Сюжетный урок в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

 

Овладение навыками ходь­бы, бега, прыжков, преодоления препятст­вий; закрепление навыков переноски гру­за. Воспитание творческого отношения к игре, дисциплинированности и раскован­ности, ловкости.  Закрепление представ­ления о бережном отношении к природе, воспитание любви к родному краю.  Оз­накомление с элементами посильной дет­ской помощи работникам леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая публикация18.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Санитары леса»

Сюжетный урок

в 3-ем классе ООШ-№24.

Задачи: 1. Овладение навыками ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий; закрепление навыков переноски груза. 2. Воспитание творческого отношения к игре, дисциплинированности и раскованности, ловкости. 3. Закрепление представления о бережном отношении к природе, воспитание любви к родному краю. 4. Ознакомление с элементами посильной детской помощи работникам леса.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: 3 гимнастические скамейки, гимнастические палки и ленточки по количеству учащихся.

Вводная часть. 15 мин.

Построение, рапорт, приветствие. Следить за равнением в шеренге. Обратить внимание на форму занимающихся.

Сообщение задач урока. Учитель: «Ребята, сегодня в школу поступила телеграмма от лесника. В ней сказано: «Лес гибнет, много сухостоя, хвороста. Нужна помощь». А вы знаете, что такое сухостой?»

Учащиеся: «Это сухой лес, высохшие деревья».

Учитель: «А могли бы вы очистить лес и помочь леснику?»

Учащиеся: «Можем!»

Учитель: «Тогда отправимся скорее спасать лес. Ведь сегодня вы санитары леса».

Звучит строевая команда. «Направо! В обход зала налево марш!» Дети выполняют поворот, в колонне идут по кругу. Следить за четкостью выполнения.

Учитель: «Мы идем узкой лесной тропинкой. Посмотрите вокруг. Слева и справа от нас высокие ветвистые ели, белоствольные березы и другие деревья, дарящие нам кислород. В лесу самый чистый воздух. Вдохните глубоко. Это полезно для здоровья. Вдох... Выдох... Вдох... Выдох...»

Учащиеся делают глубокий вдох, разводя прямые руки через стороны вверх и, потянувшись на носках (спина прямая), выполняют выдох, опуская руки вниз.

Учитель. «Лес — это не только здоровье, но и большая кладовая. Посмотрите, как много здесь грибов. Давайте их соберем в корзинки».

Учащиеся выполняют наклоны вперед-влево, вперед-вправо (ноги в коленях не сгибать), имитируя сбор грибов (срезав гриб, кладут его в корзинку).

Учитель: «Ребята, собирая грибы, вы и не заметили, как вошли в орешник. А орехов-то здесь сколько!»

Учащиеся, потянувшись на носках, прямые руки вверх, спина прямая, имитируют сбор орехов.

Учитель: «Богатый и чудесный лес начался. У нас полные корзинки грибов карманы битком набиты орехами. А впереди большой овраг. Давайте спустимся к ручью».

Учащиеся как бы спускаются по склону оврага. Идут осторожно, повернувшись боком, вынося вперед правую ногу и затем приставляя к ней левую. Ноги полусогнуты, руки слегка приподняты.

Учитель: «Посмотрите! Чьи-то заботливые руки перекинули через ручей бревно. Пойдем по нему».

Учащиеся поточно идут друг за другом по гимнастической скамейке, вытянув прямые руки в стороны. Шаг с носка с переходом на пятку. Смотреть прямо перед собой.

Учитель: «Бревно закончилось. А впереди еще вода, но бояться нечего. Здесь неглубоко. Можно пройти босиком».

Учащиеся поочередно осторожно вступают в воду и идут, высоко поднимая колени. Спина прямая, руки на пояс. Смотреть перед собой.

Учитель: «А сейчас нужно преодолеть топкое место. Чтобы не увязнуть, старайтесь прыгать с кочки на кочку».

Учащиеся, как бы преодолевая трясину, прыгают с кочки на кочку, выполняя прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Толчок с носка, высоко поднимая колено. Приземляться, слегка сгибая ноги в коленях.

Учитель: «Отлично. Ну а теперь вперед и вверх. Выберемся из оврага».

Учащиеся, имитируя подъем по склону оврага, выполняют ходьбу в упоре стоя согнувшись. Ноги в коленях не сгибать.

Учитель: «Вот мы и пришли. Здесь лес совсем не похож на тот, что мы проходили в начале пути. Посмотрите вокруг. Сколько тут высохших деревьев, сломанных сучьев. Как тут грязно и неуютно».

Основная часть. 25 мин.

Перестроение в колонну по три.

Учитель: «Путь наш был дальний и трудный. Все немножко устали, чтобы сразу начать работать. Давайте присядем и немного отдохнем на этих поваленных деревьях».

Учащиеся садятся на гимнаст Учитель: «Отдохнув и узнав объем нашей работы, мы могли бы начать работать. Но лесник напоминает, что, работая топорами и пилами, всегда нужно быть осторожным, чтобы не поранить ни себя, ни товарищей. Умеете ли вы обращаться с этими инструментами? Покажите».

Учащиеся получают гимнастические палки—топоры. По сигналу каждый игрок ставит себе на ладонь одной руки палку и старается удержать ее в вертикальном положении. Следить за координацией движений. Учащиеся не должны мешать друг другу.

Учитель: «Хорошо! С этим заданием вы справились. А сейчас распилим высохшие деревья, на которых вы отдыхали».

Повернувшись лицом к гимнастической скамейке — лежащему дереву, учащиеся наклоняются, оперевшись левой рукой о скамейку, а правой держа гимнастическую палку (условно ножовку) над скамейкой, и имитируют распиливание дерева. Ноги врозь, спина полусогнута. Темп движения палкой меняется (медленно, быстро).

Учитель: «Ребята, вокруг много высохших деревьев, которые еще стоят. Давайте их спилим или надрубим».

Учащиеся имитируют спиливание и надрубку деревьев.

Учитель: «Дерево уже трещит, сейчас упадет. Будьте осторожны!»

По четкой команде учителя учащиеся отбегают в безопасное место в противоположную сторону от падающего дерева.

Учитель: «Все целы и невредимы? Молодцы! Подойдите теперь к упавшим деревьям и очистите их от сучьев. Будьте внимательны! Не мешайте друг другу. Работайте осторожно».

Учащиеся располагаются вдоль ствола дерева — по обе стороны от гимнастической скамейки — и имитируют обрубку сучьев, поднимая гимнастическую палку (топор) над головой в обеих руках, поочередно наклоняясь и выпрямляясь (упражнение выполняется под счет).

Учитель: «Прибыли машины, надо погрузить на них спиленные и очищенные деревья. Но сначала уберем сучья, сложим инструменты».

Командиры отделения организованно, без суеты собирают гимнастические палки, связывают и кладут в указанном месте.

Учитель: «Вместе дружно поднимем деревья и погрузим на машину».

Учащиеся каждого отделения берут свою скамейку и переносят ее на указанное

учителем место. Затем, поднимая и опуская скамейку несколько раз, ребята имитируют погрузку спиленных деревьев.

Учитель: «Посмотрите вокруг. Какие вы молодцы! Как в лесу стало чисто и красиво! Вот какую замечательную лесную опушку вы расчистили. Браво, санитары леса! А теперь отдохнем и поиграем с лесными жителями. Ой, кто это?»

Учитель выдает детям ленточки и спрашивает у каждого, кто он. Учащиеся, получив ленточки, заправляют их за пояс сзади (условно хвост) и называют лесного зверя, которого они изображают, например лиса, заяц, медведь и др. Один игрок не получает ленточку. Он водящий. По сигналу водящий старается догнать перебегающих зверей и оторвать хвостик — выдернуть из-за пояса у ребят ленточку. Потерявший хвостик выбывает из игры. По окончании игры подсчитывают количество ленточек. Игра повторяется. Только теперь водящими становятся игроки, выбывшие раньше всех (не более пяти). Их задача — собрать как можно больше ленточек.

Заключительная часть. 5 мин.

Построение в шеренгу.

Учитель: «Какую роль вы сегодня выполняли?»

Учащиеся: «Мы были санитарами леса».

Учитель: «А что вы сегодня делали?»

Учитель перечисляет по порядку различные действия.

Учащиеся, услышав выполняемое на уроке действие, поднимают руки вверх, даваяя, таким образом, ответ «Да!». Если же действие на уроке не выполнялось, они должны дать ответ «Нет!» и присесть на корточки. Учитель выдерживает паузу между перечислениями и в конце отмечает самых внимательных.

Подведение итогов урока-игры. Учитель дает учащимся домашние задания: мальчикам выполнять сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, девочкам — упражнения на гибкость, всем вместе — помогать старшим и малышам. И, конечно, еще раз всем напоминает, что надо очень бережно относиться к нашему лесному богатству, оказывать помощь работникам леса, и не только на импровизированном игровом уроке, но и в практической жизни.

Литература: Физическая культура в школе. М: издательство «Школа-Пресс» 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетный урок по математике во 2 классе.

Урок математики во 2 классе по программе "Планета знаний" проходит в форме сюжетного урока. Учащиеся на протяжении всего урока следят за судьбой Ивана Царевича. Выполняя задания на этапах урока, помог...

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

Методическая разработка " Лазанье по канату в три приема" (Сюжетный урок) 3 класса

    Особенность  данного  урока «Лазанье по канату способом в три приёма», для учащихся 3 класса проведён согласно установленным Стандартом образовательных направлений....

Методическая разработка " Лазанье по канату в три приема" (Сюжетный урок) 3 класса

    Особенность  данного  урока «Лазанье по канату способом в три приёма», для учащихся 3 класса проведён согласно установленным Стандартом образовательных направлений....

Сюжетный урок интегрированного типа по физической культуре и экологии (начальные классы)

Занимательный урок в разделе "Подвижные игры". Позволяет развивать не только двигательные качества, но и получить интересные знания по экологии. ...

Сюжетный урок рефлекии.Математика 2 класс стр.22-25.

Разработка урока математики по теме: "Что узнали.Чему научились" 2 класс стр.22-25.учебник М.И. МОРО 2 часть...

Конспект фрагмента урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам» 1 класс. Обучение грамоте (добукварный период)

Обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок, правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение....