Главные вкладки

    : Урок – соревнование. Закрепление приёмов умножения на 2. Первый полёт человека в космос.
    план-конспект урока математики (2 класс) по теме

    Тихонова Ирина Михайловна

    Открытый урок по математике .2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_integrirovannyy_urok_po_matematike.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

           Открытый интегрированный урок по математике. 2 класс  IV четверть.

    Тема урока:      Урок – соревнование.  Закрепление приёмов умножения на 2.    Первый полёт человека в космос.

    I. Организационный момент.

         - Здравствуйте ребята.

         - Проверьте всё ли у вас готово к началу урока.

         - Тихо садитесь.

    II. Сообщение темы и целей урока.

         - Сегодня мы проведём урок – соревнование по теме   «Повторение и закрепление приёмов умножения на 2.»

         - Урок  посвятим приближающемуся празднику..... (12 апреля – день космонавтики)

         -  Попробуйте представить, что творилось в стране и мире, когда 12 апреля 1961 г., ровно 47 лет назад, гражданин СССР на корабле "Восток" преодолел земное притяжение. 108 минут Юрия Гагарина стали эпохой, потому что это был первый полет человека в космос.      (фото)

      III. Устный счёт.

         - Нам нужно разделить класс на 3 команды, выбрать командиров экипажей и угадать название.

         1.)  - Начнём с устного счёта. Отгадайте название своих команд.

             

    Ю    П    И    Т    Е     Р                 С    А    Т    У    Р    Н                   Н    Е    П    Т    У    Н

    6     16   10   8   12   18               14   12   8   18   16   0                   6    14  18   8  12  16

    П(2Х8)   Ю(3Х2)  И(5Х2)        Т(4Х2)  С(7Х2)  Р(2Х8)             Н(2Х3)  Т(4Х2)  Н(2Х8)

    Е(6Х2)  Т(4Х2)  Р(9Х2)        У(9Х2)  А(2Х6)  Н(2Х0)        П(9Х2)  Е(7Х2)  У(6Х2)

           - Молодцы! С первым заданием справились! ( по 6 баллов)

           - Выбираем капитанов.      

           -  Ребята, а кто знает, какие планеты вместе с Землей вращаются вокруг Солнца?

               -То Венера и Меркурий.
               И еще шесть братьев хмурых:
               Марс, Юпитер и Сатурн
               Да Плутон, Уран, Нептун.

            - Сколько всего насчитали планет? (8)

        2).  - Игра «Космический числодождь». ( 8 баллов)

          - Нужно разложить число на 4 разных слагаемых , затем каждое умножить   на 2. Полученные числа сложить и написать полученный результат.

         о        о              о             о о о о    о о о о     о о о о                                              

         о        о              о

    о о о о    о о о о     о о о о

         о             о              о

     IV. Работа в тетрадях.

          - Теперь откроем тетради и запишем число, классная работа.

        3).  - Следующее задание « Змейка». С помощью таких заданий космонавтов проверяют на  внимание и скорость мышления .

    16   24   40   7   18   21   14   9                  32   24   12   42   7   3   25   40

                                        26   31   18   4   24   8   50   12

    - По очереди раскладываем числа на удобные слагаемые и записываем в тетрадь получившиеся примеры. (8 баллов)

      4).    – А теперь решим уравнения. (1 балл)

         

          Х   7=14              2   Х=12           Х   2=18

     5).      -Сейчас я буду читать задачи , а вы молча поднимаете руки и отвечаете на вопрос. В тетрадке записываете только решение.

                                                                                                             ( по 1 баллу) 

               Мышка  зёрна  собирала,

               По  два  зёрнышка  таскала.

               Принесла  уж  девять  раз.

               Каков  Мышкин  стал  запас?        (2х9=18)

             Дарит бабушка лисица
              Трём внучатам рукавицы:
              "Это вам на зиму, внуки,
               рукавичек по две штуки.
               Берегите, не теряйте,
               Сколько всех, пересчитайте!"   (3х2=6)

                 Мама вышила ковёр.
                Посмотри, какой узор.
                Две большие клеточки
                В каждой по три веточки
                Села Маша на кровать,
                Хочет ветки сосчитать.
                Да никак не может
                 Кто же ей поможет?       (2х3=6)

                  Раз к зайчонку на обед
                 Прискакал дружок-сосед.
                 На пенёк зайчата сели
                  И по пять морковок съели.
                  Кто считать, ребята, ловок?
                  Сколько съедено морковок?    (2х5=10)

                    Подарил утятам ёжик
                   Восемь кожаных сапожек.
                   Кто ответит из ребят,
                   Сколько было всех утят?      (8:2=4)

                    У Романа и Ивана в брюках
                   Лишь по 2 кармана,
                   А в карманах говорят,
                   По 2 яблока лежат
                   Коль все яблоки собрать
                   Сколько можно насчитать?     (2х2=4       4х2=8)


                      К  двум  зайчатам  в  час  обеда

                      Прискакали  три  соседа.

                      В  огороде  зайцы  сели

                      И  по  семь  морковок  съели.

                      Кто  считать,  ребята,  ловок

                      Сколько  съедено  морковок?     (2+3=5      5х7=35)

                   Три  большие  галки

                      Шли  домой  с  рыбалки.

                      В  сумке  каждая  из  них

                      Пять  сельдей  несла  больших.

                      Сельди  засолили,  сосчитать  забыли.

                      Сколько  рыбок  галки

                      Принесли  с  рыбалки?       (3х5=15)

                          Две подружки Валя с Ларой
                      Собирали помидоры .
                      Они по 5 корзин набрали
                      И нисколько не устали.
                      Сколько же корзин набрали
                      Валя с Ларой?                      (5х2=10)

    V.  Подведение итогов соревнования.

    - На этом наше соревнование заканчивается.

    - Подведём итоги.

    - Выиграла команда.......... со счётом.........

    - Поздравляем победителей!

    - Приз победителям – они не получают домашнее задание по математике.

         - Гагарин, вернувшись из полета, сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее". Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.

          - Часто говорят, что космический полет – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе.

      VI. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "12 апреля - день первого полёта человека в космос"

    Информационно - развлекательное мероприятие по теме "Космос" с презентацией, конкурсами, приуроченное ко Дню космонавтики...

    Конспект классного часа. Тема: «50 лет со дня первого полёта человека в космос»

    Цель урока познакомить учеников с фактами первого полёта, с биографией Ю. А. Гагарина. выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Космос и Вселенная» для учащихся кружка прикладного творчества «Самоделкин» по теме: 55-летие первого полёта человека в космос

    Цель:  Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи:   Образовательные:   Р...

    Материал к классному часу, посвященному первому полёту человека в космос

    Данный материал может быть использован на классном часе и во внеурочнои деятельности...

    Праздник "50-летие полёта человека в космос

    Сценарий праздника ко дню космонавтики...

    Урок математики,посвящённый «50-летию первого полёта человека в космос».Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

    Часто использую на уроках математики уроки-путешествия , особенно дети любят совершать путешествия в неизведанный мир космоса....