Сюжетный урок рефлекии.Математика 2 класс стр.22-25.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Петлевская Наталия Михайловна

Разработка урока математики по теме: "Что узнали.Чему научились" 2 класс стр.22-25.учебник М.И. МОРО 2 часть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетный урок математики

Тема: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ)».

Педагогические задачи: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умение сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов,  

Тип: урок рефлексии.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;  отличительные особенности задачи;  денежные  единицы, единицы измерения массы; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; сравнивать числовые выражения и именованные числа; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: оформлируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; полно и четко выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; планируют учебное сотрудничество; управляют поведением партнера, оценивают его действия.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Оборудование: интерактивная доска (компьютер, проектор).

Наглядно-демонстрационный материал: таблицы (слайды): «Единицы измерения длины», «Единицы измерения времени».

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое выражение, килограмм, рубль,

Сценарий урока

  1. Самоопределение к деятельности .(Учитель «нечаянно» рассыпает деньги)

–Ребята вы все ходите в магазин. Умеете обращаться с деньгами. Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?  

  1. Актуализация знаний. Слайд 2

–Ребята как называются деньги металлические и бумажные?

Назовите достоинство монет, купюр.

Как из данных монет собрать 26 р, 53р, 48р, 50р, 100 р.

-Пройдемте к  кассе. Слайд 3. Проведите расчет.

  1. Локализация затруднений.

Задача 2, разбор на доске.

-Пройдемте в овощной отдел.Задача 3. Групповая работа. Проверка .

Физминутка.

  1. Построение проекта выхода из затруднений. Задача 4.
  2. Обобщение затруднений во внешней речи. Задача 5.Устно.
  3.   Включение в систему знаний и повторение. Задание 6.
  4. Рефлексия деятельности.

-Ребята. Вам было интересно сегодня на уроке?  Что нового вы для себя поняли? Зачем человек должен  тренировать устный счет? Какие затруднения встретили? Что пока не получается так как хотелось бы?

Домашнее задание: с 24-25.Зад.№ 20,28,31

Маршрутный лист.

Задание 1.

Купюра.

50

50

50

50

50

50

50

50

Стоимость покупки.

3

6

10

20

7

30

14

28

Сдача.

Задание2. У Вити 20р.Сколько рублей не хватает, чтобы купить книгу за 15р.и тетрадь за6р.?

Задание3. В магазине было 15 кг яблок, груш на 7 кг меньше, а слив столько, сколько кг яблок и груш вместе. Сколько кг слив было?

Задание4.У Нади было 100р. Она купила две книги. Одна книга стоит 20 р., а другая – 40р. Сколько рублей сдачи должна получить Надя?

Задание5.Серёжа купил марки. Со 100р он получил сдачу 30р. Сколько рублей стоили марки? Какие марки он мог купить, если цена марок 50р.,30р.,10р.?

Задание 6.Помоги произвести расчёты.  

Помоги кассиру посчитать
сдачу:
100-10-5-3=
50-20-3-2=
70-40-3-6=
Рассчитай стоимость Машиной покупки:
45+38+5+2=
16+17+4+3=
9+4+31+56=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Сакмарский район Оренбургская область Сюжетный урок математики . Тема: « Поход в магазин» Петлевская Наталия Михайловна. Учебник 2 класс « Школа России». Тема:«Что узнали. Чему научились» с. 22-25

Слайд 3

купюра 50 50 50 5 0 5 0 5 0 Стоимость покупки 3 6 10 20 7 30 сдача Задание2. У Вити 20р.Сколько рублей не хватает, чтобы купить книгу за 15р.и тетрадь за6р.?

Слайд 4

Овощной отдел. Задание3. В магазине было 15 кг яблок, груш на 7 кг меньше, а слив столько, сколько кг яблок и груш вместе. Сколько кг слив было ? Яб – 15 кг Г-? На 7кг меньше С-? 1) 15-7=8 (кг) груш 2) 15+ 8= 23 (кг) слив Ответ: 23 кг слив. Проверку затушевать краской постепенно стереть резинкой интерактивной доски.

Слайд 5

Задание4.У Нади было 100р. Она купила две книги. Одна книга стоит 20 р., а другая – 40р. Сколько рублей сдачи должна получить Надя ? Задание5.Серёжа купил марки. Со 100р он получил сдачу 30р. Сколько рублей стоили марки? Какие марки он мог купить, если цена марок 50р.,30р.,10р.?

Слайд 6

Помоги кассиру посчитать сдачу: 100-10-5-3= 50-20-3-2= 70-40-3-6= Рассчитай стоимость Машиной покупки: 45+38+5+2= 16+17+4+3= 9+4+31+56=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетный урок по математике во 2 классе.

Урок математики во 2 классе по программе "Планета знаний" проходит в форме сюжетного урока. Учащиеся на протяжении всего урока следят за судьбой Ивана Царевича. Выполняя задания на этапах урока, помог...

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

Конспект урока во 2 классе. Тема: Работа над деформированным текстом-повествованием по серии сюжетных картинок. Виды заголовков.

В основу планирования урока положена структура учебной деятельности:Формирование потребности изучения учебного материала;мотивация деятельности.Цель и задачи:Поиск способов решения поставленной цели и...

Урок ИЗО Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи доски. 4 класс

Урок ИЗО Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи доски. 4 класс...

Урок ИЗО. Тема: Эскиз сюжетной росписи доски. 4 класс . Презентация

Урок ИЗО. Тема:  Эскиз сюжетной росписи доски. 4 класс . Презентация...

Сюжетный урок в 3 классе

Овладение навыками ходь­бы, бега, прыжков, преодоления препятст­вий; закрепление навыков переноски гру­за. Воспитание творческого отношения к игре, дисциплинированности и раскован­ности, ловкост...

Сюжетный урок во 2 классе

В игровой форме путешествуем в страну игр, где учимся бегать, прыгать и преодолевать различные препятствия. А также играем в  подвижные игры....