Сюжетный урок по математике во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Антипова Александра Леонидовна

Урок математики во 2 классе по программе "Планета знаний" проходит в форме сюжетного урока. Учащиеся на протяжении всего урока следят за судьбой Ивана Царевича. Выполняя задания на этапах урока, помогают освободить Василису Прекрасную и победить злого Кощея Бессмертного. Урок проходит интересно и результативно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.99 КБ
Файл otkrytyy_urok.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетный урок по математике в форме дидактической игры.  2 класс

(«Планета знаний»)

Тема: Тренируемся в вычислениях.

Цель: Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. Развитие познавательного интереса к изучению математики через дидактическую игру и логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев, дерева, камня, башен; карточки с числами и буквами; сундук с замками; рисунки к задачам; геометрические фигуры; проектор.

Ход урока.

1. Мотивация обучения.

- Ребята, как вы думаете, а можно ли на уроке математики побывать в сказке? (Ответы учащихся.) Сегодня мы проведём необычный урок: мы отправимся в путешествие по сказке. Задача нашего путешествия: работать оперативно, чётко, правильно. Итак, в путь!

11. Разминка. Задачи от сказочных героев. (Сборник «Математика в сказках».)

111. Повторение и закрепление пройденного материала.

1. Устный счёт.

- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Кто похитил Василису?

  Мы узнаем это, выполнив  следующее задание. (На доске карточки с цифрами, на обратной стороне которых записаны буквы.)

          16         8        24         20          33          4

          щ         о         й           е                          к

- При умножении каких чисел, получаются данные значения? Какое число лишнее? Почему? (Убираем его.)

Теперь перевернём карточки в порядке возрастания и прочитаем, кто похитил Василису. (Кощей.)

11. Тренируемся в вычислениях.

1. Поможем Ивану-царевичу освободить Василису и посоветуем ему искать её не пешком, а на велосипеде. Подскажем ему самый короткий путь до Кощея.

 а/ Выполняем задания учебника №1 и №2 на стр. 116. (Появляется рисунок с изображением Ивана-царевича.)

Задание №1: 6 + 7 = 13

                          8 х 3 = 24

                          7 х 2 + 8 = 22

                          8 х 2 + 6 х 3 = 25.

Задание №2: Вычислить – а/ первый столбик выполняет 1-й вариант;

                                                  б/ второй столбик выполняет 2-й вариант.

(Итак, самый короткий путь    7 + 8 + 6 = 21.)

б/ Анализируем и сравниваем.

- Ивана-царевича поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. (Изображение Змея Горыныча с тремя головами.) Поможем Ивану-царевичу победить Змея. Для этого надо выполнить три задания.

Задание №1: Заполнить пропуски так, чтобы получились произведения чисел из таблицы умножения на 8.

4…,        2…,        …6,         7…,           4…,             3…,            …4,          8… . (Карточки с цифрами.)

в/ Задание №2. Сравнить числовые выражения, вычисляя их значение.

9 х 3 … 9 + 9 + 9

9 х 4 … 9 + 9 + 9 + 0

9 х 2 … 9 х 3

9 х 4 … 9 х 3

9 х 5 + 9 … 9 х 4

г/ Задание №3. Решить задачу разными способами. (Рисунок задачи: избушка на курьих ножках и две бочки.)

- Около избушки на курьих ножках стоят две бочки с водой. В одной бочке 20 вёдер воды, в другой – 15 вёдер. Из одной бочки Баба-Яга взяла 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках? (20 + 15 – 5 = 30, 20 – 5 + 15 = 30)

111. Отдыхаем и считаем «Кто быстрее».

- Дальше Ивана-царевича поведёт волшебный клубочек. Поможем пройти по лабиринту чисел.

36

1.

                    - 20                     : 8                 х 6            : 4

2.                          

                                   - 9                      : 3

   6  

           х 3                                                        х 10

- Куда же ведёт волшебный клубочек? (Проектирование на экран рисунка с изображением камня с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Изображение трёх дорог с числовыми выражениями:

6 х 2 + 7 х 1

9 х 0 + 3 х 5

4 х 3 + 3 х 4

- Волшебный клубочек привёл Ивана-царевича на распутье. Прочитайте надпись на камне. По какой дороге надо идти Ивану-царевичу? (Один ученик работает на обратной стороне доски. Правильный ответ: 15.)

1У. Физкультминутка.

У. Самостоятельная работа (тестирование).

- Вы помогли Ивану-царевичу победить Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича. Поможем достать этот меч, выполнив задания-тесты.

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70,            б/ 64,         в/ 46,          г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см,             б/ 10 см,             в/ 25 см,              15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45,            б/ 18,            в/ 78,               г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см,         б/ 20 см,          в/ 21 см,           г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15,             б/ 60,            в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22,             б/ 18,           в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19,            б/ 5,               в/ 6.

У1. Повторение и закрепление пройденного.

1.  Итак, меч в руках Ивана-царевича, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится на высокой горе. Поможем Ивану-царевичу преодолеть гору, измерив периметр стены, которая окружает замок, и длину ломаной. Записать выражения.

а/ 1-й вариант.

                                                                        7

                                             6                                                    6

                                            6                                                      6

                                                                         7

б/ 2-й вариант.

 

                             

      4                                    4                                    4                                                              4          

        3

2. – Мы добрались до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, то выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, то голова с плеч!»

Кощей предложил ему решить задачу: «В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми

и серебряными яблоками. Золотых яблок 40, а серебряных – в 2 раза меньше. Сколько всех яблок в моём саду на волшебной яблоне?»

- И снова, ребята, поможем Ивану-царевичу. (Ученики решают задачу.)

- Ну, Иван, забирай Василису,- сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня четыре башни. Первая башня пустая. Василиса находится не в самой высокой башне и не в самой низкой. Где же она? (На доске рисунки с изображением башен.)

3. - Ребята, давайте решим задачи и освободим Василису. Не самый большой ответ и не самый маленький будет ключом к освобождению Василисы.

а/ Мама купила ко дню рождения  Вани 12 пирожных. Сколько пирожных достанется каждому мальчику, если Ваня пригласил 6 своих друзей? (2.)

б/ В одну лодку вмещается 7 человек. Сколько человек сядут в 4 такие лодки? (28.)

в/ Оля и Света коллекционируют марки. Оля собрала 15 марок, а Света 21. На сколько марок больше у Светы, чем у Оли? (На 6 марок больше у Светы.)

(На обратной стороне башен написаны числа: 2, 28 и 6. Василиса находилась в башне под номером 6.)

4. - Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису. Давайте построим дом, где они будут жить. (Ученики из геометрических фигур: прямоугольника, квадрата и треугольника – складывают дом, называя эти фигуры и определяя их площадь: квадрат со стороной 6 см, прямоугольник 4х8)

У11. Рефлексия. Закончить предложения:

- На уроке мне понравилось …

- Я оцениваю свою работу на уроке …

- Хорошо работать на уроке мне помогло то, что …

- Я понял (поняла), что мне надо ещё … .

PS: сюжет урока взят: интернет, сайт учителя начальных классов. Спасибо.

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70,            б/ 64,         в/ 46,          г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см,             б/ 10 см,             в/ 25 см,              15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45,            б/ 18,            в/ 78,               г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см,         б/ 20 см,          в/ 21 см,           г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15,             б/ 60,            в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22,             б/ 18,           в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19,            б/ 5,               в/ 6.

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70,            б/ 64,         в/ 46,          г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см,             б/ 10 см,             в/ 25 см,              15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45,            б/ 18,            в/ 78,               г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см,         б/ 20 см,          в/ 21 см,           г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15,             б/ 60,            в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22,             б/ 18,           в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19,            б/ 5,               в/ 6.

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70,            б/ 64,         в/ 46,          г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см,             б/ 10 см,             в/ 25 см,              15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45,            б/ 18,            в/ 78,               г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см,         б/ 20 см,          в/ 21 см,           г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15,             б/ 60,            в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22,             б/ 18,           в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19,            б/ 5,               в/ 6.

 



Предварительный просмотр:

Сюжетный урок по математике в форме дидактической игры.  2 класс

(«Планета знаний»)

Тема: Тренируемся в вычислениях.

Цель: Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. Развитие познавательного интереса к изучению математики через дидактическую игру и логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев, дерева, камня, башен; карточки с числами и буквами; сундук с замками; рисунки к задачам; геометрические фигуры; проектор.

Ход урока.

1. Мотивация обучения.

- Ребята, как вы думаете, а можно ли на уроке математики побывать в сказке? (Ответы учащихся.) Сегодня мы проведём необычный урок: мы отправимся в путешествие по сказке. Задача нашего путешествия: работать оперативно, чётко, правильно. Итак, в путь!

11. Разминка. Задачи от сказочных героев. (Сборник «Математика в сказках».)

111. Повторение и закрепление пройденного материала.

1. Устный счёт.

- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Кто похитил Василису?

  Мы узнаем это, выполнив  следующее задание. (На доске карточки с цифрами, на обратной стороне которых записаны буквы.)

          16         8        24         20          33          4

          щ         о         й           е                          к

- При умножении каких чисел, получаются данные значения? Какое число лишнее? Почему? (Убираем его.)

Теперь перевернём карточки в порядке возрастания и прочитаем, кто похитил Василису. (Кощей.)

11. Тренируемся в вычислениях.

1. Поможем Ивану-царевичу освободить Василису и посоветуем ему искать её не пешком, а на велосипеде. Подскажем ему самый короткий путь до Кощея.

 а/ Выполняем задания учебника №1 и №2 на стр. 116. (Появляется рисунок с изображением Ивана-царевича.)

Задание №1: 6 + 7 = 13

                          8 х 3 = 24

                          7 х 2 + 8 = 22

                          8 х 2 + 6 х 3 = 25.

Задание №2: Вычислить – а/ первый столбик выполняет 1-й вариант;

                                                  б/ второй столбик выполняет 2-й вариант.

(Итак, самый короткий путь    7 + 8 + 6 = 21.)

б/ Анализируем и сравниваем.

- Ивана-царевича поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. (Изображение Змея Горыныча с тремя головами.) Поможем Ивану-царевичу победить Змея. Для этого надо выполнить три задания.

Задание №1: Заполнить пропуски так, чтобы получились произведения чисел из таблицы умножения на 8.

4…,        2…,        …6,         7…,           4…,             3…,            …4,          8… . (Карточки с цифрами.)

в/ Задание №2. Сравнить числовые выражения, вычисляя их значение.

9 х 3 … 9 + 9 + 9

9 х 4 … 9 + 9 + 9 + 0

9 х 2 … 9 х 3

9 х 4 … 9 х 3

9 х 5 + 9 … 9 х 4

г/ Задание №3. Решить задачу разными способами. (Рисунок задачи: избушка на курьих ножках и две бочки.)

- Около избушки на курьих ножках стоят две бочки с водой. В одной бочке 20 вёдер воды, в другой – 15 вёдер. Из одной бочки Баба-Яга взяла 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках? (20 + 15 – 5 = 30, 20 – 5 + 15 = 30)

111. Отдыхаем и считаем «Кто быстрее».

- Дальше Ивана-царевича поведёт волшебный клубочек. Поможем пройти по лабиринту чисел.

36

1.

                    - 20                     : 8                 х 6            : 4

2.                          

                                   - 9                      : 3

   6  

           х 3                                                        х 10

- Куда же ведёт волшебный клубочек? (Проектирование на экран рисунка с изображением камня с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Изображение трёх дорог с числовыми выражениями:

6 х 2 + 7 х 1

9 х 0 + 3 х 5

4 х 3 + 3 х 4

- Волшебный клубочек привёл Ивана-царевича на распутье. Прочитайте надпись на камне. По какой дороге надо идти Ивану-царевичу? (Один ученик работает на обратной стороне доски. Правильный ответ: 15.)

1У. Физкультминутка.

У. Самостоятельная работа (тестирование).

- Вы помогли Ивану-царевичу победить Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича. Поможем достать этот меч, выполнив задания-тесты.

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70,            б/ 64,         в/ 46,          г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см,             б/ 10 см,             в/ 25 см,              15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45,            б/ 18,            в/ 78,               г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см,         б/ 20 см,          в/ 21 см,           г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15,             б/ 60,            в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22,             б/ 18,           в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19,            б/ 5,               в/ 6.

У1. Повторение и закрепление пройденного.

1.  Итак, меч в руках Ивана-царевича, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится на высокой горе. Поможем Ивану-царевичу преодолеть гору, измерив периметр стены, которая окружает замок, и длину ломаной. Записать выражения.

а/ 1-й вариант.

                                                                        7

                                             6                                                    6

                                            6                                                      6

                                                                         7

б/ 2-й вариант.

 

                             

      4                                    4                                    4                                                              4          

        3

2. – Мы добрались до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, то выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, то голова с плеч!»

Кощей предложил ему решить задачу: «В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми

и серебряными яблоками. Золотых яблок 40, а серебряных – в 2 раза меньше. Сколько всех яблок в моём саду на волшебной яблоне?»

- И снова, ребята, поможем Ивану-царевичу. (Ученики решают задачу.)

- Ну, Иван, забирай Василису,- сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня четыре башни. Первая башня пустая. Василиса находится не в самой высокой башне и не в самой низкой. Где же она? (На доске рисунки с изображением башен.)

3. - Ребята, давайте решим задачи и освободим Василису. Не самый большой ответ и не самый маленький будет ключом к освобождению Василисы.

а/ Мама купила ко дню рождения  Вани 12 пирожных. Сколько пирожных достанется каждому мальчику, если Ваня пригласил 6 своих друзей? (2.)

б/ В одну лодку вмещается 7 человек. Сколько человек сядут в 4 такие лодки? (28.)

в/ Оля и Света коллекционируют марки. Оля собрала 15 марок, а Света 21. На сколько марок больше у Светы, чем у Оли? (На 6 марок больше у Светы.)

(На обратной стороне башен написаны числа: 2, 28 и 6. Василиса находилась в башне под номером 6.)

4. - Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису. Давайте построим дом, где они будут жить. (Ученики из геометрических фигур: прямоугольника, квадрата и треугольника – складывают дом, называя эти фигуры и определяя их площадь: квадрат со стороной 6 см, прямоугольник 4х8)

У11. Рефлексия. Закончить предложения:

- На уроке мне понравилось …

- Я оцениваю свою работу на уроке …

- Хорошо работать на уроке мне помогло то, что …

- Я понял (поняла), что мне надо ещё … .

PS: сюжет урока взят: интернет, сайт учителя начальных классов. Спасибо.

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70,            б/ 64,         в/ 46,          г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см,             б/ 10 см,             в/ 25 см,              15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45,            б/ 18,            в/ 78,               г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см,         б/ 20 см,          в/ 21 см,           г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15,             б/ 60,            в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22,             б/ 18,           в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19,            б/ 5,               в/ 6.

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70,            б/ 64,         в/ 46,          г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см,             б/ 10 см,             в/ 25 см,              15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45,            б/ 18,            в/ 78,               г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см,         б/ 20 см,          в/ 21 см,           г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15,             б/ 60,            в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22,             б/ 18,           в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19,            б/ 5,               в/ 6.

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70,            б/ 64,         в/ 46,          г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см,             б/ 10 см,             в/ 25 см,              15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45,            б/ 18,            в/ 78,               г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см,         б/ 20 см,          в/ 21 см,           г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15,             б/ 60,            в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22,             б/ 18,           в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19,            б/ 5,               в/ 6.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Сюжетный урок рефлекии.Математика 2 класс стр.22-25.

Разработка урока математики по теме: "Что узнали.Чему научились" 2 класс стр.22-25.учебник М.И. МОРО 2 часть...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...