Внеклассное мероприятие: «Путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ».
классный час (1 класс) по теме

Главная цель мероприятия - развитие интереса у обучающихся коррекционной школы к изучению математики. Учащиеся 1- 2 классов путешествуют по станциям, спасая принцессу "Математику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ».

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие

            развитию математических способностей.

Задачи:

  1. уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
  2. развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
  3. воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Оборудование:

- для участников эмблемы (номера «вагонов»);

- жетоны в виде билетов за правильный ответ;

- карточки с названиями станций;

-наряд для принцессы-математики;

-«костюм» электропоезда.

ХОД  ИГРЫ.

Звучит песня В. Шаинского «Дважды два – четыре».

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну-математику.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

                 Без счета не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата.

                 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните всё, что без точного счёта

                 Не сдвинется с места любая работа.

Ведущий. Математика – царица всех наук. Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Злой волшебник похитил принцессу страны Математики. И теперь корабли могут сесть на мель, в магазине не работают весы, летчики собьются с курса, никто не сможет ничего сосчитать.

Ребята, вы готовы освободить принцессу страны Математики?

Давайте сядем в поезд и поедем её выручать.

Дети выстраиваются друг за другом соответственно прикрепленным к руке номерам вагонов. «Электровоз» ведет состав по залу.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Первая станция. «РАЗМИНКИНО»

Ведущий.

Чтоб всё у нас прошло без заминки,

Мы начинаем…

Конечно, с разминки!

( загадки математического содержания).

1. У него 4 лапки, лапки – царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. ( кот )

 2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? ( вилка)

3. Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион. ( муравейник)

4. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, щёлк! ( паук )

 5. Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно. ( глаза )

 6. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья, мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. ( тапочки )

Ведущий. Вы прекрасно преодолели все препятствия на этой станции, и мы отправляемся дальше в путь.

Дети выстраиваются друг за другом соответственно прикрепленным к руке номерам вагонов. «Электровоз» ведет состав по залу.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Вторая станция. «ЗАДАЧКИНО»

Ведущий.

Наш поезд прибыл на станцию «Задачкино»

  1. Ранним утром солнце всходит.

Сколько солнц над полем бродит?

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун?

  1. Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?                                                 

Можешь сложить?                                    

  1. Два пингвина в черных фраках

Спорят целый день. Однако

Ни один решить не может:

Два плюс два.

Кто им поможет?

  1. Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок белка приняла.

Сосчитайте яблоки в тарелке у ежа.

  1. Карандаш один у Тани,

Карандаш один у Вовы.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

  1. Три птички сидели и пели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?  

Подскажите нам, детки!

  1. Сапожек не носит кошка.

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ноги не замочила?

  1. По тропинке зайчик шел,

подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Третья станция «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ».

  1. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной?      (6 концов)
  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
  3. Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?  (Нисколько)

  1. Сколько хвостов у двух ослов? (два)
  2. Сколько ушей у трёх мышей?
  3. Сколько лап у двух медвежат?
  4. Барсучиха – бабушка

Испекла оладушков.

Угости двух внучат –

Двух драчливых барсучат.

Ну-ка сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (Молча, не ждет никто, а с ревом ждут двое)

  1. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?  (о – на дубе яблоки не растут)
  2. Саша и Коля увидели в небе два летящих вертолета. Сколько вертолетов увидел каждый мальчик? (два)
  3. На груше росло две груши, а на иве на две меньше. Сколько груш росло на иве?  (На иве груши не растут)

Четвертая  станция «БОЙ СКОРОГОВОРОК ».

Ведущий.  Дальше – «Бой скороговорок»

                      Разрешите мне начать.

                      Кто-то пусть скороговорит,

                      Остальных прошу молчать.

                                    Кто быстрей и без ошибки

                                    Фразу вслух произнесет,

                                    Тот очко своей команде

                                    Непременно принесет!

Скороговорки записаны на карточках. Дети по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:

- Прочитать скороговорку вслух.

- Прочитать скороговорку быстро.

- Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

У четырёх черепах по четыре черепашонка.

У пеньков опять пять опят.

Бегают две курицы прямо по улице.

Пятая  станция «СОСЧИТАЙ -КА ».

Ведущий.

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!      

                                         

         

Фигура состоит из 6 квадратов.  Зачеркни 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.

Шестая  станция «УГАДАЙКИНО ».

Ведущий.

  1. Геометрическая фигура, в которой 4 прямых угла, четыре равных стороны.            (квадрат)
  2. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических

действий.                                                                         (калькулятор)

  1. Высшая оценка, которую может получить ученик   (пять).
  2. Низшая оценка, которую может получить ученик (единица)
  3. Знак сложения                                                              (плюс).
  4. Знак вычитания. (минус)
  5. Назовите число, которое предшествует числам 3, 5, 7
  6. Назовите число, которое следует за числами 4, 6, 8.

Седьмая  станция «РЕБУСОВО ».

«О5», «100л», «100й», «30я», «7я», «40а», «100лица», «по100вой, «с3ж», «ви3на».

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Ведущий. Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете.  Мы освободили принцессу страны Математики. Встречайте её.

Принцесса: Дорогие ребята! Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

 Ученик 1: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь!

И при этом, и при этом,

 Вы заметьте- ка,

Очень важная наука...

Все вместе: Математика!

 Ученик 2: Почему корабли не садятся на мель,

 А по курсу идут сквозь туман и метель?

 Потому что, потому что ,

Вы заметьте – ка,

Капитанам помогает...

Все вместе: Математика!

Ученик 3: Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

 И на свете нет профессии

 Вы заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась...

Все вместе:  Математика!

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И у нас здесь  отличился?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов М.Пляцовский, композитор – В.Шаинский.  (Дети поют.)

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

Это всем известно в целом мире,

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

Это всем известно в целом мире!

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

А не три, а не пять – это надо знать!

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

А не шесть, а не семь – это ясно всем!

Трижды три навеки – девять,

Ничего тут не поделать!

И нетрудно сосчитать,

Сколько будет пятью пять!

Пятью пять – двадцать пять!

Пятью пять – двадцать пять!

 Совершенно верно!

У кого, друзья, не спросим,

Шестью восемь – сорок восемь!

Шестью шесть – прошу учесть,

Неизменно тридцать шесть!

Шестью шесть – тридцать шесть!

Шестью шесть – тридцать шесть!

Совершенно верно!

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Математику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения "Недели математики" в начальной школе. Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Математике"

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Математике"...

Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну математики»

         Данное мероприятие направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развития сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, р...


 

Комментарии

Дети с увлечением участвовали в мероприятии. Старались выстроить "состав" поезда в строгом соответствии нумерации вагонов. Подводя итоги, принцесса "Математика" наградила всех участников подарками.