Математические диктанты по математике 4 класс.
материал по математике (4 класс) по теме

Материал содержит математические диктанты  к учебнику "Математика" М.И. Моро,4 класс. Программа "Школа России", Поможет учителю в проверке знаний учащихся.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_diktanty_4kl..docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Математические диктанты

к учебнику «Математика» М. И. Моро, 4 класс

 Программа «Школа России»

Урок 15.   Тема: Сравнение чисел

Математический диктант.

1. Учащиеся обозначают: +  правильный ответ;   — ученик не согласен:

а)          Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444;

б)          Число 28 больше 7 в 4 раза;

в)              1 меньше 87 в 86 раз;

г)          При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8;

д)            Все двузначные числа — чётные;

е)          Частное чисел 120 и 4 равно 3;

ж)            Произведение чисел 36 и 3 равно 72;

з)             Разность чисел 180 и 3 равна 60;

и) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка; к) Делимое - 75, делитель - 25, частное - 3; л) Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45.

  2. Расставьте между данными числами знаки, чтобы получить верные равенства:

6  2  3= 12                                                                                                                                                                                      9  8  3  2  6= 12                                                                                                                                                                                                                                                                                   

3. Логическая задача.

а) Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой  банкой  и чайником, в

который входит 5 л?

б) Как, имея банку вместимостью 4 литра и бидон 9 литров, набрать из речки точно 7 литров воды?

Урок  26   Тема:  Ар. Гектар

            Математический диктант

1.             Вырази в квадратных сантиметрах:

7 дм2,  4 дм2,  46 дм2,  7 дм2 26 см2,  30 м2 30 см2.

2.             Вырази в квадратных дециметрах:

8 м2,  24 м2,  500 см2,  2600 см2,  5 м243 дм2.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       2.               Закончи высказывание:

а)    Для того, чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо ..........................

б)    Для того, чтобы вычислить площадь квадрата, надо ……………………….

в)    1 км2 — это ... м2

г)    1 м2это ... дм2... см2.

3       Выполни:

  1. Назовите два числа, для которых их сумма равна их разности.
  2. Назовите два числа, разность которых равна уменьшаемому.
  3. Сумма двух чисел в 5 раз больше первого слагаемого. Во сколько раз второе слагаемое больше первого?

Урок 43.  Тема: Решение задач с величинами

Математический диктант

 «Мультипликационно- математическая минутка»

1.  Винни-Пух был приглашен в гости к Ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек меда. 15 минут он добирался до домика Пятачка, 1/6 часа уплетал за обе щеки вкуснейший мед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, еще 12 минут советовался с мудрой Совой, и, неся необычный шну рок, 10 минут брел с друзьями к жилищу Иа. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

2. Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцо вые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье?

3. Бонифаций отправился на каникулы к своей бабушке 13 июня, его каникулы продлились 4 недели. Какого числа он вернулся в цирк?

4.  Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счету день его терпение лопнуло?

5.  Девочка Элли, храбрый Лев, мудрый Дровосек и песик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько вре мени они затратили на полет?

6.   Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколь ко минут он занимался этой «трудной» работой?

Урок 56  Тема:  Решение уравнений

Математический диктант

а)             Сергей нашёл а грибов, а Вадим в 4 раза больше. На сколько грибов меньше, чем Вадим, нашёл Сергей?

б)           На одной полке б книг, а на другой на 8 книг меньше. Во сколь ко раз на 1 полке книг больше, чем на 2 полке?

в)          Турист прошел в 1 день п км, во второй в 2 раза меньше, чем в первый день, а в третий день на 5 км больше, чем в первый день. Сколько километров прошел турист за три дня?

г)         В магазин привезли а штук тетрадей в пачке по 50 штук. Сколько пачек тетрадей привезли?

д)        В магазин привезли б тетрадей, это в 7 раз больше, чем блокно тов. Сколько привезли блокнотов?

ж)        Теплоход прошел расстояние а км за 2 часа. Сколько километров в час шел теплоход?

з)         Хлебозавод ежедневно выпекает одинаковое количество т хлеба. Сколько завод выпечет за с дней, если за а дней выпекает 700 тонн?

е)         На стадионе всего х мест, в мест в правом секторе, в левом - в 5 раз меньше, чем в правом. Остальные в центральном секторе. Сколько мест в центральном секторе?

2.            Назовите пары равных величин, расположенных в разных столбиках:

40 т 700 кг                     3250мм

 3м 025 мм                     407 ц

 4 т 7 ц                           47 ц

3 м 250 мм                     3025 мм

 2 в 68 лет                      268 лет                                                                                                                                         

Урок  72 Тема: Построение прямоугольного прямоугольника на нелинованной бумаге

Математический диктант.

 1. Записываются только ответы.

1.Найдите сумму чисел 5499 и 8000.

2.Увеличьте число 270 в 1000 раз.

3.Запишите числа: 100030; 67007300; 10008.

4.Запиши наименьшее пятизначное число.

5.Представь число 310052 в виде суммы разрядных слагаемых.

6.Сколько цифр в записи числа 775775?

7.Найдите разность чисел 99000 и 88000.

8.Между какими числами находится число 10000 в ряду натуральном чисел.

9.Найти четвертую часть от числа 960.

10.Найдите три четверти от 1000.

11.Вырази 540 мин в часах.

12.Вырази 5 м 20 см в миллиметрах,

2. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства.

9 ц 67 кг = …....кг

5м ...дм 5см = .....5......см

2ч 17 мин = .......мин

153ц=......т.......ц

58 дм 73 мм = ......м .....дм ......см .....мм

3.Сравни:

7ч ……700мин

19ц48 кг ……..2т

8 м 7 см ……87 дм

90мм ……9дм

Урок 87. Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Математический диктант.

1.               Найди сумму чисел 8419 и 7000.

2.             Увеличь число 490 в 1000 раз.

3.                Назови наибольшее пятизначное число.

4.                Сколько цифр в записи числа 88755788?

5.               Найди четвертую часть от числа 1250.

6.               Вычисли три пятых от 2500.

7.               Вырази 2460 мин в часах.

2. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства.

9 ц 67 кг = …....кг

5м ...дм 5см = .....5......см

2ч 17 мин = .......мин

153ц=......т.......ц

58 дм 73 мм = ......м .....дм ......см .....мм

3.Сравни:

7ч ……700мин

19ц48 кг ……..2т

8 м 7 см ……87 дм

90мм ……9дм

Урок 94. Письменное умножение на двузначное число

Математический диктант.

I)       За 1 минуту человек делает 24 вдоха-выдоха. За сколько секунд человек сделает 6 вдохов- выдохов?

2)     Длина самолета СУ-37 18 м, это всего лишь 1/3 часть длины са молета ТУ-154. Какова длина ТУ-154?

3)     Расстояние от Москвы до Рязани 190 км, а от Рязани до Пензы — в 2 раза больше. Каково расстояние от Москвы до Пензы?

4)    Во сколько раз 100000 больше 1000?

5)    Какое число больше 9430 на 70?

6)    Какое число меньше 25500 в 5 раз?

7)    Найдите разность, произведение, частное и сумму чисел 3000 и 300..

2.        Сравни:

6м 12см…….. 52 дм 9 см          85: а……130 : а

4м 2см…….4м 1дм                 5 дм 3 мм……14 см 8 мм                                                                                                                              

0 • А…..0 : И

3.    Задача.

Банка с медом имеет массу 500 г, эта же банка с керосином имеет массу 350 г. Керосин легче меда в 2 раза. Какова масса банки?

Урок 114. Деление на трехзначное число

Математический диктант

1)            Найди частное чисел 560 и 40.

2)            Какое число меньше 952 на 200?

3)            Какое число больше суммы чисел 450 и 550 на 100?

4)            Какое число надо уменьшить на 80, чтобы получить 190?

5)           Назовите число, которое больше 30 в 15 раз.

6)            На сколько надо разделить 640, чтобы получилось 40?

7)           От какого числа надо отнять 200, чтобы получить 249?

8)           Первый множитель 60, второй 30. Чему равно произведение?

9)           Во сколько раз 20 меньше 1000?

10)         Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность?

  1. Решите примеры.

25 м + 306 см  = ...........см                                                                                                                                               

            7 дм + 260 см =.........дм.........см                                                                                                                                                                                                                             184 т +8 ц + 30 кг      =.....т……. кг

        9 ц + 1154  кг =……..кг                                                                                                                                                                             200 т 460 кг - 20130 кг = ...... т......кг

Урок 131. Величины

Математический   диктант

1)            Во сколько раз больше 6 тысяч, чем 6 десятков?

2)          Уменьшите каждое число на 4 сотни: 400, 440440, 77950.

3)           Запишите числа, которые находятся между 99998 и 100002.

4)         Увеличьте наименьшее семизначное число на 100000.

5)           Запишите шестизначное число, в котором цифра 9 обозначала бы сотни тысяч и десятки.

6)            Наибольшее четырехзначное число разделите на наименьшее двузначное число (запишите пример и ответ)

7)            Запишите, как можно разменять купюру в 1000 руб, используя купюры достоинством в 100 и 500 рублей.

8)          Сколько килограммов в 77 т 9 ц?

9)          Сколько надо заплатить за 28 пятирублевых карандашей?

«Верно, неверно».

-                 Если вы согласны с утверждением, ставите +, если не со гласны —

1)            В числе 9786 восемь единиц второго класса.

2)            За числом 4649 следует число 4650.

3)           Если 600 увеличить в 10 раз, получится 60000.

4)            В 1 квадратном сантиметре — 100 квадратных миллиметров.

5)               1/2 века - это 500 лет.

6)            Плод сейшельской пальмы весит 2 кг, а кокосовой — в 12 раз меньше. Вместе два ореха весят 24 кг.

7)          Толщина баобаба составляет 1/5 часть его высоты. Значит, высо та 30 м, если толщина 6 м.

8)           Площадки для баскетбола строят периметром 120 м. Значит, дли на площадки 40 м, если ширина 20 м.

9)              10 т больше, чем 100 ц.

10)          Если от 4 т отнять 10 г, то получится 3 т 9 ц 99 кг 990 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказочное королевство математики. Математический праздник. 1 класс

Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы....

Урок математики: Математический КВН (2 класс)

В размещаемом конспекте описан порядок проведения урока математики в игровой форме "Математический КВН" (2 класс)...

Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Математические загадки" (3 класс)

Презентация к занятию №8 внеурочной деятельности по математике курса "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит слайды с математическими загадками для третьеклассников....

Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)

Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....

Внеклассное мероприятие по математике "Математический базар" 2 класс

Внеклассное мероприятие по математике ,которое  способствовует проявлению  индивидуальных,  творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности...

Интегрированный урок по математике и ОРКСЭ ."Математическая Коляда." 4 класс

Интегрированный урок по математике и ОРКСЭ-закрепление знаний и умений по пройденным темам курса (устное и письменное умножение и деление); Знакомство с прправославным праздником "Святки."...

Тест по математике "Математическая терминология" 4 класс

Тест по математике "Математическая терминология" 4 класс Iполугодие "Школа России"...