Прямой угол (урок-путешествие)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

урок математики во втором классе по УМК "Школы России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_pryamoy_ugol_urok_puteshestvie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прямой угол (урок-путешествие)

Цели урока:

-познакомить учащихся с понятием «прямой угол»;

 -закрепить знания об отрезках;

  -закрепить вычислительные навыки;

- развивать пространственное воображение, внимание, память, творческие способности учащихся;

  -развивать логическое мышление;

воспитывать аккуратность, сплоченность, добросовестное отношение к труду.

Оборудование: чертежный треугольник, модель прямого угла, рисунки королевы Точки, принцесса Прямой жителей (прямой угол, тупой угол, острый угол), машина из геометрических фигур, замок.

Содержание урока

  1. Организационный момент.                                                                                                                                                            

Ну-ка проверь, дружок,

             Ты готов начать урок

             Все ль на месте

             Все ль в порядке

             Ручка, книжка и тетрадка?

             Все ли правильно сидят?

             Все ль внимательно глядят?

             Каждый хочет получать

             Только лишь оценку пять!

  1. Сообщение темы и целей урока.

 - Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Эта страна – Геометрия. По этой стране мы уже путешествовали в первом классе. И вот королева этой страны Точка и ее дочь принцесса Прямая пригласили нас в гости.

 - А вы – путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны, находчивы.

- И так, вы готовы отправиться в путешествие?

  1. Устный счет.

=

-14

+9

- Выполнив правильно задание, вы узнаете, какое транспортное отправили за вами королева и ее дочь.

+20

+6

-10

9

САМОЛЕТ                           ПОЕЗД                                 МАШИНА

    19                                          21                                          20

 - Вот оно наше транспортное средство.

- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта машина?

- Разделите все фигуры на две группы.

- Что общего между фигурами каждой группы?

- Вы хорошо справились с этим заданием и волшебная машина перенесла вас в страну геометрию.

- А когда это произошло, какого числа, давайте запишем это в тетрадь.

- Пропишем число 26.

- Что можете о нем сказать?

- Королева Точка решила познакомить вас с жителями своей страны.

  1. Работа над новым материалом.

- Первые жители, с которыми сегодня познакомимся, это углы

- Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте модель прямого угла. Как это сделать подскажет учебник на стр.8

- Согните лист, как на рисунке 1, согните еще раз, как на рисунке Получилась модель прямого угла.

- Покажите стороны прямого угла и вершину.

- Моделью прямого угла является так же прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

- Прямой угол на чертежном треугольнике – это модель прямого угла.

- Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла.

- Сколько прямых углов образовали линии сгиба (4)

- Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника?

- Какие у вас получились углы (меньше прямого)

- На какого жителя страны похожи?

- Значит как называются углы меньше прямого?

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление.

- Найдите похожие углы (на доске нарисованы углы)

Прямые     Острые     Тупые        

1,4,8            2,3,6          5,7

- Итак, мы познакомились с первыми жителями страны Геометрии, узнали что углы бывают, какие …

- Но в этой стране есть и другие жители стр.8 №1

- Как называются фигуры?

- Найдите в каждом многоугольнике все прямые углы и запишите их. Используйте прямые углы.

- Продолжаем наше путешествие.

- Впереди виднеются горы. На что они похожи?

- Чтобы перебраться через горы нужно решить примеры.

  1. Решение примеров.

- №2 стр.8 вычислите и сделайте проверку.

- Как делать проверку сложения?

- А вычитания?

  1. Работа над задачей.

- Перешли горы, а перед нами река.

- Кораблик поплывет, если мы справимся с заданием №4.

- Вот и добрались до дворца королевы Точки и принцессы Прямой.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько всего треугольников? (3)

- Сколько четырехугольников? (6)

- Сколько кругов? (3)

- Вот и закончилось наше путешествие. А чтобы нам вернуться обратно, королева Точка предлагает решить примеры №3

  1. Итог урока.

- Понравилось ли путешествие?

- Что нового узнали во время путешествия?

- Какие бывают углы?

  1.  Домашнее задание.

- Стр.8 №3 (2,3), №5.