Урок математики в 1-м классе на тему: «Многоугольники».
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Дубик Елена Александровна

Цель данного урока – ознакомление с понятием «многоугольники». Я выбрала нестандартную форму проведения урока – урок – путешествие, поскольку такая форма позволяет решить сразу несколько задач: - во-первых, закрепить ранее полученные знания и на их основе подвести детей к ситуации «открытия»; - во-вторых, активизировать интеллектуальные способности детей и их интерес к изучению новой темы; - в-третьих, развивать творческую активность детей, их личностные качества и умение работать в коллективе. Условные обозначения , опорные знаки, картинки, схемы соответствуют условиям игры и включают все необходимые термины и понятия по данной теме. Так, схема маршрута путешествия в виде ломаной линии с шестью звеньями – дорожками и семью вершинами – станциями является центральным понятием изучаемой темы. Каждая станция представляет собой определённый структурный этап урока, имеющий своё содержание и конкретные подцели, достижение которых «даёт зелёный свет» для перехода от одной станции к другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _uok_v_1_klasse_mnogougolniki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1-м классе на тему: «Многоугольники».

Цель: Знакомство с понятием «Многоугольники».

Задачи:

Образовательные:

 – познакомить детей с геометрическим понятием – многоугольники;

 – упражнять в различении фигур: четырёхугольник, треугольник,      

    пятиугольник и т.д.;

– закреплять вычислительные навыки в пределах первого десятка;

 – познакомить учащихся с названием речных рыб;

 – учить детей правильно формулировать свои ответы.

Развивающие:

 – развивать геометрическое, логическое и образное мышление, память,

       воображение;

 – развивать умение быстро ориентироваться, находить правильное

      решение;

– развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

 – вызвать у учащихся интерес к предмету;

 – учить работать в коллективе.

Оборудование:

  1. учебник И.И.Аргинская «Математика 1 класс» 2 часть. Изд.: «Учебная литература»: Изд. Дом «Фёдоров», 2010. – Самара.
  2. Индивидуальные наборы «Учусь считать».
  3. Конверты с раздаточным материалом.
  4. Презентация по теме «Путешествие с страну Геометрия».
  5. Иллюстрация замка королевства «Геометрия».

ХОД  УРОКА

I. Организационный момент:

 – Начинаем урок математики.

 – Вы готовы? Проверьте, всё ли у вас есть?

 – Откройте тетради:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

          Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

 Сяду прямо не согнусь, за работу я примусь.

 – Запишем дату сегодняшнего дня.

 – Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, в страну Геометрию.    

    Познакомимся с новыми геометрическими фигурами.

    Путь нам предстоит нелёгкий. Какую фигуру вам напоминает наша

     дорога? (ломанная)

 – Сколько звеньев? (6)

 – Сколько вершин?(7) 

 –  Семь станций встретятся нам на пути, где для нас приготовлены задания.

 – Вы готовы к путешествию?

II. Устный счёт ( работа с индивидуальными наборами «Учусь считать»)

 – Первая станция «Считай-ка».

 – Перед вами числовой ряд. В ответ на мои вопросы вы мне показывайте  

    нужное число (карточку с цифрой).

  1. Какое число следует за числом 2?
  2. Какое число предшествует 7?
  3. Сколько надо прибавить к 5, чтоб получить 9?
  4. 9 уменьшить на 1.
  5. Первое слагаемое 3, второе – 2. Найдите значение суммы.
  6. Найдите значение разности, если уменьшаемое 5, вычитаемое 4.
  7. На берёзе выросло 5 груш, две склевали. Сколько груш осталось на берёзе? (0) Почему?
  8. Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди.

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток?

 – У вас остались 3 числа. С помощью математических знаков составьте

    выражение.

 – Поднимите руку те, кто составил сумму.

 – А теперь – кто составил разность.

 – Запишем получившиеся выражения в тетрадь.

    (Дети цветными карандашами выделяют компоненты действий)

 – Вы ответили на все мои вопросы, станция «Считай-ка» даёт нам зелёный

    свет  и  мы отправляемся на станцию «Играй-ка».

III. Дидактическая игра «Поймай золотую рыбку».

 – А теперь поиграем. В этом нам поможет мальчик Вася, он приглашает  

    нас на рыбалку.

 – Какой рыбак не мечтает поймать золотую рыбку? Давайте ему в этом  

    поможем!

 – Посмотрите, сколько рыб заметили червяка. Посчитайте их. Среди них

    одна золотая. Чтобы найти её надо решить круговые примеры, но у трёх

    рыбок цепочка прерывается. Для того чтобы определить, с какого примера

    нужно начать решение, отгадайте загадку:

 Опасней всех в реке она!

      Хитра, прожорлива, сильна,

                                              Притом такая злюка!

                                              Конечно, то …(щука).

 – Найдите выражение, относящееся к щуке (5+4).

 – Чему равно его значение? (9) Проверим.

 – Следующим будет выражение, которое начинается с ответа предыдущего.

    А значит с числа…(9) 9 – 3 = 6

 – Кто знает название этой рыбы? Судак.

 – 6 + 4 = 10 – сазан

 – 10 – 8 = 2 – карась

 – 2 + 1= 3   – окунь

 – 3 + 2= 5   – зеркальный карп

 – Цепочка круговых примеров прервалась. Давайте, посмотрим сколько рыб

    Вася уже поймал. Кто помнит, как они называются? Но пока Васе не

    удалось поймать золотую рыбку.

 – Чтобы  её поймать вам надо теперь самим решить цепочку, оставшихся

     круговых  примеров. Запишите в столбик выражения и найдите их

     значения.

  – Начните  с суммы : 4 + 3 = 7 – зеркальный карп.

  – 7 + 1 = 8 – (Как называется?) окунь

  – 8 – 3 = 5 – плотва (которая превращается в золотую рыбку)

 – Молодцы, ребята, вы помогли мальчику поймать золотую рыбку. Так как

    рыбка золотая, она может выполнить желание, а Вася уже давно мечтает  

    о  велосипеде.

 – А нам пора отдохнуть. Станция «Играй-ка» даёт нам зелёный свет и мы      

    Отправляемся на станцию «Спортивная».

IV. Физкультминутка.

Мы старались, мы учились

                                            И немного утомились,

  Сделать мы теперь должны

                                            Упражнения для спины.

(Наклоны корпуса вправо и влево.)

                                             Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

                                             Руки вниз и руки вверх.

                                             Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев.)

                                             Чтобы ноги не болели,

        Раз – присели, два – присели,

  Три, четыре, пять и шесть,

                               Семь и восемь, девять десять. (Приседания)

                                              Рядом с партою идём,

(Ходьба на месте)

                                              И садимся мы потом.

V. Новый материал.

1) Актуализация знаний.

 –И мы прибыли на станцию «Чертилка». Наш путь лежит в Королевство  

   страны Геометрии.

 – Кто живёт в этой стране? (Геометрические фигуры.)

 – Некоторых жителей вы уже знаете, назовите их. (Ломаные линии, кривая.)

 – Какая из фигур лишняя? (Кривая. Фигура  исчезает.)

 – На какие две группы мы разделим оставшиеся фигуры?

    (замкнутые и незамкнутые ломаные линии)

 – Начертите в тетради замкнутую ломаную линию, состоящую из 5 звеньев

    синим карандашом, а красным – из трёх.

 – Сколько вершин у красной фигуры? (3)  Как её можно назвать?

    (треугольник)

 – Сколько вершин у синей фигуры? (5) Как её назовём?

 – Про эти фигуры мы подробнее узнаем на станции «Узнай-ка», а наша  

    станция даёт зелёный свет для дальнейшего движения.

2) Работа с учебником.

 – Откройте страницу 66, покажите № 161.

 – Чем похожи все эти фигуры? Как их можно назвать?

 – как вы понимаете это название?  (много углов)

 – Посчитайте сколько у каждой фигуры звеньев и сколько они образуют

    углов.  Что вы заметили? ( сколько звеньев, столько и углов)

 – У каких многоугольников меньшее количество углов? Как они

     называются? ( треугольники)

 – Дайте названия другим фигурам.

 – А теперь проверим, как хорошо вы поняли, что такое многоугольники.

 – Однажды в Королевство Многоугольников постучались…

    прямоугольник, треугольник и круг.

 – Кого из них не пропустили в королевство? (круг) Почему? (нет углов)

 – Так, что же мы называем многоугольниками? Как называется фигура,    

     которая, имеет наименьшее количество углов? (треугольник)

 – Но круг совсем и не расстроился и приглашает нас на станцию

    «Отдыхай-ка». И нас приветствует зелёный свет.

VI. Физкультминутка .

    Гимнастика для глаз «Солнышко».

VII. Закрепление.

 – Жители страны Геометрии живут в необычных домах. Что необычного?

    (состоят из многоугольников)

 – Для наших многоугольников мы тоже построим жильё.

 – Начнём строительство с крыши. Какая должна быть крыша по форме?(     )

 – Цвет крыши….красный.

 – Найдите подобную фигуру у себя в конверте и положите на парту перед

    собой.

 – Сколько этажей будет у дома? (1)

 – Выберите нужную фигуру. (     )

 – Какого цвета будет окно у дома?

 – Какие замечательные дома у нас с вами получились! А что мы

    использовали в строительстве? (многоугольники) Какие? (треугольник и 2 квадрата)

 – Зелёный свет вас одобряет.

VIII. Итог урока.

 – Итак, мы с вами в стране Геометрии, а вот и королевский замок.

 – Что нового мы сегодня узнали в нашем путешествии? (существуют

    геометрические фигуры – многоугольники)

 – У какого многоугольника меньшее количество углов? (у треугольника)

 – Что вам понравилось больше всего?

IX. Рефлексия.

 – У вас в конвертах есть лишняя фигура, достаньте её. Почему она лишняя?

 – В своём кружочке нарисуйте личико, которое покажет ваше настроение

    сейчас.(Дети рисуют своё настроение в кружках и прикрепляют их к

    доске.)

 – Мне очень приятно видеть  ваши весёлые лица. Спасибо за работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Многоугольники" по программе "Начальная школа ХХI века"

В этой презентации я предлагаю 2 варианта начала урока по теме "Многоугольники"....

Урок математики в 1 классе по теме "Многоугольники"

Урок математики в 1 классе по теме "Многоугольники" УМК "Школа России"...

Презентация к уроку математика в 1 классе по теме "Многоугольники" УМК "Школа России"

Презентация к уроку математики в 1 классе УМК "Школа России", в основу положена сказка "Гуси-лебеди"...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "многоугольник" в соответствии ФГОС

Разработка урока по математике составлена мной в соответствии ФГОС. Применять разработку можно, но просьба не куда её не закачивать, так как работа является итоговой к курсам....

Разработка урока по математике 1 класс по теме: "Многоугольник"

Урок проведен в 2013-2014 учебном году для первоклассников....

Урок математики в 1 классе по теме "Многоугольники" (ФГОС)

Открытый  урок  Математики   по  формированию УУД  обучающихся  в  1  классе....