Конкурс "Учитель года - 2012"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Урок математики во 2 классе, который был показан в Черемшанском лицее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_licee.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Организационный момент.

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

  1. Сообщение темы и целей урока.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

- Ребята, как вы считаете, зачем нужно знать математику?

1. Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

2. Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3. Запомните  все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

- Давайте изучать математику и подниматься в ее царство по ступенькам все выше и выше.

III. Совместное открытие знаний.

1 ступенька Я ЗНАЮ.

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Какое число состоит из 9дес. и 2ед.?

- Какое число стоит перед числом 40?

- Сколько в 1 м дм?

- Сколько углов у квадрата? (92,39,10,4)

- Какое число лишнее и почему?

- Запишите числа в порядке возрастания?

- Слайды Устный счет

- Вы показали, что знаете пройденный материал. А сейчас следующая ступенька в царстве математики.

2 ступенька Я УМЕЮ.

- Докажите, что вы умеете правильно объяснить нахождение результата действий (работа у доски с комментированием).

63 плюс 4;                91 уменьшить на 30;

86 минус 5;                45 увеличить на 20;

Найти сумму чисел 92 и 8;

Найти разность чисел 50 и 4.

- Назовите самый маленький результат.

- Назовите самое большое значение выражения.

- Запишите ответы в порядке убывания.

- На этой ступеньке вы показали свои умения находить значение выражений в пределах 100.

- Наша следующая ступенька предлагает вам проявить сообразительность, смекалку.

3 ступенька Я РАССУЖДАЮ.

Задача на смекалку.

Слайд

 

- Вы постарались быть сообразительными и смогли ответить на вопрос задачи. Мы можем двигаться дальше по нашим ступенькам.

4 ступенька Я ОТДЫХАЮ.

Под музыку выполняются физические упражнения для позвоночника, конечностей и глаз.

- С новыми силами продолжаем движение. Следующая ступенька предлагает вам закрепить знания о решении задач.

5 ступенька Я УЧУСЬ.

1) чтение задачи стр.19 № 6 про себя;

2) ответы на вопросы по содержанию;

3) анализ и решение задачи с комментированием у доски.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Кто мне скажет решение этой задачи?

- А почему вы решили ее сложением?

- А сейчас я предлагаю, изменить условие задачи так, чтобы она решалась вычитением?

- Мы поучились правильно анализировать и рассуждать при решении задачи.

- Следующая ступенька предлагает вам подумать и выполнить задание вместе с товарищем по парте. Посмотрим, кто из вас умеет дружить, помогать друг другу.

6 ступенька Я ДУМАЮ.

Работа выполняется на индивидуальной карточке.

Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.

78 – 30         В                43+7                 К        24+5                 Е

56+20         И                60 – 3         Л        60+20         Д

- Кому знакомо слово «Евклид»?

- Хотели бы вы узнать что означает это слово? (показ портрета Евклида).

- Евклид – великий математик Древней Греции. Он много сделал для наведения порядка в науке, так как до этого сведения, открытия в математике были недостаточно точны. Но о жизни самого ученого известно мало, потому что он был не любим царем Птоломеем. Существует легенда. Однажды царь Птоломей решил заняться изучением математики и геометрии, но это оказалось ему не под силу. Царь не привык преодолевать трудности. Он приказал вызвать великого математика Евклида. Ему он отдал приказ быстро и легко научить его математике. На что Евклид ответил: «Царской дороги в математике нет». Это не понравилось царю, а великий математик стал нелюбим.

- Мы с вами знаем, что все познать сразу невозможно. Нужно постепенно узнавать новое, запоминать, много учится. Много интересного о математике можно узнать из энциклопедии «Я познаю мир».

Из этой энциклопедии я предлагаю вам вопросы

  1. Какой сейчас месяц? Какой наступит после него?
  2. Как называется место, где учат детей?
  3. Какие камни в море?
  4. Как называется полосатая африканская лошадка?
  5. Он с пропеллером и живет на крыше. Кто это?
  6. Как называют папу вашего папы?
  7. Скажи противоположное: большой -…, сытый -…, громкий - .., плохой - .., холодный - …
  8. Как называется страна, в которой мы живем? Назовите столицу России?

Следующая наша ступенька из раздела геометрии, науки, которую не смог усвоить царь Птоломей.

7 ступенька Я ОБЪЯСНЯЮ.

а) поставьте три точки, не лежащие на одной прямой, соедините их. Какая фигура получилась? Что вы знаете о треугольнике?

Проведите в треугольнике отрезок так, чтобы получилось два треугольника.

б) начертите еще треугольник. Проведите так, чтобы получился треугольник и четырехугольник. (рассматриваются все случаи).

- Мы постепенно изучаем науку о геометрических фигурах. В старших классах вы узнаете много интересных тайн геометрии и геометрических фигур.

8 ступенька Я ТРЕНИРУЮСЬ.

-Реши удобным способом.

Слайд.

45+38+5+2                17+6+34+3

6+27+14+3                25+8+5+42

IV. ИТОГ УРОКА. Рефлексия.

- Мы поднялись по ступенькам к самому дворцу царицы математики.

Слайд

-Домашнее задание

- А я хочу закончить урок словами:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука –

Математика.

- Помните, что математика важна и нужна в жизни. Помните слова Евклида: «Царской дороги в математике нет». Только трудясь можно достичь результата.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в рамках конкурса "Учитель года 2012"

Мой педагогический проект называется «Развитие творческих способностей на основе визуального мышления».В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образо...

Сценарий Нового года 2012.

Соединила несколько готовых сценариев, добавила стихов. Вот что получилось....

Сценарий Нового года 2012

Сценарий  Нового года для начальных классов...

Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя.      С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...

Мастер-класс на конкурсе "Учитель года 2012"

Тема мастер - классТттттТттт...

Мастеркласс на конкурсе "Учитель года-2012" Балашовского района

«Чтобы идти вперёд, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вы вышли и куда нужно идти» Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри, гости. Самое лучшее, что создают люди, составляет культур...