Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Летошникова Светлана Анатольевна

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass_planirovanie.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС   (133 ЧАСА)

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема  урока

Материал

учебника

(страницы)

Характеристика  деятельности

обучающихся

Дата

План

Факт

Диагональ многоугольника.

№1-4

Сравнивать: прямоугольник, площадь геометрической фигуры. Повторить устные и письменные вычисления с натуральными числами.

2.09

Определение понятия диагональ многоугольника.

№5 - 9

Повторить: прямоугольник. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Наблюдать: установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения

3.09

Площадь прямоугольного треугольника.

№10-13

Вычислять площадь прямоугольника. Группировать фигуры по отдельным признакам; анализировать и выбирать нужное решение к задаче

4.09

Первичное знакомство со скоростью сближения.

№ 14 – 18

Знакомиться с решением текстовых задач с опорой на чертёж. Определять название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000.

6.09

Решение задач на движение.

№ 19 – 22

Соотносить решение задач на противоположное движение.

9.09

Построение треугольника по стороне  и двум углам. Формула площади прямоугольника.

№ 23 – 27

Находить площадь геометрической фигуры. Сравнивать единицы площади. Складывать: таблица сложения. Строить углы с помощью транспортира.

10.09

Сочетательный закон умножения.

№ 28 – 32

Классифицировать группы  множителей в произведении. Устанавливать  зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость)

11.09

Формула площади прямоугольного треугольника.

№ 33 – 36

Определять площадь геометрической фигуры и единиц площади. Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.

13.09

Построение треугольника по двум сторонам и  углу.

№ 37 – 42

Строить углы по двум сторонам треугольника. Определять виды призм и конусов. Решать и сравнивать задачи на движение.

16.09

Построение треугольника по трем сторонам

№ 43–48

Изображать треугольники на бумаге. Распознавать: окружность и круг. Проверять умения записывать многозначное число в пределах класса тысяч, находить площадь прямоугольника.

17.09

Входная контрольная  работа.

Обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Оценивать свои вычислительные возможности, самостоятельность.

18.09

Анализ контрольной работы.

Решение  задач.

Стр. 31-32

Систематизировать  знания,  анализировать ошибки. Решать составные задачи

20.09

Площадь многоугольника.

№ 49 – 53

Строить площади геометрических фигур. Находить единицы площади.

23.09

Умножение многозначного числа на двузначное число.

№ 54 – 57

Группировать множители в произведении. Определять  порядок выполнения действий в числовых выражениях.

24.09

Умножение многозначного числа на двузначное число. Математический диктант (текущий).

№ 58 – 61

Выполнять группировку множителей в произведении.  Оценивать свои вычислительные возможности.

25.09

Решение неравенства и обозначение найденных решений на координатном луче.

№ 62 – 65

Вычислять Р многоугольника. Умножать сумму на число и число на сумму.

27.09

Умножение числа на 10.

№ 66 – 69

Группировать множители в произведении. Решать текстовые задачи алгебраическим способом.

30.09

Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам.

№ 70 – 74

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

1.10

Умножение числа на единицу с нулями.

№ 75 – 79

Находить неизвестный компонент арифметических действий. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость).

2.10

Умножение числа на единицу с нулями.

№ 75 – 79

№ 80 – 84

4.10

Умножение многозначного числа на круглые числа.

№ 85 – 89

Находить  неизвестный компонент арифметических действий. Повторить таблицу умножения.

7.10

Умножение многозначного числа на круглые числа.

№ 90 – 92

8.10

Преобразование и решение уравнений.

№ 93 – 96

Находить неизвестный компонента арифметического действий.

9.10

Контрольная работа

«Решение задач на движение».

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

11.10

Работа над ошибками.

Распределительный закон умножения относительно сложения.

№ 97 – 100

Находить  неизвестный компонент арифметического действия. Проверять правильность вычислений

14.10

Сочетательное свойство  и распределительный закон умножения относительно сложения.

№101 – 105

Находить неизвестный компонент арифметического  действия.

15.10

Тест  «Действия с многозначными числами»

Выбирать: название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000, отношения «больше», «меньше».

16.10

Умножение на трёхзначное число со всеми значащими цифрами.

№106 – 110

Использовать свойства  арифметических действий при выполнении вычислений.

18.10

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. Оценивать уровень самостоятельности.

21.10

Анализ контрольной работы. Рационализация выполнения умножения многозначных чисел.

№111 – 113

Умножать сумму на число и число на сумму. Проверять таблицу умножения, письменные вычисления с натуральными числами.

22.10

Четырехугольная призма.

Свёртывание подробной записи выполнения умножения.

№ 114-121

Чертить геометрические фигуры. Смоделировать письменные вычисления с натуральными числами. Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

23.10

Умножение многозначных чисел в столбик.

№122 – 126

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи с умножением многозначных чисел в столбик.

25.10

Умножение многозначных чисел в столбик.

№127 – 131

Смоделировать письменные вычисления с натуральными числами.

5.11

Умножение многозначных чисел в столбик.

№132 – 135

6.11

Обобщение знаний

 «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

Стр. 76 - 77

Корректировать знания.

8.11

Контрольная работа «Умножение многозначных чисел».

обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического характера. Оценивать уровень самостоятельности.

11.11

Анализ контрольной работы. Понятие о точных и приближённых числах.

№136 – 139

Распознавать и изображать отрезки,  площади прямоугольника. Повторить единицы массы.

12.11

Порядок действий в сложных выражениях. Сравнение и решение задач.

№140 – 143

Выбирать порядок действий в сложных выражениях. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли–продажи»: цена, количество, стоимость.

13.11

Умножение многозначных чисел.

№144 – 147

Составлять письменные вычисления с натуральными числами.

15.11

Замена точного числа менее точным числом.

№148 – 153

18.11

Закон приближённого равенства.

№154 – 158

19.11

Округление чисел с точностью до десятков.

№159 – 162

Находить верные равенства. Решать задачи разными способами

20.11

Округление чисел с заданной точностью.

№163 – 167

Классифицировать порядок действий в сложных выражениях. Повторить таблицу умножения.

22.11

Округление чисел с заданной точностью.

№168 – 172

25.11

Понятие о погрешности. Среднее арифметическое число.

№173 – 176

Классы и разряды. Знакомство с понятием «погрешность», и среднего арифметического.

26.11

Первое свойство равенства.

№177 – 181

Складывать и вычитать натуральные числа.

27.11

Проверочная  работа по теме: «Точные и приближенные числа»

Оценивать свои вычислительные возможности.

29.11

Работа над ошибками. Сравнение и решение задач.

С. 103-105

Анализировать ошибки  при решение текстовых задач арифметическим способом.

2.12

Деление на многозначное число.

№182 – 185

Находить неизвестный компонент арифметических действий с помощью таблицы умножения.

3.12

Контрольное тестирование за 1полугодие

Проверять письменные и устные вычисления.

4.12

Анализ тестирования.

Деление на многозначное число.

Площадь четырёхугольника.

№186 – 190

Выполнять порядок действий в сложных выражениях с использованием таблицы умножения.

6.12

Знакомство с задачами на движение в одном направлении.

№191 – 194

Наблюдать единицы длины. Соотносить единицы длины. Сравнивать  уравнения.

9.12

Свойство деления числа на произведение.

№195 – 198

Использовать свойства арифметических действий, находить порядок действий в сложных выражениях.

10.12

Проверочная работа по теме «Действия с многозначными числами»

Оценивать свои вычислительные возможности.

11.12

Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел.

№199 – 202

Находить  неизвестный компонент арифметических действий.

13.12

Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел.

№203 – 207

Находить  неизвестный компонента арифметических действий.

16.12

Контрольная работа «Решение задач».

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

17.12

Работа над ошибками. Второе свойство равенств.

№208 – 211

Рассмотреть второе свойство равенства.  

18.12

Определение количества цифр в значении частного.

№212 – 215

Моделировать табличное умножение, все действия с многозначными числами

20.12

Решение задач при помощи уравнений.

№216 – 219

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Делить сумму на число.

23. 12

Контрольная работа  за 1 полугодие.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического характера.

24.12

Анализ контрольной работы. Обобщение знаний.

Анализировать письменные и устные вычисления с натуральными числами, деление с остатком.

25.12

Деление многозначного числа на счётные единицы.

№220 – 224

Выполнять письменные и устные вычисления с натуральными числами, деление с остатком.

27.12

Деление на счётные единицы (на числа вида 20, 400 и т. д.).

№225 – 227

Анализировать письменные и устные вычисления с натуральными числами.

30.12

Деление на многозначное число способом округления чисел.

№228 – 231

Устанавливать  зависимость между величинами, характеризующими процесс работы. Вычислять единицы массы.

13.01

Деление на многозначное число способом округления чисел. Математический диктант (текущий)

№232 – 236

14.01

Деление многозначных чисел способом разбиения делимого на слагаемые.

№237 – 240

Повторить площадь прямоугольника. Умножать и делить числа, с использованием соответствующих терминов.

15.01

Подробная запись деления многозначных чисел.

№241 – 243

Находить неизвестный компонент арифметических действий. Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

17.01

Действия с многозначными числами. Обобщение знаний.

С. 142-143

Проверять навыки и умения в решении составных задач, деление многозначного числа на двузначное в столбик.

20.01

Контрольная работа  по теме: «Деление на многозначное число».

21.01

Анализ контрольной работы.

Классификация фигур по выделенному признаку.

№244 – 247

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами.

22.01

Классификация фигур по выделенному признаку.

№248 – 251

 

24.01

Изменение значения суммы. Решение задач на определение площади.

№252 – 255

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решать задачи на определение площади.

27.01

Единицы измерения длины и площади.

№ 256–260

Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины. Вычислять площади прямоугольника.

28.01

Представление об объёме как о величине.

№261 – 265

Классифицировать ошибки в вычислениях с натуральными числами. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения.

29.01

Выбор и использование произвольных мерок для измерения объёмов.

№266 – 269

Повторить термины, используемые при сложении и вычитании. Решать текстовые задачи  арифметическим способом.

31.01

Общепринятые единицы измерения объёма.

№270 – 273

Сравнивать  предметы по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости. Повторить единицы длины.

3.02

Определение объема практическим способом.

№ 274–277

Определить  объем предметов.

4.02

Контрольная работа по теме «Решение уравнений и задач алгебраическим способом».

Оценить умения решать уравнения и задачи с помощью составления уравнения.

5.02

Анализ контрольной работы. Определение объема прямоугольной коробки.

№ 278–281

Умножать и делить числа с  использованием  соответствующих терминов. Повторить нахождение объёма прямоугольника.

7.02

Проверка найденных решений уравнений.

№282 – 285

Находить  неизвестный компонент арифметических действий.

10.02

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

№286 – 289

Повторить формулу объёма. Умножать и делить числа.

11.02

Соотношение между мерами измерения объёма.

№290 – 293

Наблюдать соотношение между мерами объёма.

12.02

Уравнения с переменной в обеих частях.

№294 – 297

Находить неизвестный компонент арифметических действий. Составить способы проверки правильности вычислений.

14.02

Объем прямоугольного параллелепипеда.

№ 298–301

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Закрепить вычисление площади прямоугольника, установить зависимость между величинами,

17.02

Задачи на нахождение объема.

№ 302–306

Решать составные задачи на нахождение объема куба и коробки.

18.02

Определение объёма прямоугольного параллелепипеда через площадь его основания и высоту.

№307 – 311

Вычислять  площадь прямоугольника, устанавливать  зависимость между величинами, характеризующими процессы работы. Сравнивать объёмы фигур.

19.02

Обобщение знаний.

Решение задач.

с.41-42

Обобщить и систематизировать ошибки. Решать составные задачи.

21.02

Контрольная  работа  по теме: «Объём и его измерения».

Проверить  умения находить периметр, площадь и объем; решать составные задачи.

24.02

Анализ контрольной работы. Отвлечённые числа и величины.

№312 – 317

Повторить единицы измерения.

Находить неизвестный компонент арифметических действий.

25.02

Соотношение между величинами.

№318 – 321

Выбирать единицы длины, массы, вместимости, времени и соотносить их между собой.

26.02

Сложение величин, выраженных несколькими единицами.

№322 – 326

28.02

Упрощение сложных уравнений различными способами. Математический диктант (текущий) 

№327 – 331

Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

3.03

Сложение величин, выраженных несколькими единицами.

№332 – 335

Складывать и вычитать именные числа.

4.03

Проверочная  работа  по теме «Действия с многозначными числами»

Проверить  навыки вычислений, умения устанавливать порядок действий в сложных выражениях.

5.03

Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющие корней.

№336 – 339

Находить  неизвестный компонент уравнения.

7.03

Обобщающий тест «Действия с величинами»

Оценить  умения и навыки по изученным темам

10.03

Умножение и деление величины на отвлечённое число.

№340 – 343

Составить алгоритм выполнения задания.

11.03

Деление величины на величину.

№344 – 347

Умножать и делить числа, использование соответствующих терминов.

12.03

Деление величины на величину, выраженную другой единицей её измерения.

№348 – 351

Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения. Умножать и делить числа, использовать соответствующие термины.

14.03

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Уметь применять знания на практике.

17.03

Анализ контрольной работы.

Действия с величинами.

№352 – 356

Складывать и вычитать числа. Анализировать алгоритм выполнения действия.

18.03

Решение задач. Действия с величинами.

№357 – 360

Решать текстовые задачи  арифметическим способом с единицами площади (см2, дм2, м2).

19.03

Деление составных величин

на составные.

№361 – 367

Решать составные задачи. Умножать и делить числа.

21.03

Решение задач.

с. 74, 75

№ 1 – 8

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

2.04

Решение сложных выражений с величинами. Решение задачи разными способами.

№369 – 373

Устанавливать  зависимость между величинами, характеризующими процессы работы.

4.04

Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами. Сравнение и решение задач.

№374 – 377

Наблюдать за отрицательными и положительными числами. Решать текстовые задач арифметическим способом.

7.04

Знакомство с терминами положительные и отрицательные числа. Сравнение и решение задач.

№378 – 381

Классифицировать способы  определения отрицательных и положительных чисел на прямой. Решать текстовые задачи с отрицательными  и положительными числами. Уметь решать сложные уравнения, выполнять проверку.

8.04

Решение сложных уравнений с проверкой.

№382 – 386

9.04

Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

№387 – 389

Строить координатную прямую с отрицательными и положительными числами.

11.04

Противоположные числа. Их положение на координатной прямой. Решение буквенных выражений.

№390 – 394

Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Решать геометрические задачи.

14.04

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

№395 – 398

Сравнивать положительные и отрицательные числа.

15.04

Сравнение положительных и отрицательных чисел. Решение задачи на движение.

№399 – 406

Сравнивать положительные и отрицательные числа. Решать текстовые задачи на движение.

16.04

Контрольная работа: «Положительные и отрицательные числа»

Оценивать свои вычислительные возможности.

18.04

Анализ контрольной работы.

Образование новой счётной единицы – миллион.

№407 – 410

Называть последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Повторить классы и разряды.

21.04

Способы образования миллиона.

№411 – 418

Составлять способы образования миллиона.

22.04

Таблицы мер длины, площади и объёма.

№419 – 422

Смоделировать  таблицу мер длины, площади и объёма. Классифицировать разницу мер длины, площади и объёма.

23.04

Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона.

№423 – 426

Проверить умение самостоятельно читать и записывать числа в пределах единиц миллиона.

25.04

Образование десятков миллионов. Решение сложных выражений с величинами.

№427 – 432

Складывать и вычитать десятки миллионов. Решать сложные выражения с величинами.

28.04

Таблица мер времени.

№ 433–437

Наблюдать за свойствами времени. Классифицировать меры времени.

29.04

Образование сотен миллионов. Счёт и запись получившихся чисел.

№438 – 440

Знать правила образования сотен миллионов. Уметь считать и записывать новые числа.

30.04

Класс миллионов.

№ 441–444

Решать задачи с числами из класса миллионов.

2.05

Таблица классов и разрядов.

№445- 448.

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

5.05

Образование новой счётной единицы – миллион.

№407 – 410

Называть последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Повторить классы и разряды. Умножать и делить числа, используя соответствующие термины.

6.05

Класс миллионов.

№ 449–452

Решать задачи с числами из класса миллионов.

7.05

Умножение чисел в пределах класса миллиона.

№453 – 460

Анализировать допущенные ошибки.

12.05

Итоговый контрольный математический диктант.

Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона.

№461 – 463

Делить и умножать многозначные числа в пределах класса миллионов.

13.05

Образование новой счётной единицы – миллиард. Составление и решение задач.

№464 – 468

Начать знакомство с новой счётной единицей – миллиард. Составлять и решать задачи.

14.05

Итоговая контрольная работа.

16.05

Обобщение  знаний.

С. 126

19.05

Обобщение знаний.

С. 127

20.05

Математическая викторина

21.05

Итоговое занятие. Обобщение знаний.

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.

Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"...

календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе составлено учителем начальных классов МБОУ СОШ  № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края в соо...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по ФГОС

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику М.И.Моро "Математика" 1 класс, УМК "Школа России"....