Олимпиадные задания по основным предметам для 4 класса
олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме

 

Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в виде языковой разминки на уроках, КВНы, викторины и т.п.  Данная работа поможет  выявить наиболее способных учащихся для их дальнейшей поддержки и создания условий для полного раскрытия их способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия    Имя_____________________________         Класс           4_____

 Ф. И. О. учителя_____________________________________________________________

Русский язык

1.Разгадай шараду по теме урока "Проверяемые безударные гласные". Напиши 2 слова.

С буквой Е  торопят, если знают, что недолго уж до срока,_____________________

С буквой И  учительница часто говорит в конце урока.________________________            

2. Отгадай задуманные слова. Что это? Затем составь с ними по одному устойчивому словосочетанию и запиши ниже на строке.                                                                                                     1) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.______________

2) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.__________________

3) Его задирают, с ним остаются, за него водят. ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Замени иноязычные слова сложными русскими словами.

1)Каллиграфия-________________________________________

2)Орфография-________________________________________                                              

3) Эгоизм-_____________________________________________

4.Замени выражения одним глаголом.        

         Делать чёрным -________________      Становиться чёрным-_________________________

         Сделать слабым-________________      Сделаться слабым-_________________________  

5.Как называются жители этих стран?

1)Россия-_______________________________

2)Япония-______________________________

3)Дания-_______________________________

4)Индия-_______________________________            

5)Приднестровье -______________________

6. Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

7.Поставь в словах  ударение, определи,  сколько здесь слов.

        Ирис, чудно, вилок, белок, окуни.  _________________________  

                                   

8. Какое слово русского языка одновременно обозначает то же, что и слова за скобками?              Помни, что число чёрточек равно числу букв в данном слове. Запиши эти слова.

                  1) Часть суток (  -  -  -  -  -  ) приём гостей.

                  2) Выражение лица (   -  -  -  -  ) взрывной снаряд                                                                          

                  3) Застёжка  (  -  -  -  -  -  -   ) электрический заряд.

9. Расшифруй слова и запиши получившееся  предложение.                                                      

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.

__________________________________________________________________________________

10. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.

                              Жар солнца - жар чувств

                              Каменное здание - каменное сердце

                              Строить планы - строить мост

Математика

1.Пёс Трезор на 12 кг тяжелее кота Мурзика, а Мурзик вчетверо легче Трезора. Сколько весит Мурзик?_________________________________________________________________            

2. Назови следующий год после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и    справа налево.________________________________                                                                      

3.Купили два торта, одинаковой толщины, прямоугольной формы. Длина и ширина одного торта в два раза больше, чем другого. Масса большего торта 2  кг, какова масса меньшего торта?_______________________________________________________________                      

4. Отгадай! Что это?

Хоть 100 лет по ней иди, не найдёшь конца пути.___________________________________    

5. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?__________________________________________________________________              

6.В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В её вершинах посадили по кусту. Через год площадь клумбы увеличили в два раза, но кусты выкапывать не стали. Новая клумба, тоже квадратной формы, но кустов внутри её нет. Как это сделали? Выполни рисунок.

(стр 141, шк. Олимп. новая)                                                                                                            

7. Если к однозначному числу приписать такую же цифру, во сколько раз увеличится число?

______________________________________                                                                                  

8. Площадь комнаты 20м2,  а её длина 4 м. В эту комнату хотят положить ковёр, размеры которого 2 на 3 м. Можно ли это сделать? Объясни свой ответ с помощью решения.            

__________________________________________________________________________________

9. Запиши пример, результатом которого будет 12, применяя цифру 5 четыре раза. Можно   использовать скобки и знаки действия.

10. Между первым  и вторым этажами 20 ступенек лестницы. Сколько ступенек между первым и пятым этажами, если количество ступенек между этажами одинаковое?        

Чтение

1.Назови самых маленьких сказочных персонажей._____________________________

_______________________________________________________________________

2.Настоящее имя этого американского писателя - Сэмюэль  Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников - Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?________________________________________________

3.На одном из языков Индии слово "тигр" звучит как "шерхан",  "медведь" - "балу", "удав" -"каа", а  "лягушонок" - именно так. Как звали главного героя этой сказки и кто её автор?___________________________________________________________

               

4.Сказка немецких писателей братьев Гримм называется "Белоснежка и семь гномов". А как называется сказка Александра Сергеевича Пушкина с похожим сюжетом?______________________________________________________________                      5.Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним._____________________________________________                            

6.Напиши имя и отчество писателей.

Некрасов_______________________________________________________________

Бианки_________________________________________________________________

Лермонтов______________________________________________________________

7.Именно эта страна три тысячи лет тому назад подарила миру олимпийские игры.

_________________________

8.Вспомни и запиши по памяти четверостишие об осени. Напиши автора.                              

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Помнишь ли ты известных людей Приднестровья? Напиши их фамилии и имя.            

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вспомни загадку  и запиши её.____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

        

Природоведение

1.Напиши,  на каком материке  мы живём?______________________________________

   С какими  государствами граничит наша республика?___________________________________  

   Напиши исток и устье реки Днестр?__________________________________________________

   Лещина - это дерево или травянистое растение?_______________________________________          

2.Название,  какого государства совпадает с названием головного убора?__________________

             

3.Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности.

__________________________________

     

4.Какой город в России называют Северной Венецией, так как он,  подобно итальянскому городу Венеции, находится на нескольких десятках островов?

______________________________________

5.Контуры, какой страны на карте напоминают сапог?__________________________

             

6.В каких горах вырос "Каменный цветок" П.П.Бажова?_________________________

               

7.Как заканчивается народная примета. Допиши слово.

               Собака свёртывается и лежит калачиком - к ______________________

     

8.В нашем крае есть "сухая" река. Напиши её название._________________________________

         

9.Перечисли районы нашего Приднестровья:___________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________                                            

10.К какой группе растений (деревья, кустарник, травы)  относится банан?__________

Ответы  4 класс

Русский язык (25 баллов)

1.Разгадай шараду по теме урока "Проверяемые безударные гласные". Напиши 2 слова.

С буквой Е  торопят, если знают, что недолго уж до срока,_____________________

С буквой И  учительница часто говорит в конце урока.________________________              2б

              (спеши - спиши)

2. Отгадай задуманные слова. Что это? Затем составь с ними по одному устойчивому словосочетанию и запиши ниже на строке.                                                                                     6б                            1) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.______________

2) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.__________________

3) Его задирают, с ним остаются, за него водят. ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

              ( зубы, ноги, нос)

3.Замени иноязычные слова сложными русскими словами.

1)Каллиграфия-________________________________________

2)Орфография-________________________________________                                                    3б

3) Эгоизм-_____________________________________________

                     (Чистописание, правописание, себялюбие)

4.Замени выражения одним глаголом.             2б

Делать чёрным -________________      Становиться чёрным-_________________________

Сделать слабым-________________      Сделаться слабым-_________________________  по 0,5б

                   (чернить- чернеть, ослабить - ослабеть)

5.Как называются жители этих стран?

1)Россия-_______________________________

2)Япония-______________________________

3)Дания-_______________________________

4)Индия-_______________________________              по 0, 5б

5)Приднестровье -______________________

                    (россиянин, японец, датчанин, индиец, приднестровцы)

6. Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.

_____________________________________________________________________________2б_____________________________________________________________________________

                    (одеть кого-то, надеть на себя)

7.Поставь в словах  ударение, определи,  сколько здесь слов.

        Ирис, чудно, вилок, белок, окуни.  _________________________                                       1б

               (10 слов)

8. Какое слово русского языка одновременно обозначает то же, что и слова за скобками? Помни, что число чёрточек равно числу букв в данном слове. Запиши эти слова.

1) Часть суток (  -  -  -  -  -  ) приём гостей.

2 ) Выражение лица (   -  -  -  -  ) взрывной снаряд                                                                          3б

3) Застёжка  (  -  -  -  -  -  -   ) электрический заряд.

              ( вечер,  мина, молния)

9. Расшифруй слова и запиши получившееся  предложение.                                                       1б

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.

__________________________________________________________________________________

10. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.

                              Жар солнца - жар чувств

                              Каменное здание - каменное сердце          3б

                              Строить планы - строить мост

Ответы  4 класс

Математика (25 баллов)

1.Пёс Трезор на 12 кг тяжелее кота Мурзика, а Мурзик вчетверо легче Трезора. Сколько весит Мурзик?_________________________________________________________________                   4б

                  (4 кг)

2. Назови следующий год после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и    справа налево.________________________________                                                                                       2б

                    (2112)

3.Купили два торта, одинаковой толщины, прямоугольной формы. Длина и ширина одного торта в два раза больше, чем другого. Масса большего торта 2  кг, какова масса меньшего торта?_______________________________________________________________                           4б

                 (500 граммов)

4. Отгадай! Что это?

Хоть 100 лет по ней иди, не найдёшь конца пути.___________________________________           1б

                   (прямая)

5. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?__________________________________________________________________                        5б

              (36 гусей)

6.В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В её вершинах посадили по кусту. Через год площадь клумбы увеличили в два раза, но кусты выкапывать не стали. Новая клумба, тоже квадратной формы, но кустов внутри её нет. Как это сделали? Выполни рисунок.

(стр 141, шк. Олимп. новая)    

                                                                                                                                                                  3б

7. Если к однозначному числу приписать такую же цифру, во сколько раз увеличится число?

______________________________________                                                                                   1б

(в 11 раз)

8. Площадь комнаты 20м2,  а её длина 4 м. В эту комнату хотят положить ковёр, размеры которого 2 на 3 м. Можно ли это сделать? Объясни свой ответ с помощью решения.                                2б

__________________________________________________________________________________

                   (можно)

9. Запиши пример, результатом которого будет 12, применяя цифру 5 четыре раза. Можно          2б  использовать скобки и знаки действия.

       (5+  5  5) :  5 = 12)

10. Между первым  и вторым этажами 20 ступенек лестницы. Сколько ступенек между первым и пятым этажами, если количество ступенек между этажами одинаковое?                                     1б                                                                                                                        (80 ступенек)

Ответы   4 класс

Чтение (25 баллов)

1.Назови самых маленьких сказочных персонажей._____________________________     по 0, 5б

_______________________________________________________________________

                (мальчик-с-пальчик, Дюймовочка, гном и др.)

2.Настоящее имя этого американского писателя - Сэмюэль  Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников - Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?________________________________________________

                (Марк Твен)

                                                                                                                                                                2б

3.На одном из языков Индии слово "тигр" звучит как "шерхан",  "медведь" - "балу", "удав" -"каа", а  "лягушонок" - именно так. Как звали главного героя этой сказки и кто её автор?___________________________________________________________

                (Маугли, Редьярд Киплинг)  

                                                                                                                                                               2б

4.Сказка немецких писателей братьев Гримм называется "Белоснежка и семь гномов". А как называется сказка Александра Сергеевича Пушкина с похожим сюжетом?______________________________________________________________                  1б

            (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

5.Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним._____________________________________________                                   2б

                (Евгений Чарушин)

6.Напиши имя и отчество писателей.

Некрасов_______________________________________________________________

Бианки_________________________________________________________________

Лермонтов______________________________________________________________

          (Николай Алексеевич, Виталий Валентинович, Михаил Юрьевич)

                                                                                                                                                                     3б

7.Именно эта страна три тысячи лет тому назад подарила миру олимпийские игры.

_________________________

           (Древняя Греция)                                                                                                                       2б

8.Вспомни и запиши по памяти четверостишие об осени. Напиши автора.                                     5б

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Помнишь ли ты известных людей Приднестровья? Напиши их фамилии и имя.                    По1б

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вспомни загадку  и запиши её по памяти._____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________          

                                                                                                                                                           3б

        

Ответы   4 класс

Природоведение

1.Напиши,  на каком материке  мы живём?______________________________________

   С какими  государствами граничит наша республика?___________________________________  

   Напиши исток и устье реки Днестр?__________________________________________________

   Лещина - это дерево или травянистое растение?_______________________________________          

           (Евразия, кустарник)                                                                                                              4б  

                           

2.Название,  какого государства совпадает с названием головного убора?___________

              (Панама)                                                                                                                                  2б

3.Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности.

__________________________________

           (Антарктида)                                                                                                                             2б

4.Какой город в России называют Северной Венецией, так как он,  подобно итальянскому городу Венеции, находится на нескольких десятках островов?

______________________________________

              (Санкт - Петербург)                                                                                                                2б

5.Контуры,  какой страны на карте напоминают сапог?__________________________

                 (Италия)                                                                                                                                 2б

6.В каких горах вырос "Каменный цветок" П.П.Бажова?_________________________

               (Уральские горы)                                                                                                                  2б

7.Как заканчивается народная примета. Допиши слово.

               Собака свёртывается и лежит калачиком - к ______________________

     (теплу, холоду, голоду, землетрясению)                                                                                      2б

8.В нашем крае есть "сухая" река. Напиши её название.

          (Тамашлык)                                                                                                                               2б

9.Перечисли районы нашего Приднестровья:___________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                       5б

10.К какой группе растений (деревья, кустарник, травы)  относится банан?_______________

                (трава)                                  2б

Список используемой литературы:

 1.Николай Дик: Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе, Издательство Феникс, 2009г

 2.О. Н. Пупышева. Задания школьных олимпиад. 1-4 классы

 Серия: Мастерская учителя Издательство: ВАКО, 2009 г.

 3. Т. Н. Максимова. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу "Окружающий мир". 1-2 классы Серия: Мастерская учителя Издательство: ВАКО, 2010 г.

4.О. А. Ефремушкина Школьные олимпиады для начальных классов Издательство: Феникс, 2009г

5.Каркошкина Т. Н. / Персидская И. В. и др. Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. 3-4 классы. Издательство: Учитель, 2011

6.Холодова О. А. Художник: Надточеева Наталья, Пучков Игорь 4 класс Издательство: РОСТкнига, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов.

Дети очень любят выполнять олимпиадные задания комбинированного типа....

Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год

Олимпиадные задания   по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год    ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...

Олимпиадные задания по основным предметам для 2 класса

Олимпиада предоставляет возможности каждому ребенку почувствовать собственные силы, показать свое всестороннее развитие, проявить способности и талант . Предметные олимпиады – одна из форм...

Олимпиадные задания по основным предметам для 3 класса

Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в виде языковой разминки на уроках, КВНы, викторины и т.п.  Данная работа пом...

Памятки "Как выполнять письменные и устные задания по основным предметам в начальных классах".

Памятки : 1. "Как выполнять устные задания"                    2. "Как выполнять письменные задания"              ...