Главные вкладки

    ИнтИнтегрированный урок:математика,окр.мир Тема. «Нумерация трехзначных чисел. Обобщение и закрепление знаний.» 50 лет – первого полёта человека в космос.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Анисимова Марина Николаевна

    Интегрированный урок: математика, окружающий мир. 3 класс 4 четверть по учебнику М.И.Моро

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rok.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №5

    Конспект открытого интегрированного урока:

    математика, окружающий мир

    по теме:

    «Нумерация трехзначных чисел. Обобщение и закрепление знаний.

    50 лет – первого полёта человека в космос.»

    Подготовила : учитель 3 – г класса

    Анисимова М.Н.

                               

    15 апреля 2011 года.

    Интегрированный урок:математика,окр.мир

    Тема. «Нумерация трехзначных чисел. Обобщение и закрепление знаний.»

               50 лет – первого полёта человека в космос.

    Цели урока:

    Образовательная: закрепить знания об устной нумерации трехзначных чисел, решение задач изученного вида, расширить кругозор учащихся о строении Солнечной системы.

    Воспитательная: воспитание любви к математике, любознательности . взаимопомощи и взаимовыручки.

    Развивающая: развивать логическое мышление, память , внимание, математическую речь.

    Оборудование: мультимедийный проектор, карточки-карта полёта, учебник «Математика 3класс» М.И.Моро, презентация, плакат «Солнечная система».

    К данному уроку имеется презентация из 16 слайдов.

    Присутствующие гости – родители:

    1. Арекаева Елена Михайловна,
    2. Бахарева Татьяна Владимировна,
    3. Крюкова Алеся Владимировна,
    4. Селивёрстова Ольга Борисовна,
    5. Покровская Ирина Игоревна,.
    6. Шелухина Светлана Владимировна,
    7. Наумкин Игорь Сергеевич.

    Ход урока.

    1 Орг. момент.

    Учитель: У нас сегодня необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их. А теперь мы отправляемся в путешествие.

    2. Сообщение темы урока.

    Учитель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие, а на чем вы сейчас должны ответить.

    Крыльев нет,

    Но не птица

    Полетит и прилунится.

    Дети: Ракета.

    У.: А почему именно сегодня мы отправляемся в космическое путешествие.

    Д.: Так как 12 апреля мы отмечаем день космонавтики.

    У.: А почему день космонавтики отмечается именно 12 апреля?

    Д.: В 1961 году впервые в космос полетел человек - Юрий Алексеевич Гагарин.а в этом году мы отмечаем 50летие первого полета человека в космос.

    3. Устный счет.

    1 задание.

    У.: А чтобы наша ракета отправилась в полет, мы должны начать отсчет времени.

    «Устный счёт – Запусти ракету» презентация

    У.: Наша ракета пролетела уже 349 км пути., что обозначает каждая цифра?

    Д.: 3 сотни 4 десятка 9 единиц.

    У.: Наша ракета пролетела 8 сотен и 9 единиц км, покажите это число на абаках.

    - Что обозначает 0 на ваших абаках?

    Д.: Отсутствие цифр в разряде десятков.

    У.: Время полета ракеты 950 секунд.

    -Сколько единиц каждого разряда в этом числе

    2 задание.

    У.: Наша ракета приближается к планете ,нам необходимо расшифровать её название. Для этого нам надо решить примеры.

    300+60+3 =           509-500=           704+ 80=           860 + 7 =

    М                              Е                    Ц           И

    296 -90=           900+20=           654-54=           435-5=

    К                             Р                           Й                            Р

     363        9        430        206        784        920        867        600

    М        Е        Р        К        У        Р        И        Й

     Ученик делает краткое сообщение о Меркурии.

     Меркурий самая близкая планета к Солнцу. На поверхности планеты из-за этого очень высокая температура. Размеры Меркурия невелики, он немногим больше Луны. Снаружи он так же похож на неё, а внутри по строению на Землю.

    4. Повторение и закрепление пройденного.

    У.: Мы с вами продолжаем космическое путешествие. Нам предстоит рассчитать длину маршрута на карте до ближайшей планеты.

    Открыли наши бортовые журналы ( учебники) на странице 63 №2

    1 уч-ся у доски.

    У. : Ближайшая к нам планета Венера, для того чтобы туда попасть, нам нужно сделать вычисления для посадки..

    Примеры на слайде.

    У.: Наши расчеты оказались верными, и мы совершаем посадку на планете Венере.

    Ученик делает сообщение:

    Эта планета одна из красивейших светил неба. Не случайно именно ей древние римляне присвоили имя богини любви и красоты. У неё есть атмосфера, и даже облака. Только состоят они из ядовитых газов. Температура на её поверхности свыше 300 градусов.

    Физминутка.

    Мы в космической ракете

    Мы счастливее всех на свете

    Прямо к солнцу мы летим

    Здравствуй, солнце, говорим.

    У.: Мы продолжаем наше путешествие .

    - Мы успешно миновали метеоритный дождь и попадаем на планету Марс. На ней много вулканов. Прочтите задачу на доске.

    Высота вулкана Элизиум 5 км,

    Фарсида в 2 раза выше, вулкан Олимп на 12 км выше Фарсида. Найдите высоту вулкана Олимп.

    У.:О Чем говорится в задаче?

    Д.: О вулканах.

    У.: Сколько было вулканов?

    Д.: Три: Элизиум, Фарсида, Олимп.

    У.: Что говорится о первом вулкане? (составляем схему задачи)

    Д.: Высота Элизиума 5 км.

    У.: Что говорится о втором вулкане?

    Д.: Высота Фарсида в 2 раза выше.

    У.: Что значит в 2 раза выше.

    У.: Взять число по 2 раза.

    У.: Какое действие необходимо выполнить?

    Д.: Умножение.

    У.: Что говорится о третьем вулкане?

    Д.: Олимп на 17 км выше Фарсида.

    У.: Как вы понимаете на 17 км выше? Какое действие надо выполнить?

    Д.: Столько же, да ещё 17.Надо выполнить сложение.

    У.: Какой главный вопрос в задаче?

    Д.: найти высоту Олимпа.

    У.: Давайте составим план решения задачи. Во сколько действии она?

    Д.: В 2 действия. В 1 действии находим высоту Фарсида, для этого умножаем 5 на 2.

    Затем находим высоту Олимпа. Для этого к полученному результату прибавим 17.

    У.: Оформите решение задачи.

    ( 1 ученик у доски)

    Сообщение ученика о Марсе.

    Марс назван в честь бога войны. У планеты есть два спутника. Фобос и Деймос , которые переводятся как «страх» и «ужас».Современный Марс очень негостеприимный мир. Разряженная атмосфера, к тому же непригодная для дыхания атмосфера, страшные пылевые бури, отсутствие воды и резкие перепады температуры в течении суток и времен года. Но когда-то по Марсу текли реки. Обычно температура на Марсе минус сорок градусов.

    5. Самостоятельная работа.

    С.63 №1

    У.: Наше путешествие подошло к концу. В заключении нашего путешествия нам необходимо правильно рассчитать место приземления на планете земля. Возьмите свои индивидуальные карты полета. Произведите самостоятельно вычисления, обведите верный ответ справа. Когда вы произведёте вычисления, то соедините ответы по порядку выполнения примеров прямыми линиями.

    (После выполнения всеми работы.) Затем соедините 4ответ с ответом 7.

    У.: Какое созвездие у вас получилось?

    Д.: Большая Медведица.

    У.: Давайте сверим карты полета.( на мониторе компьютера или на доске) Найдите, в каких примерах вы ошиблись? Над чем вам следует поработать?.

    Ученик делает сообщение о созвездии Большая Медведица.

    Крупное созвездие, семь ярких звезд которого образуют известный ковш. Греческий миф повествует о том , что прекрасную нимфу Каллисто Зевс превратил в медведицу, чтобы спасти её от мести своей ревнивой супруги Геры. Проведенная прямая линия через звезды, указывает на Полярную звезду.

    И последнее задание

    - Расположить числа 8 – 668 по возрастанию, определить закономерность (прибавляется по 60).

     У детей получается слово «Приземляемся».

    По щелчку числа перемещаются и выставляются по порядку – проверка.

    - Ну что же, мы возвращаемся на Землю. Осталось получить задание для работы на Земле.

    - 6.Итог урока.

    У.: К сожалению , наше путешествие закончилось. Над какой темой мы работали на уроке?

    Д.: Нумерация трехзначных чисел.

    У.: Какое задание Вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение?

    Карта полета.

    Произведите вычисления примеров. Обведите правильный ответ справа. Соедините ответы по порядку прямыми линиями. Соедините 4 ответ с 7 ответом.

    300+57        367        807        357        482        307        557

    804-4                     84        808        803        800        400        404

    910-900        610        110        800        10        100        91

    612-10                    603        502        602        622        613        601

    443-40                    403        440        44        483        540        430

    830-30             805        800        803        530        860        803

    405+50        355        400        545        455        465        450


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "12 апреля - день первого полёта человека в космос"

    Информационно - развлекательное мероприятие по теме "Космос" с презентацией, конкурсами, приуроченное ко Дню космонавтики...

    Конспект классного часа. Тема: «50 лет со дня первого полёта человека в космос»

    Цель урока познакомить учеников с фактами первого полёта, с биографией Ю. А. Гагарина. выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Космос и Вселенная» для учащихся кружка прикладного творчества «Самоделкин» по теме: 55-летие первого полёта человека в космос

    Цель:  Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи:   Образовательные:   Р...

    Материал к классному часу, посвященному первому полёту человека в космос

    Данный материал может быть использован на классном часе и во внеурочнои деятельности...

    Урок математики,посвящённый «50-летию первого полёта человека в космос».Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

    Часто использую на уроках математики уроки-путешествия , особенно дети любят совершать путешествия в неизведанный мир космоса....