Число 1. Ориентирование на клеточном поле. Соседи числа.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока по математике в подготовительном классе для шестилетних детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_podgotovitelnom_klasse.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия в подготовительном классе.

Тема: Число и цифра 1. Ориентирование на клеточном поле. Соседи числа.

Цели занятия:

1.Называть число один и обозначать его цифрой 1;

2.Дать представление о цифре 1, научить писать цифру 1 и соотносить ее с соответствующим количеством предметов;

3.Ориентироваться на клеточном поле: называть действия, которые необходимо выполнить последовательно(5клеток вниз,3 клетки вправо и т.д.)

4.Называть соседей числа в пределах 10;

Оборудование:

У учителя на доске:

Белочки, медвежонок, кошка, тигрята, зайцы, волк, грибки, солнышко.

Плакат с цифрами, цифра 1.

Мяч для устного счета.

У детей на столе:

Методическое пособие: О.В. Чистякова «Изучаем математику».

Тема: Число и цифра 1. Ориентирование на клеточном поле. Соседи числа.

1.Оргмомент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем помощников веселых.

2.Устный счет.

1)Давайте посчитаем от1 до 10 и обратно

2)Счет по рядам: 1ряд:от 3 до 6 и обратно

                              2ряд:от 4 до 8 и обратно

                              3ряд:от 2 до 7 и обратно

3)Игра с мячом:1. Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Например: число 5- следующее 6.

2. Я называю число и бросаю мяч, вы называете предыдущее.

Например: число 4- предыдущее 3.

3.Я называю число и бросаю мяч, вы называете соседей числа ( т.е. предыдущее и следующее). Например: число 6 –соседи  5 и 7.

3.Повторение пройденного материала.

Ребята, у нас в гостях белочки. Чем бы нам их угостить?

Что любят кушать белочки? (орешки и грибы).

Что заготавливают они на зиму?

У нас как раз есть грибочки. Только как нам разделить все грибы между белками?( раздать по одному, составить пары).

Давайте проверим, хватит ли нам грибов?

На доске прикрепляются белки и грибы. Что мы можем сказать про белочек? (что их больше, чем грибов).

Как сделать, чтобы их стало поровну ( убрать одну белочку или добавить гриб).

Что теперь можно сказать о числе белок и грибов? ( их стало поровну, белок столько же, сколько и грибов).

 Физминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг.

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата ловко скачут.

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

Ходит грустная лиса.

Грустно смотрит в небеса

Тяжело вздыхает

Садится – отдыхает.

4.Тема урока.

Ребята, к нам на урок пришли не только белочки, но и другие зверюшки.

(Звери расположены на доске в произвольном порядке: медведь, кошка, волк, зайцы, белки).

Как правильно ответить, не считая сколько зверей? ( много)

Сколько медвежат вы видите?(1)

Сколько всего  лесных животных?

Сколько домашних животных?(1 кошка)

Сегодня на уроке познакомимся с цифрой 1. Научимся ее писать.(вывешивается цифра 1 на доску)

Цифры – это специальные знаки для записи чисел. Используют 10 цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Сколько солнышек на небе? Число один обозначаем цифрой один.

На что похожа цифра 1?

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1 состоит из 2-х элементов: маленькой и большой «палочек».

Маленькую палочку начинаем чертить из центра клетки и ведем в верхний правый угол и не отрываясь большую палочку ведем к середине нижней части клетки.

Задание 1. Пропиши цифру 1.

Задание 2. Раскрасьте только те фигуры, которые встречаются один раз (см.. приложение).

Физминутка.

Ставь ладонь наискосок-

Это будет козырек.

Справа к ней приставь другую,

Не наклонную, прямую.

Что же может получиться?

Только цифра «единица».

Задание 3.(см. приложение) Помоги мышке найти сыр:назови действия, которые должна выполнить мышка, чтобы оказаться рядом с сыром. Начни так: 4 клетки вправо,…

5. Подведение итогов.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

С какой цифрой познакомились?

Молодцы, все работали на уроке замечательно!

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический тренажёр по теме "Числа от 11 до 20: нумерация, состав числа" 1 класс.

Тренажёр по математике для 1 класса. УМК - любой. Предложены задания вида: найти "соседей" числа, сравнить числа, увеличить-уменьшить на 1, 10, записать в порядке возрастания-убывания, "заселить" доми...

Урок математики по теме :"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Урок математики по технологии здоровьесберегающих технологий В. Базарного...

Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам.

Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа Росии"  построен в соответствии с требованиями к организации инклюзивного образования в начальной школе.Цель: Развитие умения изменять гла...

Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.

Открытый  урок  по  русскому  языку  для  2  класса  по  УМК "Школа  России" . Урок  изучения  нового  материала  и  пер...

ОКТЯБРЬ 2016 г. Математика 1 класс Презентация "Назови соседей числа"

Математика 1 класс Презентация "Назови соседей числа"...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"

Данная презентация была составлена как дополнение к уроку  № 1  из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...