Главные вкладки

    Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.
    рабочая программа по математике по теме

    Мареева Ольга Николаевна

    В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_7.docx26.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Видновская СОШ №2

          «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                               Директор МБОУ Видновской  

                                                                                               СОШ № 2

                                                                                               ___________/Т.А. Самохина/

                                                                                                 «____»  сентября  2011 г

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

     «МАТЕМАТИКА»

    (обучение на дому)

     7  класс

                                                                                Составитель:

     учитель начальных классов

                                                     МБОУ Видновской  СОШ №2

                                     Мареева Ольга Николаевна

    2011-2012 учебный год.

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по математике составлена на основе   программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  М.,Просвещение,  2006.

              Рабочая программа составлена для ученика, обучающегося на дому, рассчитана на 3  часа в неделю (105 часов в год).

               Основная задача курса математики – дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии. В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению сведений теоретического характера.

    Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, курс математики решает основные задачи:

    1. Формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других предметов;
    2. Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств, учащихся с учётом индивидуальных особенностей на различных этапах обучения;
    3. Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

    Обучение математике осуществляется на основе учебника:

    Т.В.Алышева «Математика» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2010.

    Основное содержание программы:

    Действия с числами.

    Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

    Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

    Письменное сложение и вычитание.

    Письменное умножение и деление.

    Преобразование чисел, полученных при измерении.

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

    Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

    Обыкновенные дроби.

    Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

    Неправильные дроби. Сокращение дробей.

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

    Десятичные дроби.

    Получение, запись и чтение десятичных дробей.

    Сравнение десятичных долей и дробей.

    Сложение и вычитание десятичных дробей.

    Нахождение десятичной дроби от числа.

    Геометрический материал.

     Треугольник. Четырёхугольник. Параллелограмм.

     Симметрия.

    Брус.

    Основные требования к учащимся.

    Учащиеся должны знать:

    1. Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;
    2. Единицы измерения площади;
    3. Единицу измерения скорости км /ч;
    4. Формулу расчёта расстояния, скорости, времени.

    Учащиеся должны уметь:

    1. Образовывать, читать, записывать числа в пределах 100000;
    2. Раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
    3. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
    4. Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
    5. Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием;
    1. Складывать и вычитать числа, представленные двумя единицами измерения, с предварительным представлением в виде десятичной дроби;
    1. Строить симметричные точки относительно центра симметрии;
    2. Находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников;
    3. Узнавать и называть знакомые фигуры – параллелограмм (ромб).

    Календарно-тематическое планирование.

    № урока

    Тема урока

    Плановые сроки прохождения

    Скорректи-рованные сроки прохождения

    год

    четверть

    I четверть (27 часов)

    1

    1

    Повторение. Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел.

    2

    2

    Повторение. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

    3

    3

    Повторение. Сравнение многозначных чисел.

    4

    4

    Повторение. Округление чисел.

    5

    5

    Контрольная работа №1.

    6

    6

    Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин.

    7

    7

    Числа, полученные при измерении величин.

    8

    8

    Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

    9

    9

    Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

    10

    10

    Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

    11

    11

    Проверочная работа. Письменное сложение и вычитание.

    12

    12

    Письменное сложение и вычитание.

    13

    13

    Письменное сложение и вычитание.

    14

    14

    Контрольная работа №2.

    15

    15

    Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число. Устное умножение и деление.

    16

    16

    Устное умножение и деление.

    17

    17

    Письменное умножение и деление.

    18

    18

    Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

    19

    19

    Письменное деление на однозначное число.

    20

    20

    Письменное деление на однозначное число.

    21

    21

    Письменное деление на однозначное число с нулями в частном.

    22

    22

    Деление с остатком.

    23

    23

    Контрольная работа №3.

    24

    24

    Работа над ошибками. Геометрический материал.

    25

    25

    Умножение и деление на 10, 100, 1000.

    26

    26

    Умножение и деление на 10, 100, 1000.

    27

    27

    Деление с остатком на 10, 100, 1000.

                           II четверть (24 часа)

    28

    1

    Преобразование чисел, полученных при измерении.

    29

    2

    Преобразование чисел, полученных при измерении.

    30

    3

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд.

    31

    4

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд.

    32

    5

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд.

    33

    6

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд.

    34

    7

    Контрольная работа № 4.

    35

    8

    Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

    36

    9

    Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

    37

    10

    Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

    38

    11

    Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Проверочная работа.

    39

    12

    Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

    40

    13

    Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

    41

    14

    Умножение и деление на круглые десятки.

    42

    15

    Умножение и деление на круглые десятки.

    43

    16

    Письменное умножение  на круглые десятки.

    44

    17

    Письменное деление  на круглые десятки.

    45

    18

    Письменное деление  на круглые десятки.

    46

    19

    Письменное деление  на круглые десятки.

    47

    20

    Деление с остатком на круглые десятки.

    48

    21

    Контрольная работа №5.

    49

    22

    Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

    50

    23

    Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

    51

    24

    Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

    III четверть (30 часов)

    52

    1

    Геометрический материал. Треугольник.

    53

    2

    Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм.

    54

    3

    Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм.

    55

    4

    Умножение на двузначное число.

    56

    5

    Умножение на двузначное число.

    57

    6

    Умножение на двузначное число. Проверочная работа.

    58

    7

    Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.

    59

    8

    Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.

    60

    9

    Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.

    61

    10

    Деление на двузначное число с нулями в частном.

    62

    11

    Деление на двузначное число с нулями в частном.

    63

    12

    Деление с остатком на двузначное число.

    64

    13

    Деление с остатком на двузначное число.

    65

    14

    Контрольная работа № 6.

    66

    15

    Работа над ошибками.

    67

    16

    Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

    68

    17

    Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Проверочная работа.

    69

    18

    Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

    70

    19

    Неправильные дроби. Сокращение дробей.

    71

    20

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    72

    21

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    73

    22

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    74

    23

    Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

    75

    24

    Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

    76

    25

    Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

    77

    26

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

    78

    27

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

    79

    28

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №7.

    80

    29

    Работа над ошибками. Резервный урок.

    81

    30

    Резервный урок.

    IV четверть (24 часа)

    82

    1

    Получение, запись и чтение десятичных дробей.

    83

    2

    Получение, запись и чтение десятичных дробей.

    84

    3

    Получение, запись и чтение десятичных дробей, полученных при измерении величин.

    85

    4

    Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

    86

    5

    Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

    87

    6

    Сравнение десятичных долей и дробей.

    88

    7

    Сравнение десятичных долей и дробей.

    89

    8

    Сравнение десятичных долей и дробей.

    90

    9

    Сложение и вычитание десятичных дробей.

    91

    10

    Сложение и вычитание десятичных дробей.

    92

    11

    Сложение и вычитание десятичных дробей.

    93

    12

    Сложение и вычитание десятичных дробей.

    94

    13

    Контрольная работа №8.

    95

    14

    Работа над ошибками. Геометрический материал. Взаимное расположение геометрических фигур.

    96

    15

    Геометрический материал. Симметрия.

    97

    16

    Геометрический материал. Симметрия.

    98

    17

    Нахождение десятичной дроби от числа.

    99

    18

    Меры времени.

    100

    19

    Меры времени.

    101

    20

    Итоговая контрольная работа.

    102

    21

    Задачи на движение. Работа над ошибками.

    103

    22

    Задачи на движение.

    104

    23

    Геометрический материал. Брус.

    105

    24

    Масштаб.

    Перечень учебно-методического обеспечения:

    1. Программа по русскому языку для 7 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2006.
    2. Т.В.Алышева  «Математика» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2010.

    СОГЛАСОВАНО                                

    на заседании ШМО                                                              

    ____________________        

    ____________________                                    

    протокол №___ от ______2011 г.

    __________ /                          /

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

     «____» ___________ 2011г.    

    _________ /                           /


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы для специальных коррекционных школ VIII вида "Чтение" 1-4 класс

    Рабочие программы составлены на основе программы 0-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Санкт - Петербург  «Просвещение»,  2008 год.Основными задачами обучения...

    Рабочая программа для подготовительного класса школы 2 вида

    Рабочая программа для подготовительного класса школ  2 вида ( для слабослышащих детей)...

    Рабочая программа по математике для 2 класса школ VIII вида

    В данном материале предоставлена рабочая программа по математике для 2 класса специальных коррекционных школ  VIII вида...

    Рабочая программа по математике для 4 класса (школа VIII вида)

    Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  и авторской программы...

    Рабочая программа для 1 класса школы 8 вида

    Рабочая программа для 1 класса по предмету "Речевая практика" для коррекционной  школы...

    Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

    Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

    Рабочая программа по математике для школ VIII вида 3 класс

    Рабочая программа по математике предназначена в помощь учителям VIII вида...