Олимпиадные задания по основным предметам для 4 класса
олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме
Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в виде языковой разминки на уроках, КВНы, викторины и т.п. Данная работа поможет выявить наиболее способных учащихся для их дальнейшей поддержки и создания условий для полного раскрытия их способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя_____________________________ Класс 4_____
Ф. И. О. учителя_____________________________________________________________
Русский язык
1.Разгадай шараду по теме урока "Проверяемые безударные гласные". Напиши 2 слова.
С буквой Е торопят, если знают, что недолго уж до срока,_____________________
С буквой И учительница часто говорит в конце урока.________________________
2. Отгадай задуманные слова. Что это? Затем составь с ними по одному устойчивому словосочетанию и запиши ниже на строке. 1) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.______________
2) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.__________________
3) Его задирают, с ним остаются, за него водят. ___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
1)Каллиграфия-________________________________________
2)Орфография-________________________________________
3) Эгоизм-_____________________________________________
4.Замени выражения одним глаголом.
Делать чёрным -________________ Становиться чёрным-_________________________
Сделать слабым-________________ Сделаться слабым-_________________________
5.Как называются жители этих стран?
1)Россия-_______________________________
2)Япония-______________________________
3)Дания-_______________________________
4)Индия-_______________________________
5)Приднестровье -______________________
6. Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
7.Поставь в словах ударение, определи, сколько здесь слов.
Ирис, чудно, вилок, белок, окуни. _________________________
8. Какое слово русского языка одновременно обозначает то же, что и слова за скобками? Помни, что число чёрточек равно числу букв в данном слове. Запиши эти слова.
1) Часть суток ( - - - - - ) приём гостей.
2) Выражение лица ( - - - - ) взрывной снаряд
3) Застёжка ( - - - - - - ) электрический заряд.
9. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.
__________________________________________________________________________________
10. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Жар солнца - жар чувств
Каменное здание - каменное сердце
Строить планы - строить мост
Математика
1.Пёс Трезор на 12 кг тяжелее кота Мурзика, а Мурзик вчетверо легче Трезора. Сколько весит Мурзик?_________________________________________________________________
2. Назови следующий год после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево.________________________________
3.Купили два торта, одинаковой толщины, прямоугольной формы. Длина и ширина одного торта в два раза больше, чем другого. Масса большего торта 2 кг, какова масса меньшего торта?_______________________________________________________________
4. Отгадай! Что это?
Хоть 100 лет по ней иди, не найдёшь конца пути.___________________________________
5. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?__________________________________________________________________
6.В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В её вершинах посадили по кусту. Через год площадь клумбы увеличили в два раза, но кусты выкапывать не стали. Новая клумба, тоже квадратной формы, но кустов внутри её нет. Как это сделали? Выполни рисунок.
(стр 141, шк. Олимп. новая)
7. Если к однозначному числу приписать такую же цифру, во сколько раз увеличится число?
______________________________________
8. Площадь комнаты 20м2, а её длина 4 м. В эту комнату хотят положить ковёр, размеры которого 2 на 3 м. Можно ли это сделать? Объясни свой ответ с помощью решения.
__________________________________________________________________________________
9. Запиши пример, результатом которого будет 12, применяя цифру 5 четыре раза. Можно использовать скобки и знаки действия.
10. Между первым и вторым этажами 20 ступенек лестницы. Сколько ступенек между первым и пятым этажами, если количество ступенек между этажами одинаковое?
Чтение
1.Назови самых маленьких сказочных персонажей._____________________________
_______________________________________________________________________
2.Настоящее имя этого американского писателя - Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников - Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?________________________________________________
3.На одном из языков Индии слово "тигр" звучит как "шерхан", "медведь" - "балу", "удав" -"каа", а "лягушонок" - именно так. Как звали главного героя этой сказки и кто её автор?___________________________________________________________
4.Сказка немецких писателей братьев Гримм называется "Белоснежка и семь гномов". А как называется сказка Александра Сергеевича Пушкина с похожим сюжетом?______________________________________________________________ 5.Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним._____________________________________________
6.Напиши имя и отчество писателей.
Некрасов_______________________________________________________________
Бианки_________________________________________________________________
Лермонтов______________________________________________________________
7.Именно эта страна три тысячи лет тому назад подарила миру олимпийские игры.
_________________________
8.Вспомни и запиши по памяти четверостишие об осени. Напиши автора.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Помнишь ли ты известных людей Приднестровья? Напиши их фамилии и имя.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Вспомни загадку и запиши её.____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Природоведение
1.Напиши, на каком материке мы живём?______________________________________
С какими государствами граничит наша республика?___________________________________
Напиши исток и устье реки Днестр?__________________________________________________
Лещина - это дерево или травянистое растение?_______________________________________
2.Название, какого государства совпадает с названием головного убора?__________________
3.Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности.
__________________________________
4.Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому городу Венеции, находится на нескольких десятках островов?
______________________________________
5.Контуры, какой страны на карте напоминают сапог?__________________________
6.В каких горах вырос "Каменный цветок" П.П.Бажова?_________________________
7.Как заканчивается народная примета. Допиши слово.
Собака свёртывается и лежит калачиком - к ______________________
8.В нашем крае есть "сухая" река. Напиши её название._________________________________
9.Перечисли районы нашего Приднестровья:___________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.К какой группе растений (деревья, кустарник, травы) относится банан?__________
Ответы 4 класс
Русский язык (25 баллов)
1.Разгадай шараду по теме урока "Проверяемые безударные гласные". Напиши 2 слова.
С буквой Е торопят, если знают, что недолго уж до срока,_____________________
С буквой И учительница часто говорит в конце урока.________________________ 2б
(спеши - спиши)
2. Отгадай задуманные слова. Что это? Затем составь с ними по одному устойчивому словосочетанию и запиши ниже на строке. 6б 1) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.______________
2) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.__________________
3) Его задирают, с ним остаются, за него водят. ___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( зубы, ноги, нос)
3.Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
1)Каллиграфия-________________________________________
2)Орфография-________________________________________ 3б
3) Эгоизм-_____________________________________________
(Чистописание, правописание, себялюбие)
4.Замени выражения одним глаголом. 2б
Делать чёрным -________________ Становиться чёрным-_________________________
Сделать слабым-________________ Сделаться слабым-_________________________ по 0,5б
(чернить- чернеть, ослабить - ослабеть)
5.Как называются жители этих стран?
1)Россия-_______________________________
2)Япония-______________________________
3)Дания-_______________________________
4)Индия-_______________________________ по 0, 5б
5)Приднестровье -______________________
(россиянин, японец, датчанин, индиец, приднестровцы)
6. Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.
_____________________________________________________________________________2б_____________________________________________________________________________
(одеть кого-то, надеть на себя)
7.Поставь в словах ударение, определи, сколько здесь слов.
Ирис, чудно, вилок, белок, окуни. _________________________ 1б
(10 слов)
8. Какое слово русского языка одновременно обозначает то же, что и слова за скобками? Помни, что число чёрточек равно числу букв в данном слове. Запиши эти слова.
1) Часть суток ( - - - - - ) приём гостей.
2 ) Выражение лица ( - - - - ) взрывной снаряд 3б
3) Застёжка ( - - - - - - ) электрический заряд.
( вечер, мина, молния)
9. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение. 1б
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.
__________________________________________________________________________________
10. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Жар солнца - жар чувств
Каменное здание - каменное сердце 3б
Строить планы - строить мост
Ответы 4 класс
Математика (25 баллов)
1.Пёс Трезор на 12 кг тяжелее кота Мурзика, а Мурзик вчетверо легче Трезора. Сколько весит Мурзик?_________________________________________________________________ 4б
(4 кг)
2. Назови следующий год после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево.________________________________ 2б
(2112)
3.Купили два торта, одинаковой толщины, прямоугольной формы. Длина и ширина одного торта в два раза больше, чем другого. Масса большего торта 2 кг, какова масса меньшего торта?_______________________________________________________________ 4б
(500 граммов)
4. Отгадай! Что это?
Хоть 100 лет по ней иди, не найдёшь конца пути.___________________________________ 1б
(прямая)
5. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?__________________________________________________________________ 5б
(36 гусей)
6.В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В её вершинах посадили по кусту. Через год площадь клумбы увеличили в два раза, но кусты выкапывать не стали. Новая клумба, тоже квадратной формы, но кустов внутри её нет. Как это сделали? Выполни рисунок.
(стр 141, шк. Олимп. новая)
3б
7. Если к однозначному числу приписать такую же цифру, во сколько раз увеличится число?
______________________________________ 1б
(в 11 раз)
8. Площадь комнаты 20м2, а её длина 4 м. В эту комнату хотят положить ковёр, размеры которого 2 на 3 м. Можно ли это сделать? Объясни свой ответ с помощью решения. 2б
__________________________________________________________________________________
(можно)
9. Запиши пример, результатом которого будет 12, применяя цифру 5 четыре раза. Можно 2б использовать скобки и знаки действия.
(5+ 5 5) : 5 = 12)
10. Между первым и вторым этажами 20 ступенек лестницы. Сколько ступенек между первым и пятым этажами, если количество ступенек между этажами одинаковое? 1б (80 ступенек)
Ответы 4 класс
Чтение (25 баллов)
1.Назови самых маленьких сказочных персонажей._____________________________ по 0, 5б
_______________________________________________________________________
(мальчик-с-пальчик, Дюймовочка, гном и др.)
2.Настоящее имя этого американского писателя - Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников - Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?________________________________________________
(Марк Твен)
2б
3.На одном из языков Индии слово "тигр" звучит как "шерхан", "медведь" - "балу", "удав" -"каа", а "лягушонок" - именно так. Как звали главного героя этой сказки и кто её автор?___________________________________________________________
(Маугли, Редьярд Киплинг)
2б
4.Сказка немецких писателей братьев Гримм называется "Белоснежка и семь гномов". А как называется сказка Александра Сергеевича Пушкина с похожим сюжетом?______________________________________________________________ 1б
(Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
5.Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним._____________________________________________ 2б
(Евгений Чарушин)
6.Напиши имя и отчество писателей.
Некрасов_______________________________________________________________
Бианки_________________________________________________________________
Лермонтов______________________________________________________________
(Николай Алексеевич, Виталий Валентинович, Михаил Юрьевич)
3б
7.Именно эта страна три тысячи лет тому назад подарила миру олимпийские игры.
_________________________
(Древняя Греция) 2б
8.Вспомни и запиши по памяти четверостишие об осени. Напиши автора. 5б
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Помнишь ли ты известных людей Приднестровья? Напиши их фамилии и имя. По1б
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Вспомни загадку и запиши её по памяти._____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3б
Ответы 4 класс
Природоведение
1.Напиши, на каком материке мы живём?______________________________________
С какими государствами граничит наша республика?___________________________________
Напиши исток и устье реки Днестр?__________________________________________________
Лещина - это дерево или травянистое растение?_______________________________________
(Евразия, кустарник) 4б
2.Название, какого государства совпадает с названием головного убора?___________
(Панама) 2б
3.Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности.
__________________________________
(Антарктида) 2б
4.Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому городу Венеции, находится на нескольких десятках островов?
______________________________________
(Санкт - Петербург) 2б
5.Контуры, какой страны на карте напоминают сапог?__________________________
(Италия) 2б
6.В каких горах вырос "Каменный цветок" П.П.Бажова?_________________________
(Уральские горы) 2б
7.Как заканчивается народная примета. Допиши слово.
Собака свёртывается и лежит калачиком - к ______________________
(теплу, холоду, голоду, землетрясению) 2б
8.В нашем крае есть "сухая" река. Напиши её название.
(Тамашлык) 2б
9.Перечисли районы нашего Приднестровья:___________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5б
10.К какой группе растений (деревья, кустарник, травы) относится банан?_______________
(трава) 2б
Список используемой литературы:
1.Николай Дик: Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе, Издательство Феникс, 2009г
2.О. Н. Пупышева. Задания школьных олимпиад. 1-4 классы
Серия: Мастерская учителя Издательство: ВАКО, 2009 г.
3. Т. Н. Максимова. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу "Окружающий мир". 1-2 классы Серия: Мастерская учителя Издательство: ВАКО, 2010 г.
4.О. А. Ефремушкина Школьные олимпиады для начальных классов Издательство: Феникс, 2009г
5.Каркошкина Т. Н. / Персидская И. В. и др. Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. 3-4 классы. Издательство: Учитель, 2011
6.Холодова О. А. Художник: Надточеева Наталья, Пучков Игорь 4 класс Издательство: РОСТкнига, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.
Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов.
Дети очень любят выполнять олимпиадные задания комбинированного типа....
Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год
Олимпиадные задания по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...
Олимпиадные задания по основным предметам для 2 класса
Олимпиада предоставляет возможности каждому ребенку почувствовать собственные силы, показать свое всестороннее развитие, проявить способности и талант . Предметные олимпиады – одна из форм...
Олимпиадные задания по основным предметам для 3 класса
Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в виде языковой разминки на уроках, КВНы, викторины и т.п. Данная работа пом...
Памятки "Как выполнять письменные и устные задания по основным предметам в начальных классах".
Памятки : 1. "Как выполнять устные задания" 2. "Как выполнять письменные задания" ...