внеклассное занятие "Такая уж это страна - Математика!"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Данное занятие поможет учащимся расширить математический кругозор, закрепить вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx86.35 КБ
Файл matematika.pptx494.53 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Спиркова Лариса Николаевна

Занятие: Игра «Такая уж это страна – Математика»

Цель: пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике, развитие интеллектуальных способностей.

Задачи:

  1. Расширить математический кругозор учащихся
  2. Развивать математические способности младших школьников.
  3. Развивать логическое мышление, внимание.
  4. Формирование  у учащихся мыслительных операций, анализа и синтеза, сообразительности, наблюдательности.
  5. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Структура:

  1. Организационный момент
  2. I Конкурс  «Разминка»
  3. II конкурс  «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»
  4. III Конкурс «Смекалка»
  5. IV Физкультминутка
  6. V Конкурс «Бермудский треугольник»
  7. VI Конкурс «Шифровка»
  8. VII Конкурс  «Собери пословицу»    
  9. VIII Конкурс Вставить знаки

10)IX Подведение итогов

(слайд 1)

Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с ее жителями. Потому что эта страна – волшебная! Она везде!

Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длинны!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая уж это страна – Математика!

Сегодня мы с вами побываем в этой волшебной стране. Что бы попасть туда, необходимо открыть ворота волшебным ключом. Добыть этот ключ нам помогут знания, дружба, смекалка и хорошее настроение. Мы с вами разделились на две команды. Команда, победившая в конкурсе получает пазл. Когда мы пройдем все испытания, мы соберем картинку и откроем ворота.

  Команда «Плюс» (слайд 2)

«Я – плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье».

Команда «Минус» (слайд 3)

«Я – минус, тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

Свою я роль лишь выполняю».

I Конкурс  Разминка.

 

(команды задают друг другу задачи в стихах, подготовленные заранее)

На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Сколько крот нашел грибов?

(три)

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(пять)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(семь)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

(четыре)

Два зайца под кустом рядом сидели,

Два зайца морковкою дружно хрустели.

Четыре морковки съел каждый зайчишка.

Сколько морковок украли плутишки?

(восемь)

Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках приходится ползти жучку?

(пять)

В рыбьем царстве к осетру 
Приплывают по утру 
Три молоденькие щучки, 
Чтоб ему почистить щечки, 
А четыре чебака 
Моют брюхо и бока. 
Посчитай-ка, детвора, 
Сколько слуг у осетра? 
(семь)

Шесть орешков мама-свинка 
Для детей несла в корзинке. 
Свинку ёжик повстречал 
И ещё четыре дал. 
Сколько орехов свинка 
Деткам принесла в корзинке?

(десять)

Дарит бабушка лисица 
Трём внучатам рукавицы: 
"Это вам на зиму, внуки, 
рукавичек по две штуки. 
Берегите, не теряйте, 
Сколько всех, пересчитайте!"

(шесть)

Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?

(пять)

II конкурс  «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

 Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!

Отпусти 3 клетки слева, 7 клеток сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1клетка – вправо, 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1клетка – вверх, 1клетка – вправо, 3 клетки – вниз, 6 клеток – вправо, 1клетка – вверх , 1клетка – вправо, 1клетка – вверх, 1клетка – вправо,  2клетки – вниз, 1клетка – влево,  4 клетки – вниз, 1 клетка – влево, 2клетки – вниз, 3клетки – влево, 1клетка – вверх, 1клетка – вправо, 1клетка – вверх, 2клетки – влево, 1клетка – вниз, 1клетка – влево,1клетка – вниз, 2 клетки – влево, 1 клетка – вверх, 1клетка – вправо, 2клетки – вверх, 1клетка – влево, 1клетка – вверх, 3клетки – влево, 1клетка – вверх.

(слайд-проверка4)

III Конкурс «Смекалка» (задания на карточках)

1)Расставьте между 1, 2 и 3 математические знаки, чтобы в результате получился ноль (1+2-3).

2)Изобразите число 13 четырьмя цифрами один (13=11+1+1)

3)Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (Юра играл на гитаре)

4)Винни-Пух такого же роста как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже – Винни-Пух или Чебурашка? (Чебурашка)

5)Расставь цифры 1,2,3,4,5,7 в клеточки так чтобы сумма чисел в столбцах, строках и диагоналях была равна 15.(проверка на слайде5)

9

8

6

6)Семь утят в пруду все время ссорятся. Как разделить утят тремя линиями, чтобы прекратить ссоры? (Слайд 6)

(Слайд-проверка 7)


IV Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

В хоровод встал серый зайка

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу считать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

V Конкурс  Бермудский треугольник (слайд 8)

Часто знает и дошкольник, 
Что такое треугольник. 
А  уж вам то, как не знать. 
Но совсем другое дело,
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой,
Сколько разных рассмотри. 
Всё внимательно исследуй 
И по краю и внутри.

VI Конкурс «Шифровка»

 Это, пожалуй, самая древняя область математики. Вы должны произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу. (Слайд 10)

   1

   2

   3

   4

   5

   6

   7

   8

   9

  10

 11

  12

  13

   у

   з

   а

   ь

   н

   м

   к

  в

   е

   т

   и

   г

   б

       

                                         

   

                           10 + 3                      8 – 1                     8 – 3

                           10 – 1                      10 + 1                   9 – 6

                            7 – 5                       3 + 2                     7 – 6

                            4 + 2                       5 + 4                     5 + 2

                            0 + 1                       6 + 4                     9 + 2

     VII Конкурс  «Собери пословицу»    

(ребята получают конверты с разрезанными пословицами)

1)У семи нянек дитя без глазу.

2) Один в поле не воин.

3)Старый друг лучше новых двух.

4) Семь бед - один ответ.

(слайд-проверка -11,12)

VIII Конкурс Вставить знаки

Расставь правильно знаки, чтобы получился правильный ответ. (задание на карточках)

13  3  30=40

1  7 8=0

4  3  5=2

40  10  20=50

7  3  8=18

20  10  3=7

IX Подведение итогов

Мы с вами успешно прошли все испытания. Давайте соберем пазлы, которые вы заработали, и посмотрим, что получится. (дети собирают картинку-дворец Математики, входит помощник и вручает ребятам ключ от дворца).(слайд 13)

Молодцы ребята! Хорошо потрудились, теперь вы стали почетными гражданами страны Математики!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна Математика

Слайд 2

Команда «Плюс»

Слайд 3

Команда «Минус»

Слайд 5

4 9 2 3 5 7 8 1 6

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 у з а ь н м к в е т и г б

Слайд 10

Без муки – нет науки

Слайд 11

У семи нянек дитя без глазу. Один в поле не воин.

Слайд 12

Старый друг лучше новых двух. Семь бед - один ответ.

Слайд 13

Математика – царица всех наук!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Математику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения "Недели математики" в начальной школе. Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать ...

Внеклассное мероприятие: «Путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ».

Главная цель мероприятия - развитие интереса у обучающихся коррекционной школы к изучению математики. Учащиеся 1- 2 классов путешествуют по станциям, спасая принцессу "Математику"...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Математике"

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Математике"...

внеклассное мероприятие по математике "Страна математики"

внеклассное мероприятие по математике...