Презентация по теме "Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков у учащихся начальной школы"
презентация (математика) по теме

Загородняя Валентина Анатольевна

Презентация раскрывает роль устного счёта в выработке вычислительных навыков у учащихся и развитии личностных качеств у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ustnyy_schyot.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль устного счета в формировании вычислительных навыков и в развитии личностных качеств ребенка Автор: Загородняя В.А. учитель начальных классов МОУ «СОШ им. А.П.Чехова» г. Истра

Слайд 2

Устный счет это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер. Целями данного этапа урока можно определить следующее: 1) достижение поставленных целей урока; 2) развитие вычислительных навыков; 3) развитие математической культуры, речи; 4) умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.

Слайд 3

Вариант устного счета в 1 классе по теме «Длина»: – Назовите сумму и разность чисел 7 и 3. – Посчитайте двойками, начиная с 2. – Найдите лишнее число: 1, 3, 4, 5, 6, 7. - Почему? Продолжите закономерность. – Расскажите всё, что знаете, о числе 7. Как его можно получить? (Натуральное, однозначное, нечетное; 7 дней в неделе; 7 чудес света; «Семеро одного не ждут» и т.д.) – Какие из чисел можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых: 2, 5, 4, 6? – Во дворе гуляли 2 девочки и 5 мальчиков. На сколько мальчиков больше, чем девочек? – Ученик отрезал полоску бумаги длиной 1 см, а вторую полоску – на 2 см длиннее первой. Какова длина второй полоски?

Слайд 4

Игра «Лучший счетчик». На доске написаны два столбика примеров. Вызываются два ученика. Кто быстрее напишет ответы, тот и выиграл. Игру можно проводить и по рядам. Игра «Молчанка»: 12 21 х6 14 15

Слайд 5

Игра «Цепочка» 7 + 8 : 3 • 8 – _ 8__ Счетные фигуры: 2 1 3 4 + 31 5 6 9 7

Слайд 6

Занимательные квадраты 42 18 90 28 32

Слайд 7

Лабиринты, ребусы

Слайд 8

Лучший лётчик 475 345 867 657 897 1097 3+2 2+2 5+3 4+2 10-3 10-1

Слайд 9

Задачи в стихах *** Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? * * * С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?

Слайд 10

Формы устного счета: – беглый слуховой – зрительный – комбинированный

Слайд 11

Место устного счёта на уроке 28:2=13 100:25=3 35х2=70 15х4=60 18х5=80 26:2=13

Слайд 12

Виды упражнений для устных вычислений Нахождение значений математических выражений. Цель : выработать у учащихся твердые вычислительные навыки, а также способствовать усвоению вопросов теории арифметических действий. Выражения могут предлагаться в разной словесной форме ( уменьшаемое 100, вычитаемое 9, найдите разность ) Выражения могут включать одно и более действий 47+24-56 72:12·9 (90-42):3 90-42:3.

Слайд 13

2 х 4 : 8 2 х 3 : 6 3 х 6 : 9 3 х 3 : 9 4 х 4 : 8 4 х 3 : 2 4 х 5 : 2 6 х 3 : 9

Слайд 14

( 3 5 : 5 ) х ( 3 0 : 6 ) ( 4 8 : 6 ) х ( 2 1 : 3 ) ( 3 6 : 4 ) х ( 2 4 : 6 ) ( 5 4 : 6 ) х ( 4 2 : 6 )

Слайд 15

Перестановка множителей 4х7х15 6х9х15 4х3х15 2х3х50 2х7х50 2х9х50 2х2х3х3х5х5 2х2х5х2х2х5 2х5х2х5х2х5 2х3х5х7х5 2х3х5х5х5 2х5х3х7х2

Слайд 16

Перестановка слагаемых 24+28+36 46+25+4 27+18+23 42+29+32 350+140+150 240+290+160 260+270+240 360+90+40

Слайд 17

Уменьшаемое 12 14 15 17 28 Вычитаемое 10 10 10 10 10 Разность Выражения можно давать и в форме таблицы

Слайд 18

2) Сравнение математических выражений. 6+4*4+6 20+7*20+5 20·8*18·10 8·9*8·10 Цель: способствовать усвоению теоретических знаний об арифметических действиях, их свойствах, о равенствах, о неравенствах . Также они помогают выработке вычислительных навыков.

Слайд 19

3) Решение уравнений. простейшие уравнения (х+2=10) более сложные (15·х-9=51) Цель: выработать умение решать уравнение, помочь учащимся усвоить связи между компонентами и результатами арифметических действий.

Слайд 20

4) Решение задач. Цель: отработка умений решать задачи, помощь в усвоении теоретических знаний и выработке вычислительных навыков. Для устной работы предлагаются и простые, и составные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «РОЛЬ УСТНОГО СЧЁТА В ФОРМИРОВАНИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА»

Роль устного счёта в формировании навыков и в развитии личностных качеств ребёнка....

Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и в развитии личностных качеств ребёнка

Роль устного счета в формированиивычислительных навыкови в развитииличностных качеств ребенка В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимыми з...

Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы

На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности учащихся, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных умений ...

Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы с ОВЗ.

     Формирование вычислительных навыков – одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе.      Программы по м...

статья "Использование ИКТ при формировании вычислительных навыков у учащихся начальных классов с нарушением интеллекта

В статье представлены метериалы по использованию на уроке математике в специальной (коррекционной)школе инретактивных средст смарт презентаций, онлайн- игр и т.д....

Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы

Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе...

Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков

В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые используются при изучении других школьных дисциплин, особенно...