Тематическое планирование по математике для 1-го класса (Начальная школа XXI века)
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

 

Количество часов за год в соответствии с учебным планом – 128 ч, (4 часа в неделю)

1 полугодие – 60 часов

2 полугодие 68 часов

Содержание обучения ( 2 полугодие):

Свойства  сложения – 11 часов

Прибавление и вычитание чисел – 1-9 в пределах 20-43 часов

Сравнение чисел – 4 часа

Осевая симметрия – 6 часов

Средства обучения : учебник «Математика» для 1 класса (авторы  Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.,), рабочие тетради « Математика №1,2,3 (автор Кочурова Е.Э.),  коррекционно-развивающая тетрадь  «Я учусь считать» ( автор Кочурова Е.Э.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_dlya_1_klassa.docx73.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике для 1 класса (Начальная школа XXI века)

Количество часов за год в соответствии с учебным планом – 128 ч, (4 часа в неделю)

1 полугодие – 60 часов

2 полугодие 68 часов

Содержание обучения ( 2 полугодие):

Свойства  сложения – 11 часов

Прибавление и вычитание чисел – 1-9 в пределах 20-43 часов

Сравнение чисел – 4 часа

Осевая симметрия – 6 часов

Средства обучения : учебник «Математика» для 1 класса (авторы  Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.,), рабочие тетради « Математика №1,2,3 (автор Кочурова Е.Э.),  коррекционно-развивающая тетрадь  «Я учусь считать» ( автор Кочурова Е.Э.).

Тематическое планирование на первое полугодие

Тема

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

УУД

Личностные результаты

1

Сравниваем учебник (с.4-5; рабочая тетрадь с.3, №1, с.4)

Как выявлять сходства и различия в предметах. Как провести сравнение предметов?

Учебник математики, страница, номер урока, задания, закономерность построения учебника, рабочей тетради.

Сравнивать предметы в целях выявления в них сходства и различия, обозначать каждый предмет на рисунке фишкой

П – выявление существенных признаков: - сравнение, - синтез,- классификация. – построение рассуждения, - обобщение, моделирование.

Р – формирование и удерживание учебной задачи

К – осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания

Формировании е учебно-познавательного интереса к предмету

2

Сравниваем учебник с.6-7; рабочая тетрадь с.5-6.)

Как составить предложения с использованием слов «выше», «ниже», «тоньше», «толще»? как сравнивать предметы

«ниже», «выше», «форма», «толще», «тоньше»

Составлять предложения по рисункам с использованием слов «выше», «ниже», «толще», «тоньше». Сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, называть фигуру, сравнивать геометрические фигуры с использование слов «форма», «цвет», «размер».

П – моделирование, овладение логическими действиями, выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации.

Р – соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

К – строить по образцу предложения рассуждения

Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности

3

Слева направо, справа налево. (учебник с.8-9; рабочая тетрадь с. 7-9)

Как сосчитать? Вспомнить русскую народную сказку «Репка»

«слева направо», «справа налево», «перед», «за», «между»

Уметь классифицировать, самостоятельно находить основания для классификации, сравнивать множество предметов по их численности, отвечать на вопросы, формировать умения

П – установление аналогий, анализ информации, передача информации устным способом

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации к – основывать и доказывать собственное мнение

Понятие образа «хорошего ученика»

4

Знакомство с таблицей (учебник с.10-11; рабочая тетрадь с.9-10)

Как работать с таблицей

«строка», «столбец», «слева», «сверху», «справа», «снизу»

Уметь устанавливать пространственные отношения между предметами, проводить линии в заданном направлении, различать понятия – строка, столбец, слева, сверху, справа, снизу

П – преобразование таблицы для решения задачи, нахождение ошибок

Р – сличить результаты с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона

К – слушать собеседника

Принятии е и освоение новой социальной роли ученика

5

Сравниваем учебник с.12-15; рабочая тетрадь с.11-12)

Какие фигуры выбрать из набора и положить внутри «кольца», вне «кольца». Каким цветом надо раскрасить неизвестные кубики? Догадаться, что изменяет машина

«Внутри», «вне», «слева направо», «справа налево»

Формировать умение выстраивать воображаемую логическую «цепочку», которая получается при работе с машиной, моделирование состава числа

П –  «чтение» информации, предствленной рисунком, выбор доказательств для аргументации своей точки зрения.

Р – формировать и удерживать учебную задачу

К – аргументировать свою позицию

Формирование уважительного отношения к иному мнению

6

Числа и цифры. (учебник с.16-17, тетрадь с.13-14)

Как расположить карточки с числами от 1 до 5 в соответствии с множеством предметов? Назвать где в повседневной жизни встречаемся в числами? Придумать предложения с числами от 1 до 5

«левее», «правее», «длиннее», «короче»

Написание цифры 1, чтение написанных на линейке чисел по порядку, составление предложений по рисунку с использованием слов «длиннее», «короче», умение продолжить рассуждение

П – осознанно строить сообщения в устной форме, сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации

Р – применять установленные правила в планировании способа решения

К – строить понятные высказывания

Развитие доверия

7

Числа и цифры (учебник с.18-19, тетрадь с.15-16)

Назвать пропущенные слова в стихотворениях о числах. Каких сказочных героев было семеро? Придумать вопросы со словами «сколько», «между»

«левее», «правее,», «длиннее», «короче»

Написание цифры 2. Установление соответствия: множество предметов – число, умение считать в пределах 9, классифицировать фигуры по цвету и форме, обозначать фишкой каждый элемент множества

П – моделирование

Р – установление соответствия, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

К – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Развитие любознательности и интереса к новому содержанию

8

Конструируем (учебник с.20-21, тетрадь с.17-18)

Как составить фигуру «Кораблика» из частей «Танграма»? какое число пропущено в таблице?

«внутри», «вне кольца»

Работать с деталями конструкторов «Уголки» и «Танграм». Различать числа и цифры от 1 до 9. Находить число на шкале линейки, писать цифры 1 и 2. Развивать геометрическую наблюдательность

П – выбрать наиболее эффективный способ решения задачи

Р – ставить вопросы, обращаться за помощью

К – определять общую цель и пути ее достижения

Формирование положительного отношения к учебе

9

Готовимся выполнять сложение (учебник с.22-23, тетрадь с.18-20)

Рассказать как правильно писать цифру 3. Назвать состав каждого из чисел 2,3,4,5.

«состав числа», «овощи», «тяжелее»

Уметь пересчитывать предметы, называть числа в заданном порядке, моделировать учебную задачу, группировать по цвету, по размеру

П – построение модели. Поиск и выделение необходимой информации из рисунка

Р – осуществлять пошаговый контроль по результату

К – строить монологичное высказывание

Уважение к себе и вера в успех

10

Находим фигуры (учебник с.24-25, тетрадь с.21-22)

Как правильно выбрать карточку с фишками к рисунку? Как найти треугольники в фигурах сложной конфигурации

«треугольник», «круг», «квадрат», «пятиугольник»

Умение сравнивать целое и его части, устанавливать закономерность. Составлять записи, соответствующие схеме. Состав чисел: 2,3,4,5. Уметь отвечать на вопросы, группировать по цвету, по размеру

П – подведение под понятие на основе распознавания объектов выделения существенных признаков, установление аналогий

Р – осуществление итогового контроля по результату

К – осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания

Развитие самостоятельности

11

Вправо, влево. (учебник с.26-27, тетрадь с.21-22)

Составление предложений со словами вправо, влево. Прочтение всех решений по образцу. Перебор всех вариантов построения башен из трех кубиков разного цвета

«вправо», «влево», «выше», «ниже», «движение по линейке», «шаг» (вправо, влево), состав числа 6

Умение словесно описывать свои действия, используя пространственные понятия влево-вправо-вверх-вниз. Моделирование числа 6.   Написание цифры 4. Работа в парах.

П – овладение логическими действиями и умственными операциями

Р – адекватно воспринимать предложения товарища, по исправлению допущенных ошибок

К – сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Принятие и освоение новой социальной роли ученика

12

Готовимся выполнять вычитание (учебник с. 28-29, тетрадь с.25-26)

Придумать ситуации в которых надо узнать «Сколько осталось?». Заполнить карточки с числами пустые клетки, опираясь на шкалу линейки

«движение» по шкале линейки

Выделение из множества его подмножества. Составление (устно) записей, по схеме, дополнение записей в соответствии с рисунком, написание цифр 1,2,3,4, поиск треугольников в заданных фигурах

П – преобразовывваать модели, оценка информации,, поиск алгоритма задания (тетрадь с.25 №4)

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализацией

К – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативный и познавательных задач

Овладение умениями и новыми компетенциями

13

Сравниваем (учебник с.30-31, тетрадь с.27-28)

Копирование цифры 5. Как измениться форма фигуры при сохранении размера и цвета

«больше», «меньше», «поровну»

Написание и копирование цифры 5. Сравнение способом составления пар из элементов множеств, ориентироваться в понятиях «больше», «меньше»

П – выбор и составление модели (с помощью фишек), сравнение моделей

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К – вести устный диалог, слушать собеседника

Сотрудничество с учителем и одноклассниками

14

Сравниваем (учебник с.34-35, тетрадь с.29-30)

Как проверить верно ли составленное предложение по рисунку? С.34 №2. Какую модель построить  к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества

«…на □ больше, чем…», «…на □ меньше, чем …»

Писать цифру 6, проговаривать порядок написания. Состав числа 7, составлять вопросы со словами со словами «на сколько», сравнивать множества, обосновывать выбор модели, соответствующей заданной ситуации (уч. С.35, №4)

П – использовать знаковое символические средства (модели) для решения задач

Р – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений, отличий от эталона

К – обосновывать и доказывать собственное мнение

Развитие умения учиться

15

Готовимся решать задачи (учебник с. 36-37, тетрадь с.31-32)

Как конструировать домики по правилу? Как проверить верно ли высказывание?

«треугольник», «четырехугольник», «правее», «левее»

Изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом

П – использовать общие приемы решения задач

Р – осуществлять итоговый контроль по результату

К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Уважительное отношение к иному мнению

16

Готовимся решать задачи (учебник с.38-39, тетрадь с.33-34)

Объяснить, какой способ работы поможет ответить на вопрос: «Сколько шишек у мамы-белки?» . построить модель, ответить на вопросы (уч. С.39 №4). Назвать признаки по которым можно распределить предметы на группы (уч. С.39 №6)

«вправо», «влево», «движение» по шкале линейки,» на □ больше, (меньше), чем…»

Писать цифру 7, моделировать состав числа 7. Писать изученные цифры по порядку

П – сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации, выбор способа работы

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К – осуществлять взаимный контроль

Овладение умениями и новыми компетенциями

17

Складываем числа (учебник с.44-45, тетрадь с.37-38)

Как заполнить схему карточками с числами, опираясь на форму, цвет, размер флажков

«Внутри» и вне «кольца», знак «+» (плюс), знак «=» (равно)

Составлять и дополнять записи в соответствии с рисунком и вопросом, писать цифры в соответствии с выявленной закономерностью (т.с.36), составлять читать и сравнивать записи

П– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, сбор информации

Р – формировать и удерживать учебную задачу

К – строить понятные для партнера высказывания

Стремление к совершенствованию своих способностей

18

Вычитаем числа(учебник с.44-45, тетрадьс.37-38)

Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников. Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации

Знак « – » (минус), знак «=» (равно), «многоугольник», «треугольник»  

Писать цифру 8. Составлять и читать записи, придумывать вопросы к схеме

П – «чтение» информации, представленной разними способами.

Р – составлять план и последовательность действий

К – ставить вопросы – формулировать свои затруднения

Видеть сильные и слабые стороны своей личности

19

Числа и цифры. (учебник с.46-49, тетрадь с.39-40)

Различение числа и цифры. Какое действие выбрать?

«число», «цифра», «длиннее», «тоньше», «дешевле», «шире»

Различать число и цифру. Писать цифру 9. Моделировать состав числа 9. Устанавливать соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель.

П – восстановление нарушенной последовательности учебных действий, выбор и использование целесообразных и рациональных способов действий

Р – использовать установленные правила в контроле способа решения

К – осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания

Поиск и установление личностного смысла учения

20

Число и цифра 0 (учебник с.50-51, тетрадь с.41-42)

Сколько было? Сколько стало? Составить вопросы со словом «сколько?» по рисунку. Соотнести схему с рисунком. Найти треугольник в фигуре

Число и «цифра» 0. «…на  □ больше, чем», «…на □ меньше, чем…»

Различать число и цифру «0», знаки арифметических действий ( +, –), записывать решения задачи, ориентироваться в окружающем пространстве

П – контроль процесса выполнения задания, нахождение ошибок

Р – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

К – обосновывать и доказывать собственное мнение

Развитие самоуважения

21

Измеряем длину в сантиметрах (учебник с.52-53, тетрадь с.43-44)

Как измерить длину отрезка и предмета?

Единица длины – сантиметр, отрезок, алгоритм измерения длины отрезка

Измерять длину отрезка и предмета с помощью линейки, соединять точки с использованием линейки (вычерчивать отрезок)

П – использование знаков символических средств представленной информации

Р – выполнять учебные действия в умственной форме

К – ставить вопросы

Ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости

22

Измеряем длину в сантиметрах (учебник с.54-55, тетрадь с.45-47)

Как проверить правильность выполнения измерения длин? Как вычертить отрезок заданной длины. Выбор арифметического действия

Сравнивать на «глаз», «выше», «ниже»

Измерять и сравнивать длины отрезков, выполнять записи соответствующие моделям. Описывать результат сравнения с помощью слов «выше», «ниже»

П – использование базовых предметных межпредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира

Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную

К – предвидеть разные, возможные мнения других

Стремление к совершенствованию своих способностей

23

Увеличение и уменьшение числа на 1(учебник с.56-57, тетрадь №2 ч.3-4)

Как получить ответ разными способами? Как составить пример из деталей мозаики?

«сколько же…», «больше,( меньше) на …», «больше (меньше) на 1»

Понимать смысл выражения: больше (меньше на 1. Составлять и читать записи виды: « к шести прибавить один получится семь». Умение увеличивать и уменьшать числа на 1

П – установление аналогий – построение рассуждения

Р – формировать и удерживать учебную задачу

К – строить монологичное высказывание

Сформированность самооценки

24

Увеличение и уменьшение числа на 2. (учебник с.58-59, тетрадь с.5-6)

Какой знак выбрать «+» или   «-»? какой способ получения результата арифметического действия выбрать?

«сколько же…», «больше (меньше) на 2»

Моделировать )фишками) увеличение (уменьшение) числа на 2. Прибавлять и вычитать число 2. Различать цифры и числа

П – восстановление нарушенной последовательности учебных действий

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К – слушать собеседника

Умение видеть свои достоинства и недостатки

25

Число 10 (учебник с.60-61, тетрадь с.7-8)

Какое число пропущено? Как расположить предметы в таблице?

Состав числа 10. Сравнение словами «больше», «меньше», «увеличение», «вправо», «влево» «вверх», «вниз»

Моделирование состава числа 10. Умение прибавлять и вычитать числа 1,2. Сравнивать результаты, ориентироваться на клетчатой части листа, выполнять задания по плану

П – «чтение» информации, представленной разными способами, моделировать

Р – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

К – координировать свою позицию и позициями партнеров

Стремление к совершенствованию своих способностей

26

Измеряем длину в дециметрах (уч. с.62-63, тетрадь с.9-10)

Найти самый длинный отрезок. Какой способ использовать?

Единица длины – дециметр. Сравнение длины « на глаз»

Измерять длину предмета с помощью линейки. Вычерчивать отрезок длиной 1 дм ( по пунктирной линий и без нее). Читать записи арифметических действий, придумывать вопросы  записи, использовать разные способы вычисления и проверки результатов

П – выбор и использование целесообразных и рациональных способов действий

Р – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач

К – адекватно воспринимать предложение учителя, товарищей по исправлению  допущенных ошибок

Поиск и установление личностного смысла учения на основе устойчивой системе учебно-познавательных мотивов

27

Знакомство с многоугольниками (уч. с.64-65, тетрадь с.11-12)

Как расположить многоугольники в прямоугольной таблице?

«многоугольник» (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) «угол», «сторона»

Называть, различать многоугольники: треугольник, четырехугольник, пятиугольник.

П – установление причинно-следственных связей

Р – формировать и удерживать учебную задачу

К – предлагать помощь и сотрудничество

Уважать себя

28

Знакомство с задачей (уч. с.66-67, тетрадь с.13-14)

Какая закономерность в составлении чисел? Как придумать свою задачу?

Элементы задачи – «условие», «вопрос – сколько же»

Находить задачу, дополнять текст до задачи, рассказывать задачи

П – использование знаков, символических средств представленной информации

Р – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

К – стабилизация эмоционального состояния для решения задач

Приобретение новых знаний и умений

29

Решаем задачи(уч.с.68-69, тетрадь с.15-16)

Как найти расстояние между точками одного цвета? Как решить задачу?

Алгоритм решения задачи, длина отрезка

Решение задачи по алгоритму. Сравнение длин отрезков «на глаз», проверка результата, сравнения измерением

П – удержание цели деятельности в ходе решения учебной задачи

 Р – использовать установленные правила в контроле способа решения

К – определять общую цель и пути ее достижения

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

30

Решаем задачу (уч.с.68-69, тетрадь с.15-16)

Выбор задачи соответствующей схеме решения. Какое число меньше? Сколько треугольников на рисунке?

«больше», «меньше», «сколько», «на сколько», «треугольник», «отрезок»

Выполнять решение задачи по алгоритму, сравнивать числа разными способами, различать геометрические фигуры и правильно их называть, измерять отрезок

П – ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р – выполнять учебные действия в умственной форме

К – вести устный диалог

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

31

Числа от 11 до 20 (уч.с.72-75, тетрадь с.18-19)

Как образовывать числа второго десятка? Как измерить длину предмета?

Десятичные состав каждого из чисел второго порядка «сколько», «на сколько»

Читать, составлять и записывать числа от 11 до 20. Планировать решение задачи

П – владеть общим приемом решения задач

Р – принимать и сохранять учебную цель и задачу

К – отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

32

Числа от 11 до 20 (уч.с.76-77, тетрадь с.20)

Назвать пропущенные числа. Как распределить записи по результату ( тетрадь с.20 №9)

Состав чисел второго десятка. «сколько?», « на сколько», «пара»  

Составлять по образцу числа второго десятка. Составлять по рисункам задачи с вопросами. «сколько?», «на сколько?», решать задачи

П – поиск и выделение необходимой информации из текста рисунка

Р – использование установленные правила в контроле способа решения

К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Сохранять доброжелательное отношение друг к другу

33

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах (уч.с.78-79, тетрадь с.21-22)

Найти ошибку. Какую деталь осталось вырезать?

«сантиметр», «дециметр»

Сравнение длин предметов «на глаз» и  с помощью измерения. Составлять, читать и записывать, складывать и вычитать числа второго десятка

П – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Р – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

К – обосновывать и доказывать свое личное мнение

Социальная мотивация учебной деятельности

34

Составляем задачи (уч.с.80-81, тетрадь с.23-24)

Какое решение выбрать? Какое число выбрать для схемы?

«дециметр», «сантиметр»

Дополнять условие задачи по рисунку. Измерение длин. Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией

П – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержание предмета

Р – осуществлять итоговой и пошаговый контроль по результату

К – осуществлять взаимный контроль, слушать собеседника

Принятие образа «хорошего ученика»

35

Числа от 1 до 20 (уч.с. 82-83, тетрадь с.25-26)

Сколько клеток занимает буква? Чем похожи и чем отличаются записи? Что верно? (уч.с.83 №6)

«… на □ больше (меньше) чем…», десятичный состав чисел второго десятка

Счет предметов. Определять,  в каком из множеств больше (меньше) предметов. Упорядочивание чисел и числовых выражений

П – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Р – составлять план и последовательность действий

К – вести устный диалог, слушать собеседника

Установка на здоровый образ жизни

36

Готовимся выполнять умножение (уч.с.84-84, тетрадь с.27-28)

Как сосчитать?

Конструкция действия «по □ взять □ раза»

Складывать равные числа, читать числовые равенства по образцу. Составлять задачи, решать задачи, пересчитывать предметы

П – установление аналогий ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р – составлять план и последовательность действий

К – аргументировать свою позицию

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

37

Готовимся выполнять умножение (уч.с.86-87, тетрадь с.29-30)

Какую карточку подобрать к рисунку? Найти фигуру из трех «уголков» и раскрасить

 «По □ взять □ раза – это □». Длина отрезка

Складывать равные числа, устанавливать соответствия между рисунком и моделью, сравнивать отрезки по длине

П – проводить сравнение по заданным критериям

Р – предвосхищать результат

К – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Адекватная мотивация учебной деятельности

38

Составляем и решаем задачи (уч.с.88-89, тетрадь с.31-32)

Какие числа можно (нельзя) поставить вместо карточки? Найти ошибку в вычислениях.

«строка», «столбец», «круг», «треугольник», «квадрат», «пятиугольник»

Составлять задачи по модели, схеме ее решение. Выполнять арифметические действия с числами в пределах 10. Распознавать, называть геометрические фигуры

П – поиск и выделение необходимой информации из рисунка, схемы

Р – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

К – слушать собеседника

Принятие образа «хорошего ученика»

39

Числа от 1 до 20 (уч.с.90-91, тетрадь с.33-34)

Как составить отрезок длиной 1 дм из двух других. Как раскрасить цепочки из бусин

Десятичный состав числа второго десятка. « … на □ больше (меньше), чем…», «дециметр», «сантиметр»

Строить отрезок заданной длины, сравнивать записи арифметических действий. Моделировать десятичный состав числа от 11 до 19

П – самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты

Р – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

К – адекватно использовать речевые компоненты

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

40

Умножаем числа (уч.с.92-93, тетрадь с.35-36)

Как получить результат? Какой рисунок соотнести с записью?

Запись вида □ * □ = □, соответствующая схеме по □ взять □ раза – это □. Условие и вопрос задачи, действие, умножение, знак умножения

Чтение и запись арифметического действия умножения. Решать задачи самостоятельно составлять план выполнение задания

П – самостоятельно выделять и формулировать и познавательную цель

Р – составлять план и последовательность действий

К – определять общую цель и пути ее достижения

Установка на здоровый образ жизни

41

Умножаем числа (уч.с.94-94, тетрадь с.37)

Выбор действия. Составление арифметических действий по модели, записывать результат. Как упорядочить записи?

«круг», «треугольник», «квадрат», арифметические действия (сложение и умножение) «лево», «право»

Выполнять умножение и решать задачи, упорядочивать записи числовых выражений, классифицировать геометрические фигуры

П – осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

42

Решаем задачи (уч.с.96-97, тетрадь с.38-39)

Как найти рисунок? Какой способ работы выбрать?

«На □ больше», «условие», «вопрос», «задача»

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Выполнять действия с числом 10

П – ставить и формулировать проблемы

Р – предвосхищая результат

К – определять общую цель и пути ее достижения

Ценностное отношение к природному миру

43

Решаем задачи (уч.с.98-99, тетрадь с.40-41)

Придумать свою задачу на уменьшение на несколько единиц

«Сколько…», «сколько же…», «…на □ больше», «…на □ меньше», условие, вопрос, задачи

Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Составлять арифметические действия и выполнять их. Рисовать фигуру по заданному алгоритму

П – анализ информации

Р – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

К – строить монологическое высказывание

Навыки сотрудничества

44

Верно ли это? (уч.с.100-101, тетрадь с.42-43)

Поиск ответа на вопрос «верно ли это?», пояснение ответа разными способами

«треугольник», «отрезок», числа первого десятка, числа второго десятка

Решать задачи (по алгоритму), составлять модели задач с помощью фишек разного цвета. Поиск и объяснение ошибок

П – выделять и формулировать то, что уже усвоено, соотносить правильность выбора

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К – сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

45

Готовимся выполнять деление (уч.с.102-103, тетрадь с.44-45)

Как раздать конфеты детям поровну? Сколько ребят пойдут на лыжную прогулку?

Действие «деление», «сложение», «вычитание», условие, вопрос, задачи, длина стороны фигуры

Измерять длину предмета с помощью линейки, записывать результаты в сантиметрах. Делить на равные части с помощью фишек, дополнять текст числами, решать задачи

П – построение рассуждения

Р – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

К – вести устный диалог, слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

46

Делим числа (уч.с.104-105, тетрадь с.46-47)

Подобрать фигуры, объяснить выбор. Как распределить 9 фишек поровну?

«деление», «деталь»

Составлять записи вида:□ : □ = □, решение задач, установление соответствия, составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур

П – выбирать наиболее эффектные способы решения задач

Р – формировать и удерживать учебную задачу

К – ставить вопросы: обращаться за помощью

Устойчивое следование в поведении социальным нормам. Установка на здоровый образ жизни

47

Делим числа (уч.с.106-107, тетрадь с.48-49)

Как раздать все тетради всем мальчикам поровну?

Сложение, вычитание, треугольник, четырехугольник

Выполнение деления, решение задач

П – использовать общие приемы решения

Р – предвосхищать результат

К – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

48

Сравниваем (уч.с.108-109, тетрадь  с.50-51)

Какой вопрос придумать к рисунку? Каким способом сравнить?

«квадрат», «круг», «пятиугольник», «длина отрезка»

Сравнивать разными способами. Составлять и решать задачу (по модели и схеме), выполнять действия с числами

П – анализ информации, синтез, сравнение

Р – формировать и удерживать учебную задачу

К – строить монологическое высказывание

Мотивация учебной деятельности

49

Работаем с числами (уч.с.110-111, тетрадь с.52-53)

Найти ошибку в измерении. Продолжить запись действий

Уменьшать на □, увеличивать на □, «сантиметр», «дециметр», «размер», «цвет», «фигура»

Измерение длин в сантиметрах, дециметрах, решать задачи разными способами. Выполнять сложение и вычитание чисел

П – ориентироваться в разнообразии способов решения задачи

Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную

К – формировать собственное мнение и позицию

Готовность следовать нормам нерасточительного поведения

50

Решаем задачи (уч.с.112-113, тетрадь с.54-55)

Как узнать чего больше? Чего больше? На сколько?

«на сколько меньше…?», «на сколько больше…?», «цвет», «форма», «размер»

Сравнивать и составлять множества, решать задачи на разность и сравнение, классифицировать цветные фигуры

П – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности  при решении проблем различного характера

Р – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Устойчивое следование в поведении социальным нормам

51

Складываем и вычитаем числа (уч.с.114-115, тетрадь с.56-57)

Как узнать, сколько рублей в каждом наборе? Как изменится число в нижнем ряду? Какую деталь вырезаем из листа

Числовое выражение, равенство, предыдущее число, увеличить (уменьшить) на 1, на 2

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Упорядочивать числа в пределах 20, выбирать действия для решения задачи, объяснять свой выбор

П – использование общих приемов задач

Р – формирование и удерживание учебной задачи

К – постановка вопросов, формулировка своих затруднений

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

52

Складываем и вычитаем числа (уч.с.116-117, тетрадь с.58-59)

Как составить заданную фигуру из «уголков»?

«сантиметр», «отрезок», «сложение», «вычитание», «действие», «результат»,

Измерять длину отрезков, строить отрезки заданной длины, сравнивать и классифицировать числовые выражения. Складывать и вычитать в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа

П – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

Р – составлять план и последовательность действий

К – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Осознание ответственности за общее благополучие

53

Умножаем и делим числа (уч.с.118-119, тетрадь с.60-61)

Как изменяет данные числа каждая машина? Как сосчитать мячи в каждом ряду?

Арифметические действия, числовые выражения. «правый», «нижний», «угол», «левый верхний угол»

Читать и записывать числовые выражения, выбирать рисунок, соответствующий схеме

П – выбирать наиболее эффектные способы решения

Р – формировать и удерживать учебную задачу

К – слушать собеседника

Установка на здоровый образ жизни

54

Решаем задачи разными способами (уч.с.120-121, тетрадь с.62-63)

Распределение записей на группы разными способами. Объяснить как можно решить задачу ?

«треугольник», «четырехугольник», «верхняя (нижняя полка»

Сравнивать разными способами числовые выражения. Решать задачи разными способами, обнаруживать и исправлять ошибки

П – ориентирование в разнообразии способов решения задач

Р – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

К – задавать вопросы

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

55

Закрепление. Решаем задачи разными способами (учебник с.122-123)

Как составить записи? Какая карточка с записью подойдет?

Условия и вопрос задачи. Состав чисел второго десятка. «больше», «меньше»

Составлять и решать задачи (по рисунку) на все действия. Составлять примеры с заданным результатом

П – анализ информации

Р – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

К – осуществлять взаимный контроль, сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Устойчивое следование в поведении социальным нормам

56

Складываем и вычитаем числа (уч.с.124-125)

Составление записи из деталей мозаики

«на сколько больше», «на сколько меньше», «треугольник», «длина отрезка»

Читать числа в пределах 20, записанное цифрами. Выполнять арифметические действия с использованием знаков «+», «-»

П – поиск и выделение необходимой информации из рисунка текста

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К – соотносить правильность выбора, планирования, выполнения результата действия с требованиями конкретной задачей

Установка на здоровый образ жизни

57

Сравниваем (уч.с 126)

Сравнить множества. Составить и решить задачи на разностное сравнение

«На сколько больше?», «На сколько меньше?»

Решать задачи на редкостное сравнение. Сравнивать числовые выражения и их классифицировать. Выбирать основание для сравнения фигур

П – рефлексия способов и условий действий

Р – использовать речь для регуляции своего действия

К – прогнозировать разные мнения

Формирование самооценки

58

Контрольная работа

Умение складывать и вычитать в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа. Решать задачи

Проверять выполнение арифметических действий, вносить коррективы с учетом сделанных ошибок

П – ориентироваться в разнообразии способов решения, выбирать наиболее эффективный

Р – предвосхищать результат

К – координировать свои позиции

Принятие образа «хорошего ученика»

59

Числа от 1 до 20

Поиск пропущенного числа. Самостоятельная работа по составлению плана, выполнение задания

«сколько?», «на сколько ?», «на □ больше (меньше), чем?»

Читать и записывать числа от 1 до 20. Знать десятичный состав каждого из чисел. Распределять записи по результатам

П – ставить и формулировать проблемы

Р – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

К – слушать собеседника и задавать вопросы

Экологическая культура

60

Решаем задачи

Обнаружить и исправить ошибки, самостоятельно решать задачи

«На сколько больше (меньше)?»

Решать задачи разными способами. Умение составлять задачу

П – ориентироваться в разнообразных способах решения

Р – уметь планировать свои действия

К – обращаться за помощью к учителю

установка на здоровый образ жизни

61- 62

Перестановка чисел при сложении (учебник часть 2,с.4-6, тетрадь №3 с.3-6)

Как можно складывать числа? Как раскрасить фигуры сложенную из многоугольников? Придумать (по рисунку) и решить задачу. Найти верное утверждение

Свойство сложения, «длина», «ширина», «высота», «треугольник», «четырехугольник», «многоугольник»

Складывать числа, измерять длину с помощью линейки, чертить отрезки

П – выбор и использование целесообразных и рациональных способов действий: - сравнение, - контроль (самоконтроль)

Р – выполнять учебные действия в установленной форме: - использовать установленные правила в контроле способа решения

К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии – строить монологичное высказывание

Навыки сотрудничества

63-64

Шар. Куб. (уч.с.9-11, тетрадь с.7-9)

Какой предмет похож на шар? (тетрадь с.7 №1) какое слово получится в таблице? (т.с.9№9)

«шар», «куб», «круг», «квадрат», «поверхность»

Различать шар и круг, куб и квадрат

П – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов  - сравнение, построение рассуждения – установление результата поставленной цели – использовать речи для регуляции деятельности

К – аргументировать позицию

Принятие образа «хорошего ученик»

65-66

Сложение с числом 0 (уч.с.12-15, тетрадь с.9-12)

Какое число надо записать в рамке, чтобы запись была верной? Как оформить решение?

Число 0. Сложение, вычитание, условие, решение задачи

Складывать числа с 0, решать задачу практическим путем. По рисунку №6 составить задачи на сложение и вычитание

П – выбор доказательств аргументации своей точки зрения – овладение логическими действиями и умственными операциями

Р – формировать, удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий

К – ставить вопросы, обращаться за помощью  

Внутренняя позиция  школьника на основе положительного отношения к школе

67-68

Свойства вычитания (уч.с.16-20, тетрадь с.12-13)

Объяснить как выполнено вычитание. Как записывать решение задачи в тетради?

Свойства вычитания. «наибольшее», «наименьшее», «треугольник», «квадрат», «куб», «шар», «пятиугольник», левый верхний угол, правый нижний угол

Вычитать из числа 0, решать задачи и записывать решение в тетради. Описывать словами расположение предмета. Ориентироваться в пространстве

П – сравнение, сопоставление, анализ, обобщение информации, выбор и использование целесообразных и рациональных способов действия

Р – составлять план и последовательность действий, применять установленные правила в планировании способа решения

К – строить монологическое высказывание, определять общую цель и пути ее достижения

установка на здоровый образ жизни

69-70

Вычитание числа 0 (уч.с.21-24, тетрадь с.14-16)

Придумать и решить задачу. Указать неверную запись. Чертить по образцу геометрические фигуры

Свойства вычитания. «треугольник», «многоугольник», единицы длины – «сантиметр», «дециметр»

Вычитать из числа 0. Определять длину отрезка, развивать пространственные представления. Развивать наблюдательность, внимание, память

П – использование знаков, символических средств представленной информации, соответствии полученного результата поставленной задачи

Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную

К – воспитание уважения к иной точке зрения

Устойчивое следование в поведении социальным нормам

71-72

Деление на группы по несколько предметов (уч.с.25-27,тетрадь с.17-19)

Сколько пятиугольников на рисунке? Сколько пар детей получится? Как расставляли вазы?

Деление на равные части, деление по содержанию «пятиугольник»

Делить на группы по несколько предметов. Записывать цифрами числа, называть числа в порядке увеличения, уменьшения. Выполнять арифметические действия в пределах 20. Ориентироваться в пространстве

П – овладение логическими и умственными операциями

Р – стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач, выделять и формировать то, что уже усвоено, установить соответствие полученного результата цели

К – строить понятные высказывания

Ценностное отношение к природному миру

73-74

Сложение с числом 10 (уч.с.28-30, тетрадь с.19-22)

В каких примерах должны быть одинаковые ответы? Оценить решение задачи. Выбрать действия для решения задачи

«длина отрезка», арифметические действия – вычитание, деление, умножение. «овощи», «фрукты»

Прибавлять однозначное число к 10, измерять длину отрезка, оценивать на глаз расстояние между точками

П – поиск и выделение необходимой информации из рисунка, таблицы, текста

Р – формировать и удерживать учебную задачу, использовать установленные правила  в контроле способа решения

К – формулировать собственное мнение и позицию

Осознание ответственности человека за общее

75-76

Прибавление и вычитание числа 1 (уч.с.31-35, тетрадь с.23-24)

Записать результаты работы «машины», записать числа в порядке уменьшения

Термины: «сумма», «разность». Предыдущее при счете число, следующее при счете число

Называть сумму и разность чисел, уметь прибавлять любое однозначное число к 10

П – ставить и формулировать проблемы, обрабатывать информацию

Р – использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

К – вести устный диалог

Личная ответственность за свои поступки

77

Контрольная работа №2 «решение простых задач». Прибавление и вычитание

Аккуратно выполнять записи решения арифметических задач и выражений, выбирать те данные, которые необходимы для ответа на заданный вопрос

Условие, вопрос задачи, право, лево, следующее число. Объяснять себе, как получить ответ, проверить работу

Решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи, прибавлять и вычитать 1

П  - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, контроль процесса

Р – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения задач

К – определять цель и пути ее достижения

Принятие образа «хорошего ученика»

78-79

Прибавление числа 2 (уч.с.36-40, тетрадь с.25-27)

Как можно прибавлять число 2? Найти ошибку. Записать числа словами. Выбрать возможные варианты решения задачи. Заполнить таблицу 9т.с.27№9)

«сумма», «разность» чисел, «справа», «слева», арифметические действия

Сравнивать числа с помощью фишек, измерять длину предметов с помощью линейки, уметь прибавлять число 2 по частям

П – установление аналогий, определение качества и уровня усвоения

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации – разрешить конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

80-81

Вычитание числа 2 (уч.с.41-46, тетрадь с.28-30)

Проверить работу «машины». Придумать вопрос к задаче и решить ее. Заполнить «окошки» нужными числами

«сумма», «разность», «на □ меньше, чем…» «длина отрезка»

Закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания числа 1. Измерять отрезок заданной длины. Решать текстовые задачи в одно действие, записывать решение задачи

П – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием урока

Р – составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый контроль

К – обосновывать и доказывать собственное мнение, сохранять доброжелательное отношение друг к  другу

Ценностное отношение к природному миру

82-83

Прибавление числа 3 (уч.с.47-52, тетрадь с.31-34)

Проверисть работу «машины». Составить и решить 2 задачи на деление( на деление  числа на равные числа. Другою – на деление по содержанию)

«выше», «ниже», «сантиметр», «дециметр», «четырехугольник», «вершина», «животные»

Запомнить наизусть  табличные результаты сложение двух чисел одно из которых 3. Развивать пространственные представления

П – подведение под понятие на основе распознавание объектов выделения существенных признаков

Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную

К – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

84-85

Вычитание числа 3 (уч.с.53-57, тетрадь с.35-38)

Как можно из числа вычесть 3. Запомнить результат вычитание □ - 3

«условие», «условие задачи», «сложение», «вычитание» «сколько всего?»

Вычитать число 3 разными способами. Решать текстовые задачи в одно действие, придумывать по рисунку задачи на вычитание и сложение

П – ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р – соотносить правильность выбора, выполнения и результат действия с требованиями задачи

К – предвидеть разные мнения других лиц

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

86-87- 88

Прибавление числа 4 (уч.с58-62, тетрадь с.39-43)

Придумать по рисунку условие и вопрос задачи. Исправить ошибки в решении примеров. Запомнить результаты прибавления □+ 4

Состав числа 4, «длина предмета»

Измерять длину предмета с помощью линейки, записывать результат. Моделировать с помощью фишек учебную ситуацию. Воспроизводить по памяти результат табличного сложения и вычитания

П – узнавать и называть объекты окружающей среды, построение возможности получения конкретного результата при решении задач

К – осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания

Гражданская индетичность в форме осознания «Я» как гражданина России

89-91

Вычитание числа 4 (уч.с.63-67, тетрадь с.43-48)

Запомнить результаты вычитания □ – 4. Найти и раскрасить фигуру

Состав числа 4. «пара предметов», «квадрат», «животные»

Выполнять умножение и деление в пределах 20 (используя фишки)

П- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

Р – предвосхищая результат, сличать результат с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона

К – строить монологическое высказывания

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

92-94

Прибавление и вычитание числа 5 (уч.с.68-74, тетрадь с.48-52)

Как прибавить и вычесть число 5. Какое слово написано? Сколько треугольников на рисунке?

Состав числа 5 «на сколько больше», «на сколько меньше», «профессия», «треугольник», «сторона»

Запомнить таблицу сложения и вычитания 5. Составлять по рисунку задачи. Выполнять вычисления с пояснением. Отвечать на вопросы. Измерять длину сторон фигуры

П – ориентироваться в разнообразии способов решения, поиск и выделения информации из рисунка, схемы

Р – выделять и формировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

К – осуществлять взаимный контроль, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм

95

Контрольная работа №3 «прибавление и вычитание чисел 2-5»

Выполнить работу, применить свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

П – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Р – стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

К – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

96-98

Прибавление и вычитание числа 6 (уч.с.75-83, тетрадь с.53-57)

Как прибавить и вычесть число 6? Как зовут? (тетрадь с.54, №8)выбрать верную запись решения задачи, начертить отрезок

Состав числа 6, «деревья – хвойные, лиственные»

Запомнить таблицу сложения и вычитания 6. Решать текстовые задачи в одно действие и записывать решение. Решать примеры на сложение и вычитание

П – сбор информации, дополнение таблицы новыми данными, использовать общие приемы решения задач

Р – предвидеть возможности конкретного результата при решении задачи

К – слушать собеседника, постановка вопроса

Принятие образа «хорошего ученика»

99-100

Сравнение чисел (уч.с.84-89, тетрадь с.58-60)

Как сравнить числа двумя способами? Какое из двух чисел меньше (больше)? Продолжить узор

«больше», «меньше», «левее», «правее», «многоугольник»

Уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше». Знать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Выполнять табличное вычитание

П – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности

Р – осуществлять пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать предложения учителя

К – согласование усилий по достижению общей цели

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

101- 102

Сравнение. Результат сравнения (уч.с. 90-95, тетрадь с.60-64)

Как  составить предложения о парах чисел? Как исправить ошибки Пети? Назвать цвета в порядке увеличения их длин

Красная стрелка заменяет слова: длиннее, выше, дороже, старше, больше. Синяя стрелка заменяет слова: короче, ниже, дешевле, младше, меньше. «меньше на…», «больше на …»

Уметь читать высказывания с помощью стрелок: уметь изображать с помощью стрелок (красных и синих) о числах. Составлять предложения по рисункам о парах чисел

П – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Р – формулировать и удерживать учебную задачу

К – аргументировать  свою позицию, строить понятные для партнера высказывания

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

103

- 105

На сколько больше или меньше (уч.с.96-99, тетрадь с.64-67)

Как узнать на одно число больше (меньше) другого? Прочитать высказывания. Найти закономерность в расположении фигур

«квадрат», «куб», «треугольник», «шестиугольник», «столько же…», «сколько»

Называть фигуру, изображенную  на рисунке: круг, треугольник, круг, куб. составлять предложение о парах чисел. Выполнять вычисление в пределах 20

П – анализ информации, построение рассуждения

Р – выполнять ученые действия в умственной форме, преобразовывать практическую задачу в познавательную

К – предлагать помощь и сотрудничество

Установка на здоровый образ жизни

106 - 108

Увеличение числа на несколько единиц (уч.с.100-104, тетрадь с.67-69)

Найти высоту стакана. Начертить отрезок, длина которого на 4 см больше длины данного. Начертить в тетради геометрическую фигуру

«увеличить на…», «высота предмета», «отрезок», «длина отрезка», «половина»

Измерять длину предмета с помощью линейки, решать текстовые задачи в одно действие и записывать решение. Изображать результат сравнения в виде графов  с цветными стрелками. Применять табличные случаи сложении я и вычитания 2,3,4,5,6  

П – построение рассуждения, использовать знако-символические средства для решения задач

Р – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

К – сохранять доброжелательное отношение друг к другу, задавать вопросы

Личная ответственность за свои поступки

109 - 111

Уменьшение числа на несколько единиц (уч.с.105-108, тетрадь с.70-72)

Сравнить числа попарно и строить графы. Проверить свой ответ с помощью линейки

 «на □ меньше», «уменьшение на □»

Составлять задачи по их решениям. Сравнивать числа, изображая результаты сравнения с помощью цветных стрелок. Отвечать на вопросы, чертить отрезки

П – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности

Р – формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

К – формировать свои затруднения  

Установка на здоровый образ жизни

112 -  114

Прибавление чисел 7,8,9 9уч.с.109-114, тетрадь с.73-75)

Объяснить как вычитать числа 7,8,9. Подсчитать стоимость покупки. Какие цифры оказались под кляксами?

«ширина», «длина», «пятиугольник», «на сколько больше (меньше», «увеличь на □»

Запомнить таблицу сложения 7,8,9

П – поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунка, таблицы

Р – использование установленных правил в контроле способа решения

К – воспитание уважения к иной точки зрения

Экологическая культура

115

Закрепление материала. Прибавление и вычитание чисел 6-9

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел

Знать состав чисел 6,7,8,9. Уметь прибавлять к любому числу 7,8,9 по частям. Знать наизусть таблицу сложения. Понимать смысл отношений «меньше на…», «больше на…», уметь решать задачи, в которых надо узнать число, на несколько единиц больше или меньше данного

П – использовать общие приемы решения задач

Р – соотносить правильность выбора, выполнения и результата с требованиями конкретной задачи

К- воспитание уважения к иной точке зрения

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

116

Контрольная работа №4 «Прибавление и вычитание чисел 6-9» решение текстовых задач

Выполнить данные задания, используя умения и навыки

Выполнять табличные вычитания изученными приемами. Решать текстовые задачи в одно действие, записывать результат, изображать отрезок заданной длины

П – выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, контролировать результат деятельности

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

117 - 119

Вычитание чисел 7,8,9 (уч.с.115-123, тетрадь с.76-78)

Запомнить таблицы вычитания чисел 7,8,9. Придумать задачи по их решениям. Угадать и вписать числа, введенные в «машину»

Состав чисел 7,8,9. «короче», «длиннее», «моложе», «дешевле»

Составлять задачу рисунку, проверить работу «машины», исправить ошибки. Выполнять вычитания с помощью таблицы сложения

П – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р – соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требования конкретной задач

К – обращаться за помощью, задавать вопросы

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

120 - 122

Сложение и вычитание скобки (уч.с. 124-128, тетрадь с.79-81)

Верно ли, что… чем похожи и чем различаются записи? Проверить работу друга

Знаки ( ) называются словом скобки. «больше», «меньше», «дни недели»

Сравнивать попарно числа, используя красные стрелки и синие. Придумать вычисления. Составлять по образцу. Выбирать нужные действия

П – обработка информации

Р – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

К – предвидеть разные возможные мнения других лиц

Осознание ответственность человека за общее благополучие

123

Диагностическая работа по математике за курс обучения в 1 классе

Организовывать собственную деятельность, концентрировать волю для преодоления затруднений

Выявить умения анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; найти оба решения. Выявить находить заданную фигуру в  фигурах сложной конфигурации. Выявить умение ориентироваться на плоскости, уровень развития геометрической зоркости, анализировать  условие задачи, умение классифицировать самостоятельно находить основание классификации

П – поиск и выделение необходимой информации, анализ

Р – формулирование своих затруднений

К – обоснование и доказательство своего мнения

Самооценка на сонове критериев успешной деятельности

124

Зеркальное отражение предметов (уч.с. 129-133, тетрадь с.82-84)

Как с помощью зеркала прочитать что написал фигурист на льду? Какие фигуры выглядят одинаково на странице учебника и в зеркале? Кого увидел Енотик в пруду

«справа», «слева», «ребро зеркала», «вертикально» , «шрифт»

С помощью зеркала читать надписи. развивать пространственность представления

П – преобразовывать схемы рисунка для решения задач, оценка информации, установление причинно-следственные связей

Р – различать способ и результат действия

К – осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Принятие образа «хорошего ученика»

125 - 126

Симметрия (уч.с.134-137, тетрадь с.85-87)

Сообразить в каких случаях зеркало надо ставить слева, а в каких справа? Используя зеркало на звать буквы. Составить цепочку из 8 звеньев


«отражение», «симметрия», «ось симметрии», «пары симметричных отрезков», «сантиметр», «дециметр»

Развивать пространственных представлений. Чертить отрезки заданной длины. Выкладывать фишки симметрично относительно оси симметрии

П – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности – преобразовывать практическую задачу в познавательную

К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Экологическая культура

127 - 128

Оси симметрии фигуры (уч.с. 138-142, тетрадь с.88-89)

С какой стороны долины находится солнышко? С помощью зеркала прочитать надпись на доске. Дорисовать каждый рисунок. Провести ось симметрии на каждом рисунке

«ось симметрии», «симметрии», «ребро зеркала»

Умение находить образы предметов или отдельных их частей в зеркале, показывать пары соответствующих точек. Уметь получать фигуру, симметричную данной, перегибание листа бумаги по оси симметрии; уметь проверять перегибание листа имеет ли данная фигура оси симметрии

П – построение рассуждения

Р – соотносить правильность выбора, выполнения результата действий с требованиями конкретной задачи

К – сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Осознание ответственности человека за общее благополучие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков по изобразительному искусству, 1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и универсальных учебных действий....

Тематическое планирование уроков по литературному чтению, 1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

Тематическое планирование уроков по окружающему миру,1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

Тематическое планирование уроков по русскому языку, 1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса Начальная школа 21 века

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса...

Тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса, " Начальная школа 21 века"

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру с пояснительной запиской для 4 класса по программе " Начальная  школа  21  века"...