Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражениях"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Пантелеева Марина Алексеевна

Урок математики во 2 классе по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

I. Организационный момент.

- Запишите в тетради число, классная работа.

II. Актуализация знаний.

1) Игра «Найди правильный ответ».

( У каждого ученика лист с числами)

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком.

  1. Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98)
  2. Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58)
  3. Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102)

- Соедините полученные результаты.

- Какую геометрическую фигуру вы получили? ( Треугольник)

- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. (Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)

- Продолжаем работать по карточке.

  1. Найдите разность чисел 100 и 22. (78)
  2. Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80).
  3. Возьмите число 25 4 раза. (100)

- Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты.

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

- Сколько треугольников получилось? (5)

- Четырехугольников? (6)

2) Решение задач.

1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика?

(75-25=50 см)

2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека? (30+30=60 ударов в минуту)

-Почему эти задачи решили такими действиями? (Это задачи в косвенной форме)

3) Выполните действия.

На доске:

28-8+4=24

320-200+15-100=35

8+6-12+98-40=60

(У детей чистый лист бумаги, где они пишут ответ)

- В каком порядке выполняли действия? (По порядку слева направо)

II. Изучение нового материала.

1) Создание проблемной ситуации.

Учебник-с. 22, №1.

Читает 1 ученик. Все ученики выполняют задания в учебнике.

-из числа 8 вычесть 3. 8-3=5

-к полученной разности прибавить 4. 5+4=9

Итак, 8-3+4=9

№2.

-к числу 3 прибавить число 4. 3+4=7

-из числа 8 вычесть полученную сумму. 8-7=1

Итак, 8-3+4=1

- Сравните выражения и результаты в №1 и №2. Что заметили? (Выражения одинаковые, а результаты разные)

-Почему? (Разный порядок действий)

-Как вы выполняли действия? ( в №1 мы сначала из числа 8 вычитали 3, а в №2 первое действие 3+4)

-Какая возникла проблема?

-Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.

-Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны? (Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий)

-Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.

2) Поиск решения проблемы.

-Предположите свои способы обозначения порядка действия.

8-3+4=1 – на доске

-Может быть надо ограничить, отделить действия одно от другого? Попробуйте… (8-/3+4/=1)

-В математике принято обозначать очередность действий с помощью скобок.

-Поставьте скобки в данном примере в учебнике там, где нужно.

3) Выражение решения.

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

III.Закрепление изученного материала.

-Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.22 выделенное жирным шрифтом.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

1) с. 23, №3.

Ученики работают в учебнике и по 1 вслух указывают порядок действия с проговариванием алгоритма.

 -В чем различие I и II столбика? (I – числовые выражения, II – буквенные выражения)

2) №4.

-Где должны быть скобки в выражениях? (Где обозначено первое действие)

-Почему? (Действие в скобках выполняется первым)

Выполнение с комментированием.

IV. Повторение изученного материала.

1) Решение задачи №7.

-Можно ли составить выражения со скобками для решения задачи? (Да)

-№7. Прочитайте задачу.

-Заполним схему.

На доске:

                                ?

      39               39-12                      39+4

-Что нужно найти? (Целое)

-Как? (Сложить все части)

-Сколько частей будем складывать? (3)

-Записываем: 39+39-12+39+4

-Правильно? (Нет)

-Почему? (Другой порядок действий)

-Какое действие должно быть первым? (39-12)

-Что найдем этим действием? (Количество ромашек во II букете)

-Как показать в выражении, что это первое действие? (Взять в скобки)

-Какое второе действие? (39+4)

-Что найдем этим действием? (Количество ромашек в III букете)

-Как выделить это действие? (Скобками)

-Итак, у нас получилась запись: 39+(39-12)+(39+4)

-Чем удобна такая запись? (Короче)

-Сделаем вывод: для чего нам нужны скобки? (Указывать порядок действий в выражениях)

-Решите задачу и запишите ответ.

1 ученик у доски:

39+(39-12)+(39+4)=109 (р.)

Ответ. 109 ромашек в трех букетах.

-Какие вопросы еще можно задать?

(На сколько ромашек в I букете больше, чем во втором? – 39-(39-12)

 На сколько ромашек меньше во II букете, чем в III? – (39+4)-(39-12)

 На сколько ромашек меньше в I букете, чем в III? – (39+4)-39 )

2) –Проверим, как вы поняли новое правило.

№6 – решаем самостоятельно.

-Проверяем. Запись на доске.

3) №8.

Решение по рядам самостоятельно. Проверка с объяснением.

V. Итог.

-Много работали, открыли новое знание. Какую же тему мы сегодня изучили?

-Какой же порядок действий в выражениях со скобками?

-Какой вид работы вам понравился больше всего?

Домашнее задание:

с. 23, №5:

-Чем похожи выражения? (Числами и знаками действий)

-Чем различаются? (Порядком действий)

-Вам дома надо составить два своих подобных выражения, чтобы они различались только порядком действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Правила порядка действий в выражениях"

Интересная разработка урока в 3 классе позволит закрепить знания по теме. Разнообразные виды работ и заданий в стихотворной форме позволит провести урок на высоком уровне....

Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"

Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...

Презентация к уроку математика 2класс "Порядок действий в выражении со скобками"

Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении со скобками" 2класса по программе   Л.Г.Петерсон сделает урок более интересным и эффективным....

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"

Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения, ...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок"

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...