Олимпиадные задания по основным предметам для 3 класса
олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме
Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в виде языковой разминки на уроках, КВНы, викторины и т.п. Данная работа поможет выявить наиболее способных учащихся для их дальнейшей поддержки и создания условий для полного раскрытия их способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя_______________________________________ Класс 3______
Ф. Ф. И. О. учителя_____________________________________________________________ Русский язык 1.Сколько звуков [ш] в стихотворении: Пешком шагали мышки по узенькой дорожке От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________ 2.Прочитай анаграммы, разгадай их. Какая анаграмма по смыслу подходит к данному значку? Напиши рядом с вопросительным знаком. Щука = ыарб____________________ Чайка = тиапц___________________ Слон = резьв ___________________ ?______________= 3. Составь предложения, объясняющие различия значений слов: гранат и граната. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 4. Запиши по одной фамилии образованные от : Имён -_________________________________________________________________________ Профессий - ___________________________________________________________________ Места жительства - _____________________________________________________________
5. Замени выделенные слова близкими по смыслу. Седые горы -________________________________ Бархатный голос -____________________________ Тяжёлый взгляд -____________________________ Лёгкий характер -__________________________ 6. Путешествие по «реке времени». Как мы сейчас произносим слова: Уста – _________________ |
7. Разгадай метаграмму. Запиши два слова.
С [к] я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С [п] – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою. ______________________________
8. Составь сложные слова из данных:
7 лет ____________________________, 2 горба _____________________________,
5 знаков __________________________
9. Санкт – Петербург, Оренбург. Что означает в переводе с немецкого языка слово «бург»?___________________________________
10. В 3 классе сельской школы учатся всего 5 ребят: Антонов, Судаков, Сухов, Волков, Савин . Учитель записал их фамилии в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась последней? ___________________
Математика
1. Расставь в четыре квадрата по три разные фигуры.
2.На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Всего 15 деревьев. А сколько скамеек, если одна скамеечка поломалась?_______________________
3. Как из шести шестёрок и знаков плюс составить число девяносто?______________________
4.Как из двух палочек можно сделать число 10?_____________________
5.В этом году мой папа отпраздновал свой 11 день рождения. Как такое может быть и сколько ему лет?_________________________________________________________________________
6. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Напиши имя мальчика.__________________
7. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву?__________________________________
8. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:
1) третья цифра на 3 больше, чем первая,
2) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,
3) в сумме все цифры дают число 17,
4) вторая цифра 3.
Код замка_________________________
9. Галя записала числа попорядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть?_________________________________
10. Три метра ткани стоят 200 рублей. Сколько стоят четыре с половиной метра этой ткани?
_______________________________________________________________________________
Природоведение
1.Название этого дерева происходит от слова « лист», а вот листьев на нём как раз и нет. Вспомни его название и запиши.___________________________________
2.Этот первоцвет получил своё название из-за своих листьев. Снаружи они тёмные, гладкие и холодные, а изнутри – тёплые, мягкие и светлые.___________________________
3. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?_____________________________
________________________________________________________________________________
4. Южно – американская лягушка имеет ярко – красный цвет кожи. О чём предупреждает такая окраска?______________________________________________________________
5. Ответь на вопросы.
1) Назови исток и устье реки Днестр. ____________________________________________
2) Что было на территории нашего края более 5 миллионов лет тому назад?______________
3) Что означает слово «помидор» в переводе с итальянского языка?_____________________
4) Назови протяжённость Колкотовой балки.________________________________________
6. Какие рыбы имеют названия рабочих инструментов?__________________________________
_________________________________________________________________________________
7.Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?_________________________
8. Перечисли города нашего Приднестровья.____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подчеркни явления природы.
Платье, солнце, дождь, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.
10. Назови, известные всем, город и реку, которые имеют одно и то же название.
_________________________________________________________________________
Чтение
1.Кто автор знаменитой сказки «Конёк – Горбунок»?_______________________________
2.Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный …»?____________________________________________________
3.Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов-разведчиков?
4. Глупая наивная птица и хитрая хищница – герои одной из самых знаменитых басен ХIХ века. Кто автор этой басни и как она называется?___________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Какой знаменитый писатель и детский поэт познакомил нас со стихами английских, французских, немецких, итальянских и польских авторов? А ещё он придумал самого рассеянного человека нашей детской литературы._________________________________
6. Как называется должность главы нашего государства, избираемого народом на 4 года? Кто занимает эту должность в нашей стране? Напиши. ______________________________________
__________________________________________________________________________________
7. Вспомни, как называется рассказ и Носова, и стихотворение Корнея Ивановича
Чуковского.___________________
8. Вспомни, герою, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией.
Зонтик «Дикие лебеди»
Санки «Стойкий оловянный солдатик»
Скорлупа грецкого ореха «Оле – Лукойе»
Крапива «Снежная королева»
Бумажный кораблик «Дюймовочка»
9. Кто из литературных героев перевоспитал почтальона?________________________________
_________________________________________________________________________________
10. Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», имена, которые говорят о чертах их характеров. ______________________________________________________
Ответы 3 класс Русский язык (25 баллов) 1.Сколько звуков [ш] в стихотворении: Пешком шагали мышки по узенькой дорожке От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________ 2б (8 раз) 2.Прочитай анаграммы, разгадай их. Какая анаграмма по смыслу подходит к данному значку? Напиши рядом с вопросительным знаком. Щука = ыарб____________________ Чайка = тиапц___________________ 4б Слон = резьв ___________________ ?______________= (птица) 3. Составь предложения, объясняющие различия значений слов: гранат и граната. 2б _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ (Гранат – фрукт, граната – снаряд) 4. Запиши по одной фамилии образованной от : 3б Имён -_________________________________________________ Профессий - ____________________________________________ Места жительства - ______________________________________ 5. Замени выделенные слова близкими по смыслу. Седые горы -________________________________ Бархатный голос -____________________________ Тяжёлый взгляд -____________________________ 4б Лёгкий характер -___________________________ (белоснежные, приятный, мрачный, весёлый) 6. Путешествие по «реке времени». Как мы сейчас произносим слова: Уста – _________________ по 0, 5 2б (ворота, молоко, губы, глаза) |
7. Разгадай метаграмму. Запиши два слова.
С [к] я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне. 3б
С [п] – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою. ________________________________
(карта – парта)
8. Составь сложные слова из данных:
7 лет ____________________________, 2 горба _____________________________,
5 знаков __________________________ 3б
(семилетний, двугорбый, пятизначный)
9. Санкт – Петербург, Оренбург. Что означает в переводе с немецкого языка слово «бург»?___________________________________ 1б
(город, крепость)
10. В 3 классе сельской школы учатся всего 5 ребят: Антонов, Судаков, Сухов, Волков, Савин . Учитель записал их фамилии в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась последней? ___________________ 1б
(Сухов)
Ответы 3 класс
Математика (25 баллов)
1.Размести данные фигуры в четырёх клетках так, чтобы в каждой клетке было по три различных фигуры. 2б
(страница 44 умники 4 класс)
2.На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Всего 15 деревьев. А сколько скамеек, если одна скамеечка поломалась?_______________________ 2б
(13 скамеек)
3. Как из шести шестёрок и знаков плюс составить число девяносто?______________________
(66+6+6+6+6=90) 2б
4.Как из двух палочек можно сделать число 10?_____________________ 1б
(Х)
5.В этом году мой папа отпраздновал свой 11 день рождения. Как такое может быть и сколько ему лет?______________________________________________________________ 5б
(папе -44 года, он родился 29 февраля)
6. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Напиши имя мальчика.__________________
(Дима)
3б
7. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву?__________________________________ 1б
(1 машина)
8. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:
1) третья цифра на 3 больше, чем первая,
2) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,
3) в сумме все цифры дают число 17, 4б
4) вторая цифра 3. __________
(5381)
9. Галя записала числа попорядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть?_______________________________________________________ 2б
(20 раз)
10. Три метра ткани стоят 200 рублей. Сколько стоят четыре с половиной метра этой ткани?
(300 рублей) 3б
Ответы 3 класс
Природоведение (25 баллов)
1.Название этого дерева происходит от слова « лист», а вот листьев на нём как раз и нет. Вспомни его название и запиши.___________________________________ 1б
( лиственница)
2.Этот первоцвет получил своё название из-за своих листьев. Снаружи они тёмные, гладкие и холодные, а изнутри – тёплые, мягкие и светлые.___________________________ 1б
( мать-и-мачеха)
3. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?___________________
(чтобы испарялось как можно меньше воды)
2б
4. Южно – американская лягушка имеет ярко – красный цвет кожи. О чём предупреждает такая окраска?_________________________________________________________________
(лягушка ядовита)
2б
5. Ответь на вопросы.
1) Назови исток и устье реки Днестр. ___________________________________________ 5б
2) Что было на территории нашего края более 5 миллионов лет тому назад?______________
3) Что означает слово «помидор» в переводе с итальянского языка?_____________________
4) Назови протяжённость Колкотовой балки.________________________________________
( исток – гора Розлуч, устье – Чёрное море, Сарматское море, «золотое яблоко», 10 км)
6. Какие рыбы имеют названия рабочих инструментов?_____________________________
_____________________________________________________________________ по1б
(пила, молот, игла)
7.Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?____________________
(на Южном полюсе)
3б
8. Перечисли города нашего Приднестровья.____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Тирасполь, Бендеры, Каменка, Рыбница, Слободзея, Григориополь, Дубоссары) по 0,5б
9. Подчеркни явления природы.
Платье, солнце, дождь, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга. 5б
10. Назови, известные всем, город и реку, которые имеют одно и то же название.____________
___________________________________________________________________________по 1б
(Москва, Орёл)
Ответы 3 класс
Чтение (25 баллов)
1.Кто автор знаменитой сказки «Конёк – Горбунок»?________________________________ 1б
(П.П.Ершов)
2.Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный …»?____________________________________________________ 2б
( Руслан и Людмила)
3.Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов-разведчиков? 1б
(Эдуард Успенский)
4. Глупая наивная птица и хитрая хищница – герои одной из самых знаменитых басен ХIХ века. Кто автор этой басни и как она называется?___________________________________
_____________________________________________________________________________ 2б
(Ворона и лисица. И.А.Крылов)
5. Какой знаменитый писатель и детский поэт познакомил нас со стихами английских, французских, немецких, итальянских и польских авторов? А ещё он придумал самого рассеянного человека нашей детской литературы.______________________________ 2б
(С.Я.Маршак)
6. Как называется должность главы нашего государства, избираемого народом на 4 года? Кто занимает эту должность в нашей стране? Напиши. 2б
( президент, Смирнов)
7. Вспомни, как называется рассказ и Носова, и стихотворение Корнея Ивановича
Чуковского.___________________ 3б
(телефон)
8. Вспомни, герою какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией.
Зонтик «Дикие лебеди»
Санки «Стойкий оловянный солдатик»
Скорлупа грецкого ореха «Оле – Лукойе»
Крапива «Снежная королева»
Бумажный кораблик «Дюймовочка» 5б
(Зонтик – Оле – Лукойе, санки – снежной королеве, скорлупа – Дюймовочке, крапива – диким лебедям, бумажный кораблик – солдатику)
9. Кто из литературных героев перевоспитал почтальона Печкина?______________________3б
_________________________________________________________________________________
( Дядя Фёдор, Матроскин и Шарик)
10. Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», имена, которых говорят о чертах их характеров. 4б
(Незнайка. Знайка, Торопыжка, Растеряйка)
Список используемой литературы:
1.Николай Дик: Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе, Издательство Феникс, 2009г
2.О. Н. Пупышева. Задания школьных олимпиад. 1-4 классы
Серия: Мастерская учителя Издательство: ВАКО, 2009 г.
3. Т. Н. Максимова. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу "Окружающий мир". 1-2 классы Серия: Мастерская учителя Издательство: ВАКО, 2010 г.
4.О. А. Ефремушкина Школьные олимпиады для начальных классов Издательство: Феникс, 2009г
5.Каркошкина Т. Н. / Персидская И. В. и др. Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. 3-4 классы. Издательство: Учитель, 2011
6.Холодова О. А. Художник: Надточеева Наталья, Пучков Игорь 3 класс Издательство: РОСТкнига, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.
Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов.
Дети очень любят выполнять олимпиадные задания комбинированного типа....
Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год
Олимпиадные задания по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...
Олимпиадные задания по основным предметам для 2 класса
Олимпиада предоставляет возможности каждому ребенку почувствовать собственные силы, показать свое всестороннее развитие, проявить способности и талант . Предметные олимпиады – одна из форм...
Олимпиадные задания по основным предметам для 4 класса
Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в виде языковой разминки на уроках, КВНы, викторины и т.п. Данная работа пом...

Памятки "Как выполнять письменные и устные задания по основным предметам в начальных классах".
Памятки : 1. "Как выполнять устные задания" 2. "Как выполнять письменные задания" ...