Реализация ФГОСТ в начальной школе
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

урок математики в 3 классе по теме "Умножения числа 3 на однозначное число". УМК "перспективная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc173 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Володина Оксана Юрьевна.

Школа: МОУ «Красноярская сош №2»

Район: Красноярский.

Тема урока: «Умножение числа 3 на однозначные числа».

Тип урока: Изучение нового материала.

Учебник: УМК «перспективная начальная школа».

Класс: 2 класс.

Автор:

Цели урока: 1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять переместительное свойство умножения, термины «множитель», «значение произведения»; закрепить умение вычислять периметр треугольника.

2.Развивать УУД:  мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы, математическую речь учащихся.

Этапы урока.

Формирование предметных умений.

Формирование универсальных учебных действий.

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Слайд №2. (Последовательное появление соответствующих букв в «зашифрованной» записи.)

  1. Обратите внимание на экран. Как назовете записи первого столбика? (Примеры на сложение, суммы).  
  2. Как назовете записи второго столбика? (Произведения, примеры на умножение).
  3. Как называются числа в произведениях? (Первый множитель, второй множитель, значение произведения).
  4. Что означает первый множитель в записи произведения? Что означает второй множитель?
  5. Заменив каждую сумму соответствующим произведением, узнаем тему урока.
  6. Какое слово расшифровали? Прочитайте.

Что общего у всех примеров на сложение?

(Суммы одинаковых слагаемых).

Определение темы, целей урока.

  1. Сформулируйте тему урока. Откройте учебник на страницах 124 – 125, проверьте, правильно ли назвали тему урока. Прочитайте тему урока. (Тема урока: «Умножение числа 3 на однозначные числа».)

Слайд № 3. (Тема урока).

  1. Внимательно изучите условные обозначения на развороте страниц 124 – 125, скажите какую работу будем выполнять на уроке?

Работа по теме урока.

  1. Изучение нового материала. У1 с. 124 №1.

Рассмотри схему вычислений . Запиши суммы в виде произведений и вычисли их значения . Для вычисления следующего значения используй предыдущее. 

Слайд № 4. (Последовательное появление произведений на экране).

3 · 3 = 9

3 · 4 = 12

3 · 5 = 15

3 · 6 = 18

3 · 7 = 21

3 · 8 = 24

3 · 9 = 27

  1. Посмотрите на результаты, на сколько каждый следующий результат отличается от предыдущего? (На 3).

  1. Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? А сколько двузначных?
  2. Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых 1 десяток? А 2 десятка?
  1. Назовите условное обозначение. Прочитайте следующее задание.

Слайд № 5. (Таблица умножения числа, аналогичная в учебнике).

  1. Прочитайте следующий вопрос, ответьте.

Какие строчки этого столбика ты уже запомнил(а)?

У1 с.125 № 2.

Найди в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 3. Какие строчки они занимают в каждом столбике? Подчеркни в «Таблице умножения» эти строчки.

Вычисли и запиши в «Таблицу умножения» значения этих произведений. Воспользуйся правилом перестановки множителей.

Например: 7 · 3 = 3 · 7 = 21.

  1. Прочитайте и объясните задание. Назовите правило перестановки множителей. В какой тетради будете работать?

  1. Прочитайте задание. Какую работу должны выполнить? Нужно ли записывать суммы? Как правильно оформить записи?

Коллективное выполнение заданий.

Последние два выражения дети выполняют самостоятельно.

Проверка: объяснение учащихся.

        

  1. Прочитайте следующее задание. В какой тетради будете работать. Какое задание получили? (Самостоятельное заполнение третьего столбика таблицы умножения числа 3).

  1. Прочитайте и ответьте на вопросы. (Учащиеся последовательно читают вопросы и отвечают на них).

  1. Ребята, проверьте правильность выполнения этого задания. Вы можете пользоваться таблицей умножения на экране и в учебнике.

(Взаимопроверка. Дети меняются тетрадями.)

(Самостоятельное выполнение, взаимопроверка – обмен тетрадями, сверка с таблицей умножения на экране и в учебнике).

  1. Упражнения на закрепление.

У1 с.125 № 3.

Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши их.

Слайд № 6.

  1. Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом задании? Как выполните записи?

(Самопроверка – сверка с правильно выполненным заданием, выведенным на экран).

Слайд № 7.

3 · 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3

3 · 9 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3 + 3 + 3

3 · 2 = 3 + 3

3 · 8 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

3 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

        

  1. Контрольное задание.

Т 1 с. 52 №1.

  1. Прочитайте задание, самостоятельно выполните задание.
  2. Прочитайте, как выполнили задание, используя изученную терминологию.

(Проверка: один ученик зачитывает, остальные проверяют в тетради.)

Подведение итогов урока. Рефлексия.

  1. Какую тему изучили?
  2. Что узнали на уроке?
  3. Какую работу выполняли?
  4. Какие строки из таблицы умножения запомнили?
  1. Самооценка:

- если вы поняли материал и можете его выполнить самостоятельно зарисуйте смайлик:

- если вы можете помочь и объяснить однокласснику:

- если вам пока еще требуется помощь в выполнении таких заданий:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: