Главные вкладки

    Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"
    рабочая программа (математика, 4 класс) по теме

    Бурякова Елена Анатольевна

    Тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola_2100_tem_plan_po_matem_4_klass.docx77.92 КБ

    Предварительный просмотр:

     математика 4 класс Тематическое планирование 4 часа в неделю ( 136 часов )

    № п/п

    Тема
    урока

    Кол-во часов

    Тип и вид
    урока

    Элементы
    содержания

    Требования
    к уровню подготовки

    Вид
    контроля. Измерители

    Элементы
    дополнительного содержания

    Дата

    Домашнее
    задание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Раздел I. Числа от 1 до 1000 (25 ч)

    Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (8 ч)

    1

    Числа
    от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые

    1

    Повторение и обобщение изученного

    Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

    Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000.

    Уметь:

    – записывать и читать числа в пределах 1000;

    – представлять в виде суммы разрядных слагаемых

    Текущий: устный опрос

    Учебник, ч.1, с. 7, № 6, 7

    2

    Арифметические действия над числами

    1

    Повторение и обобщение изученного

    Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами

    Уметь:

    – выполнять устные вычисления в пределах 1000;

    – решать задачи с пропорциональными величинами

    Индивидуальная работа

    С. 9, № 9

    3

    Арифметические действия над числами

    1

    Повторение и обобщение изученного

    Арифметические действия над числами. Решение уравнений изученных видов

    Знать: свойства действий над числами.

    Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов

    Самостоятельная работа

    С. 11, № 6


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    4–5

    Арифметические действия над числами

    2

    Повторение и обобщение изученного

    Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные. Нахождение площади прямоугольника. Решение комбинаторных задач

    Знать:

    – правило нахождения площади прямоугольника;

    – правила устного деления многозначных чисел;

    – взаимосвязь между компонентами
    и результатом действия деления.

    Уметь:

    – выполнять умножение и деление
    в пределах 1000;

    – решать комбинаторные задачи с по-мощью дерева выбора

    Фронтальная работа

    С. 13,
    № 6 (г);

    15, № 8, 9

    6–7

    Арифметические действия
    над числами

    2

    Повторение
    и обобще-ние изученного

    Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Решение неравенств

    Уметь:

    – выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком;

    – решать неравенства, задачи в 2–3 действия

    Самостоятельная работа

    Круговые
    диаграммы

    С. 17, № 7; 19, № 7

    8

    Математический тест

    1

    Самоконтроль и самооценка знаний

    Действия над числами в пределах 1000. Решение выражений в 2–4 действия

    Знать названия и последовательность разрядов в записи числа;

    Уметь выполнять устные вычисления, выполнять проверку

    Тематический. Тест

    Дроби (17 ч)

    9

    Дроби. Нахождение части числа

    1

    Введение новых знаний

    Дробные числа. Решение задач, выражений

    Иметь представление о дробных числах.

    Практическая работа

    Решение задач алгебраическим способом

    С. 21,
    № 6 (в), 7


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    10

    Нахождение части числа

    1

    Закрепление изученного материала

    Алгоритм поиска части от числа. Решение задач на пропорциональные величины

    Уметь:

    – находить часть от числа;

    – сравнивать дроби;

    – решать типовые задачи на пропорциональные величины;

    – находить число по его части

    Фронтальная работа

    С. 23, № 6

    11

    Нахожде-ние числа по его части

    1

    Введение новых знаний

    Алгоритм поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации

    Уметь:

    – находить число по его части;

    – читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах

    Практическая работа

    С. 25,
    № 4, 6

    12

    Нахождение части числа. Нахождение числа по его
    части

    1

    Закрепление изученного материала

    Сравнивание алгоритмов поиска час-
    ти от числа и числа по заданной части

    Знать последовательность действий при нахождении части от числа
    и числа по его части.

    Уметь выполнять действия с многозначными числами

    Фронтальная работа

    С. 27, № 4

    13–15

    Сравнение дробей

    3

    Введение новых знаний

    Сравнение дробей
    с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; с разными числителями и разными знаменателями

    Уметь:

    – наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;

    – сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными
    (одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей

    Самостоятельная
    работа

    С. 29, № 7; 31, № 7


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    16

    Решение задач

    1

    Закрепление изученного материала

    Нахождение периметра и площади прямоугольника. Решение задач

    Уметь:

    – находить периметр и площадь прямоугольника;

    – решать простейшие комбинаторные задачи

    Самостоятельная работа

    Составить задачу

    17

    Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

    1

    Введение новых знаний

    Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями

    Уметь:

    – складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

    – выполнять умножение и деление с многозначными числами

    Фронтальная работа

    С. 37, № 6

    18

    Вычитание дробей с оди-наковыми знаменателями

    1

    Введение новых знаний

    Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

    Уметь:

    – вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

    – вычислять значения числовых выражений

    Индивидуальная работа

    С. 39,
    № 6, 7

    19

    Решение задач

    1

    Закрепление изученного материала

    Решение задач
    с опорой на схему

    Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы)

    Самостоятельная работа

    С. 41, № 5

    20

    Деление меньшего числа на большее

    1

    Введение новых знаний

    Алгоритм деления меньшего числа
    на большее

    Знать правило деления меньшего числа на большее.

    Уметь выполнять вычисления

    Фронтальная работа

    С. 43, № 6


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    21

    Какую часть одно число составляет от другого

    1

    Введение новых знаний

    Связь действия деления с понятием дроби

    Уметь:

    – узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

    – находить часть от числа

    Практическая работа

    С. 45,
    № 6, 7

    22

    Решение задач

    1

    Закрепление изученного материала

    Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания

    Уметь:

    – читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

    – находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей

    Самостоятельная
    работа

    С. 46, № 2

    23–24

    «Не толь-ко математика…». Проект №1.

    «Модель машины времени»

    2

    Уроки-исследования

    Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

    Уметь:

    – собирать нужную информацию;

    – составлять план своих действий;

    – направлять свои действия на достижение конкретных целей

    Проект

    Индивидуальные задания

    25

    Математический тест

    1

    Самоконтроль и самооценка ЗУНов

    Дробные числа. Алгоритм поиска части от числа. Решение составных задач

    Уметь:

    – находить часть от числа, число
    по его части;

    – сравнивать дроби;

    – решать составные задачи

    Тематический. Тест


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Раздел II. Многозначные числа (111 ч)

    Нумерация многозначных чисел (11 ч)

    26

    Многозначные числа. Разряды
    и классы

    1

    Сообщение новых знаний

    Название и последовательность  чисел в пределах 1 000 000

    Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000

    Фронтальная работа

    С. 61, № 5

    27

    Чтение
    и запись многозначных чисел

    1

    Сообщение новых знаний

    Перенесение известных сведений о десятичной системе счисления на новые числа

    Знать, как образуется каждая следующая единица.

    Уметь читать и записывать многозначные числа

    Практическая работа

    С. 63, № 7

    28

    Сравнение чисел

    1

    Введение новых знаний

    Способы сравнения многозначных чисел

    Знать соотношение между разрядами.

    Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления

    Фронтальная работа

    С. 65, № 8

    29

    Разрядные слагаемые

    1

    Введение новых знаний

    Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых

    Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе.

    Уметь:

    – представлять многозначные числа
    в виде разрядных слагаемых;

    – решать составные задачи

    Фронтальная работа

    С. 67, № 7

    30

    Умножение числа 1 000. Умножение и де-ление
    на 1 000, 10 000, 100 000

    1

    Введение новых знаний

    Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Прием рационального вычисления

    Уметь:

    – выполнять умножение и деление
    с круглыми числами;

    – вычислять значения числовых выражений со скобками и без них;

    – решать задачи в 2–3 действия

    Самостоятельная
    работа

    С. 69,
    № 8, 10


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    31–32

    Чтение
    и запись многозначных чисел

    2

    Введение новых знаний

    Перенесение известных сведений
    о записи многозначных чисел на новые числа

    Знать:

    – сколько разрядов содержится в каждом классе;

    – значение каждой цифры в записи числа.

    Уметь читать и записывать многозначные числа

    Математический диктант

    Случайный эксперимент и случайное событие

    С. 71,
    № 11;

    73, № 10

    33

    Миллион. Класс миллионов. Мил-лиард

    1

    Введение новых знаний

    Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов

    Знать:

    – названия и последовательность первых трех классов чисел в пределах
    1 000 000 000;

    – решать задачи в 2–3 действия

    Самостоятельная работа

    События – достоверные, случайные, невозможные

    С. 75,
    № 7, 8

    34

    Чтение
    и запись многозначных чисел

    1

    Введение новых знаний

    Названия и последовательность чисел в пределах 1000000000

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

    – решать простые и составные задачи

    Самостоятельная
    работа

    С. 77, № 8

    35

    «Не толь-ко математика…». Проект № 2. «Страничка энциклопедии»

    1

    Урок-исследование

    Применение имеющихся знаний и умений в жизненных ситуациях

    Уметь:

    – собирать нужную информацию, составлять план своих действий;

    – направлять свои действия на достижение конкретных целей

    Презентация проекта

    36

    Контрольная работа за I четверть

    1

    Проверка и учет знаний и умений

    Нумерация многозначных чисел.
    Действия с числами (умножение и де-ление)

    Уметь:

    – выполнять умножение и деление
    с 1000;

    – вычислять значения числовых выражений

    Итоговый контроль


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Величины (12 ч)

    37

    Математический тест

    1

    Самоконтроль
    и самооценка ЗУНов

    Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

    Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

    Тематический. Тест

    38

    Единицы длины

    1

    Обобщение знаний

    Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин
    к меньшим и наоборот

    Знать единицы измерения длины
    и соотношения между ними.

    Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие

    Практическая работа

    С. 85, № 8

    39

    Единицы массы. Грамм, тонна

    1

    Обобщение знаний

    Новые единицы измерения массы: грамм и тонна. Зависимости между группами величин

    Знать:

    – единицы измерения массы;

    – соотношения между ними.

    Уметь переводить заданную массу
    из одних единиц измерения в другие

    Фронтальная работа

    С. 87,
    № 9, 10

    40

    Единицы измерения величин

    1

    Обобщение знаний

    Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер

    Уметь:

    – читать и записывать именованные числа;

    – переводить заданную величину
    из одних единиц измерения в другие

    Самостоятельная работа

    С. 89,

    № 7, 9

    41

    Единицы
    площади

    1

    Обобщение знаний

    Новые единицы измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач

    Знать:

    – единицы измерения площади;

    – соотношения между ними.

    Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие

    Фронтальная работа

    С. 91,

    № 7, 8


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    42

    Площадь прямоугольного треугольника

    1

    Введение новых знаний

    Алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Вычисление числовых выражений
    (со скобками и без)

    Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника.

    Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник

    Практическая работа

    Приготовить палетку

    43

    Приближенное вычисление площадей. Палетка

    1

    Введение новых знаний

    Способы нахождения площадей (с помощью палетки)

    Уметь:

    – находить приближенное значение площадей с помощью палетки;

    – выполнять действия с числами

    Практическая работа

    Учебник, ч. 2, с. 3, № 10

    44

    Единицы объема

    1

    Обобщение знаний

    Алгоритм перехода
    от больших единиц объема к меньшим и наоборот

    Знать:

    – единицы измерения объема;

    – соотношения между ними.

    Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие

    Фронтальная работа

    С. 5, № 8

    45

    Решение задач

    1

    Повторение и обобщение знаний

    Решение задач
    на движение

    Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой

    Фронтальная работа

    С. 7, № 7

    46

    Точные
    и приближенные значения величин

    1

    Введение новых знаний

    Округление числа. Точные и приближенные значения величин

    Знать приближенное значение величины.

    Уметь находить приближенные значения величин

    Самостоятельная работа

    С. 9, № 8


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    47–48

    Решение задач

    2

    Повторение и обобщение знаний

    Решение задач изученных видов. Функциональные зависимости между группами величин. Формулы, выражающие эти зависимости

    Уметь:

    – округлять числа и находить приближенные значения величин;

    – сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин

    Математический диктант

    С. 11, № 8

    Сложение и вычитание чисел (8 ч)

    49

    Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

    1

    Введение новых знаний

    Примерное определение результатов действий сложения и вычитания

    Уметь:

    – выполнять прикидку результатов арифметических действий;

    – решать задачи способом прикидки результата

    Фронтальная работа

    С. 13,
    № 10, 11

    50–53

    Сложение и вы-читание многозначных чисел

    4

    Обобщение знаний

    Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел

    Знать:

    – алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

    – соотношения между единицами измерения величин.

    Уметь:

    – называть разрядный состав многозначных чисел;

    – округлять числа до заданного разряда

    Самостоятельная
    работа

    С. 15,
    № 9. Задания инварианта


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    54

    Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производитель-ности

    1

    Введение новых знаний

    Введение нового понятия «производительность» на основе понятия «скорость работы»

    Знать:

    – понятие «производительность»;

    – функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой.

    Уметь:

    – сопоставлять скорость движения
    и производительность;

    – устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности

    Фронтальная работа

    С. 23, № 6

    55–56

    Решение задач

    2

    Повторение и обобщение знаний

    Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи

    Уметь:

    – решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы;

    – составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи

    Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах

    Задания инварианта

    Умножение и деление чисел (72 ч)

    57–58

    Умножение чисел. Группировка множителей

    2

    Обобщение знаний

    Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число

    Уметь:

    – производить устные вычисления
    с многозначными числами;

    – применять переместительное и сочетательное свойства умножения

    Фронтальная работа

    С. 29,

    № 10 (б), 11


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    59

    Умножение многозначных чисел на од-нозначные

    1

    Обобщение знаний

    Алгоритм письменного умножения многозначных чисел

    Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений

    Математический диктант

    С. 33,

    № 7

    60–61

    Умножение чисел

    2

    Обобщение знаний

    Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда

    Уметь:

    – округлять числа до заданного разряда;

    – выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0

    Самостоятельная
    работа

    С. 34–37, на выбор учителя

    62

    Решение задач

    1

    Повторение и обобщение знаний

    Решение задач, раскрывающих зависимость между единицами величин

    Знать:

    – единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь);

    – соотношения между единицами величин

    Самостоятельная
    работа

    Десятичная система мер

    Задания инварианта

    63

    Проект
    № 3. «Российская ярмарка XVIII
    века»

    1

    Урок-исследование

    Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

    Уметь:

    – собирать нужную информацию;

    – составлять план своих действий;

    – направлять свои действия на достижение конкретных целей

    Презентация проекта

    64

    Контрольная работа за II четверть

    1

    Проверка и учет знаний и умений

    Вычисления с многозначными числами: умножение, деление

    Уметь:

    – выполнять вычисления с многозначными числами;

    – решать составные задачи

    Итоговый контроль


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    65

    Математический тест

    1

    Само-контроль и самооценка

    Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

    Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

    Тематический контроль

    66–67

    Деление круглых чисел

    2

    Обобщение знаний

    Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного

    разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач

    Уметь:

    – округлять числа до заданного разряда;

    – производить вычисления с многозначными числами;

    – выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0;

    – находить несколько решений неравенств подбором;

    – решать составные задачи на «работу» и «движение»

    Самостоятельная
    работа

    С. 49, № 9

    68

    Деление числа
    на произведение

    1

    Введение новых знаний

    Правило деления числа на произведение. Способы вычислений

    Уметь:

    – применять правило деления числа на произведение;

    – находить более удобный способ вычисления

    Фронтальная работа

    С. 53,
    № 6 (б), 7

    69

    Деление круглых многозначных чисел
    на круглые числа

    1

    Введение новых знаний

    Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений

    Уметь:

    – применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел;

    – округлять многозначные числа;

    – делать прикидку результатов арифметических действий

    Самостоятельная
    работа

    С. 55

    № 9, 10


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    70

    Арифметические действия
    над числами

    1

    Введение новых знаний

    Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации

    Уметь:

    – применять метод подбора для устных случаев деления;

    – читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей

    Математический диктант

    Приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250

    С. 57,

    № 9, 10

    71

    Деление с остатком на 10, 100, 1000

    1

    Введение новых знаний

    Прием деления
    на 10, 100, 1000

    Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления

    Самостоятельная
    работа

    Приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250

    С. 59, № 8

    72

    Деление круглых чисел с остатком

    1

    Введение новых знаний

    Применение алгоритма устного деления. Деление с остатком

    Уметь:

    – применять правило деления числа на произведение;

    – выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком

    Самостоятельная
    работа

    С. 61,
    № 10, 11

    73–74

    Уравнения

    2

    Введение новых знаний

    Новый вид уравнения и алгоритм его решения.

    Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами
    и результатом действия необходимо применить несколько раз

    Фронтальная работа

    С. 63, № 8

    75–76

    Арифметические действия над числами

    2

    Обобщение знаний

    Устные и письменные вычисления
    с многозначными числами

    Уметь:

    – производить вычисления с многозначными числами;

    – решать простейшие задачи на прин-цип Дирихле

    Самостоятельная
    работа

    Задания инварианта

    77–78

    Деление многозначных чисел
    на однозначные

    2

    Обобщение знаний

    Алгоритм  письменного деления четырехзначного числа

    Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах
    1 000 000 000

    Фронтальная работа

    С. 71,
    № 6 (б), 8;

    73, № 9


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    79

    Арифметические действия над числами

    1

    Обобщение знаний

    Устные и письменные вычисления
    с многозначными числами

    Уметь:

    – производить вычисления с четырехзначными числами;

    – осуществлять самопроверку

    Самостоятельная работа

    С. 75,
    № 7, 8

    80

    Письменное деление многозначных чисел
    на однозначные

    1

    Введение новых знаний

    Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное

    Уметь:

    – выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное;

    – находить значение выражений
    в 2–4 действия

    Фронтальная работа

    С. 77,
    № 9, 10

    81–83

    Деление многозначных чисел
    на однозначные

    3

    Введение новых знаний

    Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений

    Уметь:

    – сокращенно записывать деление
    в столбик, когда в записи частного есть 0;

    – производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного

    Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах

    С. 79,
    № 8, 9

    84–85

    Письменное деление многозначных чисел на круглые

    2

    Введение новых знаний

    Алгоритм деления многозначного числа на  круглое многозначное число
    с остатком

    Уметь:

    – выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений;

    – решать составные задачи

    Самостоятельная работа с последующей проверкой


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    86

    Контрольная работа

    1

    Проверка и учет знаний

    и умений

    Умножение и деление многозначных чисел

    Знать устные и письменные приемы вычислений.

    Уметь применять изученные приемы вычислений

    Текущий контроль

    87–88

    Деление многозначных чисел
    на круглые

    2

    Введение новых знаний

    Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка

    Уметь:

    – выполнять деление многозначных чисел в столбик;

    – делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков
    в частном и анализируя первую цифру в записи частного

    Фронтальная работа

    С. 85,
    № 6, 8;

    87–89

    89

    Решение задач

    1

    Введение новых знаний

    Знакомство с понятием «скорость сближения»

    Знать алгоритм решения задач
    на одновременное встречное движение двух объектов

    Самостоятельная
    работа

    С. 93,
    № 5 (б)

    90

    Умножение на двузначное число

    1

    Введение новых знаний

    Сочетательное свойство сложения
    и умножения

    Уметь:

    – представлять один из множителей
    в виде суммы разрядных слагаемых;

    – применять сочетательное свойство сложения и умножения

    Фронтальная работа

    С. 95, № 7

    91–92

    Умножение многозначных чисел на двузначное число

    2

    Введение новых знаний

    Умножение многозначного числа
    на двузначное. Вычисление значений числовых выражений, содержащих
    3–4 действия. Представление круглых

    Уметь:

    – применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное;

    – вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия;

    – представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей,

    Математический диктант

    Учебник, ч. 3, с. 3, № 9


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    многозначных чисел в виде группы сомножителей

    один из которых число 10, или 100, или 1000 и т. д.;

    – решать составные задачи арифметическим способом

    93

    Решение задач

    1

    Введение новых знаний

    Знакомство с понятием  «скорость удаления»

    Знать алгоритм решения задач
    на удаление.

    Уметь решать задачи на движение

    С. 7,
    № 6, 8

    94–96

    Умножение многозначных чисел на трехзначное число

    3

    Обобщение знаний

    Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули

    Уметь:

    – применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули);

    – вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия

    С. 9, № 8;

    11, № 8, 9

    97–101

    Решение задач

    5

    Введение новых знаний

    Решение задач
    на одновременное движение двух объектов в одном направлении

    Уметь:

    – понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

    – находить значение выражений
    и осуществлять проверку

    Самостоятельная
    работа

    С. 15,
    № 4, 5;
    17, № 5
    (б), 7;
    19, № 4
    (б)

    102–
    103

    « Не только математика…». Проект № 4.

    «Играй
    и выигрывай»

    2

    Уроки-исследования

    Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

    Уметь:

    – собирать нужную информацию
    и составлять план своих действий;

    – направлять свои действия на достижение конкретных целей

    Презентация проекта


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    104

    Контрольная работа за III четверть

    1

    Проверка и учет знаний
    и умений

    Умножение и деление многозначных чисел

    Знать устные и письменные приемы вычислений.

    Уметь применять изученные приемы вычислений

    Итоговый контроль

    105

    Математический тест

    1

    Само-контроль и самооценка

    Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

    Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

    Тематический контроль

    106–
    108

    Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

    3

    Введение новых знаний

    Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры

    Уметь:

    – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;

    – делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном;

    – переходить от одних единиц измерения к другим

    Самостоятельная
    работа

    С. 33, № 8;

    35, № 6

    109–
    111

    Арифметические действия над числами

    3

    Повторение и обобщение изученного

    Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число

    Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них

    Самостоятельная работа по вариантам

    С. 37,
    № 7, 8;

    39, № 10

    112

    Среднее арифметическое

    1

    Введение новых знаний

    Нахождение среднего арифметического

    Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел

    Математический диктант

    С. 45,
    № 7, 8


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    113–
    114

    Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа

    2

    Введение новых знаний

    Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число

    Уметь:

    – выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000;

    – вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

    – решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

    Самостоятельная работа  по вариантам

    Масштаб

    С. 47,

    № 6, 8

    115–
    118

    Арифметические действия
    над числами

    4

    Повторение и обобщение изученного

    Числовые выражения, содержащие по 6 действий

    Самостоятельная
    работа

    С. 51,

    № 8, 9;

    53, № 6

    119

    Круговая
    диаграмма

    1

    Сообщение новых знаний

    Знакомство с понятием «круговая диаграмма»

    Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм

    Практическая работа

    С. 57,

     № 6, 7

    120

    Числовой луч, координаты точки на числовом луче

    1

    Сообщение новых знаний

    Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка

    Уметь:

    – изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка;

    – изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков;

    – находить координаты точки на луче

    Практическая работа

    С. 61,

    № 8, 10

    121

    Адрес
    в таблице. Пара чисел

    1

    Сообщения новых знаний

    Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки»

    Уметь:

    – называть адрес ячейки;

    – читать информацию, записанную
    с помощью таблицы

    Математический диктант

    С. 63,

    № 7, 8


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    122

    Координаты точек
    на плоскости

    1

    Сообщение новых знаний

    Понятия «координатный угол» и «координата на плоскости»

    Уметь:

    – находить координаты точки на плоскости;

    – вычислять значение числовых выражений

    Практическая работа

    С. 65,

    № 7 (в)

    123–
    124

    Арифметические действия над числами

    2

    Повторение и обобщение изученного ранее

    Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

    Уметь:

    – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

    – делать прикидку результатов арифметических действий

    Самостоятельная
    работа

    С. 67, № 6;

    69, № 6, 7

    125–
    126

    «Не только математика…». Проект № 5. «Страница нового учебника»

    2

    Уроки-исследования

    Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

    Уметь:

    – собирать нужную информацию;

    – составлять план своих действий;

    – направлять свои действия на достижение конкретных целей

    Презентация проекта

    127

    Контрольная работа за IV четверть

    1

    Проверка и учет знаний и умений

    Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел

    Уметь:

    – выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений;

    – сравнивать многозначные числа

    Итоговый контроль

    128

    Годовая контрольная работа

    1

    Проверка и учет знаний
    и умений

    Итоговый контроль


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Повторение и обобщение изученного (8 ч)

    129

    Повторение. Нумерация

    1

    Повторение и обобще-ние изученного

    Нумерация чисел от 1 до 20

    Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000

    Самостоятельная
    работа

    С. 76

    130

    Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание

    1

    Повторение и обобщение изученного ранее

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных
    чисел

    Знать:

    – изученную математическую терминологию;

    – устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

    Уметь:

    – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

    – делать проверку правильности вычислений;

    – делать прикидку результатов арифметических действий;

    – решать составные задачи;

    – решать уравнения вида a + x = b;
    x – a = b и т. п.

    Самостоятельная
    работа

    С. 76–77

    131

    Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление

    1

    Повторение и обобщение изученного ранее

    Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных
    чисел

    Самостоятельная
    работа

    С. 77–78


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    132

    Повторение. Порядок действий в выражениях

    1

    Повторение и обобщение изученного ранее

    Числовые выражения, содержащие
    по 6 действий. Порядок выполнения арифметических действий

    Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

    Уметь вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий

    Самостоятельная
    работа

    С. 78–79

    133

    Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной

    1

    Повторение и обобщение изученного ранее

    Решение уравнений вида

    а · х ± b = с;
    (
    x ± b) : с = d;

    а ± х ± b = с.

    Запись с помощью букв простейших выражений

    Уметь:

    – прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение, когда один компонент действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;

    – решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз

    Самостоятельная работа

    С. 80–81

    134

    Повторение. Величины и геометрические

    фигуры

    1

    Повторение и обобщение изученного ранее

    Плоские и объемные геометрические фигуры

    Уметь:

    – распознавать плоские геометрические фигуры и объемные тела при изменении их положения на плоскости;

    – вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников;

    – находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов

    Практическая работа

    С. 81–82

    135–
    136

    Повторение. Решение задач

    2

    Повторение и обобщение изученного

    Решение изученных видов задач

    Уметь решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом

    Самостоятельная
    работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа 2100"

    Развернутое календарно-тематическое планирование по математике: пояснительная записка, содержание курса, требования к знаниям и умениям, комплект методического обеспечения, список литературы, планируе...

    Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, система "Школа 2100"

    Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе на...

    Календарно - тематическое планирование по математике, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС

    Планирование разработано в соответствии с ФГОС и будет полезно в работе учителям начальных классов, работающих по программе ОС "Школа 2100"....

    Календарно- тематическое планирование по математике, 3 класс ,УМК "Школа 2100".

    Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы  "Математика" Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких и др....

    Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100

    Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100...

    Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"

    Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"  ФГОС...