Урок математики в 1 классе по теме "Многоугольники" (ФГОС)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сисина Татьяна Николаевна

Открытый  урок  Математики   по  формированию УУД  обучающихся  в  1  классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Многоугольники

ПРОЕКТ  урок математики в  1 классе

УМК «Школа России»

Цели: 

Образовательные: 

  • учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
  • учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
  • закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2,3;

Развивающие: 

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:

  • элиминация общего утомления;
  • снятие утомления глаз

Формирование УУД

Личностные УУД:

принятие образца «хорошего ученика»;

 формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения;

оценка;

коррекция.

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

отвечать на простые вопросы учителя;

построение логической цепи рассуждений;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.

1.

Самоопределение к деятельности.

1. Регулятивные УУД

Ролевая саморегуляция.

2. Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3. Личностные УУД

Действия смыслообразования.

2.

Актуализация знаний

1. Познавательные УУД

Общеучебные (Закрепление знаний прямого и обратного счета; закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько единиц; повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»); построение логической цепи рассуждений.

2. Регулятивные УУД

Контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция.

3.

Постановка учебной проблемы

1. Познавательные УУД

Постановка формулирования проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

4.

Сообщение темы урока

1. Познавательные

Формулирование познавательной цели; осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2. Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли.

5.

Открытие нового знания

1. Познавательные УУД

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; использование индуктивного умозаключения

2. Регулятивные УУД

Целепологание, планирование, прогнозирование.

3. Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

6.

Первичное закрепление изученного материала (взаимопроверка, самопроверка по ключу).

1.Познавательные УУД

Закрепление, анализ, синтез; умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

2.Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка.

7.

Самостоятельная работа

1.Познавательные УУД

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2.Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка.

8.

Рефлексия

1. Регулятивные УУД

Ролевая саморегулятивация; оценка.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Прозвенел для всех звонок , начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,  не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,  на вопросы отвечайте.

Вам условие понятно? Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет, начинаем устный счет.

II. Актуализация знаний. Устный счет

а) Прямой и обратный счет в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».

 - Назовите число предшествующее числу 5, 2.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.

- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

- Назовите "соседей" числа 8, 4.

в) Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами)

 Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы рассуждали?

– Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число?

– Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала?

– Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?

г) Задание на внимание

--Сколько треугольников на каждом рисунке? (на доске, цветом показать)

- На каком чертеже треугольников меньше?

III. Постановка учебной проблемы 

- Посмотрите на аппликации и скажите, из каких геометрических фигур сделаны человечки? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник.)

http://festival.1september.ru/articles/501390/Image1711.jpg

- На какие группы можно разделить данные фигуры? (Фигуры с углами и фигуры без углов.)

-Назовите геометрические фигуры «без углов».                                                                        

- Назовите фигуры из группы тех, что «с углами».

IV. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

 - Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом.

ФИЗМИНУТКА

V. Открытие новых знаний

Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.

УЧ.: Берем первый лист. Ставим три точки в разных местах листа.  Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась?

Д.: Треугольник.

У.: Сколько точек вы поставили?

– Эти точки называются вершинами треугольника. Покажите стороны треугольника.

–Сколько сторон у треугольника?

– Покажите углы у треугольника.

– Сколько углов у треугольника?

– Почему фигура называется треугольником?

Д.: Потому что у треугольника три угла.

УЧ.: – Посмотрите на фигуру и дайте ей название.

Д.:  Это пятиугольник.

УЧ.: Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике.

- Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать?

Д.: МНОГОУГОЛЬНИКИ.  (СЛАЙД  №1 , № 2)

VI. Первичное закрепление изученного материала

Работа в тетради

- А сейчас я предлагаю закрепить полученные знания. Откройте тетради.

1 задание

- Мы сегодня узнали, что у каждого многоугольника есть углы. Сосчитайте углы нарисованных многоугольников и цифрой запишите их количество  в клеточке под каждой фигурой (взаимопроверка).

2 задание

- Во втором задании мы должны разделить фигуры на группы. По каким признакам мы их разделим? (по количеству углов).

3 задание

- А вот в третьем задании я проверю, как вы усвоили умение находить стороны многоугольника. Из двух пятиугольников составили новую фигуру. Сколько у этой фигуры сторон?

4 задание

- На каком рисунке столько фишек, сколько яблок в ящике?

- Каким действием вы решили эту задачу? Почему? (проверка по ключу)

VII. Работа  по  презентации. ( СЛАЙДЫ  3,4,5,6)

VIII. Самостоятельная работа

Решение примеров № 7 (по рядам)

IX. Резервное задание (по  времени)

СКАЗКА ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом.

 Старший квадратный, добродушный, приятный.

Младший- треугольник, вечно недовольный.

 Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?».

 Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире,

У  меня углов лишь три, у тебя же их четыре.  

Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я – Квадрат.

 И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!».

 Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато, срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!»

 Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

 Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов….

 Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

Отрезаю у квадрата углы.

- Сколько сторон у фигуры?

- Сколько углов?

- Сколько вершин?

X . Рефлексия .  Итог урока.

УЧ: Продолжите фразы:      

Теперь я умею…

Теперь я знаю…

УЧ: Ребята, какие задание вы выполнили без затруднений?

Выполнение какого задания вызвало затруднение?

Поднимите руку, кто из вас теперь знает, что означает понятие «Многоугольники»? Спасибо всем за работу.