Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.

Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно выше, чем это принято считать, поэтому решила их развивать путём знакомств детей с геометрическим материалом. И с 1 класса ввела урок геометрии.

 

Мои уроки разные по содержанию и видам деятельности. Это нетрадиционные уроки, уроки-путешествия, практические задания, интегрированные. Компьютеры стремительно входят в нашу жизнь, а учитель всегда должен идти в ногу со временем. Считаю, что использование компьютерных технологий эффективно. Мультимедийные средства обучения сопровождают учебную деятельность и помогают при изучении нового материала, при проведении практических работ, при тестировании. Это способствует положительной динамике обученности учащихся, создаёт условия для развития творческих способностей. А они, как правило, уже заложены в ребёнке с рождения. Моя задача увидеть их и продолжить развивать.

 

Учитывая развитие понятийного мышления учащихся, психологические особенности процесса усвоения понятий, в уроки старалась включать элементы игры, элементы занимательности. На таких уроках дети в занимательной форме знакомились с некоторыми основными геометрическими понятиями, учились ориентировать в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические фигуры в окружающее обстановке.

 

Любимые занятия детей на уроке- моделирование и конструирование из развёрток, танаграм, игра «Угадайка», изготовление аппликаций из геометрических фигур.

Я думаю, что ребята с интересом и легко смогут изучать геометрию и совершенствовать имеющиеся у них знания, полученные в начальной

школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Кондрашина Елена Валентиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МОУ средняя общеобразовательная школа №4 г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Тема: Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг.(урок с использованием ИКТ)

 Цель: Познакомить учащихся с кругом и окружностью как границей круга, инструментом для черчения окружности- циркулем, с радиусом, диаметром.

Развивать умение рассуждать, анализировать.

Оборудование: 

  1. рабочая тетрадь,                                                                  
  2. лист для самооценки "Шкала знаний",
  3. разрезные геометрические фигуры для работы в группах,(Танграм)
  4. компьютер,
  5. медиапроектор,
  6. презентация,

        

        

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент

 В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать.

- Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по "Шкале знаний" на начало урока.

- Я предлагаю сегодня провести урок в необычной форме. Нам необходимо выполнить геометрическое задание.

 

- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).

- Что такое прямоугольник?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр прямоугольника?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Сейчас вы выполните задание в группах. Из предложенных вам геометрических фигур сложите прямоугольник, найдите его периметр и площадь.

Начерти прямоугольник со сторонами 4 см, 2 см. Миша и Маша нашли Р прямоугольника так:

  4+4+2+2=12 см

  (4+2)*2=12 см

Подумайте и скажите: для чего нам нужно уметь находить Р ? В каких случаях нам пригодится?

I. Игра «Внимание». Запомнить фигуры

           

II. Разминка.

  1. Как называются фигуры? Дайте каждой фигуре имя.

  1. Вини - Пуху в день рождения подарили бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда он съел половину, то бочонок с оставшимся мёдом составил 4 кг. Сколько в бочонке кг мёда было первоначально?
  2. Между числами 4 2 3 8 3= 10 поставь знаки так, чтобы получилось верное равенство.

Устный счёт. (работа с математическими веерами)

  1. Первый множитель 5, второй множитель 4. Чему равно произведение?
  2. Увеличьте 7 в 3 раза.
  3. Во сколько раз 36 больше 6?
  4. Во сколько раз 5 меньше 45?
  5. Делимое 63, делитель 7. Чему равно частное?
  6. Чему равен первый множитель, если произведение 40, а второй множитель равен 5?
  7. Увеличьте 7 в 8 раз.
  8. Уменьшить 54 в 6 раз.

III. Изучение нового материала( показ слайдов)

Сегодня наш друг Карандаш расскажет нам ещё об одной очень важно геометрической фигуре-круге.

Назовите-ка мне предметы имеющие форму круга (дети называют).

Но особенно часто круги используют в технике. Я даже специально пригласила сегодня к нам конструктора(входит конструктор с портфелем)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут дядя Коля. Я вам расскажу о круге и ещё кое о чём.

-Попробуйте изобразить круг в тетраде (работа групповая :работа в тетраде и на компьютере)

Да у вас не круг получился, а какая то картошка. Не годится. Чтобы изобразить круг удобнее всего пользоваться… Ну,  конечно, циркулем.

Смотрите: Я ставлю ножку с иголкой на бумагу, а ножка с мелом очерчиваю круг. Вот я его закрашу.

Можно раздвинуть ножки циркуля по-шире, круг получится больше. Сдвину ножки циркуля, круг получится поменьше. Закрашу их. (ребята чертят, закрашивают)

Ребята, а вы знаете, как называется линия, которую чертит циркуль, называется окружностью.

Возьмите  циркуль и начертите окружность. Плоскость внутри окружности  называется кругом.

Когда мы чертим окружность, то иголка циркуля оставляет на бумаге точку. Как называется эта точка,

-Центр окружности или круга,

-отметьте центр окружности точкой О.

А теперь центр окружности соедините с любой точкой на окружности .

Отрезок, который мы начертили, называется радиус ( R )

-Как вы думаете, сколько окружностей можно провести. Докажите.

Если же мы соединим центр окружности с двумя точками на окружности, то получим диаметр.

Скольким радиусам равен диаметр?

-Конечно, двум.  (Уходит конструктор)

-Молодцы, ребята!

Учитель:  Ребята, Карандаш, нам принёс стихотворение. Давайте его выучим.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется окружность.

 

Начертить окружность R 3 см.

Решение логических задач

1.Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели,если известно:

А) Я сидел слева от папы, а мама- слева от меня.

Б) Папа сидел слева от меня и справа от мамы.

В) Мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы.

2.Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть «УРА!», папа подскочит на 18 см, дедушка только на 5 см. На сколько см выше подскочит папа, чем дедушка, услышав внезапное «УРА!»

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

Конструкторское задание.

Сконструируй!

1. Скопируй четырёхугольник, вырежи его, проведи диагонали. Разрежь четырёхугольник на 2 треугольника по той диагонали которая длиннее Выложи из полученных фигур новые  фигуры.

Итог урока:

- Давайте подведём итоги. Продолжите предложения

На уроке мне 

- было всё понятно;
- было трудно;
- было интересно;
- прибавилось знаний:
- пришлось задуматься:
- могу рассказать другим:

- Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по "Шкале знаний" на конец урока.

Вспомним:

Что такое окружность, круг, центр, R радиус , диаметр?

Как найти площадь?

Как найти периметр?

 

Домашнее задание: дома вы должны составить, используя круг, окружность, четырёхугольники, геометрическую картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП-Математика и конструирование-4 класс

МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ (34ч) Программы общеобразовательных учреждений.  Начальные  классы(1-4) 2ч. М.: Просвещение,  2002 г.  Учебно-методический  комплект:С.И.Волк...

"Математика и конструирование" 1 класс

Программа внеурочной деятельности 1 класс ФГОСПояснительная записка1.1. Рабочая программа составлена на основе программы  курса «Математика и конструирование», авторами которой являются С. И. Вол...

Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование"  в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...

Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг. (урок с использованием ИКТ)

Методические приемы урока:Ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра.Познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.Словесные (рассказ, объяснение, беседа,...

Внеклассное мероприятие «Математика и конструирование» 3 класс. ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Урок геометрия.          Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах.          Цель урока: закрепи...

Урок в игровой форме "Путешествие по стране "Геометрия" (математика и конструирование, 4 класс)

Конспект урока математики и конструирования в игровой форме "Путешествие по стране Геометрии" (к уроку прилагается презентация). Материалы предназначены для проведения урока в 4 классе....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Конструирование куба из оригами»

Дата:21.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...