«Числа 1, 2, 3. Знаки действий +, - , =.»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Федосова Елена Юрьевна

Этот  урок носит как познавательный, так и воспитательный характер. Учащиеся преодолевают трудности, помогая тем или иным героям, они переживают вместе с ними, учатся правилам общения, тем самым легче усваивают новый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 1 классе.

Учитель: Федосова Елена Юрьевна

Цели урока:

  1. Продолжить работу над нумерацией чисел 1, 2, 3.
  2. Познакомить детей со знаками “ + ”, “ - ”, “ = ”; с записью и чтением примеров.

Ход урока

1.Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?

(Садитесь).

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

Разминка.

Сегодня мы отправимся в замок математических знаков. Каких, мы узнаем позже. Путь наш будет долгим.

На первой полянке нас встречает добрый Дракоша, а в руках у него конвертик с заданием. Давайте его прочитаем.

(Читаем задание).

Дракоша предлагает нам разминку и устные упражнения.

2. Устный счет

Задание Дракоши. 

  1. Что наступает после осени?
  2. Назови осенние месяцы?
  3. Назови пять имён девочек?
  4. Назови крупное рогатое животное, которое даёт молоко?
  5. Кто от дедушки ушёл? Кто от бабушки ушёл?

2. Назови числа от 1 до 10 по порядку.

- Сосчитай от 5до8, от 2до 9, от 8до5,от4до7.

И вот мы попадаем на полянку. Какая она красивая на ней мы передохнём!

3.Физкультминутка.

Раз, два - выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

  1. Изучение нового

 Наш путь продолжается. Отгадайте загадку.

Загадка о лесе:

Весной весёлый,
Летом холодный,
Осенью умирает,
Весной оживает.

А посмотрите, в какой удивительный лес мы попали. А сколько в нём грибов?

Ежик уже насобирал целую корзинку грибов. Давайте и мы пособираем грибы. Вот у нас есть корзиночка. ( Один ученик идет к доске. ). Найди и положи в корзиночку 2 гриба, а потом ещё один. Сколько всего грибов стало?

Сколько было грибов сначала? Поставьте цифру на доске. Сколько ещё грибов нашли. Обозначьте цифрой. Сколько грибов стало в корзинке? Обозначьте цифрой. Теперь посмотрим, как это можно записать.

(На доске: 2 +1=3).

А навстречу ученику  выходит  другой. (Он очень расстроен. Маша собрала все грибы. Не расстраивайся, Артем. На тебе гриб.) Сколько грибов в корзине осталось? Кто может выложить запись на доске.

(На доске: 3 – 1=2).

Вот мы и подошли к замку. Но не вижу я его жителей.

Давайте поиграем в игру “День и ночь”.

( В замке появляются знаки “ + ” , “ - ”, “ = ”).

Назовите, ребята, знаки, которые живут в замке.

4..Закрепление.

1. Работа в  печатной тетради.

А знаки предлагают нам написать их в тетради. Откройте тетради на стр.7.

- Нарисуй столько  кругов, треугольников, квадратов сколько указано цифрами.

- Рассмотри образец.

-Выполни запись по точкам. Допиши до конца строчки.

2. Игра “Собери листочки”.

А сейчас давайте поиграем. Ой! Кто-то с шумом мчится. Кто же это? Вы слышите шум?

Отгадайте загадку:

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

Да,это Баба-Яга, которую мы первого сентября взяли в школу учиться.

Принесла она нам конвертик. Посмотрим, что в нём. Но сначала отгадаем загадку:

Осенью кружатся.

На землю ложатся,

С земли не встают и тут изгнивают.

(Листья).

Задание Бабы-Яги.

В конвертике, ребята, осенние листочки и задание.

(Девочки, возьмите жёлтые листочки, а мальчики – зелёные).

Что написано на листочках.

(У девочек стоит знак “ + ”, а у мальчиков знак “ - ”) .

3.Путь наш подходит к концу. Но есть ещё очень интересные стихи о знаках. Послушайте их.

Если с ветром дождь сложить
И размытые дороги,
То мы можем получить
Осень мокрую в итоге.
И снежинок кутерьма,
Плюс лыжня да плюс морозы,
Получается зима-
В белом инее берёзы.
А сложи-ка ручеёк,
И подснежник, и скворечник.
Что получится, дружок?
Угадал…Весна, конечно!
Ну, а что ещё осталось,
Летом солнечным назвалось.

(М. Геллер).

(Вывешиваются картинки, на которых нарисовано то, о чём говорится в стихотворении).

О каком знаке идёт речь в стихотворении?

Проходила наша Таня
С малышами вычитанье.
Вычитанное как понять?
Надо, что – нибудь отнять.
У Аришки - орешки,
У Маришки – матрёшку,
У Андрюшки – новый мяч.
Во дворе и вой и плач.
Получился ответ:
Игрушки есть – подружек нет.

(А.Стройло)

О каком знаке идёт речь в стихотворении? Можно ли поступать, как Таня? Почему?

V. Итог урока.

Урок наш подходит к концу. Я вам сейчас буду показывать знаки, а вы их называйте. (Показываю знаки, ребята называют их).

Молодцы, ребята!

Вот опять звенит звонок и кончается урок!