Олимпиадные задания по основным предметам для 3 класса
олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме

 

Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в виде языковой разминки на уроках, КВНы, викторины и т.п.  Данная работа поможет  выявить наиболее способных учащихся для их дальнейшей поддержки и создания условий для полного раскрытия их способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия    Имя_______________________________________ Класс     3______

        

  Ф. Ф. И. О. учителя_____________________________________________________________

Русский язык

1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________  

2.Прочитай анаграммы, разгадай их. Какая анаграмма по смыслу подходит к данному значку? Напиши рядом с вопросительным знаком.

Щука  =                                                  ыарб____________________

Чайка =                                                  тиапц___________________                                    

Слон  =                                                   резьв ___________________

?______________=

3. Составь предложения, объясняющие различия значений слов: гранат и граната.        

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

4. Запиши по одной  фамилии образованные от :                                                                  

Имён -_________________________________________________________________________

Профессий - ___________________________________________________________________

Места жительства - _____________________________________________________________

                                       

5. Замени выделенные слова близкими по смыслу.

Седые горы -________________________________

Бархатный голос -____________________________

Тяжёлый взгляд -____________________________                                                      

Лёгкий характер   -__________________________

6. Путешествие по «реке времени». Как мы сейчас произносим слова:
            Врата – ________________
            Млеко- _________________            

            Уста – _________________                                                                
            Зеница –
 _______________ 

7.  Разгадай метаграмму. Запиши два слова.

С [к] я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.                                      

С [п] – от вас не утаю –

Тоже в школе я стою. ______________________________

 

8. Составь сложные слова из данных:

7 лет ____________________________, 2 горба _____________________________,

5 знаков __________________________                                                                                          

9. Санкт – Петербург, Оренбург. Что означает     в переводе с немецкого языка слово      «бург»?___________________________________                                                                          

10. В 3 классе сельской школы учатся всего 5 ребят: Антонов, Судаков, Сухов, Волков, Савин . Учитель записал их фамилии в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась последней? ___________________                                                                                                

Математика

1. Расставь в четыре квадрата по три разные фигуры.

 2.На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Всего 15 деревьев. А сколько скамеек, если одна скамеечка поломалась?_______________________                    

3. Как из шести шестёрок и знаков плюс составить число девяносто?______________________

4.Как из двух палочек можно сделать число 10?_____________________                                

5.В этом году мой папа отпраздновал свой 11 день рождения. Как такое может быть и сколько ему лет?_________________________________________________________________________                    

6. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Напиши имя мальчика.__________________

                                                     

7. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву?__________________________________    

                     

8. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

1) третья цифра на 3 больше, чем первая,

2) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

3) в сумме все цифры дают число 17,                                                                                              

4) вторая цифра 3.

                Код  замка_________________________

9. Галя записала числа  попорядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть?_________________________________                

10. Три метра ткани стоят 200 рублей. Сколько стоят четыре с половиной метра этой ткани?

 _______________________________________________________________________________                                                                                                                                      

Природоведение

1.Название этого дерева происходит от слова  « лист», а вот листьев на нём как раз и нет. Вспомни его  название и запиши.___________________________________                          

2.Этот первоцвет получил своё название из-за своих листьев. Снаружи они тёмные, гладкие и холодные, а изнутри – тёплые, мягкие и светлые.___________________________                  

3. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?_____________________________

________________________________________________________________________________

                                                                             

4. Южно – американская лягушка имеет ярко – красный цвет кожи. О чём предупреждает такая окраска?______________________________________________________________                                                                                                                            

5. Ответь на вопросы.

    1)  Назови исток и устье реки Днестр. ____________________________________________

    2) Что было на территории нашего края более 5 миллионов лет тому назад?______________                                                          

    3) Что означает слово «помидор» в переводе с итальянского языка?_____________________

    4) Назови протяжённость Колкотовой балки.________________________________________

6. Какие рыбы имеют названия рабочих инструментов?__________________________________

_________________________________________________________________________________          

7.Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?_________________________

                                                                                                                         

8. Перечисли города нашего Приднестровья.____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

9. Подчеркни явления природы.

Платье, солнце, дождь, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.              

10. Назови, известные всем,  город и реку, которые имеют одно и то же название.

_________________________________________________________________________        

Чтение

1.Кто автор знаменитой сказки «Конёк – Горбунок»?_______________________________

2.Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный …»?____________________________________________________                      

3.Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов-разведчиков?                                                                                                                  

4. Глупая наивная птица и хитрая хищница – герои одной из самых знаменитых басен ХIХ века. Кто автор этой басни и как она называется?___________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Какой знаменитый писатель и детский поэт познакомил  нас со стихами английских, французских, немецких, итальянских и польских авторов? А ещё он придумал самого рассеянного человека нашей детской литературы._________________________________        

6. Как называется должность главы нашего государства, избираемого народом на 4 года? Кто занимает эту должность в нашей стране? Напиши.   ______________________________________

__________________________________________________________________________________                                                                                    

7. Вспомни,  как называется рассказ и  Носова, и стихотворение Корнея Ивановича

Чуковского.___________________                                                                                                  

8. Вспомни, герою,  какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией.

Зонтик                                                                             «Дикие лебеди»

Санки                                                                              «Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха                                             «Оле – Лукойе»

Крапива                                                                          «Снежная королева»

Бумажный кораблик                                                     «Дюймовочка»              

9. Кто из литературных героев перевоспитал почтальона?________________________________

_________________________________________________________________________________      

10. Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», имена, которые говорят о чертах их характеров. ______________________________________________________

Ответы     3 класс

Русский язык (25 баллов)

1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________         2б

(8 раз)

2.Прочитай анаграммы, разгадай их. Какая анаграмма по смыслу подходит к данному значку? Напиши рядом с вопросительным знаком.

Щука  =                                                  ыарб____________________

Чайка =                                                  тиапц___________________                                      4б          

Слон  =                                                   резьв ___________________

?______________=

(птица)

3. Составь предложения, объясняющие различия значений слов: гранат и граната.        2б

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(Гранат – фрукт, граната – снаряд)

4. Запиши по одной  фамилии образованной  от :                                                                 3б

                Имён -_________________________________________________

                Профессий - ____________________________________________

                Места жительства - ______________________________________                                      

5. Замени выделенные слова близкими по смыслу.

Седые горы -________________________________

Бархатный голос -____________________________

Тяжёлый взгляд -____________________________                                                                  4б

Лёгкий характер   -___________________________

(белоснежные, приятный,  мрачный, весёлый)

6. Путешествие по «реке времени». Как мы сейчас произносим слова:
            Врата – ________________
            Млеко- _________________            

            Уста – _________________                                                                             по 0, 5         2б
            Зеница –
 _______________ 

(ворота, молоко, губы, глаза) 

7.  Разгадай метаграмму. Запиши два слова.

С [к] я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.                                                       

С [п] – от вас не утаю –

Тоже в школе я стою. ________________________________

(карта – парта)

 

8. Составь сложные слова из данных:

7 лет ____________________________, 2 горба _____________________________,

5 знаков __________________________                                                                                           3б

(семилетний, двугорбый, пятизначный)

9. Санкт – Петербург, Оренбург. Что означает     в переводе с немецкого языка слово      «бург»?___________________________________                                                                           1б

(город, крепость)

10. В 3 классе сельской школы учатся всего 5 ребят: Антонов, Судаков, Сухов, Волков, Савин . Учитель записал их фамилии в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась последней? ___________________                                                                                                                      1б

(Сухов)

Ответы     3 класс

Математика (25 баллов)

1.Размести данные фигуры в четырёх клетках так, чтобы в каждой клетке было по три различных фигуры.                                                                                                                                                     2б

(страница 44 умники 4 класс)

 2.На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Всего 15 деревьев. А сколько скамеек, если одна скамеечка поломалась?_______________________                                2б

         (13 скамеек)

3. Как из шести шестёрок и знаков плюс составить число девяносто?______________________

       (66+6+6+6+6=90)                                                                                                                               2б

4.Как из двух палочек можно сделать число 10?_____________________                                          1б

           (Х)

5.В этом году мой папа отпраздновал свой 11 день рождения. Как такое может быть и сколько ему лет?______________________________________________________________                                 5б

            (папе -44 года, он родился 29 февраля)

6. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Напиши имя мальчика.__________________

          (Дима)                              

                                                                                                             3б

7. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву?__________________________________           1б

                      (1 машина)

8. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

1) третья цифра на 3 больше, чем первая,

2) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

3) в сумме все цифры дают число 17,                                                                                              4б

4) вторая цифра 3. __________

              (5381)

9. Галя записала числа  попорядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть?_______________________________________________________                       2б

           (20 раз)

10. Три метра ткани стоят 200 рублей. Сколько стоят четыре с половиной метра этой ткани?

           (300 рублей)                                                                                                                                

Ответы     3 класс

Природоведение (25 баллов)

1.Название этого дерева происходит от слова  « лист», а вот листьев на нём как раз и нет. Вспомни его  название и запиши.___________________________________                                                 1б

( лиственница)

2.Этот первоцвет получил своё название из-за своих листьев. Снаружи они тёмные, гладкие и холодные, а изнутри – тёплые, мягкие и светлые.___________________________                         1б

( мать-и-мачеха)

3. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?___________________

(чтобы испарялось как можно меньше воды)   

                                                                                                                                                                  2б

4. Южно – американская лягушка имеет ярко – красный цвет кожи. О чём предупреждает такая окраска?_________________________________________________________________

(лягушка ядовита)            

                                                                                                                                                                 

5. Ответь на вопросы.

    1)  Назови исток и устье реки Днестр. ___________________________________________       5б

    2) Что было на территории нашего края более 5 миллионов лет тому назад?______________                                                          

    3) Что означает слово «помидор» в переводе с итальянского языка?_____________________

    4) Назови протяжённость Колкотовой балки.________________________________________

( исток – гора Розлуч, устье – Чёрное море, Сарматское море, «золотое яблоко», 10 км)

6. Какие рыбы имеют названия рабочих инструментов?_____________________________

_____________________________________________________________________                по1б

(пила, молот, игла)

7.Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?____________________

(на Южном полюсе)    

                                                                                                                       

8. Перечисли города нашего Приднестровья.____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Тирасполь, Бендеры, Каменка, Рыбница, Слободзея, Григориополь, Дубоссары)        по 0,5б        

9. Подчеркни явления природы.

Платье, солнце, дождь, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.               5б

10. Назови, известные всем,  город и реку, которые имеют одно и то же название.____________

___________________________________________________________________________по     1б

(Москва, Орёл)        

Ответы   3 класс

Чтение (25 баллов)

1.Кто автор знаменитой сказки «Конёк – Горбунок»?________________________________    1б

(П.П.Ершов)

2.Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный …»?____________________________________________________                                2б

( Руслан и Людмила)

3.Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов-разведчиков?                                                                                                                    1б

(Эдуард Успенский)

4. Глупая наивная птица и хитрая хищница – герои одной из самых знаменитых басен ХIХ века. Кто автор этой басни и как она называется?___________________________________

_____________________________________________________________________________     2б

(Ворона и лисица. И.А.Крылов)

5. Какой знаменитый писатель и детский поэт познакомил  нас со стихами английских, французских, немецких, итальянских и польских авторов? А ещё он придумал самого рассеянного человека нашей детской литературы.______________________________                          2б

(С.Я.Маршак)

6. Как называется должность главы нашего государства, избираемого народом на 4 года? Кто занимает эту должность в нашей стране? Напиши.                                                                           2б                  

( президент, Смирнов)

7. Вспомни,  как называется рассказ и  Носова, и стихотворение Корнея Ивановича

Чуковского.___________________                                                                                                      3б

(телефон)

8. Вспомни, герою  какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией.

Зонтик                                                                             «Дикие лебеди»

Санки                                                                              «Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха                                             «Оле – Лукойе»

Крапива                                                                          «Снежная королева»

Бумажный кораблик                                                     «Дюймовочка»                    5б

(Зонтик – Оле – Лукойе, санки – снежной королеве, скорлупа – Дюймовочке, крапива – диким лебедям, бумажный кораблик – солдатику)

9. Кто из литературных героев перевоспитал почтальона Печкина?______________________3б

_________________________________________________________________________________

( Дядя Фёдор, Матроскин и Шарик)

10. Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», имена, которых говорят о чертах их характеров.                                                                                                         4б                                          

(Незнайка. Знайка, Торопыжка, Растеряйка)

Список используемой литературы:

 1.Николай Дик: Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе, Издательство Феникс, 2009г

 2.О. Н. Пупышева. Задания школьных олимпиад. 1-4 классы

 Серия: Мастерская учителя Издательство: ВАКО, 2009 г.

 3. Т. Н. Максимова. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу "Окружающий мир". 1-2 классы Серия: Мастерская учителя Издательство: ВАКО, 2010 г.

4.О. А. Ефремушкина Школьные олимпиады для начальных классов Издательство: Феникс, 2009г

5.Каркошкина Т. Н. / Персидская И. В. и др. Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. 3-4 классы. Издательство: Учитель, 2011

6.Холодова О. А. Художник: Надточеева Наталья, Пучков Игорь 3 класс Издательство: РОСТкнига, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов.

Дети очень любят выполнять олимпиадные задания комбинированного типа....

Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год

Олимпиадные задания   по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год    ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...

Олимпиадные задания по основным предметам для 2 класса

Олимпиада предоставляет возможности каждому ребенку почувствовать собственные силы, показать свое всестороннее развитие, проявить способности и талант . Предметные олимпиады – одна из форм...

Олимпиадные задания по основным предметам для 4 класса

Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в виде языковой разминки на уроках, КВНы, викторины и т.п.  Данная работа пом...

Памятки "Как выполнять письменные и устные задания по основным предметам в начальных классах".

Памятки : 1. "Как выполнять устные задания"                    2. "Как выполнять письменные задания"              ...