Интегрированный урок по математике и ОРКСЭ ."Математическая Коляда." 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Интегрированный урок по математике и ОРКСЭ-закрепление знаний и умений по пройденным темам курса (устное и письменное умножение и деление); Знакомство с прправославным праздником "Святки."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_matematike_i_orkse.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по Математике и ОРКСЭ (Основы православной культуры)
4класс
Коваленко Ольга Михайловна
учитель начальных классов
ГБОУ школа №543 Московского района
г. Санкт-Петербурга
17 января 2015 г.
Тема : «Математическая Коляда»
Устное и письменное умножение и деление. (Математика) Православные праздники. Святки. (ОРКСЭ Основы светской этики).
Цель урока:
Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения младших школьников.
Задачи:
Закрепление знаний и умений по пройденным темам курса ; совершенствовать умения решать задания творческого и поискового характера; развивать любознательность, наблюдательность, учить делать выводы, стимулировать интерес к духовному богатству русской земли, русской культуре как части мировой культуры.
Оборудование:
Презентация «Математическая Коляда»,
Карточки командам для ответов.
«Вифлиемская звезда» -оценка за правильный ответ.
Ход урока:
1.Мотивация познавательной деятельности
(1 слайд)
Учитель: - Сегодня наш урок необычный, он проходит 17 января, накануне большого православного праздника, Крещения.
- Месяц январь самый волшебный в году!
- РОЖДЕСТВО! НОВЫЙ ГОД! КРЕЩЕНИЕ!
Православные отмечают эти праздники по-особенному: со множеством приданий, обрядов, соблюдая традиции русского народа.
До 19 января длятся СВЯТКИ
(2слайд)
Песнопение КОЛЯДОК на пороге дома - один из таких обрядов.
(3слайд)
Колядующие, приходя в дом, поют о главном православном празднике – РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ, о ВИФЛИЕМСКОЙ ЗВЕЗДЕ. Желают здоровья, счастья, хорошего урожая и благополучия хозяевам.
(4слайд)
2.Актуализация необходимых знаний.
- Мы сегодня на уроке будем тоже « Колядовать».Наши Колядки- математические задания.
- Щедрой наградой будут подарки-угощения в обмен на заработанные баллы - « ВИФЛИЕМСКИЕ ЗВЕЗДЫ».
-«Колядовать» - выполнять задания будем в группах.
-КОЛЯДА у нас математическая, значит и задания будут связаны с математикой.
-Какие знания и умения нам понадобятся на уроке? Будут ли они отличатся от традиционных знаний на уроке? Чем?
(Беседа об умении решать задания творческого и поискового характера, о правилах работы в группах.)
3. Организация познавательной деятельности.
1.Под руководством учителя класс делится на три группы, выбирая себе маску для «колядок».
2. Предлагается выполнить первое задание – «Математические ребусы»
(5,6,7слайды)
3. Оценка выполнения задания
(8слайд)
4. Предлагается выполнить второе задание – «Математические вопросы»
(9слайд)
5. Оценка выполнения задания
(10слайд)
6. Предлагается выполнить третье задание – «Задуманное число»
(11слайд)
5. Оценка выполнения задания
(12слайд)
6. Предлагается выполнить четвертое задание – «Отгадай слово»
(13слайд)
7. Оценка выполнения задания
(14слайд)
8. Предлагается выполнить пятое задание – «Задачи-смекалки»
(15слайд)
9. Оценка выполнения задания
(16слайд)
8. Предлагается выполнить шестое задание – «Математические поговорки»
(16,17,18 слайды)
9. Оценка выполнения задания
(19слайд)
4. Подведение итогов.
1. Учитель организует подведение итогов – подсчет полученных «звезд».Спрашивает, какие трудности встретились, кто из членов группы решил больше всех заданий, кому групповая форма работы помогла справится с решением заданий.
2. Вручение наград «наколядованных» подарков – угощений.
(19слайд)
3.ПОЗДРАВЛЕНИЕ!!!
(20,21слайды)
5. Домашнее задание.
По желанию: 1.Придумать свою «колядку»
2.Составить рассказ о том, как ваша семья отмечает эти праздничные дни.