"В гостях у Красной Шапочки" Повторение счета в пределах 10.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок-сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematikiv_gostyah_u_krasnoy_shapochki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

             УРОКА  МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

«Школа 2100»

ТЕМА УРОКА:

    «Повторение счет в пределах 10»

«В гостях у Красной Шапочки»

ЦЕЛЬ УРОКА:

    Совместное решение уравнений всех изученных типов на  

    основе взаимосвязи между частью и целым.

    Закрепление навыков быстрого и стабильного счета  

    в пределах 10.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Учебник математики 1 класс  (Л.Г.Петерсон),

    3 часть, стр. 30 – 31.

    Аудиозапись песенки «Красной Шапочки».

    Рисунки сказочных героев.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

У.       Сегодня у нас будет не совсем обычный урок.

     Где играют дружно,

     Считают умело,

     Там и сказке можно

     Появиться смело.

   

           Мы побываем в одной очень интересной сказке Шарля Перро.

     Встретимся с героиней, которую вы знаете и любите.

     Послушайте песенку и угадайте, как ее зовут.

           Звучит аудиозапись песенки «Красной Шапочки».

     Дети отгадывают «музыкальную» загадку учителя.

     Учитель открывает доску и на ней показывает рисунок Красной    

     Шапочки.

           Ребята, на этом уроке мы будем не просто учениками первого  

     класса, а станем «волшебниками». Потому, что только  

     волшебники творят чудеса. И мы поможем Красной Шапочке,  

     избежать зубов волка.

           Вы согласны?

Д.   Да!

У.       Сегодня на уроке мы повторим сложение и вычитание    

     в пределах 10, порешаем уравнения, будем учиться рассуждать,    

     доказывать, будем внимательными и сообразительными.

3. УСТНЫЙ СЧЕТ.

К.Ш.

     А вот и я!

     Давным-давно я тут.

     Меня все Красной Шапочкой зовут.

     Цветов я собрала большой букет.

     У бабушки таких, наверно нет.

     На лепестках цветов записаны примеры.

     Учитель указкой показывает на пример, дети поднимают    

     сигнальные карточки, решив их.

2+2      4+4      3+3      5+5      10-5     6-3      7+2      8-2      3+4

9+0       1+6      2+4      9-3       7-4      8-5       6-4       9-6      7-0

4. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

У.      Запишите сегодняшнее число.

      Красная Шапочка зашла в лес, а тропинки нет...

     Чтобы к бабушке попасть,

     Надо посчитать,

     Найти закономерность

     И цифры дописать.

Первая строка  - тропинка Красной Шапочки, а вторая – серого волка.

  1.  48  47...
  1. 951  952...

  1. ПОВТОРЕНИЕ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 10.

У.   Идет Красная Шапочка по своей тропинке, а на встречу ей.....

Д.   Волк!

У.   Медведь!    

     Мишка для Шапочки сделал бусы,

     А в тех кружочках,

     Где чисел нет,

     Расставьте минусы и плюсы,

     Чтоб данный получить ответ.

5     2  =  7          8     7  =  1                4  =  3           4          = 6    

  1. ФИЗМИНУТКА.

  1.  ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ.

У.   Идет Красная Шапочка по лесу и встречает она....

Д.   Волка!

У.   Нет, не волка!

      Она встречает лисичку.

     Рада видеть я тебя,

     Щелкаю примеры.

     Если знаете ответ

     Отвечайте смело!

     А мы сделаем №4 в учебнике. Решим примеры с  

     комментированием.

      9 – 6 + 3 =           4 + 3 – 2 =           8 – 2 – 3 =

      9 – 7 + 4 =           5 + 3 – 2 =           8 – 3 – 3 =

      9 – 8 + 5 =           6 + 3 – 2 =           8 – 4 – 3 =

     Что интересного в этих примерах?

  1. ПОВТОРЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

     Выскакивает волк.

     Где она! Где она!

     Где-то тут быть должна!

     Вкусным будет мой обед...

     Вы ее встречали?

Д.   Нет!

У.  Давайте, ребята, волка задержим.

      Дадим ему задание потруднее, пусть решает.

      А Красная Шапочка тем временем далеко убежит.

     №1. а, б, в.

     Выполним действия по образцу.

     №2.

     А теперь попробуем уравнения с линиями решить.

У.  Молодцы!

     Здорово волку голову заморочили!

     А Красная Шапочка тем временем к домику бабушки прибежала,    

     да в дверь попасть не может.

     Дверь уравнениями завалена.

     Надо их решить пока волк не прибежал.

     Работа в тетрадях и на доске.

           2 + Х = 6           9 – Х = 4           Х – 8 = 1

  1. ИТОГ.

     Только девочка в дом вошла, да дверь заперла, как Серый тут как  

     тут.

     Стал в дверь стучать.

      Грохот на весь лес.

     Но рядом дровосек проходил.

     Волк его как увидел, так и ускакал без оглядки.

     Красную Шапочку и ее бабушку волк не съел.  

     И они очень благодарны дровосеку и своим «волшебникам» за    

     помощь.

     Сказка закончилась хорошо.

      Подошел к концу и наш урок.

 

     Чем мы сегодня занимались? Почему помогали Красной  

     Шапочке?

     Все работали очень хорошо.

     Спасибо вам от сказочных героев и от меня.

     Урок окончен.

     Домашнее задание:

     Придумать два уравнения с линиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счет в пределах 100. Закрепление." математика УМК "Планета знаний"

Урок по теме "Счет в пределах 100. Закрепление"...

Счет в пределах 10. Повторение.

Выполнять и составлять примеры в пределах 10, решать примеры и задачи.......

Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд  "Магазин" не анимированный....

Устный счет 1 класс. Счет в пределах 10

Небольшая презентация для 1 класса. Математика. Устный счет. Счет в пределах 10....

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)...

Интерактивная презентация по математике устный счет по теме: "Счет в пределах 5"

Интерактивная презентация по математике  устный счет по теме: "Счет в пределах 5"...


 

Комментарии

Прошу поделиться впечатлением от прочитанного.