Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."
Основные цели:
1.Познакомить с понятием угла, прямого угла.
2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.
3.Закрепить счетные умения в пределах 5, взаимосвязь целого и частей.
4.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, воображение учащихся, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_27_ugol.docx | 53.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 11 им. Г.С.Титова
Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»
Составила и провела:
учитель начальных классов
Карпенко Е.Г.
2010 год.
Угол. Прямой угол.
Основные цели:
1.Познакомить с понятием угла, прямого угла.
2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.
3.Закрепить счетные умения в пределах 5, взаимосвязь целого и частей.
4.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, воображение учащихся, интерес к математике.
Оборудование: угольники, листки кальки разной формы, цветные карандаши, кружочки, счетные палочки, рисунки с изображением ластиков.
Технология: проблемный диалог.
Ход урока:
- Организационный момент
- Приветствие гостей.
- Проверка готовности к уроку
2. Актуализация знаний.
На доске - числовой отрезок.
- Счёт по числовому отрезку вперёд и обратно.
- Сосчитайте от 3 до 8, от 9 до 1.
- Назовите последующее число для 1,3. На сколько последующее
число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число для 4, 2. На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Какое число стоит справа от 2? Слева от 4?
- Сейчас приготовьте счетные палочки, я буду читать загадку , а вы выкладывать нужное количество палочек.(3 человека у доски выкладывают кружочки)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
-Молодцы!
- Какая геометрическая фигура изображена на доске?(треугольник)
- Докажите, что это треугольник.
- А сейчас немножечко разомнемся.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
3. Постановка проблемы и формулирование темы урока
1)Пока мы с вами отдыхали, Ластики подкрались к треугольнику - и вот что от него осталось:
-Ластики говорят, что это тоже геометрические фигуры, и уверены, что мы догадаемся, как они называются. (Предположения детей.)
- Ваши предложения? (Ответы детей)
- Какая проблема стоит перед нами? Мы не смогли правильно назвать эти геометрические фигуры.
-На какой вопрос мы должны найти ответ? Как же называются они?
4.Открытие нового знания и формулирование темы урока.
1)Выполняем задание № 1 на с. 54 учебника.
2)Читаем текст под знаком.
Пытаемся ответить на вопрос. Дети могут сказать о том, что эта фигура состоит из двух лучей. Возможно, кто-то сможет назвать эти фигуры.
3)Читаем текст, отмеченный знаком, проверяем свои предположения.(на доске)
4)Выполняем задание № 2 учебника. У детей на столах лежат листки кальки самой разной формы.
Перегибаем листки пополам и ещё раз пополам - получаем модель прямого угла.
- Разверните свои листки, обведите сгибы цветным карандашом - вот так:
- Сверните обратно.
- Какая фигура у вас получилась?
5) Читаем текст под знакомучебника.(на доске)
- Мы получили с вами модель прямого угла. Будем с ней работать.
6) Задание № 3 учебника. Учитель тоже делает модель угла и просит детей подходить к нему и сравнивать свою модель с его моделью. При этом, после нескольких наложений, выясняется, как это сделать. Совмещаем вершины и стороны.
- Что такое? (Удивляется учитель.) Все наши углы совпадают. Ну-
ка, сравните свои модели. Расскажите, как вы это будете делать.
(Приложим так, чтобы вершины и одна сторона совпадали.)
- И у вас углы совпали?
- Текст под знаком . Предположения детей.
- Текст под знаком. Проверяем эти предположения.(на доске)
Физкультминутка
На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
5. Первичное закрепление.
Выполняем задание № 4 на с. 55 учебника.
-У нас в учебнике есть изображения углов(4 человека у доски). Давайте отыщем среди них прямые углы.
-Как нам их отыскать? (Сравнить с моделью прямого угла. Если вершина и стороны совпадут - угол прямой.)
Ищем прямые углы и попутно отмечаем, чем не прямые углы отличаются от прямых: одна сторона оказывается или внутри модели, или снаружи.
Самостоятельная работа.
Задание № 2 в рабочей тетради (ур. 27, с. 26).
- Обведите только прямые углы.
- Возьмите линейку, цветные карандаши.
- Как вы можете проверить свою работу? (С помощью модели прямого угла)
- Какие углы вы обвели? (1,2)
Тренировочные упражнения и задания на повторение.
- Задание № 1 рабочей тетради (ур. 27, с. 26).
- Выполняются задания № 5 и 6 учебника на с. 55 в рабочей тетради № 3, 4 (ур. 27, с. 26).
6. Итог урока.
-Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Как отыскать прямые углы? (Сравнить с моделью прямого угла. Если вершина и стороны совпадут - угол прямой.)
7. Рефлексия
-Понравился вам урок? У всех ли все получилось? Откройте дневники и раскрасьте кружок нужным цветом.
Зеленый-На уроке было легко, со всеми заданиями справился
Жёлтый-На уроке возникали трудности, допускались ошибки при выполнении
заданий
Красный-На уроке было сложно, встречались трудности, с которыми не справлялся самостоятельно, задания выполнялись с большим трудом и с ошибками.
-Попробуйте дома найти прямые углы, используя свою модель.
- На этом наш урок окончен, большое всем спасибо за
работу на уроке.
Список используемой литературы.
- Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики, Математика 1 класс. Авторы: Е.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев. Москва ,«Баласс», 2010 год.
- Учебник Математика-1, 1 часть. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Москва ,«Баласс» ,2010 год.
- Рабочая тетрадь к учебнику Математика 1 класс. Авторы: Е.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев. Москва, «Баласс», 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация Урок 27. Угол. Прямой угол В презентации отображены: дополнительное задание с анимацией, задание №...
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....
Урок математики в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема: "Угол. Прямой угол".
Презентация к уроку по теме "Угол. Прямой угол" создана в программе Smart Notebook. На уроке дети знакомятся с понятием "угол", учатся создавать модель прямого угла и выделять прямые углы из мно...
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Прямой угол»
Этот урок первый по счѐту при изучении данной темы.По типу – урок изучения нового материала.Тема урока: «Угол. Прямой угол»Цель: Знакомство с геометрической фигурой - угол.Задачи: По...
Технологическая карта по математике по теме: "Угол. Прямой угол" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)
Технологическая карта по математике по теме: "Угол. Прямой угол" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)Класс: 2УМК: «Школа России»Тип урока: Обоб...
на тему "Угол. Прямой угол" 2 класс
2 класс.УМК: Начальная школа XXI века Рудницкая В.Н., Кочурова Е.В.Тема урока – Угол. Прямой угол.Тип урока – урок открытия нового знанияЦель урока:Дидактическая цель: формиров...