команда – «Круг».
Девиз – « В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать».

Прежде, чем приступить к игре хочу вам напомнить, что играет вся команда. И конкурс считается выигранным, когда каждый игрок выполнил свое задание и сумел помочь своему товарищу.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники.

Р. Бекон говорил, что «не одна наука не может быть познана без математики».

Новалис думал: «Вся математика – это собственно, одно большое уравнение для других наук».

А.П. Розенблум считал, что «математика орудие познания ребенком окружающего мира».

А вот, что говорили о математике и математиках Михаил Васильевич Ломоносов и НГ Чернышевский вы узнаете в нашем первом конкурсе, когда решите примеры и расшифруете слова.

Первый конкурс «Шифровка». (Используется пособие Кларо).

Дети решают примеры в пределах тысячи, расставляют ответы в таблицу с буквами. В итоге, у первой команды получается высказывание Чернышевского Н.Г. «Математик может справедливо гордиться своею наукой и ставить ее в пример всем другим». А у второй команды высказывание Ломоносова М.В. «Математику уже затем следует учить, что на ум в порядок приводит».

Высказывания вывешиваются на доску, подводятся итоги первого конкурса.

* Таблицы см. в приложении.

Второй конкурс «Палитра». (Используется пособие Спектра палитра для 4 класса).

Учитель: В Италии в 15-16 веках жил и работал великий  Леонардо да Винчи. Весь мир его знает, как художника, скульптора, изобретателя. Он написал портрет Джоконды (Моно Лизы) с ее загадочной улыбкой, которой восхищается и до сих пор не может разгадать весь мир. Им был разработан проект летательного аппарата, водолазного костюма, проекты мостов. Он одинаково владел и левой и правой рукой. Он первый объяснил почему небо синее. И конечно всего этого он не смог бы сделать, если бы не был хорошим математиком. А как вы думаете, что необходимо хорошему художнику для работы? (слово из 7 букв – палитра).

Вторым конкурсом у нас будет «Палитра». Конкурс проходит по карточкам М3 – счет в пределах тысячи.

Третий конкурс «Башня».

В той же стране, где жил Леонардо да Винчи в городе Пизе стоит Пизанская башня, ее еще называют Падающей башней, потому, что она наклоняется каждый год на 1,2 мм из-за ошибки в расчет при закладке фундамента. Высота Пизанской башни 55 м. А вы знаете какая башня считается самой высокой в России?

Дети: Останкинская.

Учитель: Она на 485 м выше Пизанской. Какова ее высота?

Дети считают, высота 540 м.

Но и она считается лишь второй по высоте в мире. А самая высокая Си Эн Тауэр в Торонто (Канада). Ее высота 553 метра.

Сейчас мы с вами из конструктора Лего  Дупло (кирпичи) и Мир вокруг нас (конструктор) тоже построим башню. Старайтесь что бы она была, как можно выше и не превратилась в падающую.

* Иллюстрации см. в приложении.

Четвертый конкурс «Длина удава».

Просмотр отрывка их мультфильма «38 попугаев» по сценарию Георгия Остера.

Удав в мультфильме был равен 38 попугаям, а императорский удав (Мексика) равен по длине 11 травянистым синекрылым попугаям (Тасмания), длина тела которых 23 см. Найдите длину Императорского удава и выложите ее на метровых линейках Спектра с использованием счетного материала Спектра. Побеждает команда, первая правильно сделавшая вычисления и показавшая длину удава.

Пятый конкурс «Пирамида»

Конкурс проходит с использованием пособия Спектра Пирамида +/- тысяча.

Самая высокая пирамида Египта пирамида Хеопса, ее высота 146 м (после землетрясения 137). Самая низкая пирамида Микерина 65 м. Я хочу, что бы вы сейчас, как древние ученые построили математическую пирамиду.

* Иллюстрации см. в приложении.

Шестой конкурс «Ребусы»

Задание: отгадать ребусы и подписать под ними слова.

Ответы: Листок, Постовой, Пятница, Семья, Стрижи, Родина.

* Сами ребусы см. в приложении.

Седьмой конкурс «Пословицы».

Вставить в пословицы нужные числительные. Детям раздаются цифры: 2, 7, 1, 3. Они вставляют их в пословицы.

На  семь бед ___ ответ. (1)
Одна голова хорошо, а ___ лучше. (
2)
Семь раз отмерь, ___ отрежь. (
1)
Один пашет, а ___ руками машут. (
7)
Кто скоро помог, тот ___ помог. (
2).
Не узнавай друга в три дня, узнавай в ___ года. (
3).
Один с сошкой, а ___ с ложкой. (
7)
Сам не дерусь, ___ боюсь. (
7)

Восьмой конкурс «Музыкальный» (Может быть домашним заданием для команд).

Вспомнить и спеть песни, в которых присутствуют числительные.

Например: «Миллион, миллион, миллион алых роз…» (с).

Девятый конкурс «Знаки»

Учитель:

Воз задача не из легких,
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь, а так же скобки,
Верим, к финишу придешь.      

Десятый конкурс «Конкурс капитанов»

Конкурс дается или капитанам, или решается всей командой, по выбору учителя.

2-головые и 7-головые драконы собрались на митинг.

В самом начале митинга Король Драконов – 7-головый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам.

Он огляделся вокруг своей, украшенной короной средней головы и увидел 25 голов.
Король остался доволен результатами подсчетов и поблагодарил всех присутствующих за их явку на митинг.

Сколько всего драконов пришло на митинг? 
(a) 7;  (b) 8;  (c) 9;  (d) 10;  (e) 11.

Правильный ответ: b = 8 Драконов

Принцесса хочет блинчики на завтрак, поэтому она сказала своему повару что она собирается встать и начать кушать в 8 часов утра, и что она хотела бы иметь на завтрак 20 блинчиков. Повар выпекает блинчик за одну минуту, а Принцесса съедает блинчик за 30 секунд. Во сколько должен встать ее повар, если он сразу же начинает выпекать блинчики? 
(a) 7час. 40 мин.;  (b) 7час. 40,5 мин.;  (c) 7час. 49 мин.;  (d) 7час. 49,5 мин.;  (e) 7час. 50 мин. 

Правильный ответ: (d) = 7ч 49,5 мин (время подъема повара).

Одиннадцатый конкурс «Кроссворд».

Ответы см. в приложении.

Кроссворд взят из учебника «Математика 3 класс» Л.Г. Петерсон

Двенадцатый конкурс «Веселые вопросы».

Учитель попеременно задает вопросы первой и второй команде.

  1. Сколько минут в  трех часах? (180)
  2. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
  3. Сколько дней в году? (365-366)
  4. Часть прямой ограниченная с двух сторон. (Отрезок.)
  5. В каких единицах измеряется объем? (Кубических.)
  6. Выражение с одним неизвестным. (Уравнение.)
  7. Какие числа являются натуральными? (Все кроме нуля.)
  8. Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя? (Неправильная.)
  9. «Образцовое» средство измерения длины. (Метр.)
  10. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ? (Задача.)
  11.  Кто в России ввел систему мер? (Д.И. Менделеев.)
  12.  Сколько букв в Русском Алфавите? (33)
  13. Старинная единица измерения, равная длине ступни. (Фут.)
  14. Сколько зубов у взрослого человека? (32)
  15. Сколько углов у ромба? (4)
  16.  Сколько цветов у радуги? (7)

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ГПД "Час весёлой математики"

Занятие проводилось  во время клубного часа в группе продлённого дня 1-ых классов в форме игры - соревнования. Цель занятия - привлечь внимание детей к изучению математики, глубже понять роль мат...

Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).

Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...

Презентация к итоговому уроку недели математики "Весёлая математика"

В данной презентации используется занимательный материал, который способствует умственному  развитию и коррекции учащихся с ОВЗ....