Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну математики»
методическая разработка по математике (2 класс)

Бимбаева Жаргалма Викторовна

           Данное мероприятие направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развития сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, развития культуры коллективного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в страну математики"27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образование «Иволгинский район»

МОУ «Гильбиринская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий открытого внеклассного мероприятия:

«Путешествие в страну математики»

     Составила: Бимбаева Жаргалма Викторовна,

 учитель начальных классов

2021

Путешествие в страну математики

Цель: формирование познавательного интереса к математике.

Задачи:

1. учить делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успехов;

2. способствовать развитию логического мышления, пространственных представлений и творческих способностей у учащихся;

3. формировать социальную роль ученика (воспитывать умения работать в группе).

Ход занятия:

  1. Вводно- мотивационный этап (слайд 1).

1). Организационный момент.

1. Здравствуйте!

2. Здравствуйте!

1. Здравствуйте, друзья!

2. Вас собрали в этом зале всех не зря!

1. За окошками на улице- весна

Будоражит кровь и сводит всех с ума!

Речь сегодня поведем мы о другом-

В нашей школе снова будет марафон!

2. Интеллектуалам мы сегодня старт дадим.

1. Знания в математике проверим. Сильнейший победит.

2. Помните о том, что знания и труд

Трудности ваши все перетрут.

  1. А теперь всех просим встать…
  2. Клятву марафонцев просим принять!
  1. Торжественно клянемся быть до конца верными самой точной науке- математике!

Все: Клянемся!

  1. Не сойти с дистанции марафона, как бы ни было трудно!

Все: Клянемся!

2) Представление жюри.

  • Рябова Лилия Владимировна
  • Чойсоронова Бутыдма Зандраевна
  • Кожевникова Елена Викторовна
  • Раднаева Долгор Алексеевна
  • Батомункуева Татьяна Васильевна

- Уважаемое жюри начинает свою работу. Оценивается 1 конкурс- представление команд.

3). Представление команд.

1. Вега

Девиз: Всегда едины, готовы, активны!

2. Черепашки ниндзя.

Девиз: Мечтать, искать, гореть, чтоб в будущее полететь!

3. Гроза.

Девиз: Пусть хоть молния, хоть гром, мы с дороги не свернем!

4. КВМ (команда веселых математиков)

Девиз: С математикой мы дружим,

Дружбы нашей не нарушим!

4) Целеполагание.

-Дорогие ребята! Сегодня мы проводим математический марафон - путешествие в страну математики. Перед вами карта путешествия (слайд 2). На ней станции, по которым мы будем путешествовать. Наша цель- добраться до столицы страны математики- города Цифрограда и справиться со всеми математическими заданиями в пути.

2. Операционно- содержательный этап:

1). Задание 1. Начало пути (слайд 3).

Мы отправляемся в путь, но сперва наденем на себя спортивные костюмы (показываю образец). Соберите и склейте костюм из геометрических фигур. Победит команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием. (2 мин)

2). Задание 2. Станция «Решайка» (слайд 4).

Мы прибежали на станцию «Решайка». Вы видите 4 цепочки математических выражений- алгоритмов. Каждая команда решает свою цепочку. Выиграет команда, которая быстрее всех найдет правильное значение выражения.

3). Станция «Угадайка» (слайд 5)

Жители этого города любят решать задачи в стихах. Каждая команда по очереди читает свои задачи, а её соперники дают правильный ответ.

1 команде:

1.Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек.

- Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай! (10)

 2. Как- то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисёнка,

Три весёлых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра,

Называть ответ пора.(11)

3.У Вани, Гоши и Руслана

В брюках есть по два кармана.

А в карманах, говорят,

По три яблока лежат.

Коль все яблоки собрать,

Сколько можно насчитать?(18)

4.В 7  часов он начал дело,

В 10 сумка похудела,

А к 12 часам

Всё разнёс по адресам.

Сколько ж в день часов он сам

Всё ходил по адресам?(12-7=5ч.)

5.Много деток у тебя,

Трясогузка-умница?

-2 спать легли,

2 в поле пошли,

6 в лес по дрова,

2- там, 2 тут-

Да  2 сзади идут,

Друг друга ведут. (16)

2 команде

6.Как  много школьников у нас!

У нас 4 Аси,

4 Васи, 5Марусь

И 2 Петровых в классе.

Сколько детей перечислено?(15)

7.Мышка зёрна собирала,  

По 3 зёрнышка таскала.

Принесла уже 6 раз.

Каков мышкин стал запас? (18)

8.4 медведя на велосипеде,

Двоё следом побежали.

Сколько ножек посчитали? (24)

9.В магазине мальчик плачет,

Посчитать не может сдачу.

Пятаков имеет пять

Сколько денег, как узнать? (25)

10.Для каждого из 8 гостей

Наловили по 6 карасей.

Сколько всего карасей

Наловили для гостей?(48)

3 команде

11.Всем известно, дециметр

Меньше в 10 раз, чем метр.

А во сколько раз 2 метра

Будет больше дециметра? (в 20 раз)

 12.Если к 2 прибавить 8,

А к 6 прибавить 5,

Сколько будет, мы вас спросим,

Если в сумме посчитать?((2+8)+(6+5))=21

 13.Кто же может постараться

И ответить мне сейчас,

Сколько будет, коль 12

Увеличить в 8 раз? (12х8=96)

14.А теперь вопрос таков,

Сколько бабушке годков,

Если внук ее Сережа

На полвека помоложе,

А Сереже, не секрет,

Будет ровно 8 лет. (50+8=58)

15.Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто же нам здесь  побыстрее ответит

Сколько же птичек увидели дети? (10+4+6+1+1=22)

4 команде

16.На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

А сколько это минут? (60+30=90)

17. Кто же может постараться

И ответить мне сейчас,

Сколько будет коль 12

Увеличить в 8 раз. (96)

18. Мышка зерна собирала,

По три зернышка таскала.

Принесла уж 40 раз.

Каков мышкин стал запас?(120)

19. Зайцы гурьбою по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?(30)

20. Шел в индийский порт Бомбей

Караван кораблей.

5 корабликов отбились

И застряли на мели,

2 в тумане заблудились

И в обратный путь пошли.

Сто пришло в порт Бомбей.

Сколько было кораблей?(107)

 

(Отдельно)

21. 600 гусей на 30

 Помножить я не мог.

 И просьба к вам, ребята,

 Ну кто бы мне помог?(18000)

22. Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам сто пятаков.

Сколько это денег?(5оо коп=5 руб)

           

 Физминутка

  • Раз- два, выше голова! Три- четыре, руки шире! Пять- шесть, тихо сесть! Семь- восемь, лень отбросим!

4. Станция «Смекай-ка» (Слайд 6). А здесь вас ждут логические задачи и ребусы. Это конкурс- блиц, то есть, вы должны успеть дать ответы на вопросы за 1 минуту.

1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (4)

2. Если карандаш 2 раза перерезать, то сколько получится карандашей? (3)

3. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)

4. горело 7 свечей. 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

5. Палка имеет 2 конца. Сколько концов у 2 с половиной палок? (6)

6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не разбиться? (стать на первую ступеньку)

7. Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки)

8. Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это так? (Ушла вместе с веревкой)

9. Одно яйцо варится 5 минут. За сколько минут можно сварить 10 яиц? (за 5)

10. Что легче: 10 кг железа или 10 кг ваты? (Одинаково)

11. Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько будет весить гусь на 1 ноге? (4 кг)

12. Сколько минут надо варить сваренное яйцо? (Нисколько)

13. У трех сестер по 1 брату. Сколько всего детей в этой семье? (4)

14. Шел человек в город. А навстречу ему шли 4 его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

15. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

16. На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова 1 стакан малины съел. Сколько стаканов осталось? (3)

17. Росло 4 березки. На каждой березке по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой- по 4 яблока. Сколько всего яблок можно насчитать? (Нисколько)

18 Как зовут отца Марии Ивановны? (Иван)

19. в дверях встретились 2 мальчика6 одному- 8 лет, другому- 12. Кто кому должен уступить дорогу? (Кто воспитаннее)

20. По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 2 козлят. Сколько ног всего у гусей и козлят вместе? (30)

21 У 4-угольника обрезали 1 угол. Сколько углов будет иметь образовавшаяся после этого фигура? (5)

22. Брату- 7лет. Сестре- 5. сколько лет исполнится сестре. Когда брату будет 100 лет? (98)

23. Название какой птицы состоит из 4 десятков одной и той же гласной буквы? (сорок-а)

24. Сколько раз нужно сказать «п», чтобы остановить машину? (сто-п)

25. Назови три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами. (вчера, сегодня. завтра)

26 Два отца и два сына съели три апельсина. Сколько апельсинов съел каждый из них?(по1)

27. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)

28. Петя дал брату половину запаса яблок и еще 1 яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети? (2)

29. Когда мы смотрим на число «3», а говорим «15»? (по часам)

30. Брат съел 4 сливы, а сестра- 3. Сколько слив съела их бабушка? (Ни одной)

5. Станция «Зоопарк» (слайд 7).

Мы прибежали в интересное место. Здесь живут в неволе необычные жители. У них есть рога и копыта, клыки и когти. Как называется это место? (зоопарк). Послушайте интересные факты из жизни животных и решите задачи. Капитан команды, у которой есть версия правильного ответа, поднимает руку. Посовещайтесь, прежде чем ответить.

  1. Сердце голубого кита весит 600 граммов, в 100 раз больше, чем его мозг. Сколько весит мозг кита? (6г)
  2. Тренированный человек- ныряльщик может задерживать дыхание на 3 минуты. Кит- бутылконос перекрывает этот рекорд в 40 раз. Сколько часов может не дышать бутылконос? (2ч)
  3. Белые медведи и тюлени способны переносить температуру воздуха до -80 градусов, а обычные утки и гуси- температуру на 30 градусов выше. При какой температуре способны выжить эти птицы? (-50 градусов)
  4. Верблюд может обходиться без воды 14 дней, а скалистая белка из Южной Мексики- на 86 дней дольше. Сколько дней может не пить этот зверек- рекордсмен? (100 дней)
  5. В горбах верблюда содержится в среднем 120 кг жира, при распаде которого образуется вода. Масса получившейся воды составляет 1\4 массы жира. Какова масса воды, которую верблюд «носит» в своих горбах? (30 кг)
  6. Южноафриканская лягушка тонкотелый прыгун способна совершить прыжок на расстояние, в 200 раз превышающее длину её тела, которая составляет всего 5 см. На сколько метров способна прыгнуть эта лягушка? (10 м)
  7. Императорский пингвин способен нырять на глубину, составляющую четверть километра. Какова эта глубина? (250 м)
  8. Самый маленький кенгуру- крысиный. Длина его тела всего 40 сантиметров, причем 15 из них приходится на голову и туловище, а все остальное- хвост. Какова длина хвоста крысиного кенгуру? (25 см)
  9. Жук- медляк способен прожить без пищи 3650 дней. Сколько лет он может не есть? (10 лет)
  10. Роль чистильщиков других животных в море вполне профессионально исполняют 26 видов рыб, 6 видов креветок и по 1 виду крабов, червей и птиц. Сколько всего «мойдодыров» встречается в море? (35 видов)
  11. Цветы мака закрываются в 3ч дня, а шиповника на 4 ч позже. В какое время закрываются цветы шиповника? (7 ч)
  12. Семена тыквы не теряют всхожести 6 лет, а овса на 4 года дольше. Сколько лет не теряют всхожести семена овса? (10л)
  13. Личинка жука- плавунца за сутки съела 10 мальков, причем утром она съела 7 мальков, а остальных- вечером. Сколько мальков съела личинка вечером? (3)
  14. Гектар леса выделяет в год 10т кислорода. В начале года лес выделил 6 т кислорода. Сколько тонн кислорода выделил гектар леса в конце года? (4т)
  15. В России 10 видов лилий, а багульника на 6 меньше. Сколько видов этих редких цветов растет в России? (14)
  16. Зебра живет 28 лет, а гиена 25. На сколько лет меньше живет гиена, чем зебра? (на 3 года)
  17. Вишня зацвела 29 мая, а яблоня на 3 дня позже. Какого числа зацвела яблоня? (1 июня)
  18. Ласточки прилетели 29 апреля, а стрижи на 5 дней позже. Какого числа прилетели стрижи? (4 мая)
  19. В начале лета бурундук собрал 6 кг запасов на зиму, а в конце лета на 2 кг больше. За зиму бурундук съел 8 кг. Сколько кг он оставил на раннюю весну? (6)
  20. Сколько человек и животных тянули репку в одноименной сказке? (3 ч и 3 ж)

 Физминутка

  1. задание. Город Цифроград (слайд 8)

Мы наконец- то добрались до конечной цели нашего путешествия – прибыли в город Цифроград- столицу страны Математика.

А)Чтобы открыть ворота, надо успокоить сторожевых собак. Они спорят: кто сильнее?

Давайте поможем им разобраться в споре. Надо определить сумму чисел каждой собаки. Команда, первая справившаяся с заданием, получает ключ от города.

Б)Впереди самый трудный конкурс- конкурс капитанов. Капитаны должны сказать пословицу или поговорку, содержащую число или единицу времени. Ответы даем по цепочке. Капитан, не давший ответа, имеет право на подсказку команды. Если ответа не будет, капитан выбывает. Первый выбывший- 1 балл, 2-2 балла, 3-ий- 3 балла. Победитель заработает 4 балла.

  1. Всему свое время.
  2. Готовь сани летом. А телегу зимой.
  3. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  4. Утро вечера мудренее.
  5. Час от часу не легче.
  6. Делу – время. Потехе- час.
  7. День на ночь- сутки прочь.
  8. Лучше 1 раз увидеть, чем сто раз услышать
  9.  Один в поле не воин.
  10.  Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  11. Семеро одного не ждут.
  12. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  13. Старый друг лучше новых двух.

3 этап Заключение. Подведение итогов.

Наше путешествие закончилось. И пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

(Игра с участниками. Отгадывание ребусов)

А теперь предоставляем слово жюри. (Награждение)

Вы все молодцы, хорошо работали на марафоне и справились со всеми трудностями. Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Математику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения "Недели математики" в начальной школе. Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать ...

Внеклассное мероприятие: «Путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ».

Главная цель мероприятия - развитие интереса у обучающихся коррекционной школы к изучению математики. Учащиеся 1- 2 классов путешествуют по станциям, спасая принцессу "Математику"...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Математике"

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Математике"...