Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Программа "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков математики в 1 классе по программе «Школа России».

                                                                       

           

п/п

        Тема урока

Кол-во часов

   Тип

  урока

      Элементы содержания        

          Требования

к уровню подготовки

        учащихся  

     Вид

контроля

   Элементы

дополнительного

необязательного

   содержания

 

Дата

Стр.

уч-ка

  1

                 2

    3      

     4

                        5

                 6

       7

              8

 9

10

                                                                                               

                                                                                     ПОДГОТОВКА  К  ИЗУЧЕНИЮ  ЧИСЕЛ

                                                                    И   ДЕЙСТВИЙ   С  НИМИ  (  8 ч  )

                                                                         

 1

 Счет предметов

  1

Урок-

экскур-

сиия

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Уметь практически вести счет, используя количественные и порядковые числительные

Текущий

Порядковые числиительные

с. 4-5

 2

 Сравнение групп предметов.Отношения «больше», «меньше», «столько-же»

  1

Комби-

ниро-

ванный

Сравнение групп предметов

Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия

Текущий

Количественные

числительные 

с. 6-7

 3

Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве.

  1

Урок-

путеше-ствие

Установление пространственных отношений с помощью сравнения:выше-ниже, слева-справа; направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Уметь определять местоположение предмета в пространстве

Фронталь-ный

Пространственные представления

с.8-9

 4

Простейшие пространственные и временные представления

  1

Комби-ниро-ванный

Взаимное расположение предметов в пространстве

Уметь применять представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»

Текущий

Временные представления

с. 10-11

 5

На сколько больше? На сколько меньше?

  1

Комби-

ниро-ванный

Сравнение групп предметов: «больше на…», «меньше на…», «столько же».

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

Текущий

Обобщение, классификация предметов

с. 12-13

6 

На сколько больше (меньше) ? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

  1

Комби-

ниро-

ванный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько-же. Установление пространственных отношений с помощью сравнений: выше-ниже, внизу-вверху, впереди-сзади и др.

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Фронтальный опрос

Пара предметов

с. 14-15

 7

 

Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел и действий с ними».

  1

Урок-

игра

Повторение основных вопросов из пройденного материала

Уметь использовать в практической деятельности знания для сравнения и уравнивания предметов

Индивидуаль-

ный. Проверочная

работа.

с. 16-17

 8

Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел и действий с ними».

 1

Комби-

ниро-

ванный

Закрепление основных вопросов из пройденного материала

Индивидуаль-

ный

с..18

                                                                      НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО  0. (28 ч)

9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

 1

Комби-

ниро-

ванный

Название и запись цифрой натурального числа 1

Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа

Текущий

Конструирование предметов из счетных палочек

с. 20-21

10

Числа 1 и 2. Цифра 2. Письмо цифры 2.

  1

Комби-

ниро-

ванный

Название и запись цифрой натурального числа 2

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)

Текущий

Представление о плоском угле

с. 22-23

11

Число 3. Цифра 3. Письмо цифры 3.

  1

Комби-

ниро-

ванный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Знать место числа 3 в числовом ряду

Текущий

Конструирование фигур и предметов из трех палочек

с. 24-25

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-«, «=».

  1

Урок- путеше-

ствие

Знаки + (плюс), - (минус), = (равно)

Уметь пользоваться математической терминологией

Текущий

Построение треугольника из счетных палочек

с. 26-27

13

Число 4. Письмо цифры 4.

  1

Комби-

ниро-

ванный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4

Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число пред

Текущий

Конструирование из счетных палочек моделей изученных цифр

с. 28-29

14

Понятия «длинее», «короче», «одинаковые по длине»

  1

Комби-

ниро-

ванныый

Сравнение предметов по размерам (длиннее-короче)

Уметь сравнивать длины отрезков  «на глаз»

Текущий

с. 30-31

15

Число 5. Письмо цифры 5.

  1

Комби-

ниро-

ванный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

Уметь сравнивать любые два числа В пределах изученного).

Текущий

Конструирование из счетных палочек модели цифры 5

с. 32-33

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

  1

Комби-

ниро-

ванный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5

Текущий

Конструирование из палочек одинаковой длины по воображению

с. 34-35

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

  1

Урок-

путешест-

вие

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Знать понятия «точка», «линия», «отрезок»

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

Конструирование из палочек кривой и прямой линии

с. 36-37

18

Ломаная линия. Звено ломаной, Вершины.

  1

Урок -сказка

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок»

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

Замкнутая ломаная

с. 38-39

19

Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

  1

Комби-

ниро-

ванный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 5, состав чисел от2 до 5; распознавание геометрических фигур

Знать все случаи образования чисел от2 до5

Уметь находить геометрические фигуры

Самостоя-

тельная работа

(10 минут)

с. 40-41

20

Знаки:   (больше),

   (меньше), = (равно)

  1

Комби-

ниро-

ванный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:    (больше),     (меньше),  

= (равно)

Уметь сравнивать числа первого десятка

Текущий

Равенство. Неравенство.

с. 42-43

21

Равенство. Неравенство.

  1

Комби-

ниро-

ванный

Уметь сравнивать выражения

Текущий

с. 44-45

22

Многоугольники.

  1

Урок-сказка

Распознавание различных видов многоугольников

Уметь выделять многоугольники

Текущий

Конструирование многоугольников из счетных палочек

с. 46-47

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

  1

Комби-

ниро-

ванный

 Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего Ии предшествующего (если они существуют)

Знать все случаи образования чисел от 2 до7, а по отношению к числам 6-10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

Текущий

Задачи на смекалку

с.50-51

24

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,7. Письмо цифры 7.

  1

Комби-

ниро-

ванный

25

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

 1

Комби-

ниро-

ванный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Знать состав чисел 8 и 9

Фронтальная работа

Задачи на смекалку

с. 52-53

26

Числа 1, 2, 3, 4, 5. 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9.

 1

Комби-

ниро-

ванный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Знать все случаи образования изученных чисел

Фронтальная работа

Виды многоугольников

с. 54-55

27

Число 10. Запись числа 10.

 1

Комби-

ниро-

ванный

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10,

Фронтальная работа

Игра « Передай кубик»

с. 56-57

28

Числа от 1 до 10.

  1

Урок-игра           

Знать состав чисел от 2 до10

Уметь сравнивать числа первого десятка

Фронтальная работа

Задачи на смекалку

с. 58-59

29

Сантиметр

 1

Урок-практикум

Единицы измерения длины: сантиметр.

Уметь использовать см для измерения длины

Текущий

Игра «Составь фигуру»

с. 60-61

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

 1

Комби-

ниро-

ванный

Получение числа вычитанием или прибавлением 1

Уметь записывать в виде примера случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Текущий

Игра « Какая фигура следующая?»

с. 62-63

31

Число 0.

 1

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Знать место числа 0 в числовом ряду

Текущий

Круговые примеры

с. 64-65

32

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10, число 0».

 1

Комби-

ниро-

ванный

Закрепление навыков счета , сложения и вычитания; сравнение чисел; число 0; счет предметов; запись чисел первого десятка

Уметь решать примеры с числом 0, сравнивать длины отрезков;

знать правило образования чисел первого десятка; знать состав чисел первого десятка; сравнивать числа первого десятка

Текущий

Задачи на смекалку

с. 66-67

33

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10, число 0».

  1

Комби-

ниро-

ванный

Фронтальная работа

Игра « Эстафета»

с.68

34

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10, число 0».

 1

Комби-

ниро-

ванный

Фронтальная работа

Игра « Составь фигуру»

с. 69-70

35

Закрепление  по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

 1

Комби-

ниро-

ванный

Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка

Проверочная работа (15 мин)

36

Закрепление по теме Числа от 1 до 10, число 0».

 1

Комби-

ниро-

ванный

Отработка вопросов, слабо усвоенных детьми

Текущий

Тесты

                                                                                         

                                                                                 ЧИСЛА ОТ  1  ДО  10.  СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ (44 ч )                                                                                            

                       

37

Сложение и вычитание в случаях вида   +1,    -1. Знаки «+», «-«, «=»

  1

Комби-

ниро-

ванный

Получение числа прибавлением и вычитанием 1

Уметь применять навыки прибавления и вычитания  1 к любому числу в пределах 10

Текущий

Игра «Где мое место?»

с.72-73

38

 Сложение и вычитание в случаях вида    +1+1,    -1-1

             

 1

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

Игра « Молчанка»

с. 74-75

39

Сложение и вычитание в случаях вида     +2,      -2

 1

Комби-

ниро-

ванный

Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «плюс», «минус», «слагаемые», «сумма»

Текущий

Игра «Составь фигуру»

с. 76-77

40

Слагаемые. Сумма.

 1

Комби-

ниро-ванный

Знакомство с терминами «слагаемые», «сумма»; использование терминов при чтении записей

Фронтальная работа

Задание на смекалку

с. 78-79

41

Задача (условие, вопрос)

 1

Комби-

ниро-

ванный

Основные части задачи. Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Фронтальная работа

Задание на смекалку: «Какая фигура следующая»

с. 80-81

42

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

 1

Комби-

ниро-

ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задание на смекалку

с. 82-83

43

Таблица сложения и вычитания для случаев вида      +  2, -  - 2      

 1

Комби-

ниро-

ванный

Таблица сложения и вычитания однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания  2  к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание на смекалку. Ломаная.

с. 84-85

44

Присчитывание и отсчитывание по  2. Закрепление.

 1

Комби-

ниро-

ванный

Фронтальная работа

Игра «Эстафета»

с. 86-87

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

 1

Комби-

ниро-

ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов.

Уметь решать задачи с одним множеством предметов

Фронтальная работа

Игра «Продолжи узор»

с. 88-89

46

47

48

Закрепление изученного по теме «Прибавить и вычесть числа 1 и 2»

 3

Комби-

ниро-

ванный

Счет предметов. Решение текстовых задач. Арифметические действия с числами.

Уметь выполнять арифметические действия в пределах 10, решать текстовые задачи.

Текущий

Игра «Составь фигуру»

с. 90-91

49

Закрепление  по теме «Прибавить и вычесть числа 1 и 2»

 1

Комби-

ниро-

ванный

Проверка знания приема прибавления и вычитания для случаев вида    +  1,     +  2

Уметь применять навык прибавления и вычитания  1, 2 к любому числу в пределах 10

Проверочная работа (15 минут)

50

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть числа 1 и 2».

 1

Комби-

ниро-

ванный

Закрепление знания приема прибавления и вычитания для случаев вида    +  1,     +  2

Текущий

Примеры « Цепочка»

51

Сложение и вычитание в случаях вида    +3,      - 3.

 1

Комби-

ниро-

ванный

Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям. Арифметические действия с числами.

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям

Текущий

Примеры «Цепочка»

с. 92-93

52

53

 Решение текстовых задач.

 2

Комби-

ниро-

ванный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Уметь выполнять вычисления вида    

      + 3

Знать состав чисел от 3 до10

Фронтальная работа

Игра «Какая фигура пропущена?»

с. 94-95

с. 96-97

54

Составление и заучивание таблицы

     + 3,     - 3

 1

Комби-

ниро-

ванный

Сложение и вычитание.

Таблица прибавления числа 3 и таблица вычитания числа 3

Уметь прибавлять и вычитать число 3

Фронтальная работа

Ребусы

с. 98-99

55

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

 1

Комби-

ниро-

ванный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения.

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и3

Текущий

Задание на смекалку. Ребусы.

с. 100-101

56

Решение задач.

 1

Комби-

ниро-

ванный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.

Знать математические термины: «задача», «условие»,  «решение», «вопрос», «ответ»

Текущий

Задание на смекалку

с. 102-103

57

58

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3».

 2

Комби-

ниро-

ванный

Решение текстовых задач. Закрепление знания изученных случаев состава чисел

Уметь прибавлять и вычитать число 3

Текущий

Игра «Заселяем дома». Ребусы. Примеры  «Цепочка».

с. 104-105

с.106-107

59

60

61

62

Закрепление по теме «Прибавление и вычитание в случаях вида    + 1, 2, 3»                                

 4

Комби-

ниро-

ванный

Сложение и вычитание

однозначных чисел.

Равенства.

Неравенства.

Текстовые задачи.

Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь сравнивать числа, решать текстовые задачи.

Текущий

Задачи на смекалку. Ребусы.

с. 108-109

с. 110-111

63

Проверочная работа по теме «Прибавить и вычесть число 3»

 1

Контроль и учет знаний

Прием прибавления и вычитания для случаев вида    + 3,  

    -  3, решение текстовых задач.

Знать прием прибавления и вычитания для случаев вида    +  3,

      -  3. Уметь решать текстовые задачи. 

Проверочная работа

64

 Обобщение по теме «Прибавление и вычитание в случаях вида  1+1, 2, 3».

 1

Комби-

ниро-

ванный

Индивидуальный

Игра « Цветик-семицветик»

с. 110-111

65

Закрепление по теме «Прибавление и вычитание в случаях вида    +1, 2, 3».    

1

Комби-

ниро-

ванный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач .

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Фронтальный

Замкнутая и незамкнутая лома-

ная

с.4-5

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

Комби-

ниро-

ванный

Решение текстовых задач арифметичес-

аим способом. «Увеличить на», «уменьшить на»

Уметь представ-

лять числа в преде

лах 10 в виде сум-мы двух слагае-

мых, одно из которых равно 1, 2, 3

Фронтальный

Математический ребус

с. 6

67

Задачи на уменьше-

ние числа на несколь-

ко единиц.

1

Урок-сос-

тязание

Приемы вычисле-

ний: прибавление (вычитание) числа по частям, вычита-

ние на основе зна-

ния соответствую-

щего случая сложения.

Уметь пользовать-

ся математической терминологией: «прибавить», «вы-

честь», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Игра «Посчитай-ка»

с. 7

68

Сложение и вычитание в случаях вида   - + 4. Приемы вычислений.

1

Комби-

ниро-

ванный

Приемы прибавления и вычитания числа 4

Знать состав чисел, уметь решать задачи изученного вида, сравнивать.

Текущий

с.8

69

Решение задач и выражений.

1

Урок-игра

Формирование вычислительного навыка, состав чисел

Текущий

Нестандартные задачи

с.9

70

Задачи на разностное сравнение

1

Комби-

ниро-

ванный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Задание на смекалку

с.10

71

Решение задач.

1

Комби-

ниро-

ванный

Задачи на разност-

ное сравнение, на увеличение и умень

шение числа на нес-

колько единиц

Знать состав чисел

Уметь решать изу-

ченные виды задач

Текущий

Задание на смекалку

с.11

72

    - +4. Составление и заучивание таблицы.

1

Комби-

ниро-

ванный

Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания числа  4

Знать соответству

ющие случаи состава чисел, уметь решать задачи изученных

видов

Текущий

Игра «Продолжи узор»

с.12

73

Решение задач.

1

Урок-игра

Состав чисел, задачи изученных видов

Текущий

Кроссворд

с.13

74

Перестановка слагаемых.

1

Комби-

ниро-

ванный

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых.

Уметь пользовать-

ся переместитель-

ным свойством сложения

Текущий

Игра «Найди пару»

с.14

75

Перестановка слагае

мых и ее применение для случаев вида     +5, 6, 7, 8, 9.

1

Комби-

ниро-

ванный

Уметь применять прием слагаемых при сложении вида     +5,6,7,8,9

Текущий

Игра «Кто внимательный»

с.15

76

Составление табли-

цы     +5,6,7,8,9

1

Комби-

ниро-

ванный

Приемы вычисле-

ний: прибавление числа по частям.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Тематический

Игра «Математические весы»

с.16

77

Состав чисел в пределах 10.

1

Комби-

ниро-

ванный

Приемы сложения и вычитания, состав чисел, задачи изученных типов.

Уметь применять изученные приемы сложения и вычитания, знать состав чисел в пределах  10

Тематический

«Брейн-ринг»

с.17

78

Состав чисел в пределах 10.

1

Комби-

ниро-

ванный

Задание на смекалку.

с.18

79

Состав чисел в пределах 10.

1

Комби-

ниро-

ванный

Таблица сложения однозначных чисел.

Текущий

Игра «Математический спринт»

с.19

80

81

Связь между суммой и слагаемыми.

2

Комби-

ниро-

ванный

Название компонентов и результата действий сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Знать правило взаимосвязи сложения и вычитания

Текущий

Блицтурнир

с. 20-25

82

Решение задач.

1

Урок-сказка

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

Игра «Продолжи узор»

с. 26

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Комби-

ниро-

ванный

Название компонентов при вычитании.

Уметь пользовать-

ся математической

терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Текущий

Задание на смекалку.

с. 27

84

85

Вычитание в случаях вида 6-   , 7-    . Состав чисел 6, 7.

2

Комби-

ниро-

ванный

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям.

Знать состав чисел 6, 7 решать данные примеры на основе взаимос

вязи между сложе

нием и вычитанием

Текущий

Задание на смекалку.

с. 28-29

86

Вычитание в случаях вида 8-   , 9-    .

1

Комби-

ниро-

ванный

Знать состав чисел 8, 9

Текущий

Игра «Молчанка»

с.30

87

Решение задач.

1

Комби-

ниро-

ванный

Подготовка к решению задач в два действия

Уметь решать зада

чи изученных видов.

Текущий

Магический квадрат.

с. 31

88

Вычитание в случае вида 10-    .

1

Урок-игра

Приемы вычитания, основанные на знании состава числа.

Знать состав числа 10, уметь выполнять вычита

ние в пределах 10.

Текущий

Задание на смекалку.

с. 32

89

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

Игра «Продолжи узор»

с. 33

90

Килограмм.

1

Урок-путешест

вие

Единица измерения массы: килограмм.

Знать единицы массы

Текущий

Примеры «Цепочка».Задание на смекалку.

с. 34-35

91

Литр.

1

Комби-

ниро-

ванный

Емкость и ее измерение с помощью литра.

Знать единицы объема, решать задачи с новой величиной.

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»

с. 36

92

Проверочная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание».

1

Контроль

и учет знаний.

Сложение и вычита

ние чисел, использование соот

ветствующих терми

нов. Отношения «больше на..», «меньше на…».

Знать таблицу сложения однозна

чных чисел.

Проверочная работа (35 мин)

с. 37-40

                                                                                                           ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  20.   НУМЕРАЦИЯ  11-20.

93

94

Образование и счет десятков. Числа от 11 до 20.

2

Комби-

ниро-

ванный

Числа от 11 до 20, их образование и название.

Знать, как образуются числа второго десятка, как они называются.

Текущий

с. 42-45

95

Образование чисел от 11 до 20. Сравнение однозначных и двузначных чисел.

1

Комби-

ниро-

ванный

Порядок следования чисел при счете. Однозначные и двузначные числа.

Знать порядок следования чисел при счете, уметь их сравнивать.

Текущий

с.46

96

Дециметр. Измерение отрезков.

1

Комби-

ниро-

ванный

Знать, что 1дм=10см.

Текущий

с. 47

97

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

2

Комби-

ниро-

ванный

Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка.

Знать порядок сле

дования чисел при счете, уметь срав

нивать числа, опи

раясь на порядок следования при счете

Текущий

Примеры «Цепочка». Задание на смекалку.

с.48-49

99

Подготовка к введению задач в два действия.

1

Комби-

ниро-

ванный

Решение текстовых задач арифметичес-

ким способом с опорой на краткую запись.

Уметь применять знания по нумера

ции при решении примеров вида 15+1, 16-1, 10+5, 12-10, 12-2

Текущий

Логическая задача. Примеры «Цепочка»

с.54

100

Решение задач.

1

Комби-

ниро-

ванный

Задание на смекалку.

с.55

101

102

Ознакомление с задачей в два действия.

2

Комби-

ниро-ванный

Задачи в два дейст-

вия, приемы сложе

ния и вычитания, основанные на нуме

рации чисел второ

го десятка

Научиться решать задачи в два действия

Текущий

Игра «Поиск девятого»

с.56-57

103

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

Комби-

ниро-

ванный

Разряды двузнач

ных чисел. Установ

ление зависимости между величинами

Уметь записывать числа и читать , объясняя, что обозначает каждая цыфра в их записи

Текущий

Задание на смекалку. Игра «Найди лишний пример»

                                                                                                                       4 четверть ( 32 ч)

                                                                                          СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ  С  ПЕРЕХОДОМ  ЧЕРЕЗ  ДЕСЯТОК.

104

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Комби-

ниро-

ванный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Знать приём сло-

жжения однознач-

ных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и срав

нивать числа в пределах 20

Текущий

Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку.

с.58-59

105

Сложение в случаях вида      + 2,      + 3.

1

Комби-

ниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозна

чных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Задание на смекалку

с.60

106

Сложение в случаях вида      + 4.

1

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

Занимательные рамки

с.61

107

Сложение в случаях вида      + 5.

1

Текущий

Задание на смекалку

с.62

108

Сложение в случаях вида      + 6.

1

Текущий

Задание на смекалку

с.63

109

Сложение в случаях вида      + 7.

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использо

ванием изученных приемов вычисле-

ний

Текущий

Занимательные рамки

с.64

110

Сложение вида    

    +8, =+9.

1

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

Задание на смекалку

с.65

111

112

Таблица сложения.

2

Комби-

ниро-

ванный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения однозна

чных чисел

Текущий

Задание на смекалку

с.66-67

113

114

115

Закрепление по теме «Табличное сложение»

3

Комби-

ниро-

ванный

Сложение однознач

ных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использо

ванием изученных приемов вычисле

ний

Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

Текущий

Задачи на смекалку

116

Итоговая контрольная работа.

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа.

117

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

Урок-сказка

Прием вычитания по частям и прием, основанный на знании состава чисел и связи меж

ду суммой и слагае

мыми

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Задание на смекалку

с.72-73

118

Вычитание в случаях вида 11-

1

Комби-

ниро-

ванный

Таблица сложения однозначных  чисел.Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Ре

шение текстовых задач арифметичес

ким способом с опорой на краткую запись и схему. Раз

ряды двузначных чисел.

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Игра «Найди лишний пример»

с. 74

119

Вычитание в случаях вида 12 -  

1

Урок-сказка

Знать и  уметь выполнять случаи вычитания 12 -

Текущий

Задание на смекалку.

с.75

120

Вычитание в случаях вида 13 -  

1

Комби-

ниро-

ванный

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Ломаная

с.76

121

Вычитание в случаях вида 14 -

1

Урок-сказка

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 14 -

Текущий

Примеры «Цепочка»

с.77

122

Вычитание в случаях вида 15 -

1

Комби-

ниро-

ванный

Знать термины «однозначное число», «двузначное число»

Текущий

с.78

123

Вычитание в случаях вида 16 -

1

Знать табличные случаи вычитания

Текущий

Игра в слова

с.79

124

Вычитание в случаях вида 17 -  , 18 -

1

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозна

чение действий сложения и вычитания;таблицу сложения чисел в пределах 10

Текущий

Задание на смекалку

с.80

125

126

127

Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

3

Комби-

ниро-

ванный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметичес

ким способом.

Уметь читать, запи

сывать и сравни

вать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрыва

ющие конкретный смысл действий сложения и вычита

ния, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Текущий

Задание на смекалку

128

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

Равенство. Неравенство.

129

130

Обобщение по теме «Табличное  сложение и вычитание»

1

Урок-путешествие

Индивидуальный опрос

«Расшифруй»- задача на смекалку.

131

Игра – путешествие по стране Математика

1

Урок-игра

Текущий

Задание на смекалку.

132

Резервный урок.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса.

Учащиеся должны знать:

  1. Названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания.
  2. Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Учащиеся должны уметь:

  1. Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  2. Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок).
  3. Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина

В настоящее время в начальной школе  существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника  подготавливают учащихся ...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...

Календарно - тематическое планирование уроков математики. 3 класс.

Календарно - тематическое планирование уроков математики 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...