План конспект по математике 1 кл
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

План конспект по математике в 1 классе. На тему :"Кушу һәм алу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Полякова Елена Александровна

учитель начальных классов

НОУ «Школа-интернат №8 ОАО «РЖД»

Урок математики

(4 класс)

Тема: «Письменный приём умножения на двузначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули»

Цели:

  1. Продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел, в записи которых есть нули;
  2. Совершенствовать умение решать задачи, уравнения;
  3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задачи.

Ход урока.

1.Организационный момент.

  1. Сегодня на уроке мы с вами совершим необычное математическое путешествие. Как вы думаете, куда? (на доске изображения планет, космический корабль, портрет ЮЛ. Гагарина, даты его жизни)

- в космос

-Что нужно для путешествия в космос? (сила, выдержка, хорошее настроение, прочные математические знания)

-Для путешествия в космос надо не только быть сильным и грамотным, надо быть готовым прийти на помощь друг другу. Работая дружно, слаженно и внимательно вы должны будете в конце урока самостоятельно сформулировать тему, над которой мы будем работать. Как ваше настроение? (дети показывают сигнальные карточки)

2. Минутка чистописания.

  1. Каждый космонавт должен знать историю космоса.
  2. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на землю?
  3. Когда это было? Сколько лет прошло с тех пор? 2011-1961=50
  4. День рождения ЮЛ. Гагарина - 9 марта 1934г. Сколько лет исполнилось бы ему? 2011 -1934=77

- Какие цифры использованы в записи этих чисел? – 7 5 0 - прописываем

3. Графический диктант.

  1. Прежде чем отправить в космос корабль, работают огромные коллективы инженеров, конструкторов, программистов и др. специалистов. Мы с вами тоже сегодня спроектируем свой корабль, и какой корабль вы построите, на таком и отправитесь в путешествие. (Графический диктант)

4. Устный счёт.

  1. Перед отправлением в космос нужно пройти цикл подготовки на земле.

1. Прыжки с парашютом  (наглядность)

7500*2=15000        150*40=6000

506*3=1518        85*10=850

12*70=840        1800:600=3

5400:90=60        81000:900=90

2. Следующее испытание - центрифуга. Будущие космонавты должны

научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.

Но чтобы запустить эту машину, вы должны найти закономерность и

продолжить.

48:4=(12)

64:4=(16)

80:4=(20)

5. Работа над новой темой.

Космос - это фантастика, неразгаданные тайны. С чем встретимся мы, земляне, ещё неизвестно. Главное в космосе - дисциплина и правильная посадка. Впереди планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться решением примеров и разогнать туман. Некоторые правила скрыты туманом, а мы с вами должны их обнаружить.

0ха = 0         47800x6=286800 - опираясь на этот приём вычисления, рассмотрите и объясните задание в учебнике. (вычисления производятся столбиком)

Если первый множитель оканчивается нулями, то числа умножают, не обращая внимания на нули, а в полученном произведении приписывают справа столько нулей, сколько записано на конце первого множителя.

6. Работа над пройденным.

  1. На борт нашего корабля поступили зашифрованные сигналы. Расшифровав их, мы узнаем название планеты.

Х=720 х=840 х=30 (на обратной стороне карточек написано - верный ответ - задача, неверный - неудача)

- Запишите шифровку: произведение неизвестного числа и 60 равно сумме чисел 6907 и 43493.

Решаем уравнение, взаимопроверка - карточки - сигналы.

  1. Решение задачи по учебнику. Подробный анализ, запись решения самостоятельно. Проверка.
  2.  Космос - это дорога без конца и края, но пора возвращаться домой на Землю. Но мы сбились с пути. Исправьте ошибки, допущенные в вычислениях, и корабль восстановит свой маршрут.

х7080        х801

      43                     41

2124        +811

2832        3244

4956        33251

7. Итог урока.

  1. Какая математическая тема была новой и главной? (Умножение на двузначное число)
  2. Какое задание больше всего понравилось?
  3. Что повторяли и закрепляли? 
  4. Оценки за урок. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по математике

«Утверждаю»Зам. директора по УВР _______________/Андреева Л.Н./«___» ____________ 2011год Предмет:   Математика...

План урока математики

скорость сближения и скорость удаления...

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс

Поурочные планы по математике по УМК "ПНШ" для 2 класса. Уроки 1-20....

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 21-40

Поурочные планы по математике по УМК "перспективная начальная школа" для 2 класса. уроки 21-40...

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 41-70

Поурочные планы по математике по УМК "Перспективная начальная школа". Уроки 41-70....

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 71-100

Поурочные планы по математике для 2 класса по УМК "ПНШ". уроки 71-100....

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 101-120

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 101-120...