Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, система "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Мясникова Людмила Дмитриевна

    Рабочая программа соответствует:

* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;

* примерной программе начального общего образования по математике;

* авторской программе по математике для четырехлетней начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

* учебному плану ГБОУ  СОШ № 99

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа соответствует:

* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;

* примерной программе начального общего образования по математике;

* авторской программе по математике для четырехлетней начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

* учебному плану ГБОУ  СОШ № 99;

На изучение курса «Математика» в 3 классе отводится:

Всего: 136 часов в учебный год (4 часа в неделю)

В том числе на написание контрольных работ - 9 часов.

Программное и учебно-методическое обеспечение курса.

Программно-методическое обеспечение.

Автор

Название

Издательство

Год издания

Программа

Т.Е. Демидова,

С.А. Козлова,

 А.П. Тонких

Образовательная система

«Школа 2100»

Москва:

Баласс

2012

Учебник

Т.Е. Демидова,

С.А. Козлова,

 А.П. Тонких

Математика

3 класс (1,2 ,3части)

Москва:

Баласс

2013

Контрольные работы.

А.С. Козлова,

А. Г. Рубин

Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика»

2 класс

Москва:

Баласс

2013

Методическое пособие

 С.А. Козлова,

А.Г. Рубин,

А.В. Горячев.

Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика»

Москва:

Баласс

2013

С.А. Козлова,

В. Н. Гераскин,

Л. А. Волкова

Дидактический материал  к учебнику «Математика» 3 класс

Москва:

Баласс

2013

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

        Назначение предмета «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач, а также обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка через первоначальное овладение математическим языком.

Курс «Математика» в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

        Цели обучения направлены  на развитие личности ученика средствами предмет.

        Учащиеся должны уметь:

*использовать математические представления для описания  окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном  и *пространственном отношении;

*производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

*читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

*формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

*работать в соответствии с заданными алгоритмами;

*узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

*вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовывать её в удобные ля изучения и применения формы.

В соответствии с этими целями ставятся задачи:

1) создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на выходе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

2) сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и универсальных учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных задач;

3) обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

4) сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

5) сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного процесса;

6) сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

7) выявить и развить математические и творческие способности на основе знаний, носящих нестандартный, занимательный характер.

В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.

  1. Числа и операции над ними. 

Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики.

Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.

В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.

Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.

Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.

В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:

– коммутативный закон сложения и умножения;

– ассоциативный закон сложения и умножения;

– дистрибутивный закон умножения относительно сложения.

Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.

В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.

Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации.

Поэтому формирование у младших школьников алгоритмического мышления, умений построения простейших алгоритмов и моделей – одна из важнейших задач современной общеобразовательной школы. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся.

2. Величины и их измерение.

Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.

Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);

2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);

3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;

4) формируются измерительные умения и навыки;

5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);

6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;

7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;

8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число.

При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.

Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).

Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.

3. Текстовые задачи.

В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. В ходе решения опорных задач учащиеся

-усваивают смысл арифметических действий,

-связь между компонентами и результатами действий,

-зависимость между величинами и другие вопросы.

Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

Учащихся следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода.

Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.

Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников:

а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения);

б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи;

г) составлению задач по готовым моделям и др.

4. Элементы геометрии.

Изучение геометрического материала служит двум основным целям:

-формированию у учащихся пространственных представлений

-ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).

Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков. Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков.

В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

- формирование представлений о геометрических фигурах;

- формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

Преимущественно уроки математики следует строить так, чтобы главную часть их составлял арифметический материал, а геометрический материал входил бы составной частью. Это создает большие возможности для осуществления связи геометрических и других знаний, а также позволяет вносить определенное разнообразие в учебную деятельность на уроках математики, что очень важно для детей этого возраста, а кроме того, содействует повышению эффективности обучения.

Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге.

Значительное место при изучении геометрических фигур и их свойств должна занимать группа практических методов, и особенно практические работы.

Систематически должны проводиться такие виды работ, как изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек, пластилина, их вырезание, моделирование и др. При этом важно учить детей различать существенные и несущественные признаки фигур. Большое внимание при этом следует уделить использованию приема сопоставления и противопоставления геометрических фигур.

Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:

• в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;

• на классификацию фигур;

• на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;

• на построение геометрических фигур;

• на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;

• на формирование умения читать геометрические чертежи;

• вычислительного характера.

Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.

5. Элементы алгебры.

Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

6. Элементы стохастики.

В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей.

Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению.

Человеку, не понявшему вероятностных идей в раннем детстве, в более позднем возрасте они даются нелегко, так как многое в теории вероятностей кажется противоречащим жизненному опыту, а с возрастом опыт набирается и приобретает статус безусловности. Поэтому очень важно формировать стохастическую культуру, развивать вероятностную интуицию и комбинаторные способности детей в раннем возрасте.

7. Нестандартные и занимательные задачи.

В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе.

Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.

Школьников необходимо учить применять:

-теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения;

-правильно проводить логические рассуждения;

-формулировать утверждение, обратное данному;

-проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.

В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.

Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит, развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает.

Контроль усвоения знаний.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)

Знания:

-названия и последовательности чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

-образование каждой следующей счётной единицы;

- единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма

 (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

-формулы площади и периметра прямоугольника

 (квадрата);

- изученной математической терминологии.

Умения:

-записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

-представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устное умножение и деление чисел в пределах 100 ( в том числе и деления с остатком);

- умножать и делить с 0, 1, 10, 100;

- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

-использовать при  вычислениях и решениях различных задач распределительного свойства умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательного свойства;

- использовать приёмы умножения и деления для рационализации вычислений;

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

-решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значение выражений в 2-4 действия;

-использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида:

 а ± х=в; а · х=в; а :х=в;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

- определять время по часам с точностью до минуты;

-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы:

 движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена, стоимость).

2 –й уровень (повышенный)

Знать:

-формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

-формулы пути;

-о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Уметь:

-находить долю от числа, число по его доле;

-решать задачи  в2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

-находить значение выражений вида: а ± в; а · в; а : в при заданных значениях переменных;

- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:  а ± х < в; а · х > в;

- использовать значение зависимости  между компонентами  и результатами  действий при решении  уравнений вида:

 х ± а = с ± в;  с – х = с ± в;

х  ± а = с · в;  а – х = с : в;

х : а = с ± в;

-использовать заданные уравнения для решения текстовых задач;

-вычислять объём параллелепипеда (куба);

-вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу;

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

-выделять из множества параллелепипедов куб;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

- устанавливать принадлежность  или непринадлежность множеству данных элементов;

- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

- решать удобным способом  (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;

- решать удобным для себя способом  (в том числе  и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

- выписывать  множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных  экспериментов;

-правильно употреблять термины «чаще», «случайно», «возможно», «невозможно» при  формулировании различных высказываний;

- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

-составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

-устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

В соответствии с рабочей программой составлено календарно-тематическое планирование.



Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Кол-

во ч.

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контро-ля

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее

задание

Дата

прове-дения

Раздел I.  Числа от 1 до 100.  (48ч)

Повторение и обобщение материала,  изученного во 2-м классе. (10 ч)

1

Путешествие 1. Необитаемый остров. Нумерация.

1

Самоконт-роль и мотивация

Повторение и обобщение изученного. Решение жизненных задач средствами математики.

Уметь:

-производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи);

-осуществлять проверку вычислений;

-представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых;

-сравнивать числа в пределах 100;

-производить вычисления с именованными числами;

-решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Знать:

-что сложение и вычитание, умножение и деление - это взаимно обратные действия;

-алгоритм сложения и вычитания, сложения и деления чисел.

Уметь:

-решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»; задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин;

-находить значение выражений в 2-4 действия;

-вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул.

Самоконтроль

Личностные  результаты

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех  правила  простые поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные УУД

- предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация, и др.);

- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять текстовую информацию в виде таблицы, схемы, краткой записи и наоборот;

-переходить от условно -схематических к тексту.

§ 1.1,      

 с. 5,  

№ 5 (нижняя строка),

 № 6 а

02.09

2

Сложение и вычитание чисел.

1

Урок развития умений

Письменные и устные вычисления в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел

Фронтальная работа

§ 1.2,    

с. 6-7,

№ 2(верхняя строка), № 3б, № 9(устно)        

03.09

3

Сложение и вычитание чисел.

1

Урок развития умений

Фронтальная работа

§ 1.3,          

с. 8-9,

№ 1, 3а,  9

04.09

4

Умножение и деление чисел.

1

Урок развития умений

Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий.

Индивидуальная работа

§ 1.4,

с. 10-11,

№ 4, 8.          

05.09

5

Арифметические действия над числами.

1

Урок

развития умений

Табличные случаи умножения и деления.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Фронтальная работа

§ 1.5,

с. 12-13,

№ 3(3 столбец), 4б,в; 7(устно).          

 

09.09

6

Арифметические действия над числами.

1

Урок повторения и обобщения изученного.

Фронтальная работа

 § 1.6,        

с 14-15,.

№ 4(нижняя строка)

№ 6б, 8

10.09

7

Арифметические действия над числами.

1

Урок повторения и обобщения изученного.

Самостоя-тельная работа

§ 1.7,        

с 16-17,.

№ 4 (2столбец), №5б.

11.09

8

Дерево выбора.

1

Урок введения нового знания

Решение комбинаторных задач.

Работа в парах

§ 1.8,        

с.19,.

№ 4, 5 (2 и 4), № 6а.

12.09

9

Входная контрольная работа № 1. (Повторение)

1

Проверка и учет знаний учащихся

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Контроль-ная работа № 1

16.09

10

Работа над ошибками.

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного.

Решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины.

Самостоя-тельная работа

§ 1.9,        

с.20-21,.

№ 1(2столбец), 5 (2 и 3столбцы).

17.09

Внетабличное умножение и деление (26 часов)

11

Путешествие 2.

Один дома.

Параллелепипед и куб.

1

Урок введения  новых знания

Элементы прямоуголь-ного паралле-лепипеда.

Знать:

-единицы измерения объёма (литр, см³, дм³, м³)

-формулу нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

-применять формулу при нахождении различных объёмов;

-вычислять объём параллелепипеда.

Практическая работа

Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

-  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

 выделять главное; составлять план;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

-учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Регулятивные УУД

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Предметные результаты

1-й уровень (необходимый)

Знания:

-названия и последовательности чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

-образование каждой следующей счётной единицы;

- единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма

 (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

-формулы площади и периметра прямоугольника

 (квадрата);

- изученной математической терминологии.

Умения:

-записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

-представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устное умножение и деление чисел в пределах 100 ( в том числе и деления с остатком);

- умножать и делить с 0, 1, 10, 100;

- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

-использовать при  вычислениях и решениях различных задач распределительного свойства умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательного свойства;

- использовать приёмы умножения и деления для рационализации вычислений;

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

§ 1.10,          

  с. 25, № 5, 6.

18.09

12

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

1

Урок введения  новых знания

Формула нахождения объёма прямоугольного параллелепи-педа.

Самостоя-тельная работа

§ 1.11,    

с . 27, № 5, 7, 8.     

19.09

13

Кубический дециметр. Кубический метр.

1

Урок сообщения нового знания

Единицы измерения объёма.

Фронтальная работа

§ 1.12,  

 с. 29,

№ 4, 3в.       

23.09

14

Сочетательное свойство умножения

1

Урок введения  новых знаний

Сочетательное свойство умножения

Знать:

-свойства умножения и деления чисел.

Уметь:

-выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;

-использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений;

-находить значение выражений в 2-4 действия;

-решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве;

-сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность.

Самостоя-тельная работа

§ 1.13,    

 с. 31.

№ 5, 7.

24.09

15

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.

1

Урок введения нового  знания

Алгоритм умножения круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в нахождении значений выражений в 2-4 действия, в решении задач.

Самостоя-тельная работа

§ 1.14,  

 с.32-33.

№ 6(нижняя строка), 8в

 

25.09

16

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

1

Урок введения нового  знания

Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в делении чисел.

Знать:

-таблицу деления;

-алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.

Уметь

выполнять деление чисел, оканчивающихся нулём.

Индивидуальная работа

§ 1.15,

с. 34-35. 

№ 6, 9, 8в.    

26.09

17

Арифметические действия над числами.

1

Урок повторения и обобщения изученного.

Упражнение в выполнении арифметичес-ких действий над числами

Знать

изученные арифметические действия над числами.

Уметь

Складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000.

Самостоя-тельная работа

§ 1.16.

с. 36-37.

№ 6 (2 столбец),

 8а, б.      

30.09

18

Умножение суммы на число.

1

Урок введения нового  знания

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Знать

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-использовать распределительное  свойство умножения и деления относительно суммы;

-решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве;

-устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её;

-находить значение выражений в 2-4 действия.

Самостоя-тельная работа

§ 1.17,

с. 39.

№ 6, 8, 10.

01.10

19

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

1

Урок введения нового  знания

Алгоритм внетабличного деления. Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное.

Фронтальная работа

§ 1.18,

с. 40-41.    

№ 4, 6б.      

02.10

20

Арифметические действия над числами.

1

Урок повторения и обобщения изученного.

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел.

Самостоя-тельная работа

§ 1.19.

с. 42-43.

№ 5, 8б.      

03.10

21

Деление суммы на число.

1

Урок введения нового  знания

Распредели-тельное свойство деления относительно сложения.

Фронтальная работа

§ 1.20,

с. 44-45.

№ 3 (3 столбец), 7, 8.           

07.10

22

Арифметические действия над числами.

1

Урок повторения и обобщения изученного.

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел.

Самостоятельная работа

§ 1.21,

 с. 46-47.

№ 6, 7в, 8, 9(устно).          

08.10-входная к./р.

09.10

23

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Урок введения нового  знания

Алгоритм внетабличного деления.

Уметь представлять любое двузначное  число  в виде суммы разрядных слагаемых.

Фронтальная работа

§ 1.22,

с. 48-49.

№ 5(нижняя строка), 6б, 8 (устно). 

10.10

24

Арифметические действия над числами.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел.

Уметь:

-выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу;

-находить значение выражений со скобками.

Работа с алгорит-мом

§ 1.23,  

 с.50-51.

№ 5(верхняя строка), № 6д, 8.               

25

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Решение задач в 1-2 действия.

Практическая работа

§ 1.24,  

с. 52-53.

№ 5 (2 столбец), 6. 

26

Деление двузначного числа на двузначное.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Взаимосвязь действий умножения и деления.

Знать:

-алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное;

-общие принципы измерения величин.

Уметь:

-решать задачи на пропорциональное деление;

-устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить её;

-выполнять арифметические действия в выражениях.

Самостоя-тельная работа

§ 1.25,

 с.55.

№ 7, 8.           

27

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Задачи на пропорциональное деление.

Фронтальная работа

§ 1.26,

с. 56-57.

№ 3, 7, 9.         

28

Арифметические действия над числами.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел.

Самостоятельная работа

§ 1.27,

 с. 58-59.

№ 4, 7, 8.           

29

Деление с остатком.

1

Урок введения нового  знания

Деление с остатком практическим (с помощью рисунка)  и аналитическим (через подбор наибольшего возможного неполного делимого) способами.

Уметь:

-читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;

-производить деление с остатком практическим и аналитическим способами;

-выполнять проверку деления с остатком;

-решать задачи в 2 действия;

-находить значение выражений (со скобками и без них).

Фронтальная работа

§ 1.28,

 с. 61.

 6.          

30

Деление с остатком.

1

Урок введения нового  знания

Фронтальная работа

§ 1.29,

с. 63.

№ 6, 8.

31

Деление с остатком.

1

Урок введения нового  знания

Фронтальная работа

§ 1.30,

с. 65.

№7б, 8, 9.           

32

Деление с остатком.

1

Урок введения нового  знания

Фронтальная работа

§ 1.31,

с. 67.

№ 6б, 7(устно), 8, 9. 

33

Арифметические действия над числами.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел.

Табличные случаи арифметических действий.

Самостоя-тельная работа

§ 1.32,

с. 68-69.

№ 4, 5(нижняя строка), 7в.

34

Арифметические действия над числами.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Самостоя-тельная работа

§ 1.33,

с. 70-71.

№ 2(верхняя строка), 4а, 5а, 7.

35

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Урок контроля

Уметь:

-решать задачи в 2-3 действия, уравнения изученных видов;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное);

-находить значение выражений в 2-4 действия.

Контроль-ная работа № 2

 

36

Работа над ошибками.

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Индивидуальная работа

§ 1.34,

с. 72-73.

№ 6, 8, 9.

Доли. (12часов)

37

Путешествие 3. День рождения.  Доли.

1

Урок введения нового  знания

Понятие «доли». Чтение и запись долей.

Уметь:  

 -читать и записывать доли;

-сравнивать доли;

-находить долю от числа, число по доле;

-решать выражения в 2-4 действия;

-выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100.

Практическая работа

-решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значение выражений в 2-4 действия;

-использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида:

 а ± х=в; а · х = в ;а  :х =в;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

- определять время по часам с точностью до минуты;

-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы:

 движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена, стоимость).

§ 1.35.

с. 77.

№ 5,6б, 7, 8.   

38

Нахождение доли числа.

1

Урок введения нового  знания

Алгоритм поиска доли.

Практическая работа

§ 1.36,

с. 79.

№ 7б, 8.        

39

Сравнение долей.

1

Урок введения нового  знания

Алгоритм сравнения долей.

Индивидуальная работа

§ 1.37,    

 с. 81.

№ 6, 7в, 9.

       

40

Нахождение числа по доле.

1

Урок введения нового  знания

Алгоритм нахождения числа по его доли.

Фронтальная работа

§ 1.38,          с. 83.

№ 7. 8, 10.

41

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Задачи с пропорцио-нальными величинами. Определение величин по двум разностям.

Уметь:

- решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия;

-сравнивать величины по их числовым значениям.

Индивидуальная работа

§ 1.39,  

с. 84-85.  

№ 3 (2 столбец),  6б, 10.    

42

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Самостоя-тельная работа

§ 1.40,  

с. 86-87.

№ 3, 8.  

43

Единица времени-минута.

1

Урок введения нового  знания

Единица измерения времени минута как доля часа.

Знать

как образуется каждая следующая счётная единица времени.

Уметь:

-сравнивать единицы времени по их числовым значениям;

-выражать данную величину в изученных единицах измерения;

-определять время с точностью до минуты;

-решать задачи арифметическим способом;

-находить значение выражений в 2-4 действия.

Практическая работа

§ 1.41,  

с. 89.

№ 5.  

с. 91, № 7 (3 столбик)

44

Единица времени-секунда.

1

Урок введения нового  знания

Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер.

Практическая работа

§ 1.42,  

с. 91.

№ 4б. 5, № 7 (2 столбик).  

45

Сутки.

1

Урок введения нового  знания

Единица измерения времени сутки.

Фронталь-ная работа

§ 1.43,  

с. 93.

№ 4

с.   95, № 6б (1 столбец).

46

Неделя.

1

Урок введения нового  знания

Единица измерения времени неделя.

Фронталь-ная работа

§ 1.44,  

с. 94-95.

№ 4в, 6б(2 столбец).  

47

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 100»

1

Урок контроля.

Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени.

Знать

Правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел;

-сравнивать величины по их числовым значениям;

-выражать данные величины в различных единицах.

Контроль-ная работа № 3

48

Работа над ошибками.

Линейные и столбчатые диаграммы.

1

Урок введения нового  знания

Понятие «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»

Уметь читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм.

Практическая работа

§ 1.45,  

с. 4.

№ 5.  

с.96 (ч.1)  по желанию.

Раздел II. Числа от 1 до 1000. (80ч)

 Нумерация (10ч)

49

Путешествие 4. Лыжня прогулка.

Счёт сотнями. Тысяча.

1

Урок введения нового  знания

Чтение и запись круглых трёхзначных чисел.

Знать:

-название и последовательность чисел в пределах 100;

-как образуется каждая следующая счётная единица;

-соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.

Уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- считать сотнями;

- представлять числа в виде разрядных слагаемых;

- производить действия сложения и вычитания трёхзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым;

- умножать и делить на 100;

- находить значение выражений в 2-4 действия;

- решать задачи и уравнения изученных видов.

Фронтальная работа

 

2 –й уровень (повышенный)

Знать:

-формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

-формулы пути;

-о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Уметь:

-находить долю от числа, число по его доле;

-решать задачи  в2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

-находить значение выражений вида: а ± в; а · в; а : в при заданных значениях переменных;

- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:  а ± х < в; а · х > в;

§ 2.1

с.9.

№ 7, 8

50

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

1

Урок введения нового  знания

Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100.

Самостоя-тельная работа

§ 2.2

с. 11.

№ 10

51

Единицы длины. Миллиметр.

1

Урок введения нового  знания

Единица измерения длины – миллиметр.

Практическая работа

§ 2.3

с. 13.

№ 8, ,10

52

Трёхзначные числа.

1

Урок введения нового  знания

Запись трёхзначных чисел, значение каждой  цифры в записи. Решение числовых выражений.

Индивидуальная работа

§ 2.4

с. 15.

№ 7

53

Трёхзначные числа.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Фронтальная работа

§ 2.5

с. 17.

№  7в, 8

54

Трёхзначные числа.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Фронтальная работа

§ 2.6

с. 19.

№ 8.

 

55

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Урок введения нового  знания

Поместное значение цифры в записи числа.

Фронтальная работа

§ 2.7

с. 21.

№ 9

56

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

Урок контроля

Знать

Единицу массы центнер.

Уметь:

- сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними;

- решать задачи и уравнения изученных видов;

- строить отрезки заданной длины.

Контроль-ная работа № 4

57

Работа над ошибками.

Трёхзначные числа.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Фронтальная работа

§ 2.8

с. 23.

№ 7

58

Единицы массы. Центнер.

1

Урок введения нового  знания

Единица массы центнер.

Практическая работа

§ 2.9

с. 25.

№ 8в, 6 (нижняя строка)

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. (25ч)

59

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

Урок введения нового  знания

Алгоритм устных приёмов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели)

Уметь:

-выполнять устно сложение и вычитание трёхзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000;

- осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания4

- решать текстовые задачи изученного вида;

- находить значение выражений в 2-4 действия

Индивидуальная работа

- использовать значение зависимости  между компонентами  и результатами  действий при решении  уравнений вида:

 х ± а = с ± в;  с – х = с ± в;

х  ± а = с · в;  а – х = с : в;

х : а = с ± в;

использовать заданные уравнения для решения текстовых задач;

-вычислять объём параллелепипеда (куба);

-вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу;

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

-выделять из множества параллелепипедов куб;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

- устанавливать принадлежность  или непринадлежность множеству данных элементов;

- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

- решать удобным способом  (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;

- решать удобным для себя способом  (в том числе  и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

- выписывать  множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных  экспериментов;

-правильно употреблять термины «чаще», «случайно», «возможно», «невозможно» при  формулировании различных высказываний;

- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

-составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

-устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

§ 2.10

с. 27.

№ 8

60

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

Перенос существую-щих знаний на новый концентр

Фронтальная работа

§ 2.11

с. 29.

№ 8а, 9.

61

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

Фронтальная работа

§ 2.12

с.31.

№ 9.

62

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

Фронтальная работа

§ 2.13

с.33.

 № 7а, 9.

63

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

Урок повторения и обобщения изученного

Фронтальная работа

§ 2.14

с.35

 № 8, 9.

64

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

Урок повторения и обобщения изученного

Выполнение тренировочных упражнений на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Знать

состав трёхзначных чисел.

Уметь

выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Самостоя-тельная работа

65

Пересечение геометрических фигур

1

Урок введения нового  знания

Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие  «пересечение»

Уметь:

- выделять из множества фигур плоские и объёмные;

- узнавать и называть объёмные и плоские фигуры.

Практическая работа

§ 2.15

с.37

 № 7, 9.

66

Путешествие 5. Спортивный лагерь.

Группы предметов. Множество. Элемент множества.

1

Урок введения нового  знания

Понятия «множество», «подмножество, «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов.

Знать

Понятия «группы предметов»,  «множество», «подмножество», «элемент множества».

Уметь

Устанавливать принадлежность множеству данных объектов.

Практическая работа

§ 2.16

с.43.

 № 6а, 7, 8 .

67

Способы задания множеств

1

Урок введения нового  знания

Способы задания множеств: перечислением и путём определения общего свойства.

Знать:

- определение понятий «множество», «подмножество»;

- способы задания множеств.

Уметь:

- читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Вена;

- решать задачи с использованием понятий: «множество», «подмножество», «объединение множеств»;

- находить значение выражений в 2-4 действия;

- складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000;

-употреблять высказывания со словами: все, не все, каждый, никакие, любой.

Практическая работа

§ 2.17

с.45.

 № 8.

68

Подмножество.

1

Урок введения нового  знания

Понятие «подмножество»

Фронтальная работа

§ 2.18

с.47.

 № 7, 8.

69

Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой.

1

Урок введения нового  знания

Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств».

Самостоя-тельная работа

§ 2.19

с.49.

 № 6б, 7.

70

Пересечение множеств.

1

Урок введения нового  знания

Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Вена.

Знать

понятие «пересечение множеств».

Уметь

соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью.

Самостоя-тельная работа с уровнем инвариан-та

§ 2.20

с.51.

 №  9.

71

Высказывание со словами есть, существует, некоторые.

1

Урок введения нового  знания

Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств

Знать

Случаи уместного употребления высказываний со словами  есть, существует, некоторые.

Уметь

применять в речи высказывания со словами  есть, существует, некоторые.

Фронтальная работа

§ 2.21

с.53.

 № 7, 8.

72

Объединение множеств.

1

Урок введения нового  знания

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножест-во», «объединение множеств», «пересечение множеств».

Уметь

устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов.

Самостоя-тельная работа

§ 2.22

с.55.

 № 6.

73

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

1

Урок контроля.

Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений  числовых выражений  со скобками и без них.

Знать

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

- решать задачи арифметическим способом;

- вычислять значение числового выражения , содержащего  2-3 действия (со скобками и без них).

Контроль-ная работа № 5

.

74

Работа над ошибками.

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Уметь:

- решать задачи арифметическим способом;

- находить значения выражений в 2-4 действия.

Фронтальная работа

§ 2.23

с.57.

 №7,  8.

75

Сложение и вычитание  трёхзначных чисел в столбик.

1

Урок переноса существую-щих знаний на новый числовой концентр

Алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания  трёхзначных чисел.

Знать

 приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Уметь:

- выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел;

- осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания;

- решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

Фронтальная работа

§ 2.24

с.59.

 № 8.

76

Сложение и вычитание  трёхзначных чисел в столбик.

1

Урок переноса существую-щих знаний на новый числовой концентр

Индивидуальная работа

§ 2.25

с.61.

 № 8.

77

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Решение комбинаторных и логических задач.

Работа в парах

§ 2.26

с.63.

 № 8, 9.

78

Сложение и вычитание  трёхзначных чисел в столбик.

1

Урок переноса существую-щих знаний на новый числовой концентр

Письменные приёмы сложения и вычитания  трёхзначных чисел.

Уметь:

-  выполнять  сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик;

- решать задачи арифметическим способом.

Самостоя-тельная работа

§ 2.27

с.65.

 № 6, 7.

79

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Решение задач на взвешивание.

Уметь

составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь.

Самостоя-тельная работа с уровнем инвариан-та

§ 2.28

с.66.

 № 4.

80

Решение неравенств.

1

Урок введения нового  знания

Понятие «решение неравенств»

Уметь

находить способы решения неравенств путём подбора значений переменной.

Фронтальная работа

§ 2.29

с.69.

 № 5.

81

Решение неравенств.

1

Урок введения нового  знания

Фронтальная работа

§ 2.30

с.71.

 № 8.

82

Контрольная работа № 6 по теме «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000».

1

Урок контроля

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия.

Знать

Таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел.

Уметь:

- решать задачи арифметическим способом;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3действия  (со скобками и без них).

Контроль-ная работа № 6

83

Работа над ошибками.

Решение неравенств.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Понятие «решение неравенств»

Уметь

находить способы решения неравенств путём подбора значений переменной

Фронтальная работа

§ 2.31

с.73.

 № 6, 7.

Умножение и деление чисел в пределах 1000. (22ч)

84

Умножение и деление трёхзначных чисел.

1

Урок переноса существую-щих знаний на новый числовой концентр

Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел

Уметь:

-выполнять устное умножение и деление трёхзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000;

- решать текстовые задачи изученного вида

Фронтальная работа

§ 2.32

с.75.

 № 6б, 7.

85

Умножение и деление трёхзначных чисел.

1

Урок переноса существую-щих знаний на новый числовой концентр

Фронтальная работа

§ 2.33

с.77.

 № 6, 7.

86

Умножение и деление  чисел.

1

Урок переноса существую-щих знаний на новый числовой концентр

Фронтальная работа

§ 2.34

с.79.

 № 7, 8.

87

Умножение и деление  чисел.

1

Урок переноса существую-щих знаний на новый числовой концентр

Фронтальная работа

§ 2.35

с.81.

 № 7, 8.

88

Решение задач

1

Урок повторения и обобщения изученного

Составление текстовых задач и уравнений

Уметь:

- выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

- выражать через основное известное  (х) остальные величины.

Самостоя-тельная работа

§ 2.36

с.83.

 № 7.

89

Алгоритм с повторением (циклом)

1

Урок введения нового  знания

Блок-схема алгоритма с повторением

Уметь

производить вычисления по заданным блок-схемам.

Практичес-кая  работа

§ 2.37

с.85.

 № 6.

90

Решение задач

1

Урок повторения и обобщения изученного

Сопоставление и решение текстовых задач

Уметь:

- сопоставлять тексты задач и уравнения4

- находить нужное уравнение для решения задачи.

Самостоя-тельная работа с уровнями инварианта

§ 2.38

с.87.

 № 6, 9.

91

Решение уравнений

1

Урок введения нового  знания

Решение уравнений нового вида

Уметь

решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части.

Работа в парах

§ 2.39

с.89.

 № 6, 7.

92

Решение уравнений

1

Урок повторения и обобщения изученного

Работа в парах

§ 2.40

с.91.

 № 8.

93

Решение задач и уравнений

1

Урок повторения и обобщения изученного

Решение уравнений

Уметь:

- выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

- выражать через основное неизвестное (х) остальные величины.

Самостоя-тельная работа

§ 2.41

с.93.

 № 4.

94

Решение задач и уравнений

1

Самостоя-тельная работа

§ 2.42

с.95.

 № 4, 5.

95

Умножение трёхзначных чисел в столбик

1

Урок введения нового  знания

Алгоритм письменных приёмов умножения трёхзначных чисел на однозначное число.

Уметь:

- выполнять устное и письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное;

- осуществлять проверку вычислений.

Знать

алгоритм  письменныхприёмов умножения трёхзначных чисел на однозначное число.

Фронтальная работа

§ 2.43

с.3.

 № 5.

96

Умножение трёхзначных чисел в столбик

1

Урок введения нового  знания

Фронтальная работа

§ 2.44

с.5.

 № 8, 9.

97

Умножение трёхзначных чисел в столбик

1

Урок повторения и обобщения изученного

Фронтальная работа

§ 2.45

с.7.

 № 8.

98

Умножение трёхзначных чисел в столбик

1

Урок повторения и обобщения изученного

Фронтальная работа

§ 2.46

с.9.

 № 6, 7.

99

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1

Урок введения нового  знания

Индивидуальная работа

§ 2.47

с.11.

 № 4, 8.

100

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1

Урок введения нового  знания

Работа в парах

§ 2.48

с.13.

 № 9.

101

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1

Урок введения нового  знания

Работа в парах

§ 2.49

с.15.

 № 7.

102

Умножение и деление чисел

1

Урок повторения и обобщения изученного

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число.

Уметь:

- выполнять письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное;

- осуществлять проверку вычислений;

- находить значения выражений в 2-4 действия;

- решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом;

- вычислять периметр, площадь и объём фигур с помощью изученных формул.

Фронтальная работа

§ 2.50

с.17.

 № 8.

103

Умножение и деление чисел

1

Урок повторения и обобщения изученного

Фронтальная работа

§ 2.51

с.18.

 № 2 в, г; 4.

104

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел»

1

Урок контроля

Письменные приёмы умножения и деления, решение задач, выражений в 2-4 действия.

Контрольная работа № 7

105

Работа над ошибками.

Решение задач

1

Урок повторения и обобщения изученного

Решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Самостоя-тельная работа с уровнями инварианта

§ 2.52

с.21.

 № 6.

Арифметические действия над числами в пределах 1000. (20ч)

106

Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы.

Запись чисел римскими цифрами.

1

Урок введения нового  знания

Знакомство с новыми римскими цифрами.

Уметь

читать и записывать многозначные числа римскими цифрами.

Фронталь-ная работа

§ 2.53

с.25.

 № 8.

107

Календарь.

1

Урок введения нового  знания

Знакомство с календарём.

Знать

количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Уметь

сравнивать именованные числа

Практичес-кая работа

§ 2.54

с.27.

 № 7.

108

Календарь.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Практичес-кая работа

§ 2.55

с.29.

 № 6.

109

Меры времени. Век.

1

Урок введения нового  знания

Единица измерения времени -  век.

Практичес-кая работа

§ 2.56

с.31.

 № 6.

110

Меры длины. Километр.

1

Урок введения нового  знания

Новая единица измерения длины – километр.

Знать

единицу измерения длины километр.

Уметь

выполнять арифметические действия с именованными числами

Индивиду-альная работа

§ 2.57

с.33.

 № 7.

111

Скорость движения.

1

Урок введения нового  знания

Знакомство с новой величиной.

Практичес-кая работа

§ 2.58

с.35.

 № 7.

112

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

1

Урок введения нового  знания

Алгоритм поиска расстояния, скорости и  времени. Решение задач на движение.

Знать

правило нахождения пути.

Уметь:

- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);

- решать задачи на движение.

Фронталь-ная работа

§ 2.59

с.37.

 № 7, 8.

113

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

1

Урок введения нового  знания

Фронталь-ная работа

§ 2.60

с.39.

 № 5.

114

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Самостоя-тельная работа с уровнями инварианта

§ 2.61

с.41.

 № 4.

115

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Самостоя- тельная работа с уровнями инварианта

§ 2.62

с.43.

 № 7.

116

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Самостоя- тельная работа с уровнями инварианта

§ 2.63

с.45.

 № 5.

117

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Самостоя- тельная работа с уровнями инварианта

§ 2.64

с.47.

 № 7.

118

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Самостоя- тельная работа с уровнями инварианта

§ 2.65

с.49.

 № 4.

119

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Самостоя- тельная работа с уровнями инварианта

§ 2.66

с.51.

 № 6.

120

Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами в пределах1000».

1

Урок контроля

Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Уметь:

- решать задачи арифметическим способом;

- находить значения числовых выражений. 

Контроль-ная работа № 8

121

Треугольники

1

Урок введения нового  знания

Виды треугольников

Знать

виды треугольников –прямоугольный, равносторонний, равнобедренный.

Уметь:

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- выполнять арифметические действия над числами;

- строить на бумаге в клетку треугольники;

- решать задачи на движение.

Практическая работа

§ 2.67

с.53.

 № 6.

122

Треугольники

1

Урок введения нового  знания

Виды треугольников

Фронталь-ная работа

§ 2.68

с.55.

 № 5.

123

Треугольники

1

Урок повторения и обобщения изученного

Виды треугольников

Фронталь-ная работа

§ 2.69

с.57.

 № 5б, 7 (2 и 6).

124

Арифметические действия над числами.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение.

Знать

понятие «именованные числа».

Уметь

выполнять действия с именованными числами.

Индивидуальная работа.

§ 2.70

с.59.

 № 7.

125

Арифметические действия над числами

1

Урок повторения и обобщения изученного

Работа в парах.

§ 2.71

с.61.

 № 5.

Повторение изученного в 3 классе. (11ч)

126

Повторение. Нумерация.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Нумерация чисел.

Уметь:

- осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений;

- производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи);

- представлять трёхзначные  числа в виде разрядных слагаемых;

- сравнивать числа в пределах 1000;

- производить вычисления с именованными числами;

- решать уравнения, простые и составные задачи .

Индивидуальная работа. Работа в парах.

с.62

127

Повторение. Сложение и вычитание.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Фронталь-ная работа.

с.63-65.

128

Повторение. Умножение и деление.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Умножение и деление в пределах 1000.

 Самостоя-тельная работа.

с.65-66.

129

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1

Урок контроля

Выполнение заданий контрольной работы.

Знать:

- сложение и вычитание, умножение и деление -взаимно обратные действия;

- алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел;

- изученную математическую терминологию.

Контроль-ная работа №9.

130

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Индивиду-альная работа

с.67-68

131

Повторение. Величины и геометрические фигуры.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Объёмные и плоские геометрические фигуры.

Знать

величины и геометрические фигуры.

Уметь отличать и объёмные и плоские геометрические фигуры.

Практичес-кая работа.

с.68-72

132

Повторение. Уравнения.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Решение уравнений изученных видов

Уметь

решать уравнения изученных видов.

Самостоя-тельная работа

133

Повторение. Задачи.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Решение задач в 2-3действия арифметическими способами.

Знать:

- особенности разных видов задач;

- изученную математическую терминологию.

Уметь

решать задачи изученных видов

Самостоя-тельная работа

с.72-76

134

Повторение. Задачи.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Самостоя-тельная работа

с.72-76

135

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Решение логических задач изученных видов.

Самостоя-тельная работа с уровнями инварианта

с.76-79

136

Итоговый урок.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Выполнение тренировочных упражнений.

Уметь

применять на практике ЗУН.

Практичес-кая работа.

с.80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 1 класса "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса "Школа 210...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса школа 2100 в формате Exel

В настоящее время многие школы перешли от бумажных к электронным журналам. данный материал содержит тематичесоке планирование по предметам 2 класса программы "Школа 2100" для заполнения Сетевого город...

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...